Конспект открытого занятия по математике с детьми группы компенсирующей направленности от 6-7 лет (подготовительная).
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Задачи:
1. Закрепить знания о составе числа 7.
2. Формировать умение раскладывать число 7 на два меньших числа, а из двух меньших чисел составлять число 7 (на конкретных предметах и числовых карточках).
3. Закрепить понятия о последовательности дней в неделе, знания о последовательности дней в недели, знания о последующих и предыдущих днях недели.
4. Закрепить знания о геометрической фигуре - круг, умение находить утро среди геометрических фигур, дифференцировать круги по цвету и размеру.
5. Развивать диалогическую речь, навык владения математическими терминами.
6. Развивать графические навыки.
7 . Развивать когнитивные функции.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 14.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
открытого занятия по математике с детьми группы компенсирующей направленности от 6-7 лет (подготовительная).
Задачи:
1. Закрепить знания о составе числа 7.
2. Формировать умение раскладывать число 7 на два меньших числа, а из двух меньших чисел составлять число 7 (на конкретных предметах и числовых карточках).
3. Закрепить понятия о последовательности дней в неделе, знания о последовательности дней в недели, знания о последующих и предыдущих днях недели.
4. Закрепить знания о геометрической фигуре - круг, умение находить утро среди геометрических фигур, дифференцировать круги по цвету и размеру.
5. Развивать диалогическую речь, навык владения математическими терминами.
6. Развивать графические навыки.
7 . Развивать когнитивные функции.
Оборудование: игрушка Лунтик, рабочие альбомы по математике, цветные карандаши, ручка, счётные палочки, числовой домик пустой, карточки с цифрами от 1 до 7, математический набор, геометрическая фигура круг.
Ход занятия.
Педагог: Здравствуйте ребята, присаживайтесь за столы.
Сегодня к нам в гости на занятие снова пришёл Лунтик, потому что он хочет выучить все цифры и стать очень умным, чтобы пойти вместе с вами в школу. Поможем Лунтику?
Дети: Да.
Педагог:
Тогда слушайте загадку:
Братьев этих ровно 7
Вам они известны всем
Каждую неделю кругом
Ходят братья друг за другом.
Попрощается последний-
Появляется передний.
О чём речь?
Дети: О днях недели, их тоже 7.
Педагог: Правильно! Сколько дней в неделе?
Дети: 7
Педагог: Да. И их можно пронумеровать от 1 ( понедельник) до 7 (воскресенье).
Сейчас предлагая поиграть. Каждый из вас возьмёт карточку, посмотрит какие число на ней написано, и выполнить задание.
Дети выбирают по карточке и встают в полукруг на ковёр, воспитатель перед детьми.
Игра:
Понедельник- ножкой торги.
Вторник- низко поклонись.
Среда- плавно покружись,
А четверг- нам громко хлопни.
Пятница- поздоровайся со мной.
Суббота - простой на одной ножке,
Воскресенье - встань на цыпочки.
Педагог: Молодцы ребята справились. Присаживайтесь за столы.
На доске геометрический набор и домик состава числа 7 с пустыми окошками.
Педагог вместе с детьми составляет из фигур число 7 на каждом этаже домика. Варианты анализируем вместе с детьми.
Затем педагог предлагает детям выполнить задание в альбоме с. 18, упр.2 на состав числа 7.
Задание: По городу ездят разные машины. Дорисуй на каждой машине кружки так, чтобы их стало 7. Запиши пропущенные числа.
Педагог: Молодцы очень хорошо справились с заданием.
Рефлексия
Дети вышли погулять… стали дружно танцевать ( ходьба на месте)
Вот правая рука ( помахать правой рукой)
Вот левая рука ( помахать левой рукой)
Вот правая нога ( помахать двумя руками и топать правой ногой)
Вот левая нога ( помахать двумя руками и топать левой ногой)
Ну и танец: ха-ха-ха ( хлопки в ладоши)
Педагог: Ребята Лунтик с друзьями очень любит играть в игрушки. Все ребята вынесли с собой игрушки. Посмотрите, сколько их. Ребята решили поиграть в мяч, но не могут его найти. Помогите им. Для этого давайте вспомним, на какую плоскую геометрическую фигуру поход мяч ( на круг).
( Педагог напоминает детям свойства круга: у нет нет углов и нет стороне. Помогает найти мяч среди других игрушек).
Педагог: Ребята, а какие ещё предметы в нашей группе похожи на круг ?
Ответы детей:
Педагог предлагает детям выполнить задание в альбоме упр. 3.
Рассмотрите картинку и разложите мячи по коробочкам: в 1- большие красные, во 2- все синие, в 3- маленькие зелёные. Назовите размер и цвет мячей, которые не попали в коробки.
Ответы детей:
Подведение итогов занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте с детьми группы компенсирующей направленности подготовительного возраста «Полёт на воздушном шаре»
Тема: знакомство со звуками Р и Рь, буквой Р...

«Волшебная книга сказок» Конспект совместной непосредственно образовательной деятельности учителя-логопеда с детьми группы компенсирующей направленности (подготовительная к школе группа)
Конспект итогового мероприятия учителя-логопеда с детьми группы компенсирующей направленности (дети с ТНР)...

«На ферме» Конспект совместной непосредственно образовательной деятельности учителя-логопеда с детьми группы компенсирующей направленности (подготовительная к школе группа)
«На ферме» Конспект совместной непосредственно образовательной деятельности учителя-логопеда с детьми группы компенсирующей направленности (подготовительная к школе группа)...
Конспект Занятия по математике в старшей группе компенсирующей направленности Тема: «В гости к Архимеду»
Конспект занятия по математике в котором закреплены знания детей по всем разделам математики.Знакомство с римскими цифрами, проведение опытов в лаборатории. Знакомство детей с представителем греческой...

Конспект занятия по математике в старшей группе компенсирующей направленности « По следам Снежной королевы»
Конспект занятия...

Сценарий образовательной деятельности с детьми группы компенсирующей направленности для детей подготовительной группы по формированию основ финансовой грамотности дошкольников на тему :«Семейный бюджет и расходы семьи»
Сценарий образовательной деятельности с детьми группы компенсирующей направленности для детей подготовительной группы по формированию основ финансовой грамотности д...

