Конспект
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности
«Формирование элементарных математических способностей»
в средней группе
Тема: «Геометрические фигуры»
Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно - исследовательская.
Цель: Закрепление и расширение знаний о геометрических фигурах
Задачи:
Образовательные: упражнять детей в узнавании и назывании геометрических фигур по двум признакам - цвет и форма; закрепить умение детей разбивать группы предметов по цвету, форме.
Развивающие: развивать мышление, внимание, память, речь, формировать навыки самоконтроля, воспитывать умение работать в коллективе.
Воспитывающие: воспитывать умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Приёмы: показ, рассказ воспитателя, педагогическая оценка, упражнения,
Здоровьесберегающие технологии: физминутка, пальчиковая гимнастика, зрительная гимнастика
Словарная работа: прямоугольник, разноцветные, поровну, столько же сколько.
Предварительная работа с детьми: решение логических задач, плоскостное конструирование из геометрических фигур, разучивание пальчиковой гимнастики, игры с разрезными картинками.
Раздаточный материал: карточки для работы за столом, геометрические фигуры для каждого ребенка (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник); призы-медальки; раскраски – человечки из геометрических фигур, цветные карандаши красный и синий.
Демонстрационный материал и оборудование: мешочек, волшебный ковер и заплатками, Буратино, модули геометрических фигур, макеты домиков, магнитная доска, макеты домиков; веревочка.
Ход НОД
Воспитатель: Ребята, сегодня не обычный день, предлагаю вам поздороваться друг с другом.
В круг широкий, вижу я, встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо, а теперь пойдём налево.
В центре круга соберёмся, и на место все вернёмся.
Улыбнёмся, подмигнём. Утро доброе начнём!
(Дети: встают в круг, берутся за руки, проговаривают текст, выполняют движения)
Ребята, мне сегодня позвонил Буратино, который отправился в путешествие в волшебную страну геометрических фигур. Он приглашает нас к себе в гости. Он слышал, что вы очень послушные, умные и сообразительные ребята и он очень хочет с вами познакомиться.
А вы хотите познакомиться с Буратиной? Ну что же отправимся в страну геометрических фигур? (ответы детей)
Я очень рада, что вы согласились помочь. А как же нам попасть в эту страну, ведь она далеко и пешком не дойти? Раз страна сказочная, то и транспорт мы выберем сказочный – волшебный ковер-самолет!
Воспитатель достает из волшебного мешочка ковер.
Воспитатель:
-Ребята, поглядите, ковер прохудился, на нем дырки, что же нам делать?
(Дети предлагают способы выхода из ситуации)
Воспитатель:
-Правильно, давайте пришьем заплатки. Посмотрите, какие разные заплатки
у меня есть, чем они отличаются? (Цветом, размером, формой).
Воспитатель:
-Правильно. Давайте ремонтировать ковер.
-Молодцы. С этим заданием вы справились. Можно отправляться в полет.
(Дети размещаются на ковре с воспитателем).
Физминутка (движения выполняются по тексту):
Мы взлетели высоко,
Полетим мы далеко.
Вправо, влево посмотри,
Головою поверти.
Наклонись вперед слегка,
Не задень за облака.
На посадку мы идем,
Ноги тоже разомнем
Прыг-скок, прыг-скок,
Все, закончен наш полет.
Воспитатель:
-Приехали. Посмотрите, какие красивые домики в этой сказочной стране, но
все двери закрыты на замочки. (Макеты домиков)
Как же нам узнать, кто в них живет? Может, заглянем в мешочек?
Воспитатель достает из сундучка ключи-загадки.
-Чтобы открыть замочки надо отгадать загадки:
1.Четыре угла и четыре сторонки,
Похожи они, как родные сестренки (квадрат).
2.Нет углов у меня,
И похож на солнце я,
На бабулины блины
И на желтый диск луны (круг).
3. Он похож на крышу дома
И на шапочку у гнома.
Три угла, три стороны,
Могут разной быть длины (треугольник).
4. Растянули мы квадрат
И представили на взгляд,
На кого он стал похожим
Или с чем-то очень схожим?
Не кирпич, не треугольник -
Стал квадрат…
Ответ: Прямоугольник
Дети отгадывают загадки и открывают замочки.
Воспитатель:
-Молодцы! А как называются все эти фигуры?
Дети.
-Геометрические фигуры.
Воспитатель:
-Правильно. Открою вам секрет – сказочная страна, по которой мы
путешествуем, называется Страной Геометрических фигур.
-Грустно жителям страны
В своем доме жить одним.
Ты фигуркам помоги,
Каждой друга им найди.
Дидактическая игра «Найди свой домик».
Ход игры. Каждому играющему раздаются маленькие геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник). Дети должны найти домик для фигуры.
В математику играю,
Вас в фигуры превращаю!
Раз, два, три, в домики беги! (дети-фигуры забегают в свой обруч).
Воспитатель:
Ребята, к вам в гости пришел житель страны - Геометрик и принес задания: раскрасить красным цветом самый большой треугольник и раскрасить синим цветом самый маленький треугольник.
Работа за столом.
Выполнение заданий на листочках, работа с карандашами.
(Звучит песня – «Треугольник») https://youtu.be/69T0tF2Zq4c ссылка на песенку
Зрительная гимнастика:
Мы с фигурками играли, (дети часто моргают, не напрягая глаз)
Наши глазоньки устали.
Раз-два-три-четыре-пять,
Будем глазками моргать.
Пусть немного отдохнут (Дети закрывают глаза)
И опять моргать начнут. (Глаза открывают и моргают как обычно).
Элементы конструирования
Воспитатель:
У меня есть волшебная веревочка. Вот какая большая! Скажите, сколько детей должно подойти ко мне, чтобы построить из этой веревочки треугольник? (Три). А почему? (У треугольника 3 угла).
-Давайте проверим.
Воспитатель:
-А чтобы построить круг, сколько надо детей? (Много). Выходим все и дружно образуем кружок из веревочки. Молодцы!
Воспитатель:
-Молодцы, и с этим заданием вы справились.
-Подошло к концу наше путешествие. Пора возвращаться в группу.
Дети вместе с воспитателем на ковре-самолете возвращаются в группу.
Были очень далеко
И летели высоко,
Возвратились мы назад
В наш любимый детский сад.
Рефлексия.
Воспитатель:
- В какой чудесной стране мы сегодня побывали? (В стране геометрических фигур).
-А какие фигуры живут в этой стране?
-Они оставили на память медальки и раскраски – человечки из геометрических фигур.
Карточки для работы за столом на каждого ребенка.
Макеты сделаешь на подобие этих кроме овала, ключики могут быть желтые фигурки, что означает в домике, живут, горит свет.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....