Комплексно-тематическое планирование
материал (подготовительная группа)
Комплексно-тематическое планирование 1 неделя марта
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 41.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема месяца: | «Человек» » |
Сроки проведения: | С 1.03 по 31.03.2025 год |
Цель: | Формирование у старших дошкольников отношения к ценности «Человек». Воспитание у детей стремления заботиться о маме, внимательно относиться и помогать ей. |
Проект месяца: | Спектакль-инсценировка «Поиграем в сказку» |
Проект года: | «Карта марта «Знаменитые люди России» » |
Итоговое мероприятие: | Плакат с поздравлением для мамочек и девочек группы |
Понедельник 03.03.2025г. | |||||
Совместная деятельность взрослого и детей | Индивидуальная работа | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей(центры активности) | |||
Занятие | Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов | ||||
1 половина дня | |||||
Художественно-эстетическое развитие Обучающая задача: - создать открытку для мамы в ходе практической работы. Развивающая задача: - Воспитательная задача: - аккуратно выполнять работу, доводить начатое дело до конца в ходе практической части работы. . Зрительная гимнастика «Лабиринт» Индивидуальная работа: Учить правильно держать ножницы. Таисия Со, Егор. Познавательное развитие (по плану учителя-дефектолога) (по плану муз.руководителя) Обучающая задача: -сочинить сказку, историю в ходе работы с готовой моделью. Развивающая задача: -самостоятельно строить связные и выразительные высказывания в ходе составления своих историй.; Воспитательная задача: -Слушать и не перебивать друг друга. Зрительная гимнастика «Лабиринт» Индивидуальная работа: Выражать свое отношения к героям с помощью символических средств. Виктор, Лиза. | Утренняя гимнастика (по плану инструктора по физ.культуре) Утренний круг. Назначить дежурных: - по столовой: - по занятиям: - в уголке природы: Беседа «Моя любимая мамочка» Цель: рассказать кто такая мама, какая она, роль мамы в их жизни. выражать свое отношения к маме с помощью слов. Рассматривание демонстрационных картин из альбома «Мамы всякие нужны» «На приеме у стоматолога(мама стоматолог» Цель: расширять и активизировать словарь по теме «Профессии».составлять рассказы по картинам. Пальчиковая игра «Наши мамы» Цель: внимательно слушать, повторять, запоминать движения. Сюжетно-ролевая игра «День рождения бабушки ». Цель: договариваться, выполнять ролевые действия в соответствии с трансформацией сюжета. Дидактическая игра « Назови ласково» маму, бабушку, сестру. Цель: использовать прилагательные уменьшительно – ласкательные в речи. Прогулка № 1 Наблюдение за сезонными изменениями Цель: формировать представление о весенних изменениях в природе. Трудовая деятельность: коллективный труд на участке детского сада. Цель: работать сообща, получать радость от выполненной работы. П\и «Кто быстрее» Цель: бегать не наталкиваясь на друг друга, быть ловкими и выносливыми. П/и «Ледяная фигура» Цель: показывать фигуру замирая на месте, слушать внимательно и соблюдать правила игры. Возвращение с прогулки деятельность перед сном Чтение художественной литературы Дора Габе «Моя семья. Мама» Цель: внимательно слушать, отвечать на вопросы, понимать смысл рассказа. Дежурство по столовой Цель: самостоятельно выполнять обязанности дежурных по столовой: сервировать стол 2 половина дня Гимнастика после дневного сна Цель: комфортное пробуждения детей после дневного сна, поднятие настроения, подготовка к активной образовательной деятельности. Вечерний круг. Цель: осознавать и анализировать свои поступки и поступки сверстников Трудовая деятельность «Наведение порядка в групповой комнате» Цель: воспитывать ответственность за порученное дело, поощрять стремление выполнять работу аккуратно. Прогулка Продолжить наблюдение за изменением в природе. Цель: отметить, какие изменение произошли в погоде с приходом весны. | Д/У «Кто больше слов придумает о весне» Цель: обогащать словарь Ангелина, Егор, Есения. Д\У «Какой бывает?» Цель: подбор признаков к предмету, обогащение словаря прилагательными. Таисия Ст., Тимофей, Ульяна Индивидуальная работа на прогулке: Цель: упражнять в бросании мяча вверх и ловле его обеими руками с Артуром, Егором. Д\у «Живая неделя» Цель: последовательно называть дни недели, определять, какой день недели сегодня, какой был вчера, какой будет завтра. Таисия Соф | Создать условия для самостоятельной деятельности детей в центрах активности. Внести альбом формата А3 детям о профессиях по теме «Мамы всякие нужны» Внести разные атрибуты для с-игры «День рождения бабушки» (колпаки, скатерть, резиновые угощения, разные упаковки для подарков, ленты) Выносной материал для игровой (лопатки, формочки). Н/п игры “Паззлы”, “Мозаика”. Цель: Разв-ть простр. мышление, мелкую моторику Выносной материал для игровой (лопатки, формочки). | ||
Взаимодействие с семьей/ социальными партнерами
| |||||
Вторник 04.03.2025г | ||||
Совместная деятельность взрослого и детей | Индивидуальная работа | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей(центры активности) | ||
Занятие | Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов | |||
1 половина дня | ||||
Познавательное развитие Обучающая задача: - построить эволюционную лестницу в ходе в блокнотах. Развивающая задача: -вспомнить какие животные относятся к разным ступеням эволюции и поместить картинки на нужные ступени в ходе работы с картинками. Воспитательная задача: - слушать внимательно и выполнять указания воспитателя. Зрительная гимнастика «Лабиринт» Индивидуальная работа: Подобрать к схеме древнего обитателя их современного предка. 2.Физическое развитие (по плану педагога) | Утренняя гимнастика (по плану инструктора по физ.культуре) Цель: настроить, «зарядить» организм на весь предстоящий день; сохранять и укреплять здоровье. Утренний круг. Назначить дежурных: - по столовой: - по занятиям: - в уголке природы: Чтение стихов Е. Благинина. «Посидим в тишине», «Вот какая мама». Цели: слушать стихотворений; сформировать ответственность за порученное дело. Рассматривание демонстрационных картин из альбома «Мамы всякие нужны» «В парикмахерской (мама парикмахер) » Цель: расширять и активизировать словарь по теме «Профессии».составлять рассказы по картинам. Коммуникативная игра «Без друзей нам не прожить ни за что на свете» Цель: быть дружными, помогать друг другу. Дидактическая игра «Назови друга ласково». Цель: образовывать существительные при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов Конструирование «Подарок для мамы » Цель: создавать «сувенир» для мамы своими руками, придерживаясь цветовой гаммы. Прогулка № 2 Наблюдение за снегопадом. Цель: формировать представления об изменениях, происходящих со снегом в начале весны. Исследовательская деятельность Измерить глубину снега открытых и защищенных участков детского сада. Ответить, где больше снега и почему? П/и:«Два мороза». Цель: упражнять в ориентировке в пространстве. П/и «Ледяная фигура» Цель: показывать фигуру замирая на месте, слушать внимательно и соблюдать правила игры. Возвращение с прогулки деятельность перед сном Беседа «Поведение за столом». Цель: формировать навыки культурного поведения. Дежурство по столовой Цель: закреплять умение самостоятельно выполнять обязанности дежурных по столовой: сервировать стол. 2 половина дня Гимнастика после дневного сна Цель: комфортное пробуждения детей после дневного сна, поднятие настроения, подготовка к активной образовательной деятельности. Вечерний круг. Цель: осознавать и анализировать свои поступки и поступки сверстников Изготовление пригласительных билетов на спектакль Цель: создать пригласительные билеты своими руками. Пальчиковая игра «Цветок»Цель: повторять, запоминать пальчиковую гимнастику, развивать мелкую моторику. Прогулка | Заполнить календарь природы Цель: выделять признаки природы, сезонные изменения. (с каждым ребенком инндивидуально ) Д/И «Назови одним словом» Цель: упражнять в классификации предметов Злата, Миша, Витя Д\У«Один –много» Цель: Дифференциация существительных в именительном падеже, преобразование из единственного числа во множественное. Алиса, Есения Ситуативный разговор Индивидуальная работа на прогулке: «Как мы обращаемся с просьбами к взрослым и друзьям» Цель: воспитывать культуру общения Дарина, Галя Д/И «Четвертый лишний» Цель: развивать логическое мышление, закрепить классификацию предметов . Виктор, Кристина | Самостоятельные игры детей; сюжетно-ролевая игра «Театр»- продолжать учить детей дружно играть, распределять роли, развивать сюжет и связную речь. Внести картинки и сказки по теме «Весна» в книжный центр. Продуктивная деятельность «Рисую губкой, руками, карандашами» | |
Взаимодействие с семьей/ социальными партнерами
| ||||
Среда 05.03.2025 г. | |||
Совместная деятельность взрослого и детей | Индивидуальная работа | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей(центры активности) | |
Занятие | Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов | ||
1 половина дня | |||
Познавательное развитие «Реши задачу про белку» Обучающая задача: - Строить модель «часть-целое» в процессе придумывания задач по рассказу, содержащему числа в ходе работы в тетрадях; Развивающая задача: Воспитательная задача: Индивидуальная работа: 2.Конструирование (по плану педагога)
Обучающая задача: - Познакомиться с буквой «х» в ходе работы с предложением - Прочитать тескт № в ходе индивидуальной работы с воспитателем . Развивающая задача: - Повторить правила написания предложений в ходе работы у доски и записи в своих тетрадях. -Подбирать слова к заданной 4-х звуковой модели; Воспитательная задача: -Внимательно слушать и включатся в работу в ходе занятия. Зрительная гимнастика «Лабиринт» Индивидуальная работа: Учить выделять первый звук в слове. Кристина, Ульяна. | Утренняя гимнастика (по плану инструктора по физ.культуре) Цель: настроить, «зарядить» организм на весь предстоящий день; сохранять и укреплять здоровье. Утренний круг. Назначить дежурных: - по столовой: - по занятиям: - в уголке природы: Беседа «Что значит быть красивым человеком? Цель: продолжать формировать понятие о подлинной красоте человека, научить видеть во всём, что окружает, красоту и добро, стремиться быть красивым внешне и внутренне Чтение сказки Н.Абрамцевой «Цветы и зеркало» Цель: подбирать разные красивые слова, передающее наше отношения к прекрасному (обогащать их словарь прилагательными) Рисование « Красота вокруг меня» Цель: выполнение пейзажной композиции с использованием нетрадиционных приёмов рисования. Д/и «Как поступить, если…» Цель: учить выделять добрые дела и объяснять свой выбор. Прогулка №3 Наблюдение за синичками. Цель: продолжать закрепление знаний о птицах. Трудовая деятельность: Расчистка дорожек от снега. Цель: учить трудиться сообща. П\и «Продаем горшки». Цель: взаимодействовать между собой в соответствии с правилами П/и «Чье звено скорее соберется?» Цель: учить бегать на скорость.
2 половина дня Гимнастика после дневного сна Цель: комфортное пробуждения детей после дневного сна, поднятие настроения, подготовка к активной образовательной деятельности. Вечерний круг. Цель: осознавать и анализировать свои поступки и поступки сверстников
| Дежурство в центре природы (полив растений) Цель: бережно относится к растениям и ухаживать за ними. Таисия Со, Катя, Алиса. Цель: упражнять в проговаривании звуков «Р» -«Л» в словах и фразах. Тимофей, Ульяна, Кристина. Д\И «Похож – не похож» Цель: сравнивать предметы, находить в них признаки различия, сходства, узнавать предметы по описанию. Виктор, Галя, Есения. Индивидуальная работа на улице: Д\И Угадай, где стоит» Цель: овладевать пространственными представлениями Таисия Ст, Злата. Д/И: «Наши добрые слова» Цель: способствовать формированию различных форм словесной вежливости. Егор, Миша. П/и «Пустое место» Цели: закреплять умение быстро бегать. С подгруппой детей. | Организовать самостоятельную деятельность детей в центре конструирования. Внести новые схемы для постройки из лего- конструктора, из большего конструктора. Центр природы - рассматривание альбома «Весна» Выносной материал для игровой (лопатки, формочки, вертушки для определения направления ветра). С/р игра по желанию детей Цель: продолжать формировать взаимоотношения сотрудничества, взаимопомощи; воспитывать дружелюбие. |
Взаимодействие с семьей/ социальными партнерами
| |||
Четверг 06.03.2025 г. | |||
Совместная деятельность взрослого и детей | Индивидуальная работа | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей(центры активности) | |
Занятие | Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов | ||
1 половина дня | |||
Речевое развитие «Знакомство с разделительной функцией Ь знака» Обучающая задача: -познакомиться с мягким знаком и его разделительной функцией; -продолжать анализировать предложение и составлять его из букв в ходе работы у доски и самостоятельно; Развивающая задача: - вспомнить и назвать правила написания предложения в ходе устной работы Воспитательная задача: -внимательно слушать и включатся в работу в ходе занятия. Зрительная гимнастика «Рукавичка» Индивидуальная работа: Учить различать гласные и согласные звуки. Злата, Таисия Сте. 2. Грамота (старшая группа) № 21 Звуковой анализ слов, гласные и согласные твердые и мягкие «клей» Обучающая задача: -Продолжать интонацией выделять звук в слове «клей» в ходе работы с фишками.. Развивающая задача: - подбирать слова на заданный звук в ходе игры «Цепочка слов» от слова «сыр». Воспитательная задача: -Воспитывать умение не перебивать друг друга. Зрительная гимнастика «Лабиринт» Индивидуальная работа: Учить различать гласные и согласные звуки. Арина, Лиза.
Обучающая задача: -рисовать простым карандашом используя разный нажим карандаша. -рисовать с натуры передавать форму вазы, конструкции веток, красиво располагать изображения на листе бумаги в ходе практической работы. Развивающая задача: - намечать форму вазы карандашом, затем рисовать красками подбирая нужные цвета в ходе практической работы. Воспитательная задача: - Выбирать наиболее интересные, выразительные рисунки и объяснять свой выбор в ходе анализа рисунков. Зрительная гимнастика «Рукавичка» Индивидуальная работа: Помочь затрудняющим детям советом, напоминанием, поощрением. | Утренняя гимнастика (по плану инструктора по физ.культуре) Цель: настроить, «зарядить» организм на весь предстоящий день; сохранять и укреплять здоровье. Утренний круг. Назначить дежурных: - по столовой: - по занятиям: - в уголке природы: Беседа «За что я люблю свою маму!» Цель: составлять небольшие рассказы о своих близких и умение гордиться ими. Дидактическая игра «Помоги маме сварить суп и компот». Цель: брать на себя роль, использовать полученные навыки в своей работе. Просмотр мультфильма «Мама для мамонтенка». Цель: вызвать эмоциональный отклик, сочувствие к судьбе героя мультфильма.
Опытно-экспериментальная деятельность : «Вода при замерзании расширяется»
Дежурство по столовой Цель: самостоятельно выполнять обязанности дежурных по столовой: сервировать стол 2 половина дня Гимнастика после дневного сна Цель: комфортное пробуждения детей после дневного сна, поднятие настроения, подготовка к активной образовательной деятельности. Вечерний круг. Цель: осознавать и анализировать свои поступки и поступки сверстников Ситуативный разговор о том как я поздравлю маму бабушку, сестрёнку в этот день». Цель: воспитать уважение, заботу и любовь к своим близким. Повторение стихов и песен для музыкального развлечения. Прогулка Наблюдать за птицами Цель: отметить, как меняется поведение птиц в течение дня, развивать умения делать выводы в ходе наблюдений. | Д\и «Назови «соседей» числа» Цель: называть предыдущее и последующее число для каждого числа натурального ряда в пределах 20. Дарина, Алиса, Катя. Д/и «Волшебная коробочка» Цель: узнавать предметы по описанию Ульяна, Кристина, Галя. Индивидуальная работа на прогулке Д/и « Угадай кто это?» Цель: узнавать детей группы по описанию одежды. Тимофей, Лиза, Виктор. Прыжки со скакалкой. Цель: учить прыгать одновременно на обеих ногах. Егор, Миша. Работа в журнале взаимодействия с педагогом-психологом. Арина, Есения. Повторение правил поведения на участке в вечернее время. Злата. | Изодеятельность по желанию детей: краски, карандаши, фломастеры, раскраски по теме месяца. Выносной материал для игровой и трудовой деятельности. (лопатки, формочки, ведерки, машинки). Свободная деятельность детей в центрах творчества, конструирования. Цель: самостоятельно находить занятие по душе. |
Взаимодействие с семьей/ социальными партнерами Консультация «Как развивать эмоциональный интеллект ребенка» | |||
Пятница 07.03.2025 г. | ||||
Совместная деятельность взрослого и детей | Индивидуальная работа | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей(центры активности) | ||
Занятие | Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов | |||
1 половина дня | ||||
Познавательное развитие 1.РЭМП (1 под) №42 «Придумай задачу по модели » Обучающая задача: - Строить модель «часть-целое» в процессе придумывания задач по рассказу, содержащему числа в ходе работы в тетрадях; Развивающая задача: Воспитательная задача: Индивидуальная работа: Выложить карточки и назвать числа второго десятка по порядку. Злата, Виктор. 2.Физическое развитие (по плану педагога) 3. РЭМП (старшая группа) № 21 «Игра в портных» Обучающая задача: - располагать цифры на числовой оси в ходе работы с числовыми карточками у доски ; -измерять разными условными мерками в ходе игры в «портных»; Развивающая задача: Воспитательная задача: Зрительная гимнастика «Рукавичка» Индивидуальная работа: Учить правильно писать цифры 8,9. Арина, Лиза. Обучающая задача: -Взаимодействовать друг с другом в ходе занятия. Развивающая задача: -Вспомнить правила дружбы в ходе беседы. Воспитательная задача: Зрительная гимнастика «Лабиринт» | Утренняя гимнастика (по плану инструктора по физ.культуре) Цель: настроить, «зарядить» организм на весь предстоящий день; сохранять и укреплять здоровье. Утренний круг. Назначить дежурных: - по столовой: - по занятиям: - в уголке природы: Беседа о Международном женском дне, представление о государственном празднике Цель: расширение представлений о весеннем празднике 8 Марта. Оформление поздравительного плаката для девочек и мам. Цель: Создание положительного эмоционального настроя в преддверии празднования международного женского дня; укрепление детско-родительских отношений. Знакомство и обсуждение с детьми пословиц о маме. Цель: воспитание чувства любви и уважения к матери через устное народное творчество. С-р игра «Семья». Цель: выполнять ролевые действия в соответствии с трансформацией сюжета. Д /И « Назови ласково» маму, бабушку, сестру. Цель: использовать прилагательные уменьшительно – ласкательные в речи. Прогулка № 5 Наблюдение за облаками Цель: продолжать формировать сознание единства земли и неба как основу целостного восприятия мира. Трудовая деятельность: Помощь малышам в сооружении горки на их участке. Цель: работать сообща, помогать младший, получать радость от выполненной работы. П\и «Бездомный заяц» Цель: бегать не наталкиваясь на друг друга, быть ловкими и выносливыми. П/и «Ледяная фигура» Цель: показывать фигуру замирая на месте, слушать внимательно и соблюдать правила игры. Чтение сказки М. Скребцова «Сердце матери». Цель: развитие способности к эмоциональному сопереживанию и отзывчивости. Дежурство по столовой Цель: самостоятельно выполнять обязанности дежурных по столовой: сервировать стол 2 половина дня Гимнастика после дневного сна Цель: комфортное пробуждения детей после дневного сна, поднятие настроения, подготовка к активной образовательной деятельности. Вечерний круг. Цель: осознавать и анализировать свои поступки и поступки сверстников Прослушивание песен о маме. Цель: прислушиваться к музыке, понимать смысл песни. Д/И: «Мамины профессии». Цель: закрепление знаний о профессиях мам посредством игровых технологий . Прогулка Наблюдение за изменениями в погоде Цель: увидеть и назвать, какие изменения в погоде произошли с приходом вечера. Трудовая деятельность Уборка снега на участке, постройка снежной горки. П/и «Ледяная фигура» Цель: показывать фигуру замирая на месте, слушать внимательно и соблюдать правила игры. | Д/И с «Волшебные фигуры» Цель: развивать логическое мышление, умение дорисовывать геометрические фигуры. Дарина, Лиза. Разучить гимнастику для пальчиков «Бумажный шарик» Цель: развивать мелкую моторику рук. Арина, Виктор, Таисия Ст. Индивидуальная работа на прогулке: Упражнять в действии с мячом, развивать быстроту бега. Егор, Миша. Хозяйственно –бытовой труд – мытье игрушек, расчесать кукол. Цель: воспитывать трудовые навыки. Подгруппа девочек. Индивидуальная работа на прогулке: Отработка скольжения, как лыжник. Алиса, Тимофей. | Дидактические игры «Времена года», «Покажи правильно» Предложить Кубики Дьеныша и палочки Кьюизенера схемы для выкладывания. Подобрать атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Семья» Выносной материал для игровой и трудовой деятельности. (лопатки, формочки) Картинная галерея «Мама солнышко мое». Выносной материал для игровой. (лопатки, формочки) | |
Взаимодействие с семьей/ социальными партнерами Плакат с поздравлением для мамочек и девочек группы. | ||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема: «Комплексно-тематический принцип планирования образовательного процесса в ДОУ »
Одним из важных положений ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования является то что:« Программа должна основываться на комплексно – тематическом построении образов...
Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками – одно из необходимых условий реализации ФГТ. При ра
Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с до...

ТЕМА. «Интеграция образовательных областей как средство реализации комплексно-тематического принципа планирования организации жизнедеятельности детей в ДОУ»
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ПРОСМОТРА ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ИГРЫ НА ТЕМУ: «Край любимый и родной – нет тебя красивей!» / К РАЙОННОМУ МЕТОДИЧЕСКОМУ ОБЪЕДИНЕНИЮ/...

Комплексно-тематическое календарное планирование на ноябрь в старшей группе ДОУ
Организация различных видов детской деятельности и деятельности в режимных моментах...

Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 3-4 лет
Комплексно-тематическое планирование включает в себя индивидуальные, фронтальные и групповые занятия с детьми в соответствии с тематикой недели. В работе используются такие направления как: выкладыван...

Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 5-6 лет (старшая группа)
Перспективное планирование на 1 учебный год по развитию мелкой моторики рук детей старшей группы детского сада. Включает в себя следующие виды деятельности: пальчиковые гимнастики, массаж рук, констру...

Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 6-7 лет (подготовительная группа)
Комплексно-тематическое перспективное планирование, включающее в себя пальчиковые гимнастики, графические задания, игры на развитие мелкой моторики, модульное оригами, массаж рук, оригами....
