Конспект НОД в средней группе с использованием блоков Дьенеша «Готовим для мамы подарок»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
« Филимоновский детский сад»
Конспект НОД в средней группе с использованием блоков Дьенеша «Готовим для мамы подарок»
Подготовила воспитатель: Доронина Т.В.
Цель: Развивать у детей восприятие формы, учить анализировать расположение предметов в пространстве.
Познакомить родителей с логическими блоками Дьенеша, использование в развитии детей дошкольного возраста.
Способствовать повышению педагогической грамотности родителей.
Задачи:
Образовательные задачи:
• учить работать с логическими блоками Дьенеша;
• закрепить знания детей о свойствах геометрических фигур (цвет, форма, толщина, размер);
• совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги.
Развивающие задачи:
• развивать логическое мышление;
• развивать умение сравнивать предметы по 1-2 свойствам;
Воспитательные задачи:
• воспитывать умение работать в коллективе, считаться с мнением сверстников.
Методы и приёмы:
вопросы, художественное слово, поощрение, показ детей, игровой момент, музыкальное сопровождение, проблемная ситуация.
Материал: Блоки Дьенеша, карточки, образец заготовка, обручи, музыкальный сопровождение, кукла.
Ход НОД:
Организационный момент:
Круг радости.
Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте!" друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет! " и "Добрый день! ";
Если каждый улыбнётся – Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО!
Сюрпризный момент: на ковер прикатился мяч.
Воспитатель обращает внимание детей – Дети, посмотрите, из коробки выпрыгнул мяч, наверное, хочет с нами поиграть….
Воспитатель начинает играть с мячом. С.Маршак
Мой веселый звонкий мяч, ты, куда помчался вскачь?
Красный, желтый, голубой, не угнаться за тобой!
Я тебя ладонью хлопал, ты скакал и звонко топал.
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним игру «Мой веселый звонкий мяч».
Дети – мячики, воспитатель читает стихотворение, играет с мячом,
дети прыгают. Потом дети приседают, воспитатель ловит детей.
- Молодцы! Все такие внимательные и ловкие. Никого не смогла запятнать.
- Дети, а на какую геометрическую фигуру похож мяч? Круг
- Найдите в нашей группе предметы, круглой формы и назовите их (ответы детей – часы…)
-Молодцы, ребята.
Раздается стук в дверь, воспитатель идет посмотреть, кто пришел.
Заносит куклу Катю. Ребята, посмотрите, к нам пришла кукла Катя.
Здравствуйте ребята (побудить детей поздороваться).
Катя, какая ты нарядная, а что это у тебя в руках?
Высыпает на ковёр из мешочка: блоки Дьенеша.
Воспитатель: Ребята, какой-то беспорядок. Давайте аккуратно соберём.
- Сколько обручей я положила на пол? (Три)
- Какого они цвета? Красный, жёлтый, синий.
-Разложите, пожалуйста, блоки в обручи.
1. В красный обруч – только красные треугольники.
2. В желтый обруч – только жёлтые круги.
3. В синей обруч – синие фигуры.
Игра «Разложи по цвету».
Дети сортируют блоки по форме, цветам.
Катя: Ой, как красиво, молодцы!
Воспитатель: Дети посмотрите Катя ещё, что-то принесла.
Катя: Платочек.
Воспитатель: а для кого он?
Катя: Это для моей мамы, скоро у нее праздник.
А на праздники нужно дарить подарки.
Воспитатель: Ребята, а вы хотите приготовить своим мамам подарки? (ответ детей). Давайте сядем за стол и приготовим для своих мам подарок.
Катя, а ты посидишь с нами.
Дети садятся за столы
Катя, а можно посмотреть твой платочек (рассмотреть образец, какие геометрические фигуры, назвать их: круг, кубик, место их расположения середина листа круг, по бокам квадраты)
Составление орнамента.
Воспитатель: Катя посмотри, какие красивые платочки получились у наших ребят.
Ребята я предлагаю вам к праздничному столу для мам сделать конфетки.
Можно сделать конфетку в синем, красном, жёлтом фантике?
Игра с блоками Дьенеша «Конфетки для мамы».
Каждый ребёнок работает со своими блоками.
Воспитатель:
конфетку сделайте из квадрата и 2 треугольников любого цвета.
Катя (Радуется, хлопает в ладоши). Конфет получилось так много.
Хватит всей семье.
Воспитатель: Молодцы, дети! Катя, хочешь поиграть с нами в игру?
Катя: Да, да, да! Я очень люблю играть!
Физкультурная минутка
Кто живет у нас в квартире? (шагаем)
Раз, два, три, четыре.
Будем мы сейчас считать - 1,2,3,4.5.(хлопаем)
Мама, папа, брат, сестра -
Сосчитаю всех едва (руки в бок пружинка)
Самый главный - это я (руки к груди)
Вот и вся моя семья (руки вверх).
Песня для мамы
1. Солнышко проснулось,
В небе засияло.
Мама улыбнулась -
Веселее стало.
Припев:
Крепко, крепко
Маму поцелую.
Больше всех тебя люблю, родную!
2. Мы цветов красивых
Маме не дарили,
Но зато мы песню
Маме разучили.
Рефлексия. Ребята, а вам понравилось делать для своих мам подарки?
А какой подарок мы делали?
А из каких фигур вы делали узор?
Кукла Катя: Ребята мне с вами было интересно, но мне пора уже уходить.
До свидания, до новых встреч.
Психологическая гимнастика.
- Давайте вытянем руки перед собой и соединим их в центре круга.
Тихо так постоим и попытаемся почувствовать себя теплыми солнечными лучиками.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 43 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
« Филимоновский детский сад»
Конспект НОД в средней группе с использованием блоков Дьенеша «Готовим для мамы подарок»
Подготовила воспитатель: Доронина Т.В.
Цель: Развивать у детей восприятие формы, учить анализировать расположение предметов в пространстве.
Познакомить родителей с логическими блоками Дьенеша, использование в развитии детей дошкольного возраста.
Способствовать повышению педагогической грамотности родителей.
Задачи:
Образовательные задачи:
• учить работать с логическими блоками Дьенеша;
• закрепить знания детей о свойствах геометрических фигур (цвет, форма, толщина, размер);
• совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги.
Развивающие задачи:
• развивать логическое мышление;
• развивать умение сравнивать предметы по 1-2 свойствам;
Воспитательные задачи:
• воспитывать умение работать в коллективе, считаться с мнением сверстников.
Методы и приёмы:
вопросы, художественное слово, поощрение, показ детей, игровой момент, музыкальное сопровождение, проблемная ситуация.
Материал: Блоки Дьенеша, карточки, образец заготовка, обручи, музыкальный сопровождение, кукла.
Ход НОД:
Организационный момент:
Круг радости.
Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте!" друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет! " и "Добрый день! ";
Если каждый улыбнётся – Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО!
Сюрпризный момент: на ковер прикатился мяч.
Воспитатель обращает внимание детей – Дети, посмотрите, из коробки выпрыгнул мяч, наверное, хочет с нами поиграть….
Воспитатель начинает играть с мячом. С.Маршак
Мой веселый звонкий мяч, ты, куда помчался вскачь?
Красный, желтый, голубой, не угнаться за тобой!
Я тебя ладонью хлопал, ты скакал и звонко топал.
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним игру «Мой веселый звонкий мяч».
Дети – мячики, воспитатель читает стихотворение, играет с мячом,
дети прыгают. Потом дети приседают, воспитатель ловит детей.
- Молодцы! Все такие внимательные и ловкие. Никого не смогла запятнать.
- Дети, а на какую геометрическую фигуру похож мяч? Круг
- Найдите в нашей группе предметы, круглой формы и назовите их (ответы детей – часы…)
-Молодцы, ребята.
Раздается стук в дверь, воспитатель идет посмотреть, кто пришел.
Заносит куклу Катю. Ребята, посмотрите, к нам пришла кукла Катя.
Здравствуйте ребята (побудить детей поздороваться).
Катя, какая ты нарядная, а что это у тебя в руках?
Высыпает на ковёр из мешочка: блоки Дьенеша.
Воспитатель: Ребята, какой-то беспорядок. Давайте аккуратно соберём.
- Сколько обручей я положила на пол? (Три)
- Какого они цвета? Красный, жёлтый, синий.
-Разложите, пожалуйста, блоки в обручи.
1. В красный обруч – только красные треугольники.
2. В желтый обруч – только жёлтые круги.
3. В синей обруч – синие фигуры.
Игра «Разложи по цвету».
Дети сортируют блоки по форме, цветам.
Катя: Ой, как красиво, молодцы!
Воспитатель: Дети посмотрите Катя ещё, что-то принесла.
Катя: Платочек.
Воспитатель: а для кого он?
Катя: Это для моей мамы, скоро у нее праздник.
А на праздники нужно дарить подарки.
Воспитатель: Ребята, а вы хотите приготовить своим мамам подарки? (ответ детей). Давайте сядем за стол и приготовим для своих мам подарок.
Катя, а ты посидишь с нами.
Дети садятся за столы
Катя, а можно посмотреть твой платочек (рассмотреть образец, какие геометрические фигуры, назвать их: круг, кубик, место их расположения середина листа круг, по бокам квадраты)
Составление орнамента.
Воспитатель: Катя посмотри, какие красивые платочки получились у наших ребят.
Ребята я предлагаю вам к праздничному столу для мам сделать конфетки.
Можно сделать конфетку в синем, красном, жёлтом фантике?
Игра с блоками Дьенеша «Конфетки для мамы».
Каждый ребёнок работает со своими блоками.
Воспитатель:
конфетку сделайте из квадрата и 2 треугольников любого цвета.
Катя (Радуется, хлопает в ладоши). Конфет получилось так много.
Хватит всей семье.
Воспитатель: Молодцы, дети! Катя, хочешь поиграть с нами в игру?
Катя: Да, да, да! Я очень люблю играть!
Физкультурная минутка
Кто живет у нас в квартире? (шагаем)
Раз, два, три, четыре.
Будем мы сейчас считать - 1,2,3,4.5.(хлопаем)
Мама, папа, брат, сестра -
Сосчитаю всех едва (руки в бок пружинка)
Самый главный - это я (руки к груди)
Вот и вся моя семья (руки вверх).
Песня для мамы
1. Солнышко проснулось,
В небе засияло.
Мама улыбнулась -
Веселее стало.
Припев:
Крепко, крепко
Маму поцелую.
Больше всех тебя люблю, родную!
2. Мы цветов красивых
Маме не дарили,
Но зато мы песню
Маме разучили.
Рефлексия. Ребята, а вам понравилось делать для своих мам подарки?
А какой подарок мы делали?
А из каких фигур вы делали узор?
Кукла Катя: Ребята мне с вами было интересно, но мне пора уже уходить.
До свидания, до новых встреч.
Психологическая гимнастика.
- Давайте вытянем руки перед собой и соединим их в центре круга.
Тихо так постоим и попытаемся почувствовать себя теплыми солнечными лучиками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП с использованием Блоков Дьенеша в подготовительной группе.
Занятие по ФЭМП в подготовительной группе. С использованием Блоков Дьенеша и карточек - символов для них....

Конспект занятия по ФЭМП с использованием блоков Дьенеша. «Цветик-семицветик». (Подготовительная группа)
Конспект занятия по ФЭМП с использованием блоков Дьенеша. «Цветик-семицветик». (Подготовительная группа) Цель:Закрепить знания о последовательности дней недели.Закреплять счет от 1 до 10.Продолжать уч...

Конспект занятия по математике с использованием Блоков Дьенеша и знаков- символов
На этом занятииизакрепляется понятие знаков -сиволов. Вводится новый знак для блоков -"толщина"...

Конспект интегрированной образовательной деятельности с использованием блоков Дьенеша. Тема: «Дорожка для колобка»
Цель: Познакомить детей со свойствами различных материалов (природный материал - камни); закрепление дифференциации понятий: большой - маленький, лёгкий - тяжёлый, холодный – тёплый.Задачи:1. Ра...

Конспект НОД в ранней группе с использованием блоков Дьенеша «Готовим для мамы подарок»
Цель: Развивать у детей восприятие формы, учить анализировать расположение предметов в пространстве. Задачи: - продолжить знакомить с формой, цветом;- развивать логическое мышле...
Конспект НОД по ФЭМП с использованием блоков Дьенеша «Морское путешествие» (2мл.группа)
Данное занятие способствует формированю представлений о свойствах предметов: цвете, форме, размеру, толщине, величине (с помощью блоков Дьенеша); развивает умение выявлять свойства в объектах, н...

