Конспект НОД
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Бенденко Юлия Анатольевна

Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей  группе.

Тема «Навстречу весне». 

 Цель: закрепление  знаний и умений детей, полученных в течение года по формированию элементарных математических представлений.

 Образовательные задачи:

-закрепить знания о днях недели, месяце, временах года; о признаках весны;

-закрепить умение решать логические задачи без зрительной опоры;

-закрепить умение выкладывать числовой ряд до 10;

-закрепить порядковый и обратный счёт в пределах 10;

- закрепить умение ориентироваться на плоскости (справа, слева, вверху, внизу, в центре);

 -закрепить умение расставлять предметы в порядке увеличения длины;

-закрепить знание о геометрических фигурах: умение различать фигуры, называть основные элементы фигур;

- закрепить умение выполнять графические диктанты;

- закрепить умение с помощью ножниц преобразовывать одни геометрические фигуры в другие; выполнять аппликацию.

 Развивающие задачи:

-развивать логическое мышление, сообразительность, внимание, смекалку, зрительную и слуховую память, воображение;

-способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

 

 Воспитательные задачи:

-воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её;

-воспитывать интерес к математическим занятиям, взаимопомощь, взаимоконтроль.

 Методические приемы:

Наглядный: иллюстрации.

Словесный: напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей;

Практический: игра.

Игровой: физкультминутка.

Поощрение, анализ занятия.

 

Оборудование: магнитная доска, мольберт, цифры, ложки.

Раздаточный материал: карточки с заданиями, цифры, карандаши, ножницы, наборы геометрических фигур, счетные палочки, цветная бумага, клей,

Предварительная работа с детьми: отгадывание загадок, решение логических задач, решение простых арифметических задач, дидактические игры, индивидуальные занятия.

 

  Ход занятия:

 Воспитатель: ребята, проходите, садитесь за столы. Сегодня у нас присутствует гость – А.Э. Вы поздоровались?

А.Э. пришла к нам, не просто так, а чтобы посмотреть какие мы выросли большие за этот год, какие стали умные и какие красивые. Давайте покажем, что мы умеем красиво сидеть, хорошо себя вести, и покажем чему мы научились за этот год. Готовы?

Для начала давайте повторим правило:

Слушаем, думаем,

Никому не мешаем,

Задачки решаем.

А чем конкретно мы сейчас займемся узнаем из загадки:

Она учит нас считать

И фигуры называть

Объясняет цифры, знаки

И задачки как решать.

О чём идёт речь? (о математике)

А почему вы решили, что это про математику?

 

 

Давайте тогда начнем с самого главного.

Какое сегодня число?

А месяц?

А какой сегодня день недели?

Четверг – какой по счёту день недели?

Какой был вчера?

Какой будет завтра?

А сколько всего рабочих дней в неделе?

Назовите их.

А сколько выходных?

Назовите.

А вторник какой по счету день?

А теперь вспомним время года. Какое?

А какое время года было до весны?

А какое будет после?

А какие вы знаете признаки весны?

Как называются места, где снег уже растаял и показалась земля?

Что может вырасти на проталинках?

Подснежники или первоцветы. Но для этого нужно, чтобы солнышко хорошо прогрело землю и воздух.

У нас с вами на занятии тоже есть солнце, только оно какое-то не такое. Посмотрите, какое оно? (круглое, желтое, грустное, без лучиков).

А давайте поможем солнышку радостно засиять, добудем для него лучики. Чтобы они появились, нам нужно выполнить ряд заданий. Сделаем?!

 К слову сказать, мы и так уже начали выполнять задания про число, время года и дни недели. Поэтому можно уже 1 лучик прикрепить.

Для выполнения следующего задания нам потребуются счетные палочки.

Сколько раз я ударю в ложки, столько возьмите:

Не розовые, не желтые, не синие,  не зелёные палочки (5).

Не оранжевые, не желтые, не синие,  не розовые палочки (3).

Сделайте из них квадрат!

Возьмите не розовые, не синие, не зелёные, ни оранжевые палочки (4). Из них сделаем крышу дома.

Кто может сказать, сколько всего палочек мы использовали? Лучик

Ребята, это не просто дом, а дом геометрических фигур, а какие фигуры в нем живут, сейчас узнаем.

К мольберту работать выходит 1 ребёнок

Обведи кирпич мелком

На асфальте целиком,

И получится фигура –

Ты, конечно, с ней знаком. (центр)

Нет углов у меня и похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо и колесо.

Кто же я такой, друзья? Назовите вы меня. (пр верх)

Три моих стороны могут разной быть длины,

где стороны встречаются, там угол получается.

Что же вышло посмотри, ведь углов то тоже три. (лев низ)

Я фигура хоть куда, очень ровная всегда

Все углы во мне ровны и четыре стороны. (лев верх)

Он похож на яйцо или на твоё лицо.

Вот такая есть окружность, очень странная наружность. (пр низ)

Проверяем.  Лучик

Складываем фигуры и палочки на место.

А сейчас нам пора немного размяться. Поиграем в такую игру: я отвернусь посчитаю до 5, а вы должны тихонько встать, чтоб я вас не услышала задвинуть стульчики.

Молодцы!

Послушайте условие: треугольник увидал, на месте быстро побежал.

Увидал квадрат, приседай-ка мой брат.

А за ними круг, прыгаем вокруг. (2раза)

Встали на носочки, потянулись, восстановили дыхание.

Воспитатель отворачивается, дети садятся.

А сейчас, ребята, порешаем задачки.

Возьмите листочки и цифры- отгадки будем выкладывать на зелёную линию.

 

 У мольберта работает 1 ребёнок.

2 мышей, сколько ушей?

Сколько спинок у 5 свинок?

Какое число стоит между числом 6 и 8?

Какое число на 1 меньше 10?

Сколько лап у 2 котят?

Сколько хвостов у 3 котов?

Какое число на 1 меньше 3?

Сколько солнышек на небе?

Сколько пальчиков на руках у мальчиков?

5 щенят и мама Лайка, сколько будет сосчитай-ка.

Лучик, за правильно решенные задачки.

Числовой ряд у нас составлен неверно, давайте исправим.

Ребёнок работает у мольберта.

Посчитаем до 10 и обратно. Лучик

 

 

Музыкальная пауза – физминутка

 Быстро встаньте, улыбнитесь

 Выше, выше потянитесь

 Ну-ка, плечи распрямите,

 Поднимите, опустите,

Влево, вправо повернитесь

Пола ручками коснитесь,

Сели-встали, сели – встали

 И на месте пошагали.

 Руки кверху все подняли,

 Раз, два, раз, два.

 Заниматься нам пора.

А сейчас у нас с вами графический диктант.

Возьмите листочки с точками обозначенными числами и простой карандаш. Вам нужно по порядку точку обозначенную цифрой соединить с точкой под номером 2, 2 с 3 и тд. Посмотрим, что у вас получится. На что это похоже?

На цветочек.

У цветочка часто бывает желтая круглая сердцевинка. Давайте посмотрим, есть ли в лотке желтый кружек? Нет! А что есть?

Как сделать кружок из квадрата?

Берём ножницы и делаем. Приклеиваем. Рисуем зеленый стебелёк. А из чего можно сделать листочки?

2 лучика

Всё хорошо и всё красиво, только лепесточки у нас белые. Давайте сделаем вот что: если вам понравилось сегодняшнее занятие, раскрасьте лепесточки в красный цвет, если все было легко – в розовый, если было трудно – в голубой. Если не понравилось -в синий.

Ребята говорят почему так или иначе покрасили свои цветочки.

Меняем грустное солнце на весёлое.

А посмотрите на солнышко, мы помогли ему вернуть лучики и оно стало веселым. А это значит, что пора на проталинках появляться первоцветам. Давайте мы свои цветочки расклеим под солнышком.

На этом занятие окончено. Ребята, вы молодцы! Всем спасибо!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspeeekt.docx19.02 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе.

Тема «Навстречу весне».

Цель: закрепление знаний и умений детей, полученных в течение года по формированию элементарных математических представлений.

Образовательные задачи:

-закрепить знания о днях недели, месяце, временах года; о признаках весны;

-закрепить умение решать логические задачи без зрительной опоры;

-закрепить умение выкладывать числовой ряд до 10;

-закрепить порядковый и обратный счёт в пределах 10;

- закрепить умение ориентироваться на плоскости (справа, слева, вверху, внизу, в центре);

-закрепить умение расставлять предметы в порядке увеличения длины;

-закрепить знание о геометрических фигурах: умение различать фигуры, называть основные элементы фигур;

- закрепить умение выполнять графические диктанты;

- закрепить умение с помощью ножниц преобразовывать одни геометрические фигуры в другие; выполнять аппликацию.

Развивающие задачи:

-развивать логическое мышление, сообразительность, внимание, смекалку, зрительную и слуховую память, воображение;

-способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

-воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её;

-воспитывать интерес к математическим занятиям, взаимопомощь, взаимоконтроль.

Методические приемы:

Наглядный: иллюстрации.

Словесный: напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей;

Практический: игра.

Игровой: физкультминутка.

Поощрение, анализ занятия.

Оборудование: магнитная доска, мольберт, цифры, ложки.

Раздаточный материал: карточки с заданиями, цифры, карандаши, ножницы, наборы геометрических фигур, счетные палочки, цветная бумага, клей,

Предварительная работа с детьми: отгадывание загадок, решение логических задач, решение простых арифметических задач, дидактические игры, индивидуальные занятия.

Ход занятия:

Воспитатель: ребята, проходите, садитесь за столы. Сегодня у нас присутствует гость – А.Э. Вы поздоровались?

А.Э. пришла к нам, не просто так, а чтобы посмотреть какие мы выросли большие за этот год, какие стали умные и какие красивые. Давайте покажем, что мы умеем красиво сидеть, хорошо себя вести, и покажем чему мы научились за этот год. Готовы?

Для начала давайте повторим правило:

Слушаем, думаем,

Никому не мешаем,

Задачки решаем.

А чем конкретно мы сейчас займемся узнаем из загадки:

Она учит нас считать

И фигуры называть

Объясняет цифры, знаки

И задачки как решать.

О чём идёт речь? (о математике)

А почему вы решили, что это про математику?

Давайте тогда начнем с самого главного.

Какое сегодня число?

А месяц?

А какой сегодня день недели?

Четверг – какой по счёту день недели?

Какой был вчера?

Какой будет завтра?

А сколько всего рабочих дней в неделе?

Назовите их.

А сколько выходных?

Назовите.

А вторник какой по счету день?

А теперь вспомним время года. Какое?

А какое время года было до весны?

А какое будет после?

А какие вы знаете признаки весны?

Как называются места, где снег уже растаял и показалась земля?

Что может вырасти на проталинках?

Подснежники или первоцветы. Но для этого нужно, чтобы солнышко хорошо прогрело землю и воздух.

У нас с вами на занятии тоже есть солнце, только оно какое-то не такое. Посмотрите, какое оно? (круглое, желтое, грустное, без лучиков).

А давайте поможем солнышку радостно засиять, добудем для него лучики. Чтобы они появились, нам нужно выполнить ряд заданий. Сделаем?!

К слову сказать, мы и так уже начали выполнять задания про число, время года и дни недели. Поэтому можно уже 1 лучик прикрепить.

Для выполнения следующего задания нам потребуются счетные палочки.

Сколько раз я ударю в ложки, столько возьмите:

Не розовые, не желтые, не синие, не зелёные палочки (5).

Не оранжевые, не желтые, не синие, не розовые палочки (3).

Сделайте из них квадрат!

Возьмите не розовые, не синие, не зелёные, ни оранжевые палочки (4). Из них сделаем крышу дома.

Кто может сказать, сколько всего палочек мы использовали? Лучик

Ребята, это не просто дом, а дом геометрических фигур, а какие фигуры в нем живут, сейчас узнаем.

К мольберту работать выходит 1 ребёнок

Обведи кирпич мелком

На асфальте целиком,

И получится фигура –

Ты, конечно, с ней знаком. (центр)

Нет углов у меня и похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо и колесо.

Кто же я такой, друзья? Назовите вы меня. (пр верх)

Три моих стороны могут разной быть длины,

где стороны встречаются, там угол получается.

Что же вышло посмотри, ведь углов то тоже три. (лев низ)

Я фигура хоть куда, очень ровная всегда

Все углы во мне ровны и четыре стороны. (лев верх)

Он похож на яйцо или на твоё лицо.

Вот такая есть окружность, очень странная наружность. (пр низ)

Проверяем. Лучик

Складываем фигуры и палочки на место.

А сейчас нам пора немного размяться. Поиграем в такую игру: я отвернусь посчитаю до 5, а вы должны тихонько встать, чтоб я вас не услышала задвинуть стульчики.

Молодцы!

Послушайте условие: треугольник увидал, на месте быстро побежал.

Увидал квадрат, приседай-ка мой брат.

А за ними круг, прыгаем вокруг. (2раза)

Встали на носочки, потянулись, восстановили дыхание.

Воспитатель отворачивается, дети садятся.

А сейчас, ребята, порешаем задачки.

Возьмите листочки и цифры- отгадки будем выкладывать на зелёную линию.

У мольберта работает 1 ребёнок.

2 мышей, сколько ушей?

Сколько спинок у 5 свинок?

Какое число стоит между числом 6 и 8?

Какое число на 1 меньше 10?

Сколько лап у 2 котят?

Сколько хвостов у 3 котов?

Какое число на 1 меньше 3?

Сколько солнышек на небе?

Сколько пальчиков на руках у мальчиков?

5 щенят и мама Лайка, сколько будет сосчитай-ка.

Лучик, за правильно решенные задачки.

Числовой ряд у нас составлен неверно, давайте исправим.

Ребёнок работает у мольберта.

Посчитаем до 10 и обратно. Лучик

Музыкальная пауза – физминутка

Быстро встаньте, улыбнитесь

Выше, выше потянитесь

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите,

Влево, вправо повернитесь

Пола ручками коснитесь,

Сели-встали, сели – встали

И на месте пошагали.

Руки кверху все подняли,

Раз, два, раз, два.

Заниматься нам пора.

А сейчас у нас с вами графический диктант.

Возьмите листочки с точками обозначенными числами и простой карандаш. Вам нужно по порядку точку обозначенную цифрой соединить с точкой под номером 2, 2 с 3 и тд. Посмотрим, что у вас получится. На что это похоже?

На цветочек.

У цветочка часто бывает желтая круглая сердцевинка. Давайте посмотрим, есть ли в лотке желтый кружек? Нет! А что есть?

Как сделать кружок из квадрата?

Берём ножницы и делаем. Приклеиваем. Рисуем зеленый стебелёк. А из чего можно сделать листочки?

2 лучика

Всё хорошо и всё красиво, только лепесточки у нас белые. Давайте сделаем вот что: если вам понравилось сегодняшнее занятие, раскрасьте лепесточки в красный цвет, если все было легко – в розовый, если было трудно – в голубой. Если не понравилось -в синий.

Ребята говорят почему так или иначе покрасили свои цветочки.

Меняем грустное солнце на весёлое.

А посмотрите на солнышко, мы помогли ему вернуть лучики и оно стало веселым. А это значит, что пора на проталинках появляться первоцветам. Давайте мы свои цветочки расклеим под солнышком.

На этом занятие окончено. Ребята, вы молодцы! Всем спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....