Конспект Нод ФЭМП "Рыбки"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Шапиева Женнет Ильмияминовна

                                                                                                                    Конспект Нод Формирование Элементарных математических представлений

                                                                                                                                    «Рыбки - одна две, много».

Задачи: учить воспроизводить заданное количество предметов по

Инструкции и по образцу (один,два,много); учить соотносить круг и квадрат, дифференцировать фигуры.

Материалы: картинка с изображением рыбок основных цветов с отверстиями в виде геометрических фигур, геометрические фигуры (круги, квадраты, отдельные круги красных и синих цветов), Картинка с изображением аквариума, карточки на липучках с изображением аквариума, карточки изображением рыбок основных цветов.

Ход занятия

Стихотворение В Пахомова «Рыбка» (Рыбка плавает в воде...»)

Рыбка плавает в воде:
"Кто поймал тебя и где?"
Ну, а рыбка всё молчит,
Ничего не говорит.

Дам ей корма, свет включу,
А сама сижу - молчу.
Рыбка плавает на дне,
Грустно ей и грустно мне.

Вечер бродит за окном,
Скоро ночь придёт в наш дом,
Мне в постель уже пора:
"Рыбка! Рыбка, до утра!"

Игра «Сделай правильно»

-Посмотрите, у меня разные рыбки .

- А это фигурки.Покажи где круг? Покажите, где квадрат?

Подберите нужную фигурку для каждой рыбки.

Физминутка

Песенка Железновой «Рыбки»

Дети встают в круг, педагог поет песенку, дети повторяют за ним движения.

 Рыбки
(1)Пять маленьких рыбок играли в реке,
(2)Лежало большое бревно на песке,
(3)И рыбка сказала: « Нырять здесь легко!»
(4)Вторая сказала: «Ведь здесь глубоко»
(5)А третья сказала: «Мне хочется спать!»
(6)Четвёртая стала чуть-чуть замерзать.
(7)А пятая крикнула: «Здесь крокодил!
(8)Плывите отсюда, чтоб не проглотил!»
Покажите детям рыбок – как они плавают, ныряют и крокодила – как он открывает пасть.
Предложите детям «поиграть в рыбок».
Ладони сомкнуты, чуть округлены.
1 - Выполняем волнообразные движения в воздухе.
2 - Руки прижаты друг к другу. Переворачиваем их с боку на бок (бревно)
3 - Ладони сомкнуты, чуть округлены. Выполняем ими "ныряющее" движение.
4 - Качаем сомкнутыми ладонями (отрицательный жест).
5 - Ладони кладём под щёчку (рыбка спит).
6 - Быстро качаем ладонями (дрожь).
7 - Запястья соединены. Ладони раскрываются и соединяются (рот).
8 – Прячем руки за спину, педагог старается их поймать.                    

Игра «Сколько рыбок?»                                                                    

  - Посмотрите, у меня разные рыбки.

-Посчитаем, сколько рыбок.

Далее педагог показывает картинку с аквариумом. Используя л

ипучки, прикрепляет рыбок (одну,две,много.) Предлагаем детям посчитать рыбок, показать количества на пальцах.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

   

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_femp.docx13.24 КБ

Предварительный просмотр:

                             Конспект Нод Формирование Элементарных математических представлений

                 «Рыбки - одна две, много».

Задачи: учить воспроизводить заданное количество предметов по

Инструкции и по образцу (один,два,много); учить соотносить круг и квадрат, дифференцировать фигуры.

Материалы: картинка с изображением рыбок основных цветов с отверстиями в виде геометрических фигур, геометрические фигуры (круги, квадраты, отдельные круги красных и синих цветов), Картинка с изображением аквариума, карточки на липучках с изображением аквариума, карточки изображением рыбок основных цветов.

Ход занятия

Стихотворение В Пахомова «Рыбка» (Рыбка плавает в воде...»)

Рыбка плавает в воде:
"Кто поймал тебя и где?"
Ну, а рыбка всё молчит,
Ничего не говорит.

Дам ей корма, свет включу,
А сама сижу - молчу.
Рыбка плавает на дне,
Грустно ей и грустно мне.

Вечер бродит за окном,
Скоро ночь придёт в наш дом,
Мне в постель уже пора:
"Рыбка! Рыбка, до утра!"

Игра «Сделай правильно»

-Посмотрите, у меня разные рыбки .

- А это фигурки.Покажи где круг? Покажите, где квадрат?

Подберите нужную фигурку для каждой рыбки.

Физминутка

Песенка Железновой «Рыбки»

Дети встают в круг, педагог поет песенку, дети повторяют за ним движения.

 Рыбки
(1)Пять маленьких рыбок играли в реке,
(2)Лежало большое бревно на песке,
(3)И рыбка сказала: « Нырять здесь легко!»
(4)Вторая сказала: «Ведь здесь глубоко»
(5)А третья сказала: «Мне хочется спать!»
(6)Четвёртая стала чуть-чуть замерзать.
(7)А пятая крикнула: «Здесь крокодил!
(8)Плывите отсюда, чтоб не проглотил!»
Покажите детям рыбок – как они плавают, ныряют и крокодила – как он открывает пасть.
Предложите детям «поиграть в рыбок».
Ладони сомкнуты, чуть округлены.
1 - Выполняем волнообразные движения в воздухе.
2 - Руки прижаты друг к другу. Переворачиваем их с боку на бок (бревно)
3 - Ладони сомкнуты, чуть округлены. Выполняем ими "ныряющее" движение.
4 - Качаем сомкнутыми ладонями (отрицательный жест).
5 - Ладони кладём под щёчку (рыбка спит).
6 - Быстро качаем ладонями (дрожь).
7 - Запястья соединены. Ладони раскрываются и соединяются (рот).
8 – Прячем руки за спину, педагог старается их поймать.                    Игра «Сколько рыбок?»                                                                      - Посмотрите, у меня разные рыбки.

-Посчитаем, сколько рыбок.

Далее педагог показывает картинку с аквариумом. Используя л

ипучки, прикрепляет рыбок (одну,две,много.) Предлагаем детям посчитать рыбок, показать количества на пальцах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....