конспект "Сравнение предметов по ширине"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Ковыляева Наталья Александровна

Формирование навыков в сравнении трех предметов по ширине, счете на ощупь в пределах 5.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_sravnenie_predmetov_po_shirine.docx37.97 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

Галкинский детский сад

Конструкт занятия по математике

«Сравнение предметов по ширине»

младшая группа

Воспитатель:

Ковыляева Н. А.,

с. Галкинское, 2025

Образовательная область: познавательное развитие (формирование элементарных математических представлений)

Тема занятия: Сравнение предметов по ширине

Возрастная группа: младшая группа (3-4 года)

Цель ребенка: Умение раскладывать предметы в убывающей и возрастающей последовательности

Цель занятия: Формирование навыков в сравнении трех предметов по ширине, счете на ощупь в пределах 5.

Задачи занятия:

- обучающая:

  • формировать умения сравнивать три предмета по ширине.
  • совершенствование умений в счете предметов на ощупь в пределах 5.

- развивающая:

  • развивать логическое мышление, сообразительность, наблюдательность, память

- воспитательная:

  • Воспитывать интерес к математике, активность, усидчивость.

Дополнительные задачи:

- игровая: Умеют соотносить геометрические фигуры.

Словарная работа: обобщение значения слов: вчера, сегодня, завтра. Результаты сравнения словами: широкий, уже, самый узкий, узкий, шире, самый широкий

Планируемый результат занятия: Умеют работать по образцу;  знают элементарные общепринятые нормы и правила поведения.

Подготовительная работа: рассматривание картинок с одеждой по временам года.

Материалы и оборудование: 3 шарфа одного цвета, одинаковой длины и разной ширины, 3 прямоугольника одного цвета, одинаковой длины и разной ширины. Карточки с пуговицами в мешочке (на карточках по 1-5 пуговиц), наборы карточек с кругами (на карточках по 1-5 кругов).

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Предполагаемая деятельность детей

Методы, формы, приемы

Планируемые результаты

1.Организационно-мотивационный

Включение детей в деятельность на личностно-значимом уровне.

В гости к детям пришла Кукла Маша.

- Здравствуйте, ребята. Вам нравится в детском саду?

- А чем вы здесь занимаетесь?

- А вы ходите на прогулки?

- Вы не боитесь заболеть?

- А что надо делать, чтобы не заболеть?

- А как надо правильно одеваться?

- Правильно, дети, одеваться надо по погоде и в соответствии со временем года, То есть летом надевать летнюю одежду, зимой – зимнюю и т.д.,

- Ребята, какое сейчас время года?

- Назовите предметы весенней одежды?

Приветствуют Куклу Машу.

 

Отвечают на вопросы, поддерживая диалог с куклой Машей.

-Весна

-сапоги, пальто, шарф

сюрпризный момент  (появление куклы Маши)

словесный (беседа)

Способность управлять своим поведением, соблюдают элементарные общепринятые нормы и правила поведения.

2.Основной

2.1.Этап постановки проблемы

Совместное определение конкретных действий

- Отгадайте, что это за предмет?

Не галстук он, не воротник,

А шею обнимать привык.

Он помогает нам всегда,

Когда приходят холода.

- Ребята, наша гостья просит вас помочь ей выбрать шарфик. Поможем?

-Шарфик

Соглашаются помочь Кукле Маше.

Художественное слово (загадывание загадки)

Формирование проявление  любознательности

2.2.Этап ознакомления с материалом

закрепление счета в пределах 5.

Игровая ситуация «Выберем шарфик для куклы Маши»

- Ребята, эти шарфики похожи между собой?

- Чем похожи шарфики?

- Правильно, шарфики похожи цветом

- Ребята, давайте наложим шарфики друг на друга и сравним их по длине:

- Кто мне в этом поможет?

- Что можно сказать о длине шарфиков?

- Правильно, длина шарфиков одинаковая.

- Чем отличаются шарфики? 

- Кто найдет самый широкий шарфик?

- Молодцы, ребята все рассказали про шарфики. Маша решила выбрать себе самый узкий шарфик.

Отвечают на вопросы воспитателя.

Накладывают  шарфики друг на друга и сравнивают их по ширине.

Находит путем сравнения его с другими шарфиками способами наложения или приложения.

Выбранный шарфик ребенок располагает на фланелеграфе горизонтально.

Ребенок заканчивает ряд самым узким шарфиком и рассказывает о ширине шарфиков, используя слова: широкий, уже, самый узкий.

Практический метод «Игровая ситуация «Выберем шарфик для куклы Маши»

Словесный (беседа)

Наглядный (показ действий)

Похвала

Умение воспринимать инструкцию воспитателя.

Умение соотносить геометрические фигуры.

2.3.Этап практического решения проблемы

Овладение действиями, способами решения проблемы

- А сейчас она попросила построить ей лесенку. Построим?

Игровая ситуация «Спускаемся (поднимаемся) по ступенькам».

Маше очень понравилась ваша лесенка, и она сейчас предлагает вам немного отдохнуть. Попрыгать и поскакать. 

Физкультминутка. Будем прыгать и скакать!

Раз, два, три, четыре, пять!

Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)

Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево –вправо.)

Раз, два, три.

Наклонился левый бок.

Раз, два, три.

А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)

И дотянемся до тучки.

Сядем на дорожку, (Присели на пол.)

Разомнем мы ножки.

Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.)

Раз, два, три!

Согнем левую ножку,

Раз, два, три.

Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.)

И немного подержали.

Головою покачали (Движения головой.)

И все дружно вместе встали. (Встали.)

Нашей гостье очень понравилось, как вы играете, прыгаете, отвечаете на вопросы, и она хочет подарить вам волшебный мешочек с сюрпризом.

Игровое упражнение «Считай дальше».

- Посмотрите у меня в руках мешочек.

- Сколько кругов на карточке?

- Почему ты показал карточку с таким количеством кругов?»

Дети достают из мешочка карточки с пуговицами и проверяют правильность ответов.

Упражнение повторяется 2-3 раза.

Игровое упражнение «Наш день».

- Наша гостья очень любознательная особа. Она хочет узнать, чем еще вы занимаетесь в детском саду.

- Вспомните, во что вы играли вчера на прогулке?

- Чем вы занимались вчера в театральном кружке?

- Во что бы вы хотели поиграть сегодня?

- Что вы обычно делаете после обеда?

- В какие игры хотели бы поиграть завтра?

- А сейчас мы попрощаемся с нашей гостьей. Скажем им: «До свидания! Приходи к нам еще!».

Размещают на фланелеграфе прямоугольники, лесенкой начиная с самого узкого и заканчивая самым широким

Выполняют движения по образцу.

У каждого ребенка набор карточек с разным количеством кругов.

Вызванный ребенок считает на ощупь пуговицы на карточке и говорит результат. Остальные дети показывают карточку с таким же количеством кругов.

Отвечают на вопросы, высказывают свое мнение.

Практический метод (Игровая ситуация «Спускаемся (поднимаемся) по ступенькам»).

Художественное слово (проведение физкультминутки)

Практический метод (Игровое упражнение «Считай дальше»)

Словесный (вопросно-ответная форма)

Практический метод (Игровое упражнение «Наш день»).

Словесный (Беседа)

Умение работать по образцу

способность управлять своим поведением и планировать  свои действия.

4.Заключительный

Осознание детьми своей деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всей группы.

- Кто у нас был в гостях?

- Мы помогли нашей гостье?

- Чем мы помогли?

- У нас все получилось?

Поощряю детей, предлагает рассказать родителям о сегодняшнем занятии.

Испытывает удовлетворение от получения дипломов, рассматривают их.

Словесный (беседа),

похвала

Испытывают положительные эмоции от совместной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно – речевое развитие ФЭМП. Тема: «Сравнение двух предметов по ширине»

Занятие по ФЭМП по теме "Сравнение двух предметов по ширине" на 2 младшей группе...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в младшей группе. Тема: "Сравнение предметов по ширине "Путешествие на лесную поляну"

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:Образовательные задачи:-Учить сравнивать два предмета по ширине;-Продолжать сравнивать предметы по длине;-Упражнять в различении и назывании геометрических фигур;-Находить...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в младшей группе. Тема: Сравнение предметов по ширине "ПУТЕШЕСТВИЕ ПО РЕКАМ И РУЧЕЙКАМ"

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ Образовательные  задачи: Продолжать учить сравнивать  два предмета по ширине, используя слова шире, уже;Упражнять в сравнении двух групп путём наложения, от...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в младшей группе. Тема: Сравнение предметов по ширине "ПУТЕШЕСТВИЕ ПО РЕКАМ И РУЧЕЙКАМ"

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ Образовательные  задачи: Продолжать учить сравнивать  два предмета по ширине, используя слова шире, уже;Упражнять в сравнении двух групп путём наложения, от...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в младшей группе Тема: СРАВНЕНИЕ ПРЕДМЕТОВ ПО ШИРИНЕ "НАУЧИМ МЫШЕК ПРЯТАТЬСЯ ОТ КОТА"

ПРОГРАММНОЕ  СОДЕРЖАНИЕОбразовательные задачи:Совершенствовать умение сравнивать предметы по ширине, увеличив их количество (до трёх);Активизировать  детей в ис...

Конспект занятия по математике в младшей группе «Знакомство с треугольником. Сравнение двух предметов по ширине и двух равных групп предметов по количеству».

Конспект занятия по математике в младшей группе.Тема: «Знакомство с треугольником. Сравнение двух предметов по ширине и двух равных групп предметов по количеству»....