Конспект занятия по познавательному развитию детей старшей группы на тему: «Голубки.»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Задачи:

1.Закреплять представления о числах в пределах семи, их отношениях.

2. Упражнять в использовании терминов, обозначающих величину, размер.

3.Развивать у детей логическое мышление, внимание, зрительную память, мелкую моторику.

4.Активизировать речь. Развивать у детей умение давать развёрнутые ответы.

5. Упражнять знания о днях недели и частях суток.

6.Развивать навыки моделирования, умения ориентироваться на листке бумаги и а пространстве.

7. Воспитание умение слушать и желание оказывать помощь.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «»Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Формы реализации детских видов деятельности: беседа, физкультминутка Виды деятельности детей: познавательная, коммуникативная, двигательная.

Методы и приемы: сюрпризный момент, объяснение, решение поставленной проблемы. 

Ход занятия

Давайте встанем вкруг и по приветствуем  и порадуемся друг друга.

 

Давайте порадуемся солнцу и птицам,

(дети поднимают руки вверх)

А также порадуемся улыбчивым лицам

(Улыбаются друг другу)

И всем, кто живет на этой планете,

(разводят руками)

«Доброе утро!» скажем мы вместе

(берутся за руки)

« «Доброе утро!» — останется с нами.

(на столе лежит письмо яркого цвета)

ПИСЬМО:  Пишет голубка ваша, которая наблюдает за вами иногда. Выседела она птенчиков своих, кормила червечками их, но у нее неприятность, она сама не может не по считать, не разложить и собрать для птенчиков ни еду ни игрушки.

 (Что делать? Подведение детей к помощи и решение поставленной задачи.)

(в письме 3 конверта с заданиями)

«СЧЕТ ДО 7»

На каждого раздать числа виде зерен до 7.

-разложить по порядку от 1 до 7, и обратно.

-какое число стоит слева от 4, 6.

-назови соседей числа 2, 5, 6

-какое число стоит между 2 и 3,5 и 7.

«СОБЕРИ ПРЕДМЕТ»

Травка и ее корешки.

Сколько травинок? (число)

Сопоставить количество травинок с корешком под таким номером

Давайте посмотрим ,как собрали травку справились ли с заданием.

Физминутка

Голуби летят, крыльями машут (Дети машут руками)
Прогнулись над водой, качают головой  (Качают головой)
Прямо и гордо умеют держаться  (Распрямляют спину)
Очень бесшумно на воду садятся  (Садятся)

«ЗАГАДКА НА СЧЕТ» 
Голубка решила

голубят посчитать.

Три голубенка,

Да голубок пять.

А сколько их вместе?

Трудно узнать.

Она до пяти лишь

Умела считать.

(8 голубей)

Вот посмотрите,
Скажите, ребята,
Сколько углов
У любого квадрата?
(4 угла)

Три погремушки на кроватки лежало.
Две погремушки на пол упали.
Ну-ка, скажите мне поскорей,
Сколько осталось погремушек на кроватке?
(1 погремушка)

Червячок один у синички,
Червячок один у воробушки.
Сколько же червячков
У обоих птичек?
(2 червячка)

Это маленький предмет,

Он для брошек и монет.

Для колец и сережек.

(Шкатулка)

(поиск шкатулки с заданиями)

«ДНИ НЕДЕЛИ, ЧАСТИ СУТОК»

 - Сколько дней в недели и назовите их(7 дней, перечисляют)

- Какой сегодня день недели (вторник)

- Какой он по счету? (второй)

- Сколько частей суток и назовите их( 4, перечисляют).
Как вы думаете вы с первым заданием справились?

 «НАОБОРОТ»

Дорога - широкая, а тропинка …(узкая)
У голубя хвост короткий, а у сороки  …(длинный)

Сосна высокая, а елочка …(низкая)

Колготки длинные, а носочки …(короткие)

Паутинка тонкая, а веревка…(толстая)

Солнце большое, а звездочка …(маленькая)

Куст-низкий, а дерево …(высокое)

Ручеёк узкий, а река …(широкая)

Сюрпризный момент: на дне шкатулки лежат медальки от голубки.

Рефлексия
Ребята как вы думаете, мы справились с заданиями?

Нам удалось оказать помощь голубке?

Вам было трудно? Что показалось трудным? Как мы можем сообщить голубке о выполненных заданиях?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл golubki.docx15.42 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по

познавательному развитию детей старшей группы на

тему: «Голубки.»

Задачи:

1.Закреплять представления о числах в пределах семи, их отношениях.

2. Упражнять в использовании терминов, обозначающих величину, размер.

3.Развивать у детей логическое мышление, внимание, зрительную память, мелкую моторику.

4.Активизировать речь. Развивать у детей умение давать развёрнутые ответы.

5. Упражнять знания о днях недели и частях суток.

6.Развивать навыки моделирования, умения ориентироваться на листке бумаги и а пространстве.

7. Воспитание умение слушать и желание оказывать помощь.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «»Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Формы реализации детских видов деятельности: беседа, физкультминутка Виды деятельности детей: познавательная, коммуникативная, двигательная.

Методы и приемы: сюрпризный момент, объяснение, решение поставленной проблемы.  

Ход занятия

Давайте встанем вкруг и по приветствуем  и порадуемся друг друга.

Давайте порадуемся солнцу и птицам,

(дети поднимают руки вверх)

А также порадуемся улыбчивым лицам

(Улыбаются друг другу)

И всем, кто живет на этой планете,

(разводят руками)

«Доброе утро!» скажем мы вместе

(берутся за руки)

« «Доброе утро!» — останется с нами.

(на столе лежит письмо яркого цвета)

ПИСЬМО:  Пишет голубка ваша, которая наблюдает за вами иногда. Выседела она птенчиков своих, кормила червечками их, но у нее неприятность, она сама не может не по считать, не разложить и собрать для птенчиков ни еду ни игрушки.

 (Что делать? Подведение детей к помощи и решение поставленной задачи.)

(в письме 3 конверта с заданиями)

«СЧЕТ ДО 7»

На каждого раздать числа виде зерен до 7.

-разложить по порядку от 1 до 7, и обратно.

-какое число стоит слева от 4, 6.

-назови соседей числа 2, 5, 6

-какое число стоит между 2 и 3,5 и 7.

«СОБЕРИ ПРЕДМЕТ»

Травка и ее корешки.

Сколько травинок? (число)

Сопоставить количество травинок с корешком под таким номером

Давайте посмотрим ,как собрали травку справились ли с заданием.

Физминутка

Голуби летят, крыльями машут (Дети машут руками)
Прогнулись над водой, качают головой  (Качают головой)
Прямо и гордо умеют держаться  (Распрямляют спину)
Очень бесшумно на воду садятся  (Садятся) 

«ЗАГАДКА НА СЧЕТ» 
Голубка решила

голубят посчитать.

Три голубенка,

Да голубок пять.

А сколько их вместе?

Трудно узнать.

Она до пяти лишь

Умела считать.

(8 голубей)

Вот посмотрите,
Скажите, ребята,
Сколько углов
У любого квадрата?
(4 угла)

Три погремушки на кроватки лежало.
Две погремушки на пол упали.
Ну-ка, скажите мне поскорей,
Сколько осталось погремушек на кроватке?
(1 погремушка)

Червячок один у синички,
Червячок один у воробушки.
Сколько же червячков
У обоих птичек?
(2 червячка)

Это маленький предмет,

Он для брошек и монет.

Для колец и сережек.

(Шкатулка)

(поиск шкатулки с заданиями)

«ДНИ НЕДЕЛИ, ЧАСТИ СУТОК»

 - Сколько дней в недели и назовите их(7 дней, перечисляют)

- Какой сегодня день недели (вторник)

- Какой он по счету? (второй)

- Сколько частей суток и назовите их( 4, перечисляют).
Как вы думаете вы с первым заданием справились?

 «НАОБОРОТ»

Дорога - широкая, а тропинка …(узкая)
У голубя хвост короткий, а у сороки  …(длинный)

Сосна высокая, а елочка …(низкая)

Колготки длинные, а носочки …(короткие)

Паутинка тонкая, а веревка…(толстая)

Солнце большое, а звездочка …(маленькая)

Куст-низкий, а дерево …(высокое)

Ручеёк узкий, а река …(широкая)

Сюрпризный момент: на дне шкатулки лежат медальки от голубки.

Рефлексия
Ребята как вы думаете, мы справились с заданиями?

Нам удалось оказать помощь голубке?

Вам было трудно? Что показалось трудным? Как мы можем сообщить голубке о выполненных заданиях?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на тему: "Соль на столе".

Программное содержание:1.     Дать первоначальные представления о соли, как о полезном ископаемом.2.     Развивать краеведческую любознательность; формиро...

конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на тему: "Мастерами славится земля".

Знакомство детей с видами народно-прикладного искусства (Хохлома, Дымка, Гжель, Городец) на занятиях через наглядность, песни, пляски, игры, загадки. Изготовление дымковских игрушек....

Конспект занятия по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Культура народов Севера ханты и манси - праздники, традиции ».

В ходе занятия  дети расширяют и закрепляют знания о  главных национальных праздниках коренных народов севера. А также знакомятся с орнаментами одежды народов ханты и манси, национальной муз...

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на тему «Человек – творец»

Программное содержание: продолжать знакомить детей с творческой деятельностью взрослых. Показать значение для людей таких профессий, как художник, писатель, композитор, исполнитель. Показать, что для ...

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе по теме: «Правила вежливости в лесу»

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе по теме:«Правила вежливости в лесу»Цель: познакомить детей с правилами поведения в природе.Программные задачи:Обучающие: познако...

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на тему «В гостях у русской народной сказки». (Занятие проходит в видео формате.)

Тема: «В гостях у русской народной сказки». (Занятие проходит в видиоформате)Цели: приобщать детей к устному народному творчеству; закрепить знания детей о русских народных сказках.За...

Конспект занятия по познавательному развитию детей старшей группы Тема: «Цвета радуги»

Конспект занятия по познавательному развитию детей старшей группыТема: «Цвета радуги» Цель: познакомить детей с природным явлением – радуга.Задачи:- закрепить знания детей цвето...