Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в старшей группе комбинированной направленности "Как Куборик вирусы победил"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
создание условий для развития у дошкольников первоначальных технических навыков через конструкторские умения на основе «Куборо» и
формирование культуры безопасности в информационном обществе.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 29.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого интегрированного занятия по познавательному развитию в старшей группе комбинированной направленности по теме: «Как Куборик Вирусы победил».
Цель: создание условий для развития у дошкольников первоначальных технических навыков через конструкторские умения на основе «Куборо» и
формирование культуры безопасности в информационном обществе.
Задачи:
- Воспитывать интерес к конструированию, упражнять в умении различать кубики зрительно и тактильно, развивать пространственное и логическое мышление;
- Овладение способами работы с двухмерным пространством, построением простых дорожек и поверхностей из кубических элементов;
- Способствовать развитию дружеских отношений в коллективе, сотрудничество со сверстниками и взрослыми;
- Развивать интерес к профессиям, которые связаны с конструированием (программист, инженер);
- Развивать музыкально-слуховые представления и воспитывать уважительное отношение к музыкальному искусству.
Используемые методы: наблюдение, накопление знаний, интерактивный, игровой.
Оборудование и материалы: ноутбук, презентация Microsoft Power Point, проектор, наборы кубиков CUBORO (3 шт.), карточки с номерами кубиков, схемы построения, коробка для игрового упражнения: «Узнай на ощупь».
Предварительная работа: знакомство с профессией программист, инженер, рассматривание картинок «безопасносное поведение в интернете», беседы о безопасном использовании компьютера.
Ход занятия
Организационный момент
Слайд №1
На проекторе появляется заставка «Как Куборик вирусы победил»
(звучит музыка для входа)
Включается сказочная музыка, дети заходят в зал, садятся на стулья
Ведущий: (приветствие)
Здравствуйте, дорогие ребята, уважаемые родители и гости!
Начнем сейчас занятие, мы все уже пришли,
Хорошее настроение с собою принесли.
Мы будем петь, играть сейчас, мы будем танцевать.
Мы рады все занятию, пора его начать.
Воспитатель: Сегодня у нас будет не обычное занятие, а занятие-театрализация «Как Куборик вирусы победил» Мы попробуем проникнутся в мир конструктора «Куборо», понять основы конструирования из кубиков, а также узнаем основы безопасного поведения в интернете.
Слайд № 2 (Фиксики)
Звучит музыка для фиксиков («А кто такие фиксики»)
В центр зала выбегают Фиксики (взрослый – Мася, дети – Симка и Нолик)
Дети-фиксики танцуют танец Фиксиков.
«Танец фиксиков»
Фиксик Мася (воспитатель): Здравствуйте ребята! Вы нас узнали?
Ответы детей:
Фиксик Мася (воспитатель): Ребята, сегодня мы с вами поиграем в интерактивную игру «Безопасность в интернете»
Слайд № 3
На проекторе появляется заставка «Интерактивная игра «Безопасность в интернете»
Фиксики (дети): Дети, а вы знаете, что такое интернет?
Ответы детей:
Выходят дети-чтецы
СТИХИ
Ребенок 1:
Как узнать про все на свете?
Ну, конечно, в интернете!
Там музеи, книги, игры,
Музыка, живые тигры!
Можно все друзья найти
В этой сказочной сети!
Ребенок 2:
Как не сбиться нам с пути?
Где и что в сети найти?
Нам поможет непременно
Поисковая система.
Ей задай любой вопрос –
Все, что интересно,
Вмиг ответ она найдет
И покажет честно.
Чтецы садятся на стульчики
Мася ставит стол с ноутбуком в центре зала.
Фиксик Мася (воспитатель): Так, ноутбук на месте, а где же флэшка с интерактивной игрой? (уходит)
Выходят Фиксики Симка и Нолик с флэшкой и изображают работу на ноутбуке
Слайд №4
На проекторе появляется заставка «Бегущие вирусы»
Фиксик №1 (ребенок): Ой! Что случилось! Флэшка испортилась!
Фиксик №2 (ребенок): Наша игра испорчена! Я думаю нашу флэшку испортили вирусы (на экране появляются дети с надписями «вирусы» бегают туда-сюда)
Фиксик №1 (ребенок): На нас напали вирусы!
Мася убирает стол с ноутбуком, фиксики садятся на стульчики
Звучит музыка для «вирусов», дети-вирусы выбегают на кружочки
«Танец вирусов»
Дети-вирусы садятся на стульчики.
Мася раздает картинки кубиков детям (для танца «Куборики»)
В это время появляется заставка на проекторе «Куборик спешит на помощь»
Фиксики (дети): Как же нам справится с вирусами?
Мася: Давайте позовем умного Куборика. Он наверняка нам подскажет что делать!
Дети зовут Куборика.
Выходит Куборик
Куборик:
Иду, иду!
Слышал я у вас беда!
Что случилось детвора?
Ответы детей:
Куборик:
Я - Куборик
У меня есть шарик!
Есть и желоб и тоннель!
Много нас таких друзей!
Ребята, я не обычный, а ученый Куборик!
Вашей беде я могу помочь!
Братики, куборики, выходите на помощь!
Играет музыка для кубориков. Дети-куборики выбегают на кружочки.
«Танец кубориков»
Дети садятся на стульчики. Куборик остается стоять
Куборик: для того, чтобы починить флэшку, нам нужно выполнить задания и найти секретный код. Поможете нам?
Ответы детей:
Фиксик Мася (воспитатель): Чтобы приступить к заданиям, предлагаем всем размяться
Слайд №5
На проекторе появляется заставка «Музыкальная разминка с фиксиками»
Фиксик Мася (воспитатель): Дети встают в круг, а за ними – родители.
Музыкальная разминка с фиксиками и с родителями
«Музыкальная разминка»
дети садятся на стульчики
Фиксик Мася (воспитатель): Начинаем операцию «Секретный код»
Слайд №6
На экране появляется заставка «Операция «Секретный код»
Фиксик Мася (воспитатель): Чтобы победить вирусы вам нужно отгадать загадки про названия кубиков из конструктора «Куборо». За правильно угаданные загадки вы получите 2 ключа от секретного кода.
Фиксик Мася (воспитатель): Ребята нашей группы больше полугода занимаются в кружке кубороконструирования. Они уже выучили все названия кубиков-кубориков, поэтому загадки про названия кубиков запросто угадают.
ЗАГАДКИ
Есть начало у пути
Есть дорожка по пути
Чтобы мне закончить путь
Нужно в яме утонуть. (ЛОВУШКА)
Дороги здесь встречаются
И снова разбегаются. (ПЕРЕКРЕСТОК)
У него есть три пути
Можно сверху обойти,
Снизу можно пробежать,
В серединке проскакать. (КУБИК №3)
Закружило, завертело
Прямо в яму улетело,
Прокатилось по крутой,
А потом все по прямой. (ВОРОНКА)
Фиксик Мася (воспитатель): Все загадки отгадали, молодцы! Вручаем секретные ключи родителям. На хранение!
Фиксик Мася (воспитатель): Второе задание «Отгадай-ка»
Вам нужно назвать на ощупь кубик, лежащий в коробке.
(дети называют на ощупь кубики, лежащие в коробке)
Фиксик Мася (воспитатель): Для этого конкурса я приглашаю моих помощников
(приглашает 3-4 детей) Можно повторить еще с несколькими группами детей.
Фиксик Мася (воспитатель): Вы большие молодцы! Справились с заданием! Вы нашли еще 2 ключа от секретного кода!
Отдаем их на хранение родителям.
Фиксик Мася (воспитатель): Для следующего задания приглашаем команды по 4-6 человек.
(В зависимости от количества детей можно поставить от 2 до 4 столов)
за каждый стол по 4-6 человек
Фиксик Мася (воспитатель): Для того, чтобы фиксики смогли починить флэшку, командам нужно построить дорожку по своему замыслу, применяя первое правило конструирования с Куборо. А что это за правило?
Ребенок: следует начинать с конструкции, которая будет принимать шарик (то есть завершающая цепочка конструкции)
Дети строят дорожки по замыслу.
Фиксик Мася (воспитатель): Вы большие молодцы!
Вот ваши ключи! Передадим их родителям.
Построили, сели
Фиксик Мася (воспитатель): Вот мы и собрали все ключи. Родители помогите нам. Выходите все, кому я дала ключи на хранение. Вам нужно собрать из ключей код и прочитать его.
(родители собирают слово «КУБОРО», читают вслух)
Родители сели
Мася ставит стол с ноутбуком
Выходит ребенок вместе с главным Кубориком
Ребенок:
Я в куборо поиграю
В себе упорство воспитаю!
Строить я не перестану,
Инженером умным стану!
Куборик, вводит код в компьютер!
Появляется заставка «Интерактивная игра»
Куборик: Ура! Мы победили вирусов!!!
Фиксик Мася (воспитатель): Большое спасибо, куборик, ребята, дорогие родители, что помогли победить нам злые компьютерные вирусы! А сейчас предлагаем Вам поиграть в интерактивную игру по безопасности в интернете (с детьми и родителями)
Интерактивная игра «Безопасность в интернете»
Воспитатель:
Ребята, если вы смотрите мультики и играете в компьютерные игры, не забывайте правила безопасного поведения в интернете!
СТИХИ о безопасности в интернете
Фиксик №2 (ребенок):
Мы хотим, чтоб интернет
Был Вам другом много лет!
Будешь знать семь правил этих
Смело плавай в интернете
Фиксик №1 (ребенок): Первое правило: «Спрашивай взрослых»
Ребенок 3:
Если что-то непонятно,
Страшно или неприятно,
Быстро к взрослым поспеши,
Расскажи и покажи.
Фиксик №1 (ребенок): Второе правило: «Установи фильтр»
Ребенок 4:
Как и всюду на планете,
Есть опасность в интернете
Мы опасность исключаем,
Если фильтры подключаем.
Фиксик №1 (ребенок): Третье правило: «Не открывай неизвестные файлы без проверки антивирусом»
Ребенок 5:
Не хочу попасть в беду,
Антивирус заведу,
Всем, кто ходит в интернет
Пригодиться наш совет.
Фиксик №1 (ребенок): Четвертое правило: «Не спеши отправлять смс на неизвестные номера»
Ребенок 6:
Иногда тебе в сети
Вдруг встречаются вруны,
Ты мошенникам не верь,
Информацию проверь.
Фиксик №1 (ребенок): Пятое правило: «Осторожно с незнакомыми»
Ребенок 7:
Злые люди в интернете
Расставляют свои сети
С незнакомыми людьми
Ты на встречу не иди!
Фиксик №1 (ребенок): Шестое правило: «Будь дружелюбен»
Ребенок 8:
С грубиянами в сети
Разговор не заводи
Но и сам не оплошай –
Никого не обижай!
Фиксик №1 (ребенок): Седьмое правило: «Не рассказывай о себе»
Ребенок 9:
Чтобы вор к нам не пришел
Телефон свой, адрес, фото,
В интернет не помещай
И другим не сообщай!
Фиксики: Помните, кто предупрежден, тот вооружен!
Дети выходят на полукруг
Песня «Интернет»
Рефлексия
Воспитатель: Вот и подошло наше занятие к концу. А что же вам больше всего понравилось? С помощью чего мы сегодня строили конструкции?
Что нового узнали, что особенно запомнилось?
Воспитатель: Я всех хвалю, вы молодцы, вы дети просто класс!
На следующее занятие я жду вас всех опять!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в старшей группе детского сада тема: « История русского костюма»
Конспект интегрированного занятия по по...

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в старшей группе по теме "Осень".
Конспект НОД в старшей группе по теме «Осень»Конспект НОД в старшей группе по теме «ОСЕНЬ»(образовательная область «познание»)Цель: обобщить знания детей по теме: “Осень”.Задачи:• уточн...

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в старшей группе. Тема: "Весна. Первые весенние цветы"
Задачи:- образовательные: уточнить и систематизировать знания детей о характерных признаках весны (увеличивается день, сильнее греет солнце, тает снег, появляются насекомые, возвращаются птицы)....

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в старшей группе «Лесная гостья»
интеграция образовательных областей: "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-творческое развитие"...

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в старшей группе по теме "Разноцветные краски осени".
Конспект занятия...

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в старшей группе
Закреплять представление о космосе, планетах нашей вселенной....

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в старшей группе на тему: «Космос»
Цель:-закреплять знания детей о космосе : планетах Солнечной системы, современных летательных аппаратах, -расширить знания о тренировочных испытаниях космонавтов,-продолжать воспит...
