конспект "Сравнение предметов по ширине"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Формирование навыков в сравнении трех предметов по ширине, счете на ощупь в пределах 5.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 37.97 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
Галкинский детский сад
Конструкт занятия по математике
«Сравнение предметов по ширине»
младшая группа
Воспитатель:
Ковыляева Н. А.,
с. Галкинское, 2025
Образовательная область: познавательное развитие (формирование элементарных математических представлений)
Тема занятия: Сравнение предметов по ширине
Возрастная группа: младшая группа (3-4 года)
Цель ребенка: Умение раскладывать предметы в убывающей и возрастающей последовательности
Цель занятия: Формирование навыков в сравнении трех предметов по ширине, счете на ощупь в пределах 5.
Задачи занятия:
- обучающая:
- формировать умения сравнивать три предмета по ширине.
- совершенствование умений в счете предметов на ощупь в пределах 5.
- развивающая:
- развивать логическое мышление, сообразительность, наблюдательность, память
- воспитательная:
- Воспитывать интерес к математике, активность, усидчивость.
Дополнительные задачи:
- игровая: Умеют соотносить геометрические фигуры.
Словарная работа: обобщение значения слов: вчера, сегодня, завтра. Результаты сравнения словами: широкий, уже, самый узкий, узкий, шире, самый широкий
Планируемый результат занятия: Умеют работать по образцу; знают элементарные общепринятые нормы и правила поведения.
Подготовительная работа: рассматривание картинок с одеждой по временам года.
Материалы и оборудование: 3 шарфа одного цвета, одинаковой длины и разной ширины, 3 прямоугольника одного цвета, одинаковой длины и разной ширины. Карточки с пуговицами в мешочке (на карточках по 1-5 пуговиц), наборы карточек с кругами (на карточках по 1-5 кругов).
Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Предполагаемая деятельность детей | Методы, формы, приемы | Планируемые результаты |
1.Организационно-мотивационный | Включение детей в деятельность на личностно-значимом уровне. | В гости к детям пришла Кукла Маша. - Здравствуйте, ребята. Вам нравится в детском саду? - А чем вы здесь занимаетесь? - А вы ходите на прогулки? - Вы не боитесь заболеть? - А что надо делать, чтобы не заболеть? - А как надо правильно одеваться? - Правильно, дети, одеваться надо по погоде и в соответствии со временем года, То есть летом надевать летнюю одежду, зимой – зимнюю и т.д., - Ребята, какое сейчас время года? - Назовите предметы весенней одежды? | Приветствуют Куклу Машу.
Отвечают на вопросы, поддерживая диалог с куклой Машей. -Весна -сапоги, пальто, шарф | сюрпризный момент (появление куклы Маши) словесный (беседа) | Способность управлять своим поведением, соблюдают элементарные общепринятые нормы и правила поведения. |
2.Основной | |||||
2.1.Этап постановки проблемы | Совместное определение конкретных действий | - Отгадайте, что это за предмет? Не галстук он, не воротник, А шею обнимать привык. Он помогает нам всегда, Когда приходят холода. - Ребята, наша гостья просит вас помочь ей выбрать шарфик. Поможем? | -Шарфик Соглашаются помочь Кукле Маше. | Художественное слово (загадывание загадки) | Формирование проявление любознательности |
2.2.Этап ознакомления с материалом | закрепление счета в пределах 5. | Игровая ситуация «Выберем шарфик для куклы Маши» - Ребята, эти шарфики похожи между собой? - Чем похожи шарфики? - Правильно, шарфики похожи цветом - Ребята, давайте наложим шарфики друг на друга и сравним их по длине: - Кто мне в этом поможет? - Что можно сказать о длине шарфиков? - Правильно, длина шарфиков одинаковая. - Чем отличаются шарфики? - Кто найдет самый широкий шарфик? - Молодцы, ребята все рассказали про шарфики. Маша решила выбрать себе самый узкий шарфик. | Отвечают на вопросы воспитателя. Накладывают шарфики друг на друга и сравнивают их по ширине. Находит путем сравнения его с другими шарфиками способами наложения или приложения. Выбранный шарфик ребенок располагает на фланелеграфе горизонтально. Ребенок заканчивает ряд самым узким шарфиком и рассказывает о ширине шарфиков, используя слова: широкий, уже, самый узкий. | Практический метод «Игровая ситуация «Выберем шарфик для куклы Маши» Словесный (беседа) Наглядный (показ действий) Похвала | Умение воспринимать инструкцию воспитателя. Умение соотносить геометрические фигуры. |
2.3.Этап практического решения проблемы | Овладение действиями, способами решения проблемы | - А сейчас она попросила построить ей лесенку. Построим? Игровая ситуация «Спускаемся (поднимаемся) по ступенькам». Маше очень понравилась ваша лесенка, и она сейчас предлагает вам немного отдохнуть. Попрыгать и поскакать. Физкультминутка. Будем прыгать и скакать! Раз, два, три, четыре, пять! Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.) Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево –вправо.) Раз, два, три. Наклонился левый бок. Раз, два, три. А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.) И дотянемся до тучки. Сядем на дорожку, (Присели на пол.) Разомнем мы ножки. Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.) Раз, два, три! Согнем левую ножку, Раз, два, три. Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.) И немного подержали. Головою покачали (Движения головой.) И все дружно вместе встали. (Встали.) Нашей гостье очень понравилось, как вы играете, прыгаете, отвечаете на вопросы, и она хочет подарить вам волшебный мешочек с сюрпризом. Игровое упражнение «Считай дальше». - Посмотрите у меня в руках мешочек. - Сколько кругов на карточке? - Почему ты показал карточку с таким количеством кругов?» Дети достают из мешочка карточки с пуговицами и проверяют правильность ответов. Упражнение повторяется 2-3 раза. Игровое упражнение «Наш день». - Наша гостья очень любознательная особа. Она хочет узнать, чем еще вы занимаетесь в детском саду. - Вспомните, во что вы играли вчера на прогулке? - Чем вы занимались вчера в театральном кружке? - Во что бы вы хотели поиграть сегодня? - Что вы обычно делаете после обеда? - В какие игры хотели бы поиграть завтра? - А сейчас мы попрощаемся с нашей гостьей. Скажем им: «До свидания! Приходи к нам еще!». | Размещают на фланелеграфе прямоугольники, лесенкой начиная с самого узкого и заканчивая самым широким Выполняют движения по образцу. У каждого ребенка набор карточек с разным количеством кругов. Вызванный ребенок считает на ощупь пуговицы на карточке и говорит результат. Остальные дети показывают карточку с таким же количеством кругов. Отвечают на вопросы, высказывают свое мнение. | Практический метод (Игровая ситуация «Спускаемся (поднимаемся) по ступенькам»). Художественное слово (проведение физкультминутки) Практический метод (Игровое упражнение «Считай дальше») Словесный (вопросно-ответная форма) Практический метод (Игровое упражнение «Наш день»). Словесный (Беседа) | Умение работать по образцу способность управлять своим поведением и планировать свои действия. |
4.Заключительный | Осознание детьми своей деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всей группы. | - Кто у нас был в гостях? - Мы помогли нашей гостье? - Чем мы помогли? - У нас все получилось? Поощряю детей, предлагает рассказать родителям о сегодняшнем занятии. | Испытывает удовлетворение от получения дипломов, рассматривают их. | Словесный (беседа), похвала | Испытывают положительные эмоции от совместной деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно – речевое развитие ФЭМП. Тема: «Сравнение двух предметов по ширине»
Занятие по ФЭМП по теме "Сравнение двух предметов по ширине" на 2 младшей группе...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в младшей группе. Тема: "Сравнение предметов по ширине "Путешествие на лесную поляну"
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:Образовательные задачи:-Учить сравнивать два предмета по ширине;-Продолжать сравнивать предметы по длине;-Упражнять в различении и назывании геометрических фигур;-Находить...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в младшей группе. Тема: Сравнение предметов по ширине "ПУТЕШЕСТВИЕ ПО РЕКАМ И РУЧЕЙКАМ"
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ Образовательные задачи: Продолжать учить сравнивать два предмета по ширине, используя слова шире, уже;Упражнять в сравнении двух групп путём наложения, от...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в младшей группе. Тема: Сравнение предметов по ширине "ПУТЕШЕСТВИЕ ПО РЕКАМ И РУЧЕЙКАМ"
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ Образовательные задачи: Продолжать учить сравнивать два предмета по ширине, используя слова шире, уже;Упражнять в сравнении двух групп путём наложения, от...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в младшей группе Тема: СРАВНЕНИЕ ПРЕДМЕТОВ ПО ШИРИНЕ "НАУЧИМ МЫШЕК ПРЯТАТЬСЯ ОТ КОТА"
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕОбразовательные задачи:Совершенствовать умение сравнивать предметы по ширине, увеличив их количество (до трёх);Активизировать детей в ис...

Конспект занятия по математике в младшей группе «Знакомство с треугольником. Сравнение двух предметов по ширине и двух равных групп предметов по количеству».
Конспект занятия по математике в младшей группе.Тема: «Знакомство с треугольником. Сравнение двух предметов по ширине и двух равных групп предметов по количеству»....










