Конспект ООД "Морское путешествие"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Каепкулова Резеда Юлаевна

Конспект ООД по ФЭМП  "Морское путешествие"для старшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp_morskoe_puteshestvie.docx17.98 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательная область: Познавательное развитие

Возрастная группа: старшая группа (5-6лет)

Тема: «Морское путешествие»

Цель: обобщение элементарных математических представлений у детей старшего возраста.

Задачи:

Образовательная: Закреплять счетные навыки, знание геометрических фигур, решение простейших математических задач, ориентировку в пространстве листа.

Обобщать временные представления: о днях недели, частях суток, временах года.

Развивающая: Развивать у детей внимание, логическое мышление, зрительную память, мелкую моторику, выразительность движений. Развивать умение детей давать развернутые ответы.

Воспитательная: Воспитывать чувство взаимовыручки, навыки работы в коллективе.

Тип занятия: закрепление и творческое применение.

Оборудование: цифры от 1 до 10 на каждого ребенка, бумага в клетку, простой карандаш, белая бумага, набор геометрических фигур. Проектор, экран, ноутбук.

Методические приемы: Использование игровых технологий. Беседа. Наглядный материал,  использование ИКТ.

Формы организации работы на занятиях: индивидуальная, парная, групповая.

Ход занятия:

Организация

Время

Содержание

1.Организационно-мотивационный этап.

3мин

Воспитатель держит в руках письмо, дети вокруг воспитателя на ковре.

-Ребята, к нам в группу сегодня пришло письмо от волшебной Феи из страны Математика: «Дорогие дети из группы «Веселинки», я приглашаю вас в путешествие по загадочным островам страны «Чисел» В пути вас ждут интересные задания. Покажите свои знания, умения, сообразительность. В пути поддерживайте друг друга, помогайте товарищам. Желаю удачи! Фея.»

-Ребята,  вы  хотите отправиться на загадочные острова. Эта страна состоит из небольших островов, на каждом есть свои сказочные обитатели- волшебники. Им очень нравится загадывать гостям загадки, задавать вопросы.

-А  вы, ребята, трудностей не боитесь?

Дети: нет.

- На чем мы поплывем? (На корабле). Но чтобы на него попасть, Фея приготовила нам следующие вопросы:

Если стол выше стула, то стул?

Если дорога шире тропинки, то тропинка?

Если линейка длиннее карандаша, то карандаш?

Если веревка толще нитки, то нитка?

Если сестра старше брата, то брат?

В. Молодцы, справились с вопросами Феи.

2.Основной этап.

18 мин

Теперь пришло время размещаться на корабле.

(Дети садятся на свои места, звучит музыка «Шум моря»)

Чтобы наш корабль поплыл, нужно закрыть глаза и нужно считать  обратно до  десяти. Считаем:10,9,8.. и поплыли!

Вот и первый остров-. На этом острове живет волшебник, который любит считать . но он перепутал все цифры. Давайте ему поможем разложить цифры от 1 до 10 по порядку.(1 ребенок работает у доски).

-Молодцы. Вы справились с заданием,  и теперь волшебник может снова заниматься своим любимым делом.

А нам нужно двигаться дальше. Плывем дальше, видим остров «Геометрических фигур». Но там стоит очень сильный туман и все фигуры перепутались. Вам нужно правильно разместить геометрические фигуры на листе бумаги. Итак, я говорю адреса геометрических фигур.(каждый ребенок работает самостоятельно).

1. Зеленый треугольник живет в левом верхний углу листа.

2. Круг живет в левом нижнем углу.

3. Синий треугольник живет в центре.

4. Желтый квадрат -в правом нижнем углу.

5. Фиолетовый прямоугольник - в правом верхнем углу. (Воспитатель предлагает детям проверить правильность выполнения задания у товарища, при необходимости оказать помощь).

Молодцы, помогли фигурам найти свои домики, да и туман рассеялся. А нам надо плыть дальше.

След.остров «Поиграй». Давайте выйдем в центр игровой комнаты и поиграем в игру. Становитесь в круг. Я буду задавать вопросы, нужно отвечать быстро

- Какой сегодня день недели? Который он по счету?

- Какой день недели будет завтра?

- Какой день будет после субботы?

- Назови части суток.

- В какое время суток вы делаете зарядку?

- В какое время суток вас забирают из детского сада?

Назови соседей числа 6?Назови число на 1 больше 3?

А сейчас немножко отдохнем:

Я плыву на лодке белой..

Мы плывем дальше и приплыли к острову «Волшебных клеточек». Но сойти на этот остров не так-то просто, его охраняют, но кто мы не знаем. Что бы узнать, кто охраняет остров, необходимо выполнить следующее задание.

Математический диктант:

У вас на листе отмечена точка. Поставьте карандаш на неё, слушайте и считайте внимательно. 2-вверх, 2-вправо, 1- вверх, 1 -вправо, 3-вниз, 3-вправо, 1-вверх, 1-вправо, 5-вниз, 2-влево, 2-вверх, 1-влево, 2-вниз, 2-влево, 4-вверх, 2- влево.

Кто же охраняет этот остров? (Собачка).

.Плывем дальше. Перейдем на ковер. И вот последний остров «Узнавайка». На нем живет волшебник, который любит разгадывать математические загадки и сам задавать их.

3.Заключительный этап.

 Рефлексия.

2 мин

Молодцы ребята. Справились. Это был последний остров нашего путешествия. Вам понравилось оно. А теперь нам надо обратно вернуться в наш детский сад. Закрыли глаза и считаем от 1 до 10 .

Вот мы уже дома, глаза открыли.  А теперь давайте вспомним, что мы делали с вами на островах. Что мы делали на 1, 2 острове. Что больше понравилось.

-А мне понравилось, что вы сегодня были дружными, внимательными.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игры – путешествия на тему: «Путешествие по городу Санкт-Петербург» (совместная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет) с использованием ЭОР - презентация "Символы города"

пропаганда и возрождение семейных традиций на основе знакомства с историей и культурными традициями города - Санкт – Петербурга....

Конспект занятия - путешествия " Путешествие в страну знаний"

                                          Муниципальное дошкольное образовательное учреж...

Конспект игры-путешествия Тема: "Путешествие в волшебный лес". Подготовительная к школе группа

Представлен конспект игры путешествия  Тема:"Путешествие в волшебный лес. Направление социально-личностное. В конспекте показана связь соцального и эмоционального развития детей. Включена сценка ...

Конспект игры-путешествия "Путешествие в Рим"

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной группы "Путешествие в Рим", интеграция образовательных областей "Познание" и "Музыка"....

Конспект НОД - путешествия "Путешествие в осенний лес"

Систематизируем знания детей об осениСистематизируем знания детей про жизнь лесных зверей осеньюГоворим о том, что растет осенью в лесуРазвиваем сообразительность, воображениеРазвиваем зрительное вним...

План-конспект игры-путешествие «Путешествие в мир исчезающих растений и животных»

Игра – путешествие «Путешествие в мир исчезающих растений и животных»Цель: Учить бережному отношению к природе, познакомить детей со значимостью ядовитых растений, и познакомить с «Красной книгой»...

Конспект игры-путешествия «Путешествие в волшебную страну» в 1 младшей группе

Cпособствовать усвоению нравственных понятий через игровую совместную деятельность....