План работы по самообразованию на 2024-2025 учебный год
материал

Павлюченко Екатерина Геннадьевна

План работы по самообразованию на 2024-2025 учебный год по теме "Сказка как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnyy_plan_raboty_po_samoobrazovaniyu_2024-2025.docx20.08 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план работы

по самообразованию на 2024–2025 уч. год по теме:

«Сказка как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников»

Цель: Создание условий для развития и формирования нравственных представлений и воспитание нравственных качеств личности (чувство милосердия, сострадания и уважения).

Задачи:

  1. Развивать способность детей различать добро и зло, хорошее от плохого и в сказке, и в жизни, умение делать нравственный выбор.
  2. Развивать умение думать, сравнивать, анализировать поступки сказочных героев, учить давать оценку своему поведения и поведению других.
  3. Помочь родителям понять ценность сказки, ее особенную роль в воспитании сегодняшнего и завтрашнего человека.

Ожидаемые результаты: Усвоение детьми норм нравственно-духовного воспитания, открытость их к доброму, позитивное отношение детей к окружающему миру, к другим людям и к самому себе

Месяц

Деятельность воспитателя

Совместная деятельность с детьми

Взаимодействие с родителями

Сентябрь

1. Постановка целей и задач.

2. Подбор материала и методической литературы по данной теме.

1. Проведение диагностики.

1. Анкетирование родителей.

Октябрь

1. Изучение темы «Роль сказки в воспитании детей.

2. Пополнение библиотеки группы новыми красочными книгами с русскими народными сказками.

1. Чтение сказки «Курочка Ряба.

2. Разучивание и проговаривание потешек.

1. Консультация «Сказка как средство воспитания дошкольников».

Ноябрь

1. Создание картотеки сказок.

2. Изготовление дидактической игры «Найди пару»

1. Чтение сказки «Петушок и бобовое зернышко», просмотр иллюстраций.

2. Чтение и пересказ детям сказки «Заюшкина избушка».

1. Папка передвижка «Сказка помогает говорить правильно»

Декабрь

1. Изучение темы «Использование сказок в работе с детьми»

2. Изготовление дидактической игры «Расскажи по картинке».

1. Чтение сказки «Снегурочка».

2. Просмотр сказок про Новый год.

1. Консультация для родителей «Почитай мне, мама».

2. Выставка работ (дети и родители) «Зимние сказки».

Январь

1. Пополнение центра ряжения.

1. Показ настольного театра по сказке «Колобок».

2. Чтение сказки «Про Иванушку –дурочка»

1. Книжка - раскладка «О чем и как беседовать с детьми после чтения».

Февраль

1. Изучение темы «Влияние сказок на психику ребенка»

2. Пополнение театрального уголка атрибутами для инсценировки сказок.

1. Чтение сказки «Чудо-дерево» К. Чуковского

2. Коллективная работа -аппликация «Чудо-дерево»

1. Информация для родителей в виде списков литературных произведений с указанием, что будем читать в детском саду, и что рекомендуется для домашнего чтения.

Март

1.  Изготовление дидактической игры «Из какой это сказки»

1. Инсценировка сказки «Курочка Ряба».

2. Чтение сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»

3. Дидактическая игра «Расскажи сказку по картинке».

1. Консультация «Книга – лучший друг»

Апрель

1. Изучение темы «Театрализация сказок как средство духовно-нравственного воспитания детей»

2. Применение цитат из сказок в режимных моментах.

1. Чтение и пересказ сказки «Гуси-лебеди», рассматривание иллюстрации.

2. Настольно-печатные игры по мотивам сказок (лото, разрезанные картинки)

1. Рублика советов и пожеланий по поводу того, как организовать чтение ребенка в домашних условиях. Темы: «Личная библиотека вашего ребенка», «Как и когда рассказывать сказки», «Книги и театр».

Май

1. Консультация для педагогов «Использование сказки в системе воспитания детей раннего дошкольного возраста»

2. Самоанализ плана по самообразованию.

1. Дидактическая игра «Угадай сказку».

2. Чтение сказки Корнея Чуковского – «Федорино горе»

1. Выставка работ детей и родителей «Наши любимые сказки»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы по самообразованию на 2024– 2025 учебный год ТЕМА: Развитие творческих способностей детей с использованием нетрадиционных техник рисования

План работы по самообразованиюна 2024– 2025 учебный год ТЕМА: Развитие творческих способностей детей с использованием нетрадиционных техник рисования...

План работы по самообразованию на 2024-2025 учебный год

laquo;Сенсорное развитие ребенка младшего дошкольного возраста через дидактические игры»...

Планирование работы по самообразованию на 2024 – 2025 учебный год на тему: «Воспитание дошкольников посредством трудовой деятельности»

Актуальность работы имеет прямое отношение к организации трудового воспитания дошкольников в дошкольных общеобразовательных учреждениях и является одной из главных задач по воспитательно-оздоровительн...

Индивидуальный план работы по самообразованию на 2024 - 2025 учебный год Тема: «Пластилинография и ее виды как средство развития творческих способностей детей».

Индивидуальный план работы по самообразованию на 2024 - 2025 учебный год  Тема: «Пластилинография и ее виды как средство развития творческих способностей детей»....

План работы по самообразованию на 2024– 2025 учебный год

План работы по самообразованиюна 2024– 2025 учебный годВоспитателя Доронина Т.В.Тема самообразования:«Развитие математических представлений у детей с использованием новых технологий...

План работы по самообразованию на 2024_ – 2025_ учебный год

План работы по самообразованиюна 2024_ – 2025_ учебный годВоспитателя Дорониной Т.В.Тема самообразования:«Развитие элементарных математических представлений детей стршего дошкольного ...