План работы по самообразованию на 2024– 2025 учебный год
учебно-методический материал по математике (подготовительная группа)
План работы по самообразованию
на 2024– 2025 учебный год
Воспитателя Доронина Т.В.
Тема самообразования:
«Развитие математических представлений у детей с использованием новых технологий палочек Кюизенера и блоков Дьенеша»
Направление «Познавательное развитие»
Цель:
Повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности в данном вопросе. Создание копилки методического материала по теме самообразования для обучению педагогов ДОУ.
Задачи:
- повысить собственный уровень знаний путём изучения современной научной и педагогической литературы по вопросу «Палочки Кюизенера - средство познания логики и математики в дошкольном возрасте»;
- формирование познавательной мотивации обучения;
- формирование приемов умственных действий (анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация, аналогия);
- развитие речи, умение обосновывать свои суждения, строить простейшие умозаключения;
- развитие вариативного и образного мышления, фантазии, творческого воображения;
- развитие любознательности, самостоятельности, инициативности.
- вооружить родителей знаниями и методикой по интеллектуальному развитию дошкольников, знакомить с образовательной технологией «Цветные палочки Кюизенера»
- создавать условия для полноценного развития каждого дошкольника.
Месяц | Индивидуальная работа(педагогическая деятельность, самореализация по теме) | Работа с детьми | Работа с родителями | Работа с педагогами |
Сентябрь - Октябрь | Изучение методической литературы, статьи, ЭОР:
воспитателей и методистов ДОУ.
«Воспитатель в ДОУ» «Дошкольное воспитание» «Ребенок в детском саду» «Обруч»
| |||
Ноябрь | Подбор, разработка и изготовление дидактического материала (схемы, инструкции, образцы) Создание собственного сайта. | Конструирование с помощью элементов набора палочек. Решение задач для ознакомления детей с палочками Кюизенера. Задание на закрепление эталона цвета. Д/Игра: «Цветные числа» Д/Игра: «Подбери цифру» Д/Игра: «Дополни» | Просмотр видеофильма «В стране умных игр», ООО «Корвет», Санкт-Петербург. | Консультация по теме самообразования. Методические советы по использоавнию игр и упражнений с цветными палочками Кюизенера». |
Декабрь | Создание предметно-развивающей среды Оборудование уголка занимательной математики с учётом присутствия дидактического материала и пособия. | Задание на измерение. Задача на формирование представлений о различных параметрах величины. Задача на развитие количественных представлений. Д/Игра: «Кто где живёт» Д/Игра: «Магазин игрушек» Д/Игра: «Измерение с помощь палочки — мерки» | Папка – передвижка «Развитие математических представлений у детей с использованием палочек Кюизенера и блоков Дьенеша» | Игровой тренинг – практикум «Сложна ли работа с палочками Кюизенера». |
Январь | Работа с ИКТ: оформление картотеки развивающих игр при помощи счетных палочек Кюизинера, подбор детских познавательных фильмов, компьютерных игр | Задание на понимание детьми сущности арифметических действий. Д/Игра: «Составь число» | Выставка – презентация развивающих игр. Семейный досуг «На улице разноцветных палочек» | Выставка картотеки игр со счетными палочками Кюизинера Проведение обучающих семинаров «Разноцветные палочки. Играем в детском саду и дома». Открытое занятие «В гостях у сказки» - для молодых специалистов. |
Февраль | «Шаг за шагом» подбор презентаций по теме самообразования. | Логические задачи с палочками. Д/Игра: «Разведчик» | Мастер-класс «Развивающие игры и занятия с палочками Кюизенера». | Презентация развивающих игр с счетными палочками Кюизинера. Мастер-класс) « В стране умных игр». |
Март | Интернет-обмен передового опыта Обмен опытом на сайте детского сада. Обновление и пополнение собственного сайта. | Д/Игра: «Конструирование цифр» Д/Игра: «Число — головоломка» Д/Игра: «Что пропустили?» | Изучение, обобщение, распространение лучшего семейного опыта по работе с палочками Кюизенера» | Открытое занятие по математике «Мы играем и считаем». |
Апрель | Работа с ИКТ: оформление буклетов по теме самообразования | Занятие с детьми «Мир творчества» | КВМ с участием родителей и детей «Играем вместе». | Проблемно-деловая игра «Ребёнок – исследователь и экспериментатор». |
Май | Самоанализ (Результаты проведенной работы в виде отчета по самообразованию). | Занятиес детьми«Играем вместе», «Наши открытия». | Совместный семейный альбом с зарисовками придуманных из палочек изображений или сюжетов, сказок. | Проведение семинара «Обобщение опыта работы по изучаемой теме» |
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 52 КБ |
Предварительный просмотр:
План работы по самообразованию
на 2024– 2025 учебный год
Воспитателя Доронина Т.В.
Тема самообразования:
«Развитие математических представлений у детей с использованием новых технологий палочек Кюизенера и блоков Дьенеша»
Направление «Познавательное развитие»
Цель:
Повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности в данном вопросе. Создание копилки методического материала по теме самообразования для обучению педагогов ДОУ.
Задачи:
- повысить собственный уровень знаний путём изучения современной научной и педагогической литературы по вопросу «Палочки Кюизенера - средство познания логики и математики в дошкольном возрасте»;
- формирование познавательной мотивации обучения;
- формирование приемов умственных действий (анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация, аналогия);
- развитие речи, умение обосновывать свои суждения, строить простейшие умозаключения;
- развитие вариативного и образного мышления, фантазии, творческого воображения;
- развитие любознательности, самостоятельности, инициативности.
- вооружить родителей знаниями и методикой по интеллектуальному развитию дошкольников, знакомить с образовательной технологией «Цветные палочки Кюизенера»
- создавать условия для полноценного развития каждого дошкольника.
Месяц | Индивидуальная работа(педагогическая деятельность, самореализация по теме) | Работа с детьми | Работа с родителями | Работа с педагогами |
Сентябрь - Октябрь | Изучение методической литературы, статьи, ЭОР:
воспитателей и методистов ДОУ.
«Воспитатель в ДОУ» «Дошкольное воспитание» «Ребенок в детском саду» «Обруч»
| |||
Ноябрь | Подбор, разработка и изготовление дидактического материала (схемы, инструкции, образцы) Создание собственного сайта. | Конструирование с помощью элементов набора палочек. Решение задач для ознакомления детей с палочками Кюизенера. Задание на закрепление эталона цвета. Д/Игра: «Цветные числа» Д/Игра: «Подбери цифру» Д/Игра: «Дополни» | Просмотр видеофильма «В стране умных игр», ООО «Корвет», Санкт-Петербург. | Консультация по теме самообразования. Методические советы по использоавнию игр и упражнений с цветными палочками Кюизенера». |
Декабрь | Создание предметно-развивающей среды Оборудование уголка занимательной математики с учётом присутствия дидактического материала и пособия. | Задание на измерение. Задача на формирование представлений о различных параметрах величины. Задача на развитие количественных представлений. Д/Игра: «Кто где живёт» Д/Игра: «Магазин игрушек» Д/Игра: «Измерение с помощь палочки — мерки» | Папка – передвижка «Развитие математических представлений у детей с использованием палочек Кюизенера и блоков Дьенеша» | Игровой тренинг – практикум «Сложна ли работа с палочками Кюизенера». |
Январь | Работа с ИКТ: оформление картотеки развивающих игр при помощи счетных палочек Кюизинера, подбор детских познавательных фильмов, компьютерных игр | Задание на понимание детьми сущности арифметических действий. Д/Игра: «Составь число» | Выставка – презентация развивающих игр. Семейный досуг «На улице разноцветных палочек» | Выставка картотеки игр со счетными палочками Кюизинера Проведение обучающих семинаров «Разноцветные палочки. Играем в детском саду и дома». Открытое занятие «В гостях у сказки» - для молодых специалистов. |
Февраль | «Шаг за шагом» подбор презентаций по теме самообразования. | Логические задачи с палочками. Д/Игра: «Разведчик» | Мастер-класс «Развивающие игры и занятия с палочками Кюизенера». | Презентация развивающих игр с счетными палочками Кюизинера. Мастер-класс) « В стране умных игр». |
Март | Интернет-обмен передового опыта Обмен опытом на сайте детского сада. Обновление и пополнение собственного сайта. | Д/Игра: «Конструирование цифр» Д/Игра: «Число — головоломка» Д/Игра: «Что пропустили?» | Изучение, обобщение, распространение лучшего семейного опыта по работе с палочками Кюизенера» | Открытое занятие по математике «Мы играем и считаем». |
Апрель | Работа с ИКТ: оформление буклетов по теме самообразования | Занятие с детьми «Мир творчества» | КВМ с участием родителей и детей «Играем вместе». | Проблемно-деловая игра «Ребёнок – исследователь и экспериментатор». |
Май | Самоанализ (Результаты проведенной работы в виде отчета по самообразованию). | Занятиес детьми«Играем вместе», «Наши открытия». | Совместный семейный альбом с зарисовками придуманных из палочек изображений или сюжетов, сказок. | Проведение семинара «Обобщение опыта работы по изучаемой теме» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы по самообразованию на 2024– 2025 учебный год ТЕМА: Развитие творческих способностей детей с использованием нетрадиционных техник рисования
План работы по самообразованиюна 2024– 2025 учебный год ТЕМА: Развитие творческих способностей детей с использованием нетрадиционных техник рисования...
План работы по самообразованию на 2024-2025 учебный год
laquo;Сенсорное развитие ребенка младшего дошкольного возраста через дидактические игры»...

Планирование работы по самообразованию на 2024 – 2025 учебный год на тему: «Воспитание дошкольников посредством трудовой деятельности»
Актуальность работы имеет прямое отношение к организации трудового воспитания дошкольников в дошкольных общеобразовательных учреждениях и является одной из главных задач по воспитательно-оздоровительн...

План работы по самообразованию на 2024-2025 учебный год
План работы по самообразованию на 2024-2025 учебный год по теме "Сказка как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников"...

Индивидуальный план работы по самообразованию на 2024-2025 учебный год на тему: «Театрализованная деятельность, как средство развития речи детей младшего дошкольного возраста»
Индивидуальный план работы по самообразованию на 2024-2025 учебный год...
Индивидуальный план работы по самообразованию на 2024 - 2025 учебный год Тема: «Пластилинография и ее виды как средство развития творческих способностей детей».
Индивидуальный план работы по самообразованию на 2024 - 2025 учебный год Тема: «Пластилинография и ее виды как средство развития творческих способностей детей»....

План работы по самообразованию на 2024_ – 2025_ учебный год
План работы по самообразованиюна 2024_ – 2025_ учебный годВоспитателя Дорониной Т.В.Тема самообразования:«Развитие элементарных математических представлений детей стршего дошкольного ...
