Конспект НОД в средней группе с использованием блоков Дьенеша «Готовим для мамы подарок»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Доронина Татьяна Васильевна

  Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

« Филимоновский детский сад»

Конспект НОД в средней  группе с использованием блоков Дьенеша «Готовим для мамы подарок»

Подготовила воспитатель: Доронина Т.В.

Цель: Развивать у детей восприятие формы, учить анализировать расположение предметов в пространстве.

Познакомить родителей с логическими блоками Дьенеша,  использование  в развитии детей  дошкольного возраста.

Способствовать повышению педагогической грамотности родителей.

Задачи:

Образовательные задачи:

• учить работать с логическими блоками Дьенеша;

• закрепить знания детей о свойствах геометрических фигур (цвет, форма, толщина, размер);

• совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги.

Развивающие задачи:

• развивать логическое мышление;

• развивать умение сравнивать предметы по 1-2 свойствам;

Воспитательные задачи:

• воспитывать умение работать в коллективе, считаться с мнением сверстников.

Методы и приёмы:  

вопросы, художественное слово, поощрение, показ детей, игровой момент, музыкальное сопровождение, проблемная ситуация.

Материал:  Блоки Дьенеша, карточки, образец заготовка, обручи, музыкальный сопровождение, кукла.

Ход  НОД:

Организационный момент:

Круг радости.

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте!" друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет! " и "Добрый день! ";

Если каждый улыбнётся   – Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО!

Сюрпризный момент: на ковер прикатился мяч.

Воспитатель обращает внимание детей – Дети, посмотрите, из коробки выпрыгнул мяч, наверное, хочет с нами поиграть….

Воспитатель начинает играть с мячом. С.Маршак 

Мой веселый звонкий мяч, ты, куда помчался вскачь?
Красный, желтый, голубой, не угнаться за тобой!

Я тебя ладонью хлопал, ты  скакал и  звонко топал.           
 

 

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним игру «Мой веселый звонкий мяч».

Дети – мячики, воспитатель читает стихотворение, играет с мячом,

дети прыгают. Потом дети приседают, воспитатель ловит детей.

- Молодцы! Все такие внимательные и ловкие. Никого не смогла запятнать.

- Дети, а на какую геометрическую фигуру похож мяч? Круг

- Найдите в нашей группе предметы, круглой формы и назовите их (ответы детей – часы)

-Молодцы, ребята.

Раздается стук в дверь, воспитатель идет посмотреть, кто пришел.

Заносит куклу Катю. Ребята, посмотрите, к нам пришла кукла Катя.

Здравствуйте ребята (побудить детей поздороваться).

 Катя, какая ты нарядная, а что это у тебя в руках?

Высыпает на ковёр из мешочка: блоки Дьенеша.

Воспитатель: Ребята, какой-то беспорядок. Давайте аккуратно соберём.

- Сколько обручей я положила на пол? (Три)

- Какого они цвета? Красный, жёлтый, синий.

-Разложите, пожалуйста, блоки в обручи.

1. В красный обруч – только красные треугольники.

2. В желтый обруч – только жёлтые круги.

3. В синей обруч – синие фигуры.

Игра «Разложи по цвету».

Дети сортируют блоки по форме, цветам.

Катя: Ой, как красиво, молодцы!

 Воспитатель: Дети посмотрите Катя ещё, что-то принесла.

Катя: Платочек.

Воспитатель: а для кого он?

Катя: Это для моей мамы, скоро у нее праздник.

 А на праздники нужно дарить подарки.

Воспитатель: Ребята, а вы хотите приготовить своим мамам подарки? (ответ детей). Давайте сядем за стол и приготовим для своих мам подарок.

Катя, а ты посидишь с нами.

Дети садятся за столы

Катя, а можно посмотреть твой платочек (рассмотреть образец, какие геометрические фигуры, назвать их: круг, кубик, место их расположения середина листа круг, по бокам квадраты)

Составление орнамента.

Воспитатель: Катя посмотри, какие красивые платочки получились у наших ребят.

Ребята я предлагаю вам к праздничному столу для мам сделать конфетки.

Можно сделать конфетку в синем, красном, жёлтом  фантике?

Игра с блоками Дьенеша «Конфетки для мамы».

Каждый ребёнок работает со своими блоками.

Воспитатель:

конфетку сделайте из квадрата и 2 треугольников любого цвета.

Катя (Радуется, хлопает в ладоши). Конфет получилось так много.

Хватит всей семье.

Воспитатель: Молодцы, дети! Катя, хочешь поиграть с нами в игру?

Катя: Да, да, да! Я очень люблю играть!

Физкультурная минутка

Кто живет у нас в квартире? (шагаем)

Раз, два, три, четыре.

Будем мы сейчас считать - 1,2,3,4.5.(хлопаем)

Мама, папа, брат, сестра -

Сосчитаю всех едва (руки в бок пружинка)

Самый главный - это я (руки к груди)

Вот и вся моя семья (руки вверх).

Песня для мамы

1. Солнышко проснулось,

В небе засияло.

Мама улыбнулась -

Веселее стало.

Припев:

Крепко, крепко 

Маму поцелую.

Больше всех тебя люблю, родную!

2. Мы цветов красивых

Маме не дарили,

Но зато мы песню

Маме разучили.

 

Рефлексия. Ребята, а вам понравилось делать для своих мам подарки?

А какой подарок мы делали?

А из каких фигур вы делали узор?

Кукла Катя: Ребята мне с вами было интересно, но мне пора уже уходить.

До свидания, до новых встреч.

Психологическая гимнастика.

- Давайте вытянем руки перед собой и соединим их в центре круга.

Тихо так постоим и попытаемся почувствовать себя теплыми солнечными лучиками.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytoe_nod_bloki_dyonesha.doc43 КБ

Предварительный просмотр:

  Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

« Филимоновский детский сад»

Конспект НОД в средней  группе с использованием блоков Дьенеша «Готовим для мамы подарок»

Подготовила воспитатель: Доронина Т.В.

Цель: Развивать у детей восприятие формы, учить анализировать расположение предметов в пространстве.

Познакомить родителей с логическими блоками Дьенеша,  использование  в развитии детей  дошкольного возраста.

Способствовать повышению педагогической грамотности родителей.

Задачи:

Образовательные задачи:

• учить работать с логическими блоками Дьенеша;

• закрепить знания детей о свойствах геометрических фигур (цвет, форма, толщина, размер);

• совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги. 

Развивающие задачи:

• развивать логическое мышление;

• развивать умение сравнивать предметы по 1-2 свойствам;

Воспитательные задачи:

• воспитывать умение работать в коллективе, считаться с мнением сверстников.

Методы и приёмы:  

вопросы, художественное слово, поощрение, показ детей, игровой момент, музыкальное сопровождение, проблемная ситуация.

Материал:  Блоки Дьенеша, карточки, образец заготовка, обручи, музыкальный сопровождение, кукла.

Ход  НОД:

Организационный момент:

Круг радости.

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте!" друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет! " и "Добрый день! ";

Если каждый улыбнётся   – Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО!

Сюрпризный момент: на ковер прикатился мяч.

Воспитатель обращает внимание детей – Дети, посмотрите, из коробки выпрыгнул мяч, наверное, хочет с нами поиграть….

Воспитатель начинает играть с мячом. С.Маршак 

Мой веселый звонкий мяч, ты, куда помчался вскачь?
Красный, желтый, голубой, не угнаться за тобой! 

Я тебя ладонью хлопал, ты  скакал и  звонко топал.           

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним игру «Мой веселый звонкий мяч».

Дети – мячики, воспитатель читает стихотворение, играет с мячом,

дети прыгают. Потом дети приседают, воспитатель ловит детей.

- Молодцы! Все такие внимательные и ловкие. Никого не смогла запятнать.

- Дети, а на какую геометрическую фигуру похож мяч? Круг

- Найдите в нашей группе предметы, круглой формы и назовите их (ответы детей – часы)

-Молодцы, ребята.

Раздается стук в дверь, воспитатель идет посмотреть, кто пришел.

Заносит куклу Катю. Ребята, посмотрите, к нам пришла кукла Катя.

Здравствуйте ребята (побудить детей поздороваться).

 Катя, какая ты нарядная, а что это у тебя в руках?

Высыпает на ковёр из мешочка: блоки Дьенеша.

Воспитатель: Ребята, какой-то беспорядок. Давайте аккуратно соберём.

- Сколько обручей я положила на пол? (Три)

- Какого они цвета? Красный, жёлтый, синий.

-Разложите, пожалуйста, блоки в обручи.

1. В красный обруч – только красные треугольники.

2. В желтый обруч – только жёлтые круги.

3. В синей обруч – синие фигуры.

Игра «Разложи по цвету».

Дети сортируют блоки по форме, цветам.

Катя: Ой, как красиво, молодцы!

 Воспитатель: Дети посмотрите Катя ещё, что-то принесла.

Катя: Платочек.

Воспитатель: а для кого он?

Катя: Это для моей мамы, скоро у нее праздник.

 А на праздники нужно дарить подарки.

Воспитатель: Ребята, а вы хотите приготовить своим мамам подарки? (ответ детей). Давайте сядем за стол и приготовим для своих мам подарок.

Катя, а ты посидишь с нами.

Дети садятся за столы

Катя, а можно посмотреть твой платочек (рассмотреть образец, какие геометрические фигуры, назвать их: круг, кубик, место их расположения середина листа круг, по бокам квадраты)

Составление орнамента.

Воспитатель: Катя посмотри, какие красивые платочки получились у наших ребят.

Ребята я предлагаю вам к праздничному столу для мам сделать конфетки.

Можно сделать конфетку в синем, красном, жёлтом  фантике?

Игра с блоками Дьенеша «Конфетки для мамы».

Каждый ребёнок работает со своими блоками.

Воспитатель:

конфетку сделайте из квадрата и 2 треугольников любого цвета.

Катя (Радуется, хлопает в ладоши). Конфет получилось так много.

Хватит всей семье.

Воспитатель: Молодцы, дети! Катя, хочешь поиграть с нами в игру?

Катя: Да, да, да! Я очень люблю играть!

Физкультурная минутка

Кто живет у нас в квартире? (шагаем)

Раз, два, три, четыре.

Будем мы сейчас считать - 1,2,3,4.5.(хлопаем)

Мама, папа, брат, сестра -

Сосчитаю всех едва (руки в бок пружинка)

Самый главный - это я (руки к груди)

Вот и вся моя семья (руки вверх).

Песня для мамы

1. Солнышко проснулось,

В небе засияло.

Мама улыбнулась -

Веселее стало.

Припев:

Крепко, крепко  

Маму поцелую.

Больше всех тебя люблю, родную!

2. Мы цветов красивых

Маме не дарили,

Но зато мы песню

Маме разучили.

Рефлексия. Ребята, а вам понравилось делать для своих мам подарки?

А какой подарок мы делали?

А из каких фигур вы делали узор?

Кукла Катя: Ребята мне с вами было интересно, но мне пора уже уходить.

До свидания, до новых встреч.

Психологическая гимнастика.

- Давайте вытянем руки перед собой и соединим их в центре круга.

Тихо так постоим и попытаемся почувствовать себя теплыми солнечными лучиками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП с использованием Блоков Дьенеша в подготовительной группе.

Занятие по ФЭМП в подготовительной группе. С использованием Блоков Дьенеша и карточек - символов для них....

Конспект занятия по ФЭМП с использованием блоков Дьенеша. «Цветик-семицветик». (Подготовительная группа)

Конспект занятия по ФЭМП с использованием блоков Дьенеша. «Цветик-семицветик». (Подготовительная группа) Цель:Закрепить знания о последовательности дней недели.Закреплять счет от 1 до 10.Продолжать уч...

Конспект занятия по математике с использованием Блоков Дьенеша и знаков- символов

На этом занятииизакрепляется понятие знаков -сиволов. Вводится новый знак для блоков -"толщина"...

Конспект интегрированной образовательной деятельности с использованием блоков Дьенеша. Тема: «Дорожка для колобка»

Цель: Познакомить детей со свойствами различных материалов (природный материал - камни); закрепление дифференциации понятий: большой - маленький, лёгкий - тяжёлый, холодный – тёплый.Задачи:1. Ра...

Конспект НОД в ранней группе с использованием блоков Дьенеша «Готовим для мамы подарок»

Цель: Развивать у детей восприятие формы, учить анализировать расположение предметов в пространстве. Задачи:    - продолжить знакомить с формой, цветом;- развивать логическое мышле...

Конспект НОД по ФЭМП с использованием блоков Дьенеша «Морское путешествие» (2мл.группа)

Данное занятие способствует формированю представлений о свойствах предметов: цвете, форме, размеру, толщине, величине (с помощью блоков Дьенеша); развивает  умение выявлять свойства в объектах, н...