Конспект занятия по познавательному развитию детей старшей группы на тему: «Голубки.»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Задачи:
1.Закреплять представления о числах в пределах семи, их отношениях.
2. Упражнять в использовании терминов, обозначающих величину, размер.
3.Развивать у детей логическое мышление, внимание, зрительную память, мелкую моторику.
4.Активизировать речь. Развивать у детей умение давать развёрнутые ответы.
5. Упражнять знания о днях недели и частях суток.
6.Развивать навыки моделирования, умения ориентироваться на листке бумаги и а пространстве.
7. Воспитание умение слушать и желание оказывать помощь.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «»Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Формы реализации детских видов деятельности: беседа, физкультминутка Виды деятельности детей: познавательная, коммуникативная, двигательная.
Методы и приемы: сюрпризный момент, объяснение, решение поставленной проблемы.
Ход занятия
Давайте встанем вкруг и по приветствуем и порадуемся друг друга.
Давайте порадуемся солнцу и птицам,
(дети поднимают руки вверх)
А также порадуемся улыбчивым лицам
(Улыбаются друг другу)
И всем, кто живет на этой планете,
(разводят руками)
«Доброе утро!» скажем мы вместе
(берутся за руки)
« «Доброе утро!» — останется с нами.
(на столе лежит письмо яркого цвета)
ПИСЬМО: Пишет голубка ваша, которая наблюдает за вами иногда. Выседела она птенчиков своих, кормила червечками их, но у нее неприятность, она сама не может не по считать, не разложить и собрать для птенчиков ни еду ни игрушки.
(Что делать? Подведение детей к помощи и решение поставленной задачи.)
(в письме 3 конверта с заданиями)
«СЧЕТ ДО 7»
На каждого раздать числа виде зерен до 7.
-разложить по порядку от 1 до 7, и обратно.
-какое число стоит слева от 4, 6.
-назови соседей числа 2, 5, 6
-какое число стоит между 2 и 3,5 и 7.
«СОБЕРИ ПРЕДМЕТ»
Травка и ее корешки.
Сколько травинок? (число)
Сопоставить количество травинок с корешком под таким номером
Давайте посмотрим ,как собрали травку справились ли с заданием.
Физминутка
Голуби летят, крыльями машут (Дети машут руками)
Прогнулись над водой, качают головой (Качают головой)
Прямо и гордо умеют держаться (Распрямляют спину)
Очень бесшумно на воду садятся (Садятся)
«ЗАГАДКА НА СЧЕТ»
Голубка решила
голубят посчитать.
Три голубенка,
Да голубок пять.
А сколько их вместе?
Трудно узнать.
Она до пяти лишь
Умела считать.
(8 голубей)
Вот посмотрите,
Скажите, ребята,
Сколько углов
У любого квадрата?
(4 угла)
Три погремушки на кроватки лежало.
Две погремушки на пол упали.
Ну-ка, скажите мне поскорей,
Сколько осталось погремушек на кроватке?
(1 погремушка)
Червячок один у синички,
Червячок один у воробушки.
Сколько же червячков
У обоих птичек?
(2 червячка)
Это маленький предмет,
Он для брошек и монет.
Для колец и сережек.
(Шкатулка)
(поиск шкатулки с заданиями)
«ДНИ НЕДЕЛИ, ЧАСТИ СУТОК»
- Сколько дней в недели и назовите их(7 дней, перечисляют)
- Какой сегодня день недели (вторник)
- Какой он по счету? (второй)
- Сколько частей суток и назовите их( 4, перечисляют).
Как вы думаете вы с первым заданием справились?
«НАОБОРОТ»
Дорога - широкая, а тропинка …(узкая)
У голубя хвост короткий, а у сороки …(длинный)
Сосна высокая, а елочка …(низкая)
Колготки длинные, а носочки …(короткие)
Паутинка тонкая, а веревка…(толстая)
Солнце большое, а звездочка …(маленькая)
Куст-низкий, а дерево …(высокое)
Ручеёк узкий, а река …(широкая)
Сюрпризный момент: на дне шкатулки лежат медальки от голубки.
Рефлексия
Ребята как вы думаете, мы справились с заданиями?
Нам удалось оказать помощь голубке?
Вам было трудно? Что показалось трудным? Как мы можем сообщить голубке о выполненных заданиях?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 15.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по
познавательному развитию детей старшей группы на
тему: «Голубки.»
Задачи:
1.Закреплять представления о числах в пределах семи, их отношениях.
2. Упражнять в использовании терминов, обозначающих величину, размер.
3.Развивать у детей логическое мышление, внимание, зрительную память, мелкую моторику.
4.Активизировать речь. Развивать у детей умение давать развёрнутые ответы.
5. Упражнять знания о днях недели и частях суток.
6.Развивать навыки моделирования, умения ориентироваться на листке бумаги и а пространстве.
7. Воспитание умение слушать и желание оказывать помощь.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «»Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Формы реализации детских видов деятельности: беседа, физкультминутка Виды деятельности детей: познавательная, коммуникативная, двигательная.
Методы и приемы: сюрпризный момент, объяснение, решение поставленной проблемы.
Ход занятия
Давайте встанем вкруг и по приветствуем и порадуемся друг друга.
Давайте порадуемся солнцу и птицам,
(дети поднимают руки вверх)
А также порадуемся улыбчивым лицам
(Улыбаются друг другу)
И всем, кто живет на этой планете,
(разводят руками)
«Доброе утро!» скажем мы вместе
(берутся за руки)
« «Доброе утро!» — останется с нами.
(на столе лежит письмо яркого цвета)
ПИСЬМО: Пишет голубка ваша, которая наблюдает за вами иногда. Выседела она птенчиков своих, кормила червечками их, но у нее неприятность, она сама не может не по считать, не разложить и собрать для птенчиков ни еду ни игрушки.
(Что делать? Подведение детей к помощи и решение поставленной задачи.)
(в письме 3 конверта с заданиями)
«СЧЕТ ДО 7»
На каждого раздать числа виде зерен до 7.
-разложить по порядку от 1 до 7, и обратно.
-какое число стоит слева от 4, 6.
-назови соседей числа 2, 5, 6
-какое число стоит между 2 и 3,5 и 7.
«СОБЕРИ ПРЕДМЕТ»
Травка и ее корешки.
Сколько травинок? (число)
Сопоставить количество травинок с корешком под таким номером
Давайте посмотрим ,как собрали травку справились ли с заданием.
Физминутка
Голуби летят, крыльями машут (Дети машут руками)
Прогнулись над водой, качают головой (Качают головой)
Прямо и гордо умеют держаться (Распрямляют спину)
Очень бесшумно на воду садятся (Садятся)
«ЗАГАДКА НА СЧЕТ»
Голубка решила
голубят посчитать.
Три голубенка,
Да голубок пять.
А сколько их вместе?
Трудно узнать.
Она до пяти лишь
Умела считать.
(8 голубей)
Вот посмотрите,
Скажите, ребята,
Сколько углов
У любого квадрата?
(4 угла)
Три погремушки на кроватки лежало.
Две погремушки на пол упали.
Ну-ка, скажите мне поскорей,
Сколько осталось погремушек на кроватке?
(1 погремушка)
Червячок один у синички,
Червячок один у воробушки.
Сколько же червячков
У обоих птичек?
(2 червячка)
Это маленький предмет,
Он для брошек и монет.
Для колец и сережек.
(Шкатулка)
(поиск шкатулки с заданиями)
«ДНИ НЕДЕЛИ, ЧАСТИ СУТОК»
- Сколько дней в недели и назовите их(7 дней, перечисляют)
- Какой сегодня день недели (вторник)
- Какой он по счету? (второй)
- Сколько частей суток и назовите их( 4, перечисляют).
Как вы думаете вы с первым заданием справились?
«НАОБОРОТ»
Дорога - широкая, а тропинка …(узкая)
У голубя хвост короткий, а у сороки …(длинный)
Сосна высокая, а елочка …(низкая)
Колготки длинные, а носочки …(короткие)
Паутинка тонкая, а веревка…(толстая)
Солнце большое, а звездочка …(маленькая)
Куст-низкий, а дерево …(высокое)
Ручеёк узкий, а река …(широкая)
Сюрпризный момент: на дне шкатулки лежат медальки от голубки.
Рефлексия
Ребята как вы думаете, мы справились с заданиями?
Нам удалось оказать помощь голубке?
Вам было трудно? Что показалось трудным? Как мы можем сообщить голубке о выполненных заданиях?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на тему: "Соль на столе".
Программное содержание:1. Дать первоначальные представления о соли, как о полезном ископаемом.2. Развивать краеведческую любознательность; формиро...
конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на тему: "Мастерами славится земля".
Знакомство детей с видами народно-прикладного искусства (Хохлома, Дымка, Гжель, Городец) на занятиях через наглядность, песни, пляски, игры, загадки. Изготовление дымковских игрушек....

Конспект занятия по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Культура народов Севера ханты и манси - праздники, традиции ».
В ходе занятия дети расширяют и закрепляют знания о главных национальных праздниках коренных народов севера. А также знакомятся с орнаментами одежды народов ханты и манси, национальной муз...

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на тему «Человек – творец»
Программное содержание: продолжать знакомить детей с творческой деятельностью взрослых. Показать значение для людей таких профессий, как художник, писатель, композитор, исполнитель. Показать, что для ...

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе по теме: «Правила вежливости в лесу»
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе по теме:«Правила вежливости в лесу»Цель: познакомить детей с правилами поведения в природе.Программные задачи:Обучающие: познако...

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на тему «В гостях у русской народной сказки». (Занятие проходит в видео формате.)
Тема: «В гостях у русской народной сказки». (Занятие проходит в видиоформате)Цели: приобщать детей к устному народному творчеству; закрепить знания детей о русских народных сказках.За...
Конспект занятия по познавательному развитию детей старшей группы Тема: «Цвета радуги»
Конспект занятия по познавательному развитию детей старшей группыТема: «Цвета радуги» Цель: познакомить детей с природным явлением – радуга.Задачи:- закрепить знания детей цвето...