Конспект Нод по ФЭМП "Больше-меньше"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Костина Дарья Александровна

Цель: Сформировать умения делить предметы на группы больше и меньше по решению математических примеров.

Задачи:

  • закрепить состав чисел;
  • закрепить умение вести порядковый счёт;
  • закрепить знания о геометрических фигурах: круг, овал;
  • развивать внимание, память, приёмы логического мышления: анализ, синтез, обобщение, аналогия;
  • развивать речь, умение аргументировать свои высказывания, строить простейшие умозаключения;
  • формировать общеучебные навыки;
  • развивать коммуникативные навыки общения со сверстниками и педагогом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_bolshe-menshe.docx20.32 КБ

Предварительный просмотр:

«Больше, меньше»

Цель: Сформировать умения делить предметы на группы больше и меньше по решению математических примеров.

Задачи:

  • закрепить состав чисел;
  • закрепить умение вести порядковый счёт;
  • закрепить знания о геометрических фигурах: круг, овал;
  • развивать внимание, память, приёмы логического мышления: анализ, синтез, обобщение, аналогия;
  • развивать речь, умение аргументировать свои высказывания, строить простейшие умозаключения;
  • формировать общеучебные навыки;
  • развивать коммуникативные навыки общения со сверстниками и педагогом.

Демонстрационный материал: компьютер, DVD диск с музыкальной заставкой к м/ф «Смешарики», иллюстрации для выполнения задания.

Раздаточный материал: лист бумаги и карандаш (по количеству воспитанников); 4 круга красного цвета, 1 круг зелёного цвета (по количеству воспитанников); игрушки  Лосяш, Крош или карточки с изображением: Лосяша, Ёжика, Нюши, Кроша (по количеству детей).

Ход.

Воспитатель: Здравствуйте, дорогие мои друзья! Умные, весёлые и находчивые девочки и мальчики. Любите ли вы сказки? Сказки бывают разные, и в них живут самые удивительные герои. И сегодня мы отправимся с вами в увлекательное, полное приключений путешествие в сказку вместе с вашими любимыми героями.

Звучит музыкальная заставка из м/ф «Смешарики»

Воспитатель:  Вы готовы?

Дети: Да-да-да.

Воспитатель: Тогда я открываю вам дверь в мир сказки. Приготовились? Пойдемте в сказку?

Дети: Пойдемте.

Воспитатель: Однажды Крош, Лосяш, Ежик и Нюша решили отправиться в поход на Цветущий луг.  Лосяш, Ежик и Нюша взяли с собой рюкзаки, а Лосяш прихватил с собой еще и сачок. Ждали  Кроша. И вот он появился с большим чемоданом в одной руке и с подушкой -  в другой. Увидя Кроша, друзья рассмеялись: «Разве так ходят в поход! Ты, Крош, должен отправиться к Совунье за рюкзаком, если у тебя такого нет. И еще попроси у нее котелок, чтобы варить кашу.  Но Крош стоял в растерянности. Оказывается он не знал как пройти к  дому к Совуньи. Нюша стала объяснять: «Идешь прямо, увидишь цифру 6, как только верно назовешь состав числа, то сможешь идти верно, и в нужном направлении.»  Обрадованный Крош вприпрыжку побежал за рюкзаком, но добежав до Голубого озера, он остановился: «Нюша сказала, что надо правильно сказать состав числа 6».

Работа с раздаточным материалом: лист бумаги, карандаш.

Дети правильно называют состав числа 6 и помогают Крошу идти в правильном направлении.

Воспитатель: Чтобы помочь Крошу, нарисуйте на листе бумаги овал (это будет Голубое озеро) и от него две дорожки (по направлению цифры 4 и 2). Стрелкой покажите, по какой дорожке должен пойти Крош, чтобы не ошибиться.

Воспитатель:  Крош благополучно добрался до огорода Копатыча, пересек его, прихватив две самых сочных морковки, и оказался перед тремя домами, стоявшими в ряд, на каждом домике было по примеру, которые Крошу необходимо сосчитать.

Примеры:

8-2=

7-3=

9-4=

Работа с демонстрационным материалом.

-На каждом доме висела табличка с примером, но Крош не умел считать  и поэтому обратился к Барашу: «А в каком же из домов живет Совунья? Нюша сказала, что это домик под номером 5.»

Бараш встал лицом к домам и начал думать.

Воспитатель: Ребята, поможем Барашу и Крошу?

С помощью счетных бус дети считают примеры и называют домик, в котором живет Совунья.

Воспитатель:  Крош зашел в дом Совунье, вежливо поздоровался с хозяйкой и вдруг глаза его разбежались от обилия того, что находилось на полочках в доме. На верхней полке у Совунье стояли разнообразные котелки, на средней – рюкзаки, а на нижней – мячи, ракетки, сетки для игры в волейбол и другие интересные вещи. Рюкзаки были одинакового цвета, но отличались количеством карманов. Однако Крош помнил, что у его друзей карманы были разной формы:

У Нюши? Воспитатель показывает рюкзак Нюши, и дети говорят, какой формы у нее карманы.

Дети: Квадрат.

Воспитатель: А у Лосяша, какой формы карманы?

Дети: Круг.

Воспитатель: А у Ежика какой формы карманы?

Дети: Треугольник.

Воспитатель: Какой же формы взять Крошу рюкзак?

Дети: Овал.

Воспитатель:  «Совунья, дай мне, пожалуйста, рюкзак, который с овальными кармашками», - вежливо обратился к хозяйке Крош. И получил именно тот рюкзак, который хотел.

Воспитатель: Что должен сказать Крош Совунье?

Дети( хором): Спасибо.

Воспитатель: Необходимо каждому герою выдать рюкзак с кармашками.

Дети раскладывают рюкзаки и кармашки.

Воспитатель: Наконец с рюкзаком и котелком Крош вернулся к друзьям. Друзья очень оживленно беседовали по дороге, любовались бабочками, порхающими с цветка на цветок, слушали пение птиц. Давайте на минутку представим и покажем, как это красиво. Мы с вами немного подвигаемся вместе с друзьями.

Физкультминутка: «Путешествие»

Мы шагаем друг за другом

Лесом и зелёным лугом.

Крылья пёстрые мелькают,

В поле бабочки летают.

Раз, два, три, четыре-

Полетели, закружились.

Воспитатель: шли друзья по дороге следующим образом:  Впереди Лосяш, за ним Нюша, за Нюшой -Крош, последним шел Ежик.

Работа с раздаточным материалом: карточки с изображением Лосяша, Кроша, Нюши, Ёжика.

 Воспитатель: Вы запомнили, как шли друзья? Расположите героев так,  как они двигались друг за другом. Кто шел первым? Кто последним? Кто за Лосяшем? Кто перед Ежиком?

-За разговорами наши путешественники и не заметили, как дошли до цели: вдоль речки раскинулся Луг. Как на палитре у художника всюду виднелись шляпки разноцветных цветов и порхали бабочки,  собирая сладкий нектар. Наши путешественники сразу представили, как весело проведут время  и дружно закричали: «Ура! Мы на Цветущем Лугу»!

Звучит музыкальная заставка из м/ф «Смешарики».

Как быстро наше приключение подошло к концу,  и мы заканчиваем наше путешествие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....