План работы по самообразованию на 2024-2025 учебный год
материал
План работы по самообразованию на 2024-2025 учебный год по теме "Сказка как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 20.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план работы
по самообразованию на 2024–2025 уч. год по теме:
«Сказка как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников»
Цель: Создание условий для развития и формирования нравственных представлений и воспитание нравственных качеств личности (чувство милосердия, сострадания и уважения).
Задачи:
- Развивать способность детей различать добро и зло, хорошее от плохого и в сказке, и в жизни, умение делать нравственный выбор.
- Развивать умение думать, сравнивать, анализировать поступки сказочных героев, учить давать оценку своему поведения и поведению других.
- Помочь родителям понять ценность сказки, ее особенную роль в воспитании сегодняшнего и завтрашнего человека.
Ожидаемые результаты: Усвоение детьми норм нравственно-духовного воспитания, открытость их к доброму, позитивное отношение детей к окружающему миру, к другим людям и к самому себе
Месяц | Деятельность воспитателя | Совместная деятельность с детьми | Взаимодействие с родителями |
Сентябрь | 1. Постановка целей и задач. 2. Подбор материала и методической литературы по данной теме. | 1. Проведение диагностики. | 1. Анкетирование родителей. |
Октябрь | 1. Изучение темы «Роль сказки в воспитании детей. 2. Пополнение библиотеки группы новыми красочными книгами с русскими народными сказками. | 1. Чтение сказки «Курочка Ряба. 2. Разучивание и проговаривание потешек. | 1. Консультация «Сказка как средство воспитания дошкольников». |
Ноябрь | 1. Создание картотеки сказок. 2. Изготовление дидактической игры «Найди пару» | 1. Чтение сказки «Петушок и бобовое зернышко», просмотр иллюстраций. 2. Чтение и пересказ детям сказки «Заюшкина избушка». | 1. Папка передвижка «Сказка помогает говорить правильно» |
Декабрь | 1. Изучение темы «Использование сказок в работе с детьми» 2. Изготовление дидактической игры «Расскажи по картинке». | 1. Чтение сказки «Снегурочка». 2. Просмотр сказок про Новый год. | 1. Консультация для родителей «Почитай мне, мама». 2. Выставка работ (дети и родители) «Зимние сказки». |
Январь | 1. Пополнение центра ряжения. | 1. Показ настольного театра по сказке «Колобок». 2. Чтение сказки «Про Иванушку –дурочка» | 1. Книжка - раскладка «О чем и как беседовать с детьми после чтения». |
Февраль | 1. Изучение темы «Влияние сказок на психику ребенка» 2. Пополнение театрального уголка атрибутами для инсценировки сказок. | 1. Чтение сказки «Чудо-дерево» К. Чуковского 2. Коллективная работа -аппликация «Чудо-дерево» | 1. Информация для родителей в виде списков литературных произведений с указанием, что будем читать в детском саду, и что рекомендуется для домашнего чтения. |
Март | 1. Изготовление дидактической игры «Из какой это сказки» | 1. Инсценировка сказки «Курочка Ряба». 2. Чтение сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» 3. Дидактическая игра «Расскажи сказку по картинке». | 1. Консультация «Книга – лучший друг» |
Апрель | 1. Изучение темы «Театрализация сказок как средство духовно-нравственного воспитания детей» 2. Применение цитат из сказок в режимных моментах. | 1. Чтение и пересказ сказки «Гуси-лебеди», рассматривание иллюстрации. 2. Настольно-печатные игры по мотивам сказок (лото, разрезанные картинки) | 1. Рублика советов и пожеланий по поводу того, как организовать чтение ребенка в домашних условиях. Темы: «Личная библиотека вашего ребенка», «Как и когда рассказывать сказки», «Книги и театр». |
Май | 1. Консультация для педагогов «Использование сказки в системе воспитания детей раннего дошкольного возраста» 2. Самоанализ плана по самообразованию. | 1. Дидактическая игра «Угадай сказку». 2. Чтение сказки Корнея Чуковского – «Федорино горе» | 1. Выставка работ детей и родителей «Наши любимые сказки» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы по самообразованию на 2024– 2025 учебный год ТЕМА: Развитие творческих способностей детей с использованием нетрадиционных техник рисования
План работы по самообразованиюна 2024– 2025 учебный год ТЕМА: Развитие творческих способностей детей с использованием нетрадиционных техник рисования...
План работы по самообразованию на 2024-2025 учебный год
laquo;Сенсорное развитие ребенка младшего дошкольного возраста через дидактические игры»...

Планирование работы по самообразованию на 2024 – 2025 учебный год на тему: «Воспитание дошкольников посредством трудовой деятельности»
Актуальность работы имеет прямое отношение к организации трудового воспитания дошкольников в дошкольных общеобразовательных учреждениях и является одной из главных задач по воспитательно-оздоровительн...

Индивидуальный план работы по самообразованию на 2024-2025 учебный год на тему: «Театрализованная деятельность, как средство развития речи детей младшего дошкольного возраста»
Индивидуальный план работы по самообразованию на 2024-2025 учебный год...
Индивидуальный план работы по самообразованию на 2024 - 2025 учебный год Тема: «Пластилинография и ее виды как средство развития творческих способностей детей».
Индивидуальный план работы по самообразованию на 2024 - 2025 учебный год Тема: «Пластилинография и ее виды как средство развития творческих способностей детей»....

План работы по самообразованию на 2024– 2025 учебный год
План работы по самообразованиюна 2024– 2025 учебный годВоспитателя Доронина Т.В.Тема самообразования:«Развитие математических представлений у детей с использованием новых технологий...

План работы по самообразованию на 2024_ – 2025_ учебный год
План работы по самообразованиюна 2024_ – 2025_ учебный годВоспитателя Дорониной Т.В.Тема самообразования:«Развитие элементарных математических представлений детей стршего дошкольного ...
