Конспект открытого занятия по математике с детьми группы компенсирующей направленности от 6-7 лет (подготовительная).
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Латышева Вероника Олеговна

Задачи:

1. Закрепить знания о составе числа 7.

2. Формировать умение раскладывать число 7 на два меньших числа, а из двух меньших чисел составлять число 7 (на конкретных предметах и числовых карточках).

3. Закрепить понятия о последовательности дней в неделе, знания о последовательности дней в  недели, знания о последующих и предыдущих днях недели.

4. Закрепить знания о геометрической фигуре - круг, умение находить утро среди геометрических фигур, дифференцировать круги по цвету и размеру.

5. Развивать диалогическую речь, навык владения математическими терминами.

6. Развивать графические навыки.

7 . Развивать когнитивные функции.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie.docx14.75 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

открытого занятия по математике с детьми группы компенсирующей направленности от 6-7 лет (подготовительная).

Задачи:

1. Закрепить знания о составе числа 7.

2. Формировать умение раскладывать число 7 на два меньших числа, а из двух меньших чисел составлять число 7 (на конкретных предметах и числовых карточках).

3. Закрепить понятия о последовательности дней в неделе, знания о последовательности дней в  недели, знания о последующих и предыдущих днях недели.

4. Закрепить знания о геометрической фигуре - круг, умение находить утро среди геометрических фигур, дифференцировать круги по цвету и размеру.

5. Развивать диалогическую речь, навык владения математическими терминами.

6. Развивать графические навыки.

7 . Развивать когнитивные функции.

Оборудование: игрушка Лунтик, рабочие альбомы по математике, цветные карандаши, ручка, счётные палочки, числовой домик пустой, карточки с цифрами от 1 до 7, математический набор, геометрическая фигура круг.

Ход занятия.

Педагог: Здравствуйте ребята, присаживайтесь за столы.

Сегодня к нам в гости на занятие снова пришёл Лунтик, потому что он хочет выучить все цифры и стать очень умным, чтобы пойти вместе с вами в школу. Поможем Лунтику?

Дети: Да.

Педагог:

Тогда слушайте загадку:

Братьев этих ровно 7

Вам они известны всем

Каждую неделю кругом

Ходят братья друг за другом.

Попрощается последний-

Появляется передний.

 О чём речь?

Дети: О днях недели, их тоже 7.

Педагог: Правильно! Сколько дней в неделе?

Дети: 7

Педагог: Да. И их можно пронумеровать от 1 ( понедельник) до 7 (воскресенье).

Сейчас предлагая поиграть. Каждый из вас возьмёт карточку, посмотрит какие число на ней написано, и выполнить задание.

Дети выбирают по карточке и встают в полукруг на ковёр, воспитатель перед детьми.

Игра:

Понедельник- ножкой торги.

Вторник- низко поклонись.

Среда- плавно покружись,

А четверг- нам громко хлопни.

Пятница- поздоровайся со мной.

Суббота - простой на одной ножке,

Воскресенье - встань на цыпочки.

Педагог: Молодцы ребята справились. Присаживайтесь за столы.

На доске геометрический набор и домик состава числа 7 с пустыми окошками.

Педагог вместе с детьми составляет из фигур число 7 на каждом этаже домика. Варианты анализируем вместе с детьми. 

Затем педагог предлагает детям  выполнить задание в альбоме с. 18, упр.2 на состав числа 7.

Задание: По городу ездят разные машины. Дорисуй на каждой машине кружки так, чтобы их стало 7. Запиши пропущенные числа.

Педагог: Молодцы очень хорошо справились с заданием.

Рефлексия

Дети вышли погулять… стали дружно танцевать ( ходьба на месте)

Вот правая рука ( помахать правой рукой)

Вот левая рука ( помахать левой рукой)

Вот правая нога ( помахать двумя руками и топать правой ногой)

Вот левая нога ( помахать двумя руками и  топать левой ногой)

Ну и танец: ха-ха-ха ( хлопки в ладоши)

Педагог: Ребята Лунтик с друзьями очень любит играть в игрушки. Все ребята вынесли с собой игрушки. Посмотрите, сколько их. Ребята решили поиграть в мяч, но не могут его найти. Помогите им. Для этого давайте вспомним, на какую плоскую  геометрическую фигуру поход мяч ( на круг).

( Педагог напоминает детям свойства круга: у нет нет углов и нет стороне. Помогает найти мяч среди других игрушек).

Педагог: Ребята, а какие ещё предметы в нашей группе похожи на круг ?

Ответы детей:

Педагог предлагает детям выполнить задание в альбоме  упр. 3.

Рассмотрите картинку и разложите мячи по коробочкам: в 1- большие красные, во 2- все синие, в 3- маленькие зелёные. Назовите размер и цвет мячей, которые не попали в коробки.

Ответы детей:

Подведение итогов занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«На ферме» Конспект совместной непосредственно образовательной деятельности учителя-логопеда с детьми группы компенсирующей направленности (подготовительная к школе группа)

«На ферме» Конспект  совместной непосредственно образовательной деятельности учителя-логопеда с детьми  группы компенсирующей направленности (подготовительная к школе группа)...

Конспект Занятия по математике в старшей группе компенсирующей направленности Тема: «В гости к Архимеду»

Конспект занятия по математике в котором закреплены знания детей по всем разделам математики.Знакомство с римскими цифрами, проведение опытов в лаборатории. Знакомство детей с представителем греческой...

Сценарий образовательной деятельности с детьми группы компенсирующей направленности для детей подготовительной группы по формированию основ финансовой грамотности дошкольников на тему :«Семейный бюджет и расходы семьи»

Сценарий образовательной деятельности с детьми группы    компенсирующей   направленности для детей подготовительной группы по формированию основ финансовой грамотности д...