Конспект НОД
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Колошина Татьяна Анатольевна

Конспект занятия по ФЭМП в средей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл putesh_v_vesenniy_les.docx21.76 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в весенний лес». (Тема «Сколькостолько жеравно»)

Цель занятия: учить детей составлять группы предметовравные по количеству.

Задачи:

Образовательные: формировать представление о том, что оставшиеся без пары предметы показывают, на сколько одних предметов больше или меньше, чем других; закрепить ранее полученные знания (соотнесение цифры количеству предметов);

Развивающие: развивать у детей способность грамотно, чётко формулировать и произносить свой ответ;

Воспитательные: воспитывать желание прийти на помощь.

Материалы и оборудование: ноутбук, аудиозаписи «Звуки леса»«веселый паровозик», паровозик из стульев с номерами «вагонов», количественные карточки с бабочками (билетики) на каждого ребенка, письмо, фигурки Старичка-лесовичка с записками на каждой станции (2 шт., 5 пчелок, 5 кочек из зеленых полиэтиленовых пакетов, 5 цветочков, карточки с цифрами, стрелочки, берлога медведя, медведь, посудка, конфетки из бумаги, карточки с заданиями, цветные бабочки-фишки для оценивания детей.

Ход занятия:

-Ребята, давайте встанем с вами в круг и поздороваемся:

Здравствуй, солнце золотое! Пальцами правой руки

Здравствуй, небо голубое! по очереди «здороваются»

Здравствуй, вольный ветерок! с пальцами левой руки,

Здравствуй, маленький дубок! похлопывая друг друга

Мы живем в одном краю - кончиками, начиная с больших

пальцев.

Всех мы вас приветствуем! Переплетают пальцы замочком

и поднимают руки над головой.

- Ребята, у нас с вами сегодня математика. Тема занятия «Сколькостолько же, рав-но».

(стук в окно)

- Ребята, слышали стук? (ДА)

- Я заметила, как сорока постучала клювом и что-то, мне кажется, подсунула в ок-но. Что же это интересно? Пойду посмотрю.

(идет, находит письмо)

- Да это же письмо! Давайте-ка прочтём.

(читает письмо) :

«Побывала я сейчас в лесу и расстроилась – там во всю идет весна, а хозяин леса Медведь до сих пор спит и не видит, как проказничает старичок-лесовичок. Он спрятал все первые цветы и пчелам не с чего собирать пыльцу, чтобы делать мед. А на летней террасе у самого дома Мишки навел беспорядок. А Мишка очень любит на этой террасе летом угощать чаем гостей. Очень вас прошу, ребята, помочь в лесу навести порядок! Найти дорогу вам помогут стрелочки».

- Ребята, вы готовы помочь? (ДА)

- Тогда предлагаю отправиться в математическое путешествие в весенний лес. В этом путешествии мы с вами научимся составлять группы предметовравные по количеству. Повторим упражнение на соотнесение цифры количеству предметов. Мы поработаем с вами все вместе и индивидуально, т. е. каждый получит свое задание. За каждое выполненное задание вы будете получать бабочку, из которых в конце путешествия, у вас получатся бусы. Кто будет выполнять задание правильно и самостоятельно, получит зеленую бабочку, с моей помощью – получит желтую бабочку и, если с заданием не справился получит красную бабочку.

-В наше путешествие предлагаю отправиться на веселом паровозике. Каждый из вас выберет себе вагон вот по этим билетикам. На этих билетах нарисованы бабочки. Их нужно сосчитать и выбрать вагон с цифрой, которая обозначает количество бабочек. Я думаю, с такой задачей вы легко справитесь, т. к. этим мы с вами занимались на предыдущих занятиях. Итак, приступаем. Все уселись, а я пройду проверю, правильно ли выбрали свой вагон.

(прошу детей сосчитать бабочек и назвать соответствующую цифру, оцениваю раздаю бабочки).

-Все правильно определили свои места, отправляемся, а я буду машинистом этого поезда.

(звучит музыка «веселый паровозик»)

-Вот, ребята мы и добрались до леса.

(звуки леса)

Слышите, как в лесу поют птички? А вот и пчёлки летают над полянкой. И я вижу старичка-лесовичка, который держит какую-то записку в руках. Почитаем, что он нам там написал:

«Все цветы я спрятал, чтобы их освободить, отгадайте загадку:

Дарят радость, аромат,

В лепестках их весь наряд,

С весны до осени цветут,

Пыльцу всем пчёлкам раздают. (Цветы)

Если отгадаете загадку, возьмите следующую записку у меня за спиной.

Цветы под кочками, можете их освободить»

-Ребята, давайте присядем на полянке и посадим всех пчёлок на цветочки. Пчёлкам поможем и сами научимся составлять группы предметовравные по количеству. На каждый цветочек нужно посадить по одной бабочке.

(снимаю, раздаю детям)

-Посмотрите, что у нас получилось? Все цветочки и пчёлки по парам. О таком ко-личестве можно сказать«пчёлок столько жесколько цветов», или «количество пчёлок равно количеству цветов».

-А теперь давайте сосчитаем цветы. (считаем вместе) Сколько? 5. Давайте количество цветов обозначим цифрой.

- Сосчитаем пчёлок. Сколько? 5. (обозначаем цифрой)

Цветов 5 и пчёлок тоже 5. Равное количество предметов обозначается одинаковыми цифрами. А вот, одна пчёлка взяла и улетела. Сколько теперь стало пчелок, давайте сосчитаем. 4. А цветов сколько? 5. Равно ли количество цветов количеству бабочек? (не равно). Правильно ребята, потому что у цветка нет пары. (обозначим цифрами). А что нужно сделать, чтобы количество цветов и пчёлок опять стало равным(вернуть 1 пчелку или убрать 1 цветочек).

-Ребята, что мы сейчас с вами учились делать? (ответы детей).

(ФИШКИ)

-Идем дальше по стрелочкам.

(Динамическая пауза)

Мы шагаем, мы шагаем,

Выше ноги поднимаем,

Топают ножки по большой дорожке.

По маленькой дорожке пойдут тихонько ножки. (на носочках, руки – вверх).

-Ребята, стрелочки привели нас к домику медведя. И снова вижу старичка-лесовичка с запиской.

«Чтобы не разозлить медведя, советую вам навести тут порядочек. А, чтобы вы быстрее с этим справились, я придумал каждому из вас задания»

(Выполняем задания).

-Саян, поставь на стол 4 блюдца и столько же чашек.

-Люба, поставь на стол 1 чайник и столько же сахарниц.

-Арина, положи на тарелку желтых и синих конфет поровну.

(Сразу по каждому оцениваю, выдаю фишки-бабочки).

-Ну, вот порядок навели, можно и медведя будить.

Послушайте, сначала я говорю, а потом вместе повторяем:

Ла-ла-ла к нам весна пришла

Ло-ло-ло в лесу тепло

Пель-пель-пель не шумит теперь метель

Леть-леть-леть просыпайся медведь

Медведь: -Ой, здравствуйте, ребята! Как же долго я спал. А вы что в лесу делаете?

-Ребята, давайте расскажем медведю, чем мы занимались сегодня.

Медведь: -А какой стол замечательный!

- Да, Миша, потому что дети сегодня научились чему-то новому. Чему, ребята мы сегодня научились?

(научились составлять группы предметовравные по количеству.)

-Какие упражнения нам в э том помогли?

-Сложно было или легко?

-Давайте посмотрим какие фишки вы получили сегодня?

Медведь: -Молодцы ребята. Я еще раз хочу вам сказать «спасибо» и подарить вот такие карточки с заданиями, чтобы вы смогли еще потом в саду или дома потренироваться составлять равные по количеству группы предметов.

-Спасибо, Мишка. А нам пора заканчивать наше путешествие и возвращаться в дет-ский сад. До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....