Конспект НОД
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Бенденко Юлия Анатольевна

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе

ОО «Познавательное развитие»

СРАВНЕНИЕ ПРЕДМЕТОВ ПО ВЕЛИЧИНЕ И ЦВЕТУ «Гулливер в стране лилипутов и великанов»

  Цель:

 Создать условие сравнивать предметы по величине

 Задачи:

-возрастающем порядке, обозначать результаты сравнения словами: самый длинный, короче, самый высокий,  ниже, выше и т.д. закреплять знание цветов;

- упражнять в сравнении предметов по ширине, учить раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, обозначать результаты сравнения словами: самая широкая, шире, самая узкая, уже.

- развивать пространственное мышление

Оборудование:

Интерактивная доска

Клей

Кисти

Вырезанные цветы синего, красного и желтого цвета

Лист ватмана с нарисованными стеблями цветов (3 уровня)

 

    Ход НОД:

1.     Введение игрового момента.

-Ребята, сегодня мы с вами побудем настоящими путешественниками. Смотрите, у нас есть волшебный экран, и он покажет нам, куда же мы отправимся и где нужна наша помощь!

(Дети смотрят на интерактивную доску, на ней включается отрывок из мультфильма «Приключения Гулливера в стране лилипутов»)

 

- Ребята, кто же это такой? Что за герой и куда он попал?

(Загадка:

Мог он быть почти горою,

Мог - не больше лилипута.

Имя этого героя

Назови, не перепутав.

Почему менял размер

Знаменитый...

ГУЛЛИВЕР)

-Правильно! Это Гулливер! И попал он в страну лилипутов. В этой стране все очень маленькое, и мы бы для них тоже были бы огромными великанами.

 

 Сравнение предметов по высоте.

- Посмотрите на эту картинку! Чем отличается от лилипутов Гулливер?

 (Выводим детей на ответ «выше по росту»)

- Да,  ребята, рост Гулливера очень высок для этих маленьких существ. Но ведь и среди лилипутов есть и высокие, и низкие! Давайте расположим наших лилипутов по росту, начиная от самого высокого до самого низкого.

( Дети располагают картинки на интерактивной доске в нужном порядке)

Сравнение предметов по длине.

А еще лилипуты очень подарки. А что может быть лучше красивого шарфика. Давайте подарим каждому лилипуту по шарфику! Но как вы думаете, самому высокому лилипуту нужен шарфик  длинный или короткий?

(Ответы детей)

- Но на картинке шарфы скучены! Что же делать?

Правильно! Мы их измерим с помощью нашей помощницы-веревочки!

(Дети измеряют длину с помощью веревки, на ней ставятся отметки по цветам шарфов.  Распределяют шарфы между лилипутами.)

Ну вот мы и справились! В стране лилипутов будет все в порядке. Но ведь Гулливер был еще и в одной стране! Это страна великанов!

(Отрывок из мультфильма)

 

 

Физкультминутка «Лилипуты-великаны»

Чудеса у нас на свете:

Лилипутами стали дети.

А потом все дружно встали,

Великанами мы стали.

Дети встают. Воспитатель предупреждает, что они должны на слово «великаны» поднимать руки вверх, а на слово «лилипуты» - приседать. Воспитатель пытается запутать учеников. Например, он говорит «великаны», а сам приседает. Дети должны сделать правильно, т.е. поднять руки вверх.

 

Посмотрите дети, куда же мы с вами попали! Это же страна великанов!

(картинка на экране, дети разглядывают картинку, сравнивают по росту Гулливера и великанов, предметы)

Сравнение предметов по ширине

Ребята! В этой стране все такое огромное, что мы запросто заблудимся! А Гулливеру уж точно пригодилась бы карта.  Надо нам с вами нарисовать карту – чтобы он не потерялся!

(на экране появляется карта с узкими и широкими дорожками)

Какая дорожка самая широкая? Какая дорожка самая узкая?

(Если сложно сравнить на глаз – дети перетаскивают дорожки, накладывая их одну на другую)

А еще мне рассказал Гулливер, что на самой широкой дорожке – самые высокие дома. На той, что уже – чуть пониже. И на самой узкой – самые низкие дома.

Давайте расставим домики на свои места

(Дети выполняют задание на доске)

Заключительная часть. Коллективная работа

Какие вы молодцы!  Но великаны, хоть и большие – тоже любят подарки, ничуть не меньше чем лилипуты. Давайте подарим им настоящий букет!

Самые низкие цветочки – красного цвета, те, что повыше – желтые, а самые высокие – синие!

(дети выполняют коллективную работу –аппликацию)

Ну все, пора прощаться с нашими великанами. Нам пора покидать их страну и возвращаться обратно!

Но перед этим давайте повторим, что мы сегодня с вами делали.

Три размера есть:

Длина,

Высота и ширина.

Я запомню их

Путаницы не страшна!

Длинный нос

Короткий хвост

Низкий дом

Высокий рост

Узкий пояс

Широкий мост

Ты запомни их!

Ответ так прост!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sayt_apr.docx16.89 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе

ОО «Познавательное развитие»

СРАВНЕНИЕ ПРЕДМЕТОВ ПО ВЕЛИЧИНЕ И ЦВЕТУ «Гулливер в стране лилипутов и великанов»

Цель:

Создать условие сравнивать предметы по величине

Задачи:

-возрастающем порядке, обозначать результаты сравнения словами: самый длинный, короче, самый высокий, ниже, выше и т.д. закреплять знание цветов;

- упражнять в сравнении предметов по ширине, учить раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, обозначать результаты сравнения словами: самая широкая, шире, самая узкая, уже.

- развивать пространственное мышление

Оборудование:

Интерактивная доска

Клей

Кисти

Вырезанные цветы синего, красного и желтого цвета

Лист ватмана с нарисованными стеблями цветов (3 уровня)

Ход НОД:

1. Введение игрового момента.

-Ребята, сегодня мы с вами побудем настоящими путешественниками. Смотрите, у нас есть волшебный экран, и он покажет нам, куда же мы отправимся и где нужна наша помощь!

(Дети смотрят на интерактивную доску, на ней включается отрывок из мультфильма «Приключения Гулливера в стране лилипутов»)

- Ребята, кто же это такой? Что за герой и куда он попал?

(Загадка:

Мог он быть почти горою,

Мог - не больше лилипута.

Имя этого героя

Назови, не перепутав.

Почему менял размер

Знаменитый...

ГУЛЛИВЕР)

-Правильно! Это Гулливер! И попал он в страну лилипутов. В этой стране все очень маленькое, и мы бы для них тоже были бы огромными великанами.

Сравнение предметов по высоте.

- Посмотрите на эту картинку! Чем отличается от лилипутов Гулливер?

(Выводим детей на ответ «выше по росту»)

- Да, ребята, рост Гулливера очень высок для этих маленьких существ. Но ведь и среди лилипутов есть и высокие, и низкие! Давайте расположим наших лилипутов по росту, начиная от самого высокого до самого низкого.

( Дети располагают картинки на интерактивной доске в нужном порядке)

Сравнение предметов по длине.

А еще лилипуты очень подарки. А что может быть лучше красивого шарфика. Давайте подарим каждому лилипуту по шарфику! Но как вы думаете, самому высокому лилипуту нужен шарфик длинный или короткий?

(Ответы детей)

- Но на картинке шарфы скучены! Что же делать?

Правильно! Мы их измерим с помощью нашей помощницы-веревочки!

(Дети измеряют длину с помощью веревки, на ней ставятся отметки по цветам шарфов. Распределяют шарфы между лилипутами.)

Ну вот мы и справились! В стране лилипутов будет все в порядке. Но ведь Гулливер был еще и в одной стране! Это страна великанов!

(Отрывок из мультфильма)

Физкультминутка «Лилипуты-великаны»

Чудеса у нас на свете:

Лилипутами стали дети.

А потом все дружно встали,

Великанами мы стали.

Дети встают. Воспитатель предупреждает, что они должны на слово «великаны» поднимать руки вверх, а на слово «лилипуты» - приседать. Воспитатель пытается запутать учеников. Например, он говорит «великаны», а сам приседает. Дети должны сделать правильно, т.е. поднять руки вверх.

Посмотрите дети, куда же мы с вами попали! Это же страна великанов!

(картинка на экране, дети разглядывают картинку, сравнивают по росту Гулливера и великанов, предметы)

Сравнение предметов по ширине

Ребята! В этой стране все такое огромное, что мы запросто заблудимся! А Гулливеру уж точно пригодилась бы карта. Надо нам с вами нарисовать карту – чтобы он не потерялся!

(на экране появляется карта с узкими и широкими дорожками)

Какая дорожка самая широкая? Какая дорожка самая узкая?

(Если сложно сравнить на глаз – дети перетаскивают дорожки, накладывая их одну на другую)

А еще мне рассказал Гулливер, что на самой широкой дорожке – самые высокие дома. На той, что уже – чуть пониже. И на самой узкой – самые низкие дома.

Давайте расставим домики на свои места

(Дети выполняют задание на доске)

Заключительная часть. Коллективная работа

Какие вы молодцы! Но великаны, хоть и большие – тоже любят подарки, ничуть не меньше чем лилипуты. Давайте подарим им настоящий букет!

Самые низкие цветочки – красного цвета, те, что повыше – желтые, а самые высокие – синие!

(дети выполняют коллективную работу –аппликацию)

Ну все, пора прощаться с нашими великанами. Нам пора покидать их страну и возвращаться обратно!

Но перед этим давайте повторим, что мы сегодня с вами делали.

Три размера есть:

Длина,

Высота и ширина.

Я запомню их

Путаницы не страшна!

Длинный нос

Короткий хвост

Низкий дом

Высокий рост

Узкий пояс

Широкий мост

Ты запомни их!

Ответ так прост!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....