План работы по самообразованию на 2024– 2025 учебный год
учебно-методический материал по математике (подготовительная группа)

Доронина Татьяна Васильевна

План работы по самообразованию

на 2024– 2025 учебный год

Воспитателя Доронина Т.В.

Тема самообразования:

«Развитие математических представлений у детей с использованием новых технологий  палочек Кюизенера и блоков Дьенеша»  

Направление «Познавательное развитие»

Цель:

Повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности в данном вопросе. Создание копилки методического материала по теме самообразования для обучению педагогов ДОУ.

Задачи:

  • повысить собственный уровень знаний путём изучения современной научной и педагогической литературы по вопросу «Палочки Кюизенера - средство познания логики и математики в дошкольном возрасте»;
  • формирование познавательной мотивации обучения;
  • формирование приемов умственных действий (анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация, аналогия);
  • развитие речи, умение обосновывать свои суждения, строить простейшие умозаключения;
  • развитие вариативного и образного мышления, фантазии, творческого воображения;
  • развитие любознательности, самостоятельности, инициативности.
  • вооружить родителей знаниями и методикой по интеллектуальному развитию дошкольников, знакомить с образовательной технологией «Цветные палочки Кюизенера»
  • создавать условия для полноценного развития каждого дошкольника.

Месяц

Индивидуальная работа(педагогическая деятельность, самореализация по теме)

Работа с детьми

Работа с родителями

Работа с

педагогами

Сентябрь -

Октябрь

Изучение методической литературы, статьи, ЭОР:

  1. Панова Е.Н. Дидактические игры-занятия в ДОУ; Практическое пособие для

воспитателей и методистов ДОУ.

  1. Смоленцева А. А Математика до школы: Пособие для воспитателей детских садов и родителей. – Ч. I. Математика до школы. Ч. II: Игры-головоломки/сост. Михайлова З. А. – СПб.: «Детство-пресс», 2006.
  2. Игры, задания и упражнения математического содержания: Учеб.-метод. Пособие для воспитателей дошкольных образовательных учреждений/ Автор-составитель Ермолаева Л. И. – Иркутск, 2000.
  3. Смоленцева А. А., Суворова О. В. Математика в проблемных ситуациях для маленьких детей: Учебно- методическое пособие. – СПб.: «Детство-пресс», 2004.
  4. Дьяченко О. М. Дети, в школу собирайтесь: Кн. для родителей и воспитателей детского сада. – М.: Просвещение, 1996.
  5. Тимофеева Л. Л. Маленькая дверь в волшебный мир загадок: учебно-методическое пособие. – М.: Дрофа, 2010.
  6. Логика и математика для дошкольников/Авт.-сост. Е. А. Носова, Р. Л. Непомнящая. – СПб
  7. В.П.Новикова, Л.И.Тихонова «Развивающие игры с палочками Кюизенера»,Москва, Мозаика-синтез, 2010
  8. Л.Д.Коварова «Как работать с палочками Кюизенера?», Москва, 2008
  9. http://nsportal.ru/detskiy-sad/matematika/2012/12/15/metodika-raboty-s-blokami-e-denesha-i-palochkami-kh-kyuizenera
  10. Изучение статей в журналах:

«Воспитатель в ДОУ»

«Дошкольное воспитание»

«Ребенок в детском саду»

«Обруч»

  1. Изучение опыта педагогов ДОУ
  2. Изучение методик и технологий педагогов в Интернете
  3. (в течение года)

Ноябрь

Подбор, разработка и изготовление дидактического материала (схемы, инструкции, образцы)

Создание собственного сайта.

Конструирование с помощью элементов набора палочек.

Решение задач для ознакомления детей с палочками Кюизенера.

Задание на закрепление эталона цвета.

Д/Игра: «Цветные числа»

Д/Игра: «Подбери цифру»

Д/Игра: «Дополни»

Просмотр видеофильма «В стране умных игр», ООО «Корвет», Санкт-Петербург.

Консультация по теме самообразования.

Методические советы по использоавнию игр и упражнений с цветными палочками Кюизенера».

Декабрь

Создание предметно-развивающей среды

Оборудование уголка занимательной математики с учётом присутствия дидактического материала и пособия.

Задание на измерение.

Задача на формирование представлений о различных параметрах величины.

Задача на развитие количественных представлений.

Д/Игра: «Кто где живёт»

Д/Игра: «Магазин игрушек»

Д/Игра: «Измерение с помощь палочки — мерки»

Папка – передвижка «Развитие математических представлений у детей с использованием палочек Кюизенера и блоков Дьенеша»

Игровой тренинг – практикум «Сложна ли работа с палочками Кюизенера».

Январь

Работа с ИКТ: оформление картотеки развивающих игр при помощи счетных палочек Кюизинера, подбор детских познавательных фильмов, компьютерных игр

Задание на понимание детьми сущности арифметических действий.

Д/Игра: «Составь число»

Выставка – презентация развивающих игр.

Семейный досуг

«На улице разноцветных палочек»

Выставка картотеки игр со счетными палочками Кюизинера

Проведение обучающих семинаров «Разноцветные палочки. Играем в детском саду и дома».

Открытое занятие

«В гостях у сказки» - для молодых специалистов.

Февраль

«Шаг за шагом» подбор презентаций по теме самообразования.

Логические задачи с палочками.

Д/Игра: «Разведчик» 

Мастер-класс «Развивающие игры и занятия с палочками Кюизенера».

Презентация развивающих игр с счетными палочками Кюизинера.

Мастер-класс) « В стране умных игр».

Март

Интернет-обмен передового опыта Обмен опытом на сайте детского сада.

Обновление и пополнение собственного сайта.

Д/Игра: «Конструирование цифр»

Д/Игра: «Число — головоломка» 

Д/Игра: «Что пропустили?» 

Изучение, обобщение, распространение лучшего семейного опыта по работе с палочками Кюизенера»

Открытое занятие по математике «Мы играем и считаем».

Апрель

Работа с ИКТ: оформление буклетов по теме самообразования

Занятие  с детьми «Мир творчества»

КВМ с участием родителей и детей «Играем вместе».

Проблемно-деловая игра «Ребёнок – исследователь и экспериментатор».

Май

Самоанализ (Результаты проведенной работы в виде отчета по самообразованию).

Занятиес детьми«Играем вместе», «Наши открытия».

Совместный семейный альбом с зарисовками придуманных из палочек изображений или сюжетов, сказок.

Проведение семинара «Обобщение опыта работы по изучаемой теме»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon perspektivnyy_plan_samoobrazovaniya_kyuizener.doc52 КБ

Предварительный просмотр:

План работы по самообразованию

на 2024– 2025 учебный год

Воспитателя Доронина Т.В.

Тема самообразования:

«Развитие математических представлений у детей с использованием новых технологий  палочек Кюизенера и блоков Дьенеша» 

Направление «Познавательное развитие»

Цель:

Повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности в данном вопросе. Создание копилки методического материала по теме самообразования для обучению педагогов ДОУ.

Задачи:

  • повысить собственный уровень знаний путём изучения современной научной и педагогической литературы по вопросу «Палочки Кюизенера - средство познания логики и математики в дошкольном возрасте»;
  • формирование познавательной мотивации обучения;
  • формирование приемов умственных действий (анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация, аналогия);
  • развитие речи, умение обосновывать свои суждения, строить простейшие умозаключения;
  • развитие вариативного и образного мышления, фантазии, творческого воображения;
  • развитие любознательности, самостоятельности, инициативности.
  • вооружить родителей знаниями и методикой по интеллектуальному развитию дошкольников, знакомить с образовательной технологией «Цветные палочки Кюизенера»
  • создавать условия для полноценного развития каждого дошкольника.

Месяц

Индивидуальная работа(педагогическая деятельность, самореализация по теме)

Работа с детьми

Работа с родителями

Работа с

педагогами

Сентябрь -

Октябрь

Изучение методической литературы, статьи, ЭОР:

  1. Панова Е.Н. Дидактические игры-занятия в ДОУ; Практическое пособие для

воспитателей и методистов ДОУ.

  1. Смоленцева А. А Математика до школы: Пособие для воспитателей детских садов и родителей. – Ч. I. Математика до школы. Ч. II: Игры-головоломки/сост. Михайлова З. А. – СПб.: «Детство-пресс», 2006.
  2. Игры, задания и упражнения математического содержания: Учеб.-метод. Пособие для воспитателей дошкольных образовательных учреждений/ Автор-составитель Ермолаева Л. И. – Иркутск, 2000.
  3. Смоленцева А. А., Суворова О. В. Математика в проблемных ситуациях для маленьких детей: Учебно- методическое пособие. – СПб.: «Детство-пресс», 2004.
  4. Дьяченко О. М. Дети, в школу собирайтесь: Кн. для родителей и воспитателей детского сада. – М.: Просвещение, 1996.
  5. Тимофеева Л. Л. Маленькая дверь в волшебный мир загадок: учебно-методическое пособие. – М.: Дрофа, 2010.
  6. Логика и математика для дошкольников/Авт.-сост. Е. А. Носова, Р. Л. Непомнящая. – СПб
  7. В.П.Новикова, Л.И.Тихонова «Развивающие игры с палочками Кюизенера»,Москва, Мозаика-синтез, 2010
  8. Л.Д.Коварова «Как работать с палочками Кюизенера?», Москва, 2008
  9. http://nsportal.ru/detskiy-sad/matematika/2012/12/15/metodika-raboty-s-blokami-e-denesha-i-palochkami-kh-kyuizenera
  10. Изучение статей в журналах:

«Воспитатель в ДОУ»

«Дошкольное воспитание»

«Ребенок в детском саду»

«Обруч»

  1. Изучение опыта педагогов ДОУ
  2. Изучение методик и технологий педагогов в Интернете
  3. (в течение года)

Ноябрь

Подбор, разработка и изготовление дидактического материала (схемы, инструкции, образцы)

Создание собственного сайта.

Конструирование с помощью элементов набора палочек.

Решение задач для ознакомления детей с палочками Кюизенера.

Задание на закрепление эталона цвета.

Д/Игра: «Цветные числа»

Д/Игра: «Подбери цифру»

Д/Игра: «Дополни»

Просмотр видеофильма «В стране умных игр», ООО «Корвет», Санкт-Петербург.

Консультация по теме самообразования.

Методические советы по использоавнию игр и упражнений с цветными палочками Кюизенера».

Декабрь

Создание предметно-развивающей среды

Оборудование уголка занимательной математики с учётом присутствия дидактического материала и пособия.

Задание на измерение.

Задача на формирование представлений о различных параметрах величины.

Задача на развитие количественных представлений.

Д/Игра: «Кто где живёт»

Д/Игра: «Магазин игрушек»

Д/Игра: «Измерение с помощь палочки — мерки»

Папка – передвижка «Развитие математических представлений у детей с использованием палочек Кюизенера и блоков Дьенеша»

Игровой тренинг – практикум «Сложна ли работа с палочками Кюизенера».

Январь

Работа с ИКТ: оформление картотеки развивающих игр при помощи счетных палочек Кюизинера, подбор детских познавательных фильмов, компьютерных игр

Задание на понимание детьми сущности арифметических действий.

Д/Игра: «Составь число»

Выставка – презентация развивающих игр.

Семейный досуг

«На улице разноцветных палочек»

Выставка картотеки игр со счетными палочками Кюизинера

Проведение обучающих семинаров «Разноцветные палочки. Играем в детском саду и дома».

Открытое занятие

«В гостях у сказки» - для молодых специалистов.

Февраль

«Шаг за шагом» подбор презентаций по теме самообразования.

Логические задачи с палочками.

Д/Игра: «Разведчик» 

Мастер-класс «Развивающие игры и занятия с палочками Кюизенера».

Презентация развивающих игр с счетными палочками Кюизинера.

Мастер-класс) « В стране умных игр».

Март

Интернет-обмен передового опыта Обмен опытом на сайте детского сада.

Обновление и пополнение собственного сайта.

Д/Игра: «Конструирование цифр»

Д/Игра: «Число — головоломка» 

Д/Игра: «Что пропустили?» 

Изучение, обобщение, распространение лучшего семейного опыта по работе с палочками Кюизенера»

Открытое занятие по математике «Мы играем и считаем».

Апрель

Работа с ИКТ: оформление буклетов по теме самообразования

Занятие  с детьми «Мир творчества»

КВМ с участием родителей и детей «Играем вместе».

Проблемно-деловая игра «Ребёнок – исследователь и экспериментатор».

Май

Самоанализ (Результаты проведенной работы в виде отчета по самообразованию).

Занятиес детьми«Играем вместе», «Наши открытия».

Совместный семейный альбом с зарисовками придуманных из палочек изображений или сюжетов, сказок.

Проведение семинара «Обобщение опыта работы по изучаемой теме»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы по самообразованию на 2024– 2025 учебный год ТЕМА: Развитие творческих способностей детей с использованием нетрадиционных техник рисования

План работы по самообразованиюна 2024– 2025 учебный год ТЕМА: Развитие творческих способностей детей с использованием нетрадиционных техник рисования...

План работы по самообразованию на 2024-2025 учебный год

laquo;Сенсорное развитие ребенка младшего дошкольного возраста через дидактические игры»...

Планирование работы по самообразованию на 2024 – 2025 учебный год на тему: «Воспитание дошкольников посредством трудовой деятельности»

Актуальность работы имеет прямое отношение к организации трудового воспитания дошкольников в дошкольных общеобразовательных учреждениях и является одной из главных задач по воспитательно-оздоровительн...

План работы по самообразованию на 2024-2025 учебный год

План работы по самообразованию на 2024-2025 учебный год по теме "Сказка как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников"...

Индивидуальный план работы по самообразованию на 2024 - 2025 учебный год Тема: «Пластилинография и ее виды как средство развития творческих способностей детей».

Индивидуальный план работы по самообразованию на 2024 - 2025 учебный год  Тема: «Пластилинография и ее виды как средство развития творческих способностей детей»....

План работы по самообразованию на 2024_ – 2025_ учебный год

План работы по самообразованиюна 2024_ – 2025_ учебный годВоспитателя Дорониной Т.В.Тема самообразования:«Развитие элементарных математических представлений детей стршего дошкольного ...