Математическая грамотность
консультация по математике (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Математическая грамотность в ДОУ
Лучше всего дети осваивают математические представления в повседневной жизни. Мы в нашем детском саду создали все условия , чтобы дети развивали математические способности и их применяли, не только на занятии , но и в течении дня, в режимных моментах.
Собираясь утром в утренний круг, мы интересуемся друг у друга:
- Кто сегодня пришел?
- А кого сегодня нет?
- Сколько нас всего в группе?
- Сколько мальчиков, девочек?
- На сколько мальчиков больше чем девочек?
- Кто у нас в отпуске с родителями?
Дети ведут подсчет. Если это старшая группа выставляют числа на групповое панно. Так ведется утренняя статистика.
В группе есть панно «Моя семья». Где ребята могут узнать о количестве всех воспитанников, ведут подсчет членов семьи и выставляют картинки. Дети считают и сравнивают, у кого больше членов семьи, в какой семье поровну детей, в какой больше всего. В моей группе есть календарь событий. Где ребята отмечают прожитый день, тем самым ориентируются в днях недели. Отмечают дни рождения и ведут подсчет, кто родился в сентябре, осенью, кому исполнилось пять лет, а кому уже шесть.
Самообслуживание помогает развивать математическое мышление. Во время завтрака дежурные считают тарелки. Сегодня нас десять, значит надо десять глубоких тарелок, десять мелких. Значит всего двадцать. За столом сидят восемь детей, двое отсутствуют, значит надо поставить шесть тарелок. Накладывая из общей миски дети приобретают понимания того, как соотносится вес и размер определенного количества.
Для повышения математической грамотности выделила центр математики в особый центр активности. Это напольные цифры, измерительные приспособления, часы, игрушечные деньги, игры: «Блоки Дьеныша», «Гоконт», «Палочки Кьюзера». Проживая тему недели» « Математика вокруг нас» провожу мастер класс по изготовлению математических игр своими руками.
Математика должна присутствовать везде: в играх на прогулке, на занятиях, потому что числа, формы, множество предметов, математические закономерности ежедневно окружают детей. Нужно создать такие условия, чтобы дети как бы сами собой повседневно соприкасались с математикой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План мероприятий, направленный на развитие математической грамотности и культуры среди детей, родителей и педагогических работников МАДОУ № 3
Математика занимает особое место в науке, культуре и общественной жизни, являясь одной из важнейших составляющих мирового научно-технического прогресса. Изучение математики играет ...
Дидактические игры для формирования математической грамотности и развития зрительной памяти
Ведущим видом деятельности дошкольников является игра. Именно через игру они познают мир и развиваются. Дидактические игры, используемые на занятиях, помогают сделать занятие более продуктивным и резу...

"Формирование математической грамотности и читательской компетентности с помощью современных образовательных технологий"
Выступление на совете педагогов...

Статья "Математическая грамотность дошкольников"
laquo;Математическая грамотность дошкольников»...

Презентация "Детско-родительский проект как средство формирования математической грамотности детей дошкольного возраста"
Детско-родительский проект представлен в виде папки передвижки: "Путешествие в страну Математики". Цель проекта: Развитие элементов логического мышления и формирование элементарных математич...
МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ВИКТОРИНА КАК МЕТОД ФОРМИРОВАНИЯ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ ГРАМОТНОСТИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Цель: поддерживать интерес к играм с математическим содержанием; формирование расширенного кругозора....

«Развитие математической грамотности старших дошкольников через математические сказки»
В математику ребёнок входит уже с самого раннего возраста. В течении всего дошкольного возраста у ребёнка начинают закладываться элементарные математические представления, которые в дальнейшем будут о...
