Конспект занятия по РЭПМ
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Пономаренко Лидия Васильевна

Конспект занятия по РЭПМ

Тема занятия: Ориентировка в пространстве

Цель занятия: Формирование у детей представлений о пространственных отношениях между предметами и умение ориентироваться в пространстве, используя понятия «вверху», «внизу», «слева», «справа».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_repm.docx13.99 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно - эстетическому развитию детей № 1 «Солнышко»

Утверждаю:

Заведующий МБДОУ детского сада № 1 «Солнышко»

____________И. С. Новикова

Конспект занятия по РЭПМ

Тема занятия: Ориентировка в пространстве

Цель занятия: Формирование у детей представлений о пространственных отношениях между предметами и умение ориентироваться в пространстве, используя понятия «вверху», «внизу», «слева», «справа».

Задачи занятия:

1. Развитие умения определять положение предметов относительно себя и друг друга (вверху, внизу, слева, справа).

2. Активизация словаря детей словами, обозначающими пространственные отношения («вверх», «вниз», «налево», «направо»).

3. Развитие внимания, памяти и мелкой моторики через выполнение практических заданий.

4. Воспитание интереса к математическим играм и заданиям.

Материалы и оборудование:

- Карточки с изображениями различных предметов.

- Игрушка-животное (например, мишка).

- Большой лист бумаги с нарисованным лабиринтом.

- Мелкие игрушки или предметы для размещения в пространстве.

Ход занятия:

1. Вводная часть (5 минут)

Воспитатель приветствует детей и предлагает поиграть в игру, чтобы лучше узнать пространство вокруг нас.

Игра «Где спрятался?»

На столе раскладываются карточки с изображением разных предметов. Воспитатель прячет игрушечного мишку рядом с одним из предметов и просит детей угадать, где он находится. Например: «Мишка спрятался справа от яблока». Дети пытаются найти мишку, называя расположение предмета относительно другого.

2. Основная часть (15 минут)

Задание 1: «Разместим правильно»

Воспитатель раздает детям мелкие игрушки и просит разместить их согласно инструкции. Например: «Поставь машинку сверху карандаша, а мячик — снизу кубика». Дети выполняют задание, следуя указаниям.

Задание 2: «Лабиринт»

Воспитатель показывает большой лист бумаги с нарисованным лабиринтом. Детям предлагается провести линию от начала до конца, соблюдая направления вверх, вниз, вправо и влево. Воспитатель комментирует движения: «Идем вверх, теперь направо, потом вниз...»

Физкультминутка

«Вверх-вниз, вперед-назад». Воспитатель называет направление, а дети имитируют движение. Например: «Поднимем руки вверх, опустим вниз, повернемся направо, налево».

Задание 3: «Кто где живет?»

Воспитатель размещает несколько карточек с изображениями животных на полу и стенах комнаты. Затем просит детей определить, кто из животных живет вверху, внизу, слева или справа. Например: «Кошечка живет на полке вверху, а рыбка плавает в аквариуме внизу».

3. Заключительная часть (5 минут)

Воспитатель подводит итоги занятия, хвалит детей за старания и предлагает повторить пройденный материал дома с родителями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...

Конспекты развивающих занятий в ясельной группе Развивающие занятия В ясельной группе. (Конспекты занятий) Подготовила: Савченко Алина Рустамовна

Какой детский возраст требует наибольшего внимания к себе в плане предоставляемых возможностей для ускорения психического развития ребенка, использование или неиспользование которых может иметь с...