Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в старшей группе комбинированной направленности "Как Куборик вирусы победил"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Рудакова Анастасия Андреевна

создание условий для развития у дошкольников первоначальных технических навыков через конструкторские умения на основе «Куборо» и

формирование культуры безопасности в информационном обществе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект открытого интегрированного занятия по познавательному развитию в старшей группе комбинированной направленности по теме: «Как Куборик Вирусы победил».

Цель: создание условий для развития у дошкольников первоначальных технических навыков через конструкторские умения на основе «Куборо» и

формирование культуры безопасности в информационном обществе.

Задачи:

- Воспитывать интерес к конструированию, упражнять в умении различать кубики зрительно и тактильно, развивать пространственное и логическое мышление;

- Овладение способами работы с двухмерным пространством, построением простых дорожек и поверхностей из кубических элементов;

- Способствовать развитию дружеских отношений в коллективе, сотрудничество со сверстниками и взрослыми;

- Развивать интерес к профессиям, которые связаны с конструированием (программист, инженер);

- Развивать музыкально-слуховые представления и воспитывать уважительное отношение к музыкальному искусству.

Используемые методы: наблюдение, накопление знаний, интерактивный, игровой.

Оборудование и материалы: ноутбук, презентация Microsoft Power Point, проектор, наборы кубиков CUBORO (3 шт.), карточки с номерами кубиков, схемы построения, коробка для игрового упражнения: «Узнай на ощупь».

Предварительная работа: знакомство с профессией программист, инженер, рассматривание картинок «безопасносное поведение в интернете», беседы о безопасном использовании компьютера.

Ход занятия

Организационный момент

Слайд №1

На проекторе появляется заставка «Как Куборик вирусы победил»

(звучит музыка для входа)

Включается сказочная музыка, дети заходят в зал, садятся на стулья

Ведущий: (приветствие)

Здравствуйте, дорогие ребята, уважаемые родители и гости!

Начнем сейчас занятие, мы все уже пришли,

Хорошее настроение с собою принесли.

Мы будем петь, играть сейчас, мы будем танцевать.

Мы рады все занятию, пора его начать.

Воспитатель: Сегодня у нас будет не обычное занятие, а занятие-театрализация «Как Куборик вирусы победил» Мы попробуем проникнутся в мир конструктора «Куборо», понять основы конструирования из кубиков, а также узнаем основы безопасного поведения в интернете.

Слайд № 2 (Фиксики)

Звучит музыка для фиксиков («А кто такие фиксики»)

В центр зала выбегают Фиксики (взрослый – Мася, дети – Симка и Нолик)

Дети-фиксики танцуют танец Фиксиков.

 

«Танец фиксиков»

Фиксик Мася (воспитатель): Здравствуйте ребята! Вы нас узнали?

Ответы детей:

Фиксик Мася (воспитатель): Ребята, сегодня мы с вами поиграем в интерактивную игру «Безопасность в интернете»

Слайд № 3

На проекторе появляется заставка «Интерактивная игра «Безопасность в интернете»

Фиксики (дети): Дети, а вы знаете, что такое интернет?

Ответы детей:

Выходят дети-чтецы

СТИХИ

Ребенок 1:

Как узнать про все на свете?

Ну, конечно, в интернете!

Там музеи, книги, игры,

Музыка, живые тигры!

Можно все друзья найти

В этой сказочной сети!

Ребенок 2:

Как не сбиться нам с пути?

Где и что в сети найти?

Нам поможет непременно

Поисковая система.

Ей задай любой вопрос –

Все, что интересно,

Вмиг ответ она найдет

И покажет честно.

Чтецы садятся на стульчики

Мася ставит стол с ноутбуком в центре зала.

Фиксик Мася (воспитатель): Так, ноутбук на месте, а где же флэшка с интерактивной игрой? (уходит)

Выходят Фиксики Симка и Нолик с флэшкой и изображают работу на ноутбуке

Слайд №4

На проекторе появляется заставка «Бегущие вирусы»

Фиксик №1 (ребенок): Ой! Что случилось! Флэшка испортилась!

Фиксик №2 (ребенок): Наша игра испорчена! Я думаю нашу флэшку испортили вирусы (на экране появляются дети с надписями «вирусы» бегают туда-сюда)

 Фиксик №1 (ребенок): На нас напали вирусы!

Мася убирает стол с ноутбуком, фиксики садятся на стульчики

Звучит музыка для «вирусов», дети-вирусы выбегают на кружочки

«Танец вирусов»

Дети-вирусы садятся на стульчики.

Мася раздает картинки кубиков детям (для танца «Куборики»)

В это время появляется заставка на проекторе «Куборик спешит на помощь»

Фиксики (дети): Как же нам справится с вирусами?

Мася: Давайте позовем умного Куборика. Он наверняка нам подскажет что делать!

Дети зовут Куборика.

Выходит Куборик

Куборик:

Иду, иду!

Слышал я у вас беда!

Что случилось детвора?

Ответы детей:

Куборик:

Я - Куборик

У меня есть шарик!

Есть и желоб и тоннель!

Много нас таких друзей!

Ребята, я не обычный, а ученый Куборик!

Вашей беде я могу помочь!

Братики, куборики, выходите на помощь!

Играет музыка для кубориков. Дети-куборики выбегают на кружочки.

«Танец кубориков»

Дети садятся на стульчики. Куборик остается стоять

Куборик: для того, чтобы починить флэшку, нам нужно выполнить задания и найти секретный код. Поможете нам?

Ответы детей:

Фиксик Мася (воспитатель): Чтобы приступить к заданиям, предлагаем всем размяться

Слайд №5

На проекторе появляется заставка «Музыкальная разминка с фиксиками»

 

Фиксик Мася (воспитатель): Дети встают в круг, а за ними – родители.

Музыкальная разминка с фиксиками и с родителями

«Музыкальная разминка»

дети садятся на стульчики

Фиксик Мася (воспитатель): Начинаем операцию «Секретный код»

Слайд №6

На экране появляется заставка «Операция «Секретный код»

Фиксик Мася (воспитатель): Чтобы победить вирусы вам нужно отгадать загадки про названия кубиков из конструктора «Куборо». За правильно угаданные загадки вы получите 2 ключа от секретного кода.

Фиксик Мася (воспитатель): Ребята нашей группы больше полугода занимаются в кружке кубороконструирования. Они уже выучили все названия кубиков-кубориков, поэтому загадки про названия кубиков запросто угадают.

ЗАГАДКИ

Есть начало у пути

Есть дорожка по пути

Чтобы мне закончить путь

Нужно в яме утонуть. (ЛОВУШКА)

Дороги здесь встречаются

И снова разбегаются. (ПЕРЕКРЕСТОК)

У него есть три пути

Можно сверху обойти,

Снизу можно пробежать,

В серединке проскакать. (КУБИК №3)

Закружило, завертело

Прямо в яму улетело,

Прокатилось по крутой,

А потом все по прямой. (ВОРОНКА)

Фиксик Мася (воспитатель): Все загадки отгадали, молодцы! Вручаем секретные ключи родителям. На хранение!

Фиксик Мася (воспитатель): Второе задание «Отгадай-ка»

Вам нужно назвать на ощупь кубик, лежащий в коробке.

(дети называют на ощупь кубики, лежащие в коробке)

Фиксик Мася (воспитатель): Для этого конкурса я приглашаю моих помощников

(приглашает 3-4 детей) Можно повторить еще с несколькими группами детей.

Фиксик Мася (воспитатель): Вы большие молодцы! Справились с заданием! Вы нашли еще 2 ключа от секретного кода!

Отдаем их на хранение родителям.

Фиксик Мася (воспитатель): Для следующего задания приглашаем команды по 4-6 человек.

(В зависимости от количества детей можно поставить от 2 до 4 столов)

за каждый стол по 4-6 человек

Фиксик Мася (воспитатель): Для того, чтобы фиксики смогли починить флэшку, командам нужно построить дорожку по своему замыслу, применяя первое правило конструирования с Куборо. А что это за правило?

Ребенок: следует начинать с конструкции, которая будет принимать шарик (то есть завершающая цепочка конструкции)

Дети строят дорожки по замыслу.

Фиксик Мася (воспитатель): Вы большие молодцы!

Вот ваши ключи! Передадим их родителям.

 

Построили, сели

Фиксик Мася (воспитатель): Вот мы и собрали все ключи. Родители помогите нам. Выходите все, кому я дала ключи на хранение. Вам нужно собрать из ключей код и прочитать его.

(родители собирают слово «КУБОРО», читают вслух)

Родители сели

Мася ставит стол с ноутбуком

Выходит ребенок вместе с главным Кубориком

Ребенок:

Я в куборо поиграю

В себе упорство воспитаю!

Строить я не перестану,

Инженером умным стану!

Куборик, вводит код в компьютер!

Появляется заставка «Интерактивная игра»

Куборик: Ура! Мы победили вирусов!!!

Фиксик Мася (воспитатель): Большое спасибо, куборик, ребята, дорогие родители, что помогли победить нам злые компьютерные вирусы! А сейчас предлагаем Вам поиграть в интерактивную игру по безопасности в интернете (с детьми и родителями)

Интерактивная игра «Безопасность в интернете»

Воспитатель:

Ребята, если вы смотрите мультики и играете в компьютерные игры, не забывайте правила безопасного поведения в интернете!

СТИХИ о безопасности в интернете

Фиксик №2 (ребенок):

Мы хотим, чтоб интернет

Был Вам другом много лет!

Будешь знать семь правил этих

Смело плавай в интернете

Фиксик №1 (ребенок): Первое правило: «Спрашивай взрослых»

Ребенок 3:

Если что-то непонятно,

Страшно или неприятно,

Быстро к взрослым поспеши,

Расскажи и покажи.

Фиксик №1 (ребенок): Второе правило: «Установи фильтр»

Ребенок 4:

Как и всюду на планете,

Есть опасность в интернете

Мы опасность исключаем,

Если фильтры подключаем.

Фиксик №1 (ребенок): Третье правило: «Не открывай неизвестные файлы без проверки антивирусом»

Ребенок 5:

Не хочу попасть в беду,

Антивирус заведу,

Всем, кто ходит в интернет

Пригодиться наш совет.

Фиксик №1 (ребенок): Четвертое правило: «Не спеши отправлять смс на неизвестные номера»

Ребенок 6:

Иногда тебе в сети

Вдруг встречаются вруны,

Ты мошенникам не верь,

Информацию проверь.

Фиксик №1 (ребенок): Пятое правило: «Осторожно с незнакомыми»

Ребенок 7:

Злые люди в интернете

Расставляют свои сети

С незнакомыми людьми

Ты на встречу не иди!

Фиксик №1 (ребенок): Шестое правило: «Будь дружелюбен»

Ребенок 8:

С грубиянами в сети

Разговор не заводи

Но и сам не оплошай –

Никого не обижай!

Фиксик №1 (ребенок): Седьмое правило: «Не рассказывай о себе»

Ребенок 9:

Чтобы вор к нам не пришел

Телефон свой, адрес, фото,

В интернет не помещай

И другим не сообщай!

Фиксики: Помните, кто предупрежден, тот вооружен!

Дети выходят на полукруг

Песня «Интернет»

Рефлексия

Воспитатель: Вот и подошло наше занятие к концу. А что же вам больше всего понравилось? С помощью чего мы сегодня строили конструкции? 

Что нового узнали, что особенно запомнилось?

Воспитатель: Я всех хвалю, вы молодцы, вы дети просто класс!

На следующее занятие я жду вас всех опять!

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в старшей группе по теме "Осень".

Конспект НОД в старшей группе по теме «Осень»Конспект НОД в старшей группе по теме «ОСЕНЬ»(образовательная область «познание»)Цель: обобщить знания детей по теме: “Осень”.Задачи:• уточн...

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в старшей группе. Тема: "Весна. Первые весенние цветы"

Задачи:- образовательные: уточнить и систематизировать знания детей о характерных признаках весны (увеличивается день, сильнее греет солнце, тает снег, появляются насекомые, возвращаются птицы)....

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в старшей группе «Лесная гостья»

интеграция образовательных областей: "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-творческое развитие"...

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в старшей группе

Закреплять представление о космосе, планетах нашей вселенной....

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в старшей группе на тему: «Космос»

Цель:-закреплять знания детей о космосе : планетах Солнечной системы, современных летательных аппаратах, -расширить знания о тренировочных испытаниях космонавтов,-продолжать воспит...