"Необычное путешествие"
план-конспект занятия по математике
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 31 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по сенсорике в младшей группе
«Необычное путешествие»
Цель: формировать представления о форме ,величине и цвете;
закрепить основные цвета спектра ,название геометрических фигур,
свойства предмета: тяжёлые предметы тонут, лёгкие не тонут;
создавать эмоциональное настроение ,активизировать речевое развитие ребёнка и словарный запас; развивать познавательный интерес, мелкую моторику, закрепить сенсорные эталоны; воспитывать любовь к природе.
Оборудование: воздушные шары, ленты. бабочки, цветы ,полянка, геометрические фигуры, зонтики, таз, камни, прищепки.
ХОД ООД:
1 Организационный момент. Мотивация.
Упражнение» приветствие» Дети вместе с воспитателем берутся за руки и здороваются друг с другом:
«Ручки здороваются»-крепко пожимают руки друг другу.
«Ножки здороваются»- топают ногами
«глазки здороваются»-каждый ребёнок улыбается соседу справа, а затем остальным.
«Пальчики здороваются»-поочерёдно соединяются пальцы обеих рук: большой с большим и т. д.
Улыбнёмся и пожелаем друг другу доброго утра и радостного настроения.
Ребята, сегодня мы с вами отправимся в необычное путешествие.
А чтобы нам быстрее передвигаться, мы полетим на воздушных шарах.
2 Основная часть
Ребята перед вами воздушные шары: красный, синий, зелёный и жёлтый(раздаю по шарику)
Чтобы шарик удержать нужно крепко за ленточку его держать.
Ленточка синяя и шарик синий, ленточка красная и шарик красный, а у тебя какого цвета ленточка и шарик и т. д.
Молодцы, ребята, все справились с заданием, теперь в путь.
Дидактическая игра» Большой, маленький»
Ребята, мы попали на волшебную поляну. Посмотрите, какие здесь красивые бабочки?
Скажите они одинакового цвета или разного?(разного называют) правильно, молодцы. Хотите поиграть с бабочками ,посадите их себе на руку полетели бабочки вверх,
опустите их вниз, а теперь полетим вокруг полянки и покружились хорошо, молодцы!
А ещё на нашей полянке растут цветы, давайте посадим наших бабочек на них.
Жёлтую бабочку на жёлтый цветок, красную на красный и т. д.
Посмотрите бабочки у нас маленькие, а цветы какие?(большие).У тебя бабочка какая, а цветок и т. д. Хорошо мы погуляли на полянке, поиграли, давайте посадим наших бабочек
на цветы собирать пыльцу(нектар).Отправляемся дальше.
Дидактическая игра «фигуры»
Ребята, стало холодно, кажется начинается дождь. Под чем можно спрятаться от дождя?
(под зонтиком). Посмотрите, а зонтики то у нас прохудились, надо их починить.
А у нас с вами есть заплатки разной формы, но прежде чем починить, надо подобрать заплатку по цвету и по форме. Посмотрите как это делаю я зонтик красного цвета и заплатка тоже, форма прямоугольная и в зонтике тоже, значит подходит. Давайте попробуем починить
каждый свой зонтик. Какой формы у тебя заплатка .а у тебя треугольной, круглой, квадратной.
Починили, молодцы! Теперь нам дождь не страшен .Дождь закончился, отправляемся дальше.
Дидактическая игра «Экспериментирование»
Дождик закончился, после него наши тазики наполнились водой
.А вы любите играть с водой ? У меня есть камешки ,возьмите по камешку и положите их в воду .Что произошло с камушками?(ответы детей)А сейчас возьмите яйца от киндера и положите их в воду .Что произошло с ними?(ответы детей).Камни утонули ,а яйца от киндера нет .Хотите узнать почему? Достаньте по камушку и киндер положите на ладошки, скажите ,что тяжелее(ответы детей) ,правильно. молодцы! Поэтому тяжёлые предметы тонут, а лёгкие плавают.
Дидактическая игра «Солнышко»
Ребята, выглянуло солнышко .но почему то оно грустное, чего не хватает у него?(ответы детей)
Правильно, у солнышка нет лучиков .Сейчас я дам вам по прищепке и вы прикрепите их к солнышку. Ну вот ,солнышко теперь с лучиками ,и улыбается мы подняли ему настроение.
Молодцы Наше путешествие подходит к концу. Мы возвращаемся в детский сад.
3 Заключительная часть. Подведение итога.
Ребята, давайте вспомним ,чем мы сегодня занимались?(ответы детей)
Вам понравилось наше путешествие(ответы) Мне тоже очень понравилось наше путешествие. А на память о нашем путешествии я хочу подарить вам воздушные шарики.
Все сегодня были молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект валеологическоко занятия "Необычное путешествие"
Конспектвалеологического занятияна тему: «Необычное путешествие»Средняя группаЦель. Создать обстановку доверия и эмоционального комфорта. Приобщать детей к здоровому образу жизни. Задачи.1. Закре...

«НЕОБЫЧНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ НА ВОЗДУШНОМ ШАРИКЕ» двигательная деятельность во 2 младшей группе совместно с родителями.
Большинство родителей готовы активно участвовать в физическом развитии своих детей.Правильно организованная совместная двигательная деятельность родителей и детей, способствует наиболее эф...

Конспект - развлечение "Цветик - семицветик или необычное путешествие."
Дети совершают путешствие в сказочные города : Город мастеров, Музыкальный городок, Город красок, Книжный город....
Необычное путешествие с "Сибирячком" связанные судьбы.
Совместное мероприятие МБДОУ № 42 , гимназии № 9, детской библиотеки, редакции журнала "Сибирячок", посвященное 20-летию журнала....

Конспект непосредственной образовательной деятельности воспитателя с детьми по сенсомоторному развитию детей «Необычное путешествие»
Данное занятие способствует развитию мелкой моторики и тактильных ощущений, ориентировочно-познавательной деятельности, развивает умение манипулировать предметами, формирует элементарные представления...

«Необычное путешествие»
Конспект совместной деятельности с детьми старшей логопедической группы нацелен на уточнение знаний детей о частях и видах транспорта, упражнять в составлении п...

