РЭМП ООД в подготовительной группе "Приключение Буратино"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Полякова Людмила Васильевна

Закрепление изученного материала по математике в игровай форме

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл priklyuchenie_buratino_podg._gr.docx22.58 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 19 «Звёздочка» станицы Зольской

Открытое занятие по РЭМП

в подготовительной группе

«Приключения Буратино»

Подготовила воспитатель:

Полякова Людмила Васильевна

Программное содержание:

- Продолжать учить составлять и решать задачи на сложение и вычитание.

- Закреплять умение находить и называть предыдущее, последующее и пропущенное число, обозначенное цифрой.

- Развивать представления о геометрических фигурах, логическое мышление, внимание, графические навыки, ориентировку на листе в клетку.

- Воспитывать умение слушать и желание оказывать помощь.

Демонстрационный материал:

- конверт с письмом,

- 5 конвертов с заданиями

- карточки с заданием

Раздаточный материал:

карточки с заданием на каждого ребёнка, лист бумаги в клетку и простой карандаш, карточки с цифрами или математический набор, счётные палочки

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня, когда я пришла в группу, то увидела на столе вот этот конверт. Заглянула в него и нашла письмо. А кто его написал, вы узнаете, если отгадаете загадку.

- Это что за очень странный Человечек деревянный?

На земле и под водой ищет ключик золотой,

Всюду нос суёт он длинный.

Кто же это?

Дети: Буратино

- Правильно! Хотите узнать, о чём он пишет?

Дети: Да!

Чтение письма: «Дорогие ребята! Пожалуйста, помогите мне! Кот Базилио и лиса Алиса украли у меня золотой ключик, который я нёс папе Карло. Они отдадут его только тогда, я выполню задания и отвечу на их вопросы. Ребята, я не знаю ответы! Пожалуйста, помогите! Прилагаю подсказки, где искать задания. Первое задание в конверте под номером 1»

Воспитатель: Ребята, что будем делать?

Дети: надо помочь, будем помогать

Воспитатель: А что для этого нужно?

Дети: выполнить задания, ответить на вопросы

Воспитатель: Правильно ребята. Давайте сядем на свои места (дети садятся за столы)

- А чтобы правильно выполнять задания нам нужно провести разминку (отвечать нужно кратко, правильно и быстро)

Разминка:

- Посчитайте от 1 до 20

-Посчитайте от 1 до 10 и обратно.

-Назови соседей числа 3

-Назови соседей числа 5.

-Назови соседей числа 8.

- Сколько дней в неделе?

- Про какие дни мы говорим «рабочие дни»?

- Про какие дни говорим «выходные»?

- Назовите части суток?

- Сколько пальцев на одной руке?

- Сколько ушей у двух мышей?

- Какая цифра спряталась в слове семь-я?

Воспитатель: Молодцы! Хорошая разминка. Теперь я думаю, мы справимся со всеми заданиями и поможем Буратино.

Воспитатель: Даша, принеси, пожалуйста, конверт с цифрой 1.

(ребёнок приносит конверт; воспитатель достаёт из конверта листок с заданием и читает его)

Задание № 1 Игровое упражнение «Найди похожие фигуры».

Воспитатель: У вас на столе листы бумаги с изображением разных геометрических фигур. Рассмотрите их, определите их сходства и различия; соедините прямыми линиями похожие фигуры.

(дети работают самостоятельно); после выполнения задания воспитатель уточняет:

- «Какие фигуры вы соединили одним цветом? Каким словом можно назвать эти фигуры? (Четырехугольники.) Почему?» (ответы детей) - воспитатель обобщает ответы детей: «У выбранных фигур одинаковое количество углов и сторон».

- «Одинаковые ли фигуры по размеру, Сколько больших? Сколько маленьких? Сколько всего четырехугольников?» (ответы детей)

-Молодцы! Все выполнили задание.

Воспитатель: 2-ое задание ищите в конверте, на котором изображена героиня сказки и подруга буратино, кто это?

Дети: мальвина

(ребёнок приносит конверт; воспитатель достаёт из конверта листок с заданием и читает его).

Задание № 2 «Засели домики»

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие красивые домики с цифрами на крышах у вас на столах. Подвиньте их к себе. Какая у вас на крыше домика цифра, назовите? (индивидуальные ответы детей)

- Задание: «Вам нужно заселить жильцов на каждый этаж, так чтобы жильцов на каждом этаже было столько, сколько показывает цифра на крыше дома». Выполняйте (самостоятельная работа детей)

- Хорошо! А теперь проверьте друг у друга правильно ли выполнено задание? Настя расскажи как ты заселила жильцов в свой домик? (У меня на крыше цифра 8, на первом этаже 1 и 7, на втором 2и 6, на третьем 3 и 5 и т. д.)

- Молодцы, ребята! Справились с заданием.

Воспитатель: задание № 3 находится в конверте, на котором изображена геометрическая фигура, у которой количество углов равно 3.

- Какая геометрическая фигура имеет 3 угла?

Дети: 3 угла у треугольника.

Воспитатель: Давид, принеси, пожалуйста, конверт с треугольником.

(ребёнок приносит конверт)

Воспитатель: Но прежде чем мы откроем конверт, на котором изображён треугольник, нам нужно укрепить свой организм. А что укрепляет организм?

Дети: Физ. минутка (дети встают из - за столов и выполняют разминку)

Физ. минутка «Буратино»

Воспитатель: Давайте превратимся на время в Буратино.

(воспитатель медленно говорит слова, дети выполняют движения)

Буратино потянулся, (встать на носочки, поднять руки вверх - потянуться, вернуться в и. п.)

Вот нагнулся, разогнулся, (руки на поясе, ноги на ширине ступни, выполнить наклон вперёд.)

Руки в стороны развёл, (развести руки в стороны и на пояс)

Ключик видно не нашёл, (повороты головы: влево, прямо, вправо, прямо)

Чтобы ключик нам достать (руки вверх)

Надо на носочки встать (встать на носочки)

И руками помахать, (махи руками)

- молодцы, укрепили свой организм, тихо садитесь

(воспитатель достаёт из конверта листок с заданием и читает его.)

Задание № 3 «Реши задачу»

Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, сколько частей в задаче?

Дети: В задаче четыре части.

Воспитатель: Назовите их.

Дети: 1 - условие, 2 - вопрос, 3 - решение, 4 - ответ.

Воспитатель: Какие вы знаете арифметические действия?

Дети: сложение, вычитание.

Воспитатель: Как вы думаете, что мы сейчас будем делать?

Дети: решать задачи

Воспитатель: Сейчас вы послушаете задачу, а потом ответите на вопросы.

Задача1.

Вот семь дубков и три сосны. Как зелены они, стройны!

Деревьев сколько тут? Узнайте и хорошенько посчитайте.

- Назовите условие задачи, назовите вопрос задачи (ответы детей). Какое здесь действие (сложение)

(Воспитатель повторяет задачу, дети решают её, используя счетные палочки)

Воспитатель: Вероника, сколько деревьев у тебя получилось (у меня 10 деревьев, семь прибавить три получиться десять)

- Полина, а у тебя? У меня тоже 10 (три и семь десять)

(Дети отвечают на вопрос и объясняют, как они ее решили).

-Молодцы! Слушайте следующую задачу.

(Воспитатель читает следующую задачу и показывает картинку с изображением шестиголового змея)

Был бой отчаянно суров.

У Змея было шесть голов.

Но богатырь срубает три…

Осталось сколько, посмотри.

- Назовите условие задачи, назовите вопрос задачи (ответы детей). Какое здесь действие (вычитание)

(Воспитатель повторяет задачу, дети решают её, используя счетные палочки)

Воспитатель: Виолетта, сколько у тебя получилось (у меня осталось три головы, из шести вычесть три получиться три)

- Даниэль, а у тебя? У меня тоже осталось 3 головы

(Дети отвечают на вопрос и объясняют, как они ее решили).

- Дети скажите а чем отличаются эти задачи?

- В первой задачи стало больше, а во второй осталось меньше.

(Воспитатель уточняет отличия задач на сложение от задач на вычитание)

Воспитатель: действие «сложение» приводит к увеличению числа, а действие «вычитание» – к его уменьшению.

- «Молодцы, ребята! Вы прекрасно справились с трудным заданием!

Воспитатель: 4-ое задание ищите в конверте с цифрой 4. Соня помоги нам

(ребёнок приносит конверт; воспитатель достаёт из конверта листок с заданием и читает его).

Задание № 4 «Найдем соседей» (по карточкам)

Воспитатель: перед вами лежат карточки с цифрами от одного до десяти, подвиньте их к себе, рассмотрите: какая цифра у тебя Аиша (у меня цифры, у тебя Дима? У тебя Серёжа?

- Задание найти соседей вашей цифры. Работайте.

- Какие Даша Н. соседи у твоей цифры? (Соседи цифры пять, четыре и шесть) Назови предыдущее? (4, последующее (6) (спросить 2-3 детей)

Воспитатель: А теперь задание усложняется, подвиньте карточки с цифрами второго десятка, рассмотрите их.

Какие цифры у тебя Давид? (у меня цифры, у тебя ….? У тебя?

- Задание найти пропущенную цифру. Работайте (самостоятельная работа детей)

Воспитатель: ….какую цифру ты вставил? Почему? (я вставил …. потому что она идет за цифрой… и после неё цифра….)

-Хорошо (спросить 2-3 человека)

-Молодцы!

Вот и остался у нас последний конверт. Юлианна, принеси его, пожалуйста. Какая цифра здесь? (цифра 5)

Задание № 5. «Секретный план»

Воспитатель: Давайте не будем терять время. Подвиньте листы в клетку, возьмите карандаш, поставьте карандаш на красную точку. Начинаем.

Влево 1 клетка

вверх 3 клетки

вправо 3 клетки

вниз 3 клетки

влево 1 клетка

вниз 6 клеток

влево 1 клетка

вверх 1 клетка

влево 1 клетка

вверх 1 клетка

вправо 1 клетка

вверх 4 клетки

Что получилось?

Дети: Ключик.

Воспитатель: Давайте отправим все ваши ключики лисе и коту. Пусть они вернут Буратино его золотой ключик (воспитатель собирает работы и кладет в конверт)

Воспитатель: Ребята, понравилось вам сегодня занятие?

Чем мы занимались на занятии?

Трудно было справиться с заданиями?

Назовите, какие задания вы выполняли?

Какое задание было самым трудным?

Какое задание понравилось вам больше всего?

(ответы детей)

Подведение итогов:

Молодцы ребята, вы ответили на все вопросы, выполнили все задания кота Базилио и лисы Алисы.

Буратино благодарит всех. Большое спасибо за работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий выпускного праздника для детей подготовительной группы"Буратино идет в школу"

Выпускной праздник для детей подготовительной группы "Буратино идет в школу"...

НОД по РЭМП у детей подготовительной к школе группе с ОНР «Весёлое математическое путешествие».

Цель: Закрепление математических представлений посредством игры – путешествияЗадачи:Познавательное развитие:•          Формировать у детей позна...

Конспект ООД по РЭМП для детей подготовительной группы С ЗПР

Закрепление полученных знаний по РЭМП с использованием развивающих технологий...

Конспект открытого занятия по экологии в подготовительной группе Земля -наш общий дом» в подготовительной группе «Буратино»

Конспект открытого занятия по экологии в подготовительной группе Земля -наш общий дом»  в подготовительной группе «Буратино»...

Путешествие в страну геометрических фигур. Конспект игрового занятия по РЭМП в логопедической подготовительной к школе группе

Конспект НОД по фэмп. В  процессе занятия дети закрепляют представления о геометрических фигурах: треугольник, прямоугольник, квадрат, круг, овал, решают задачи на синтез и анализ: выделение...