Конспект НОД
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе
ОО «Познавательное развитие»
СРАВНЕНИЕ ПРЕДМЕТОВ ПО ВЕЛИЧИНЕ И ЦВЕТУ «Гулливер в стране лилипутов и великанов»
Цель:
Создать условие сравнивать предметы по величине
Задачи:
-возрастающем порядке, обозначать результаты сравнения словами: самый длинный, короче, самый высокий, ниже, выше и т.д. закреплять знание цветов;
- упражнять в сравнении предметов по ширине, учить раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, обозначать результаты сравнения словами: самая широкая, шире, самая узкая, уже.
- развивать пространственное мышление
Оборудование:
Интерактивная доска
Клей
Кисти
Вырезанные цветы синего, красного и желтого цвета
Лист ватмана с нарисованными стеблями цветов (3 уровня)
Ход НОД:
1. Введение игрового момента.
-Ребята, сегодня мы с вами побудем настоящими путешественниками. Смотрите, у нас есть волшебный экран, и он покажет нам, куда же мы отправимся и где нужна наша помощь!
(Дети смотрят на интерактивную доску, на ней включается отрывок из мультфильма «Приключения Гулливера в стране лилипутов»)
- Ребята, кто же это такой? Что за герой и куда он попал?
(Загадка:
Мог он быть почти горою,
Мог - не больше лилипута.
Имя этого героя
Назови, не перепутав.
Почему менял размер
Знаменитый...
ГУЛЛИВЕР)
-Правильно! Это Гулливер! И попал он в страну лилипутов. В этой стране все очень маленькое, и мы бы для них тоже были бы огромными великанами.
Сравнение предметов по высоте.
- Посмотрите на эту картинку! Чем отличается от лилипутов Гулливер?
(Выводим детей на ответ «выше по росту»)
- Да, ребята, рост Гулливера очень высок для этих маленьких существ. Но ведь и среди лилипутов есть и высокие, и низкие! Давайте расположим наших лилипутов по росту, начиная от самого высокого до самого низкого.
( Дети располагают картинки на интерактивной доске в нужном порядке)
Сравнение предметов по длине.
А еще лилипуты очень подарки. А что может быть лучше красивого шарфика. Давайте подарим каждому лилипуту по шарфику! Но как вы думаете, самому высокому лилипуту нужен шарфик длинный или короткий?
(Ответы детей)
- Но на картинке шарфы скучены! Что же делать?
Правильно! Мы их измерим с помощью нашей помощницы-веревочки!
(Дети измеряют длину с помощью веревки, на ней ставятся отметки по цветам шарфов. Распределяют шарфы между лилипутами.)
Ну вот мы и справились! В стране лилипутов будет все в порядке. Но ведь Гулливер был еще и в одной стране! Это страна великанов!
(Отрывок из мультфильма)
Физкультминутка «Лилипуты-великаны»
Чудеса у нас на свете:
Лилипутами стали дети.
А потом все дружно встали,
Великанами мы стали.
Дети встают. Воспитатель предупреждает, что они должны на слово «великаны» поднимать руки вверх, а на слово «лилипуты» - приседать. Воспитатель пытается запутать учеников. Например, он говорит «великаны», а сам приседает. Дети должны сделать правильно, т.е. поднять руки вверх.
Посмотрите дети, куда же мы с вами попали! Это же страна великанов!
(картинка на экране, дети разглядывают картинку, сравнивают по росту Гулливера и великанов, предметы)
Сравнение предметов по ширине
Ребята! В этой стране все такое огромное, что мы запросто заблудимся! А Гулливеру уж точно пригодилась бы карта. Надо нам с вами нарисовать карту – чтобы он не потерялся!
(на экране появляется карта с узкими и широкими дорожками)
Какая дорожка самая широкая? Какая дорожка самая узкая?
(Если сложно сравнить на глаз – дети перетаскивают дорожки, накладывая их одну на другую)
А еще мне рассказал Гулливер, что на самой широкой дорожке – самые высокие дома. На той, что уже – чуть пониже. И на самой узкой – самые низкие дома.
Давайте расставим домики на свои места
(Дети выполняют задание на доске)
Заключительная часть. Коллективная работа
Какие вы молодцы! Но великаны, хоть и большие – тоже любят подарки, ничуть не меньше чем лилипуты. Давайте подарим им настоящий букет!
Самые низкие цветочки – красного цвета, те, что повыше – желтые, а самые высокие – синие!
(дети выполняют коллективную работу –аппликацию)
Ну все, пора прощаться с нашими великанами. Нам пора покидать их страну и возвращаться обратно!
Но перед этим давайте повторим, что мы сегодня с вами делали.
Три размера есть:
Длина,
Высота и ширина.
Я запомню их
Путаницы не страшна!
Длинный нос
Короткий хвост
Низкий дом
Высокий рост
Узкий пояс
Широкий мост
Ты запомни их!
Ответ так прост!
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 16.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе
ОО «Познавательное развитие»
СРАВНЕНИЕ ПРЕДМЕТОВ ПО ВЕЛИЧИНЕ И ЦВЕТУ «Гулливер в стране лилипутов и великанов»
Цель:
Создать условие сравнивать предметы по величине
Задачи:
-возрастающем порядке, обозначать результаты сравнения словами: самый длинный, короче, самый высокий, ниже, выше и т.д. закреплять знание цветов;
- упражнять в сравнении предметов по ширине, учить раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, обозначать результаты сравнения словами: самая широкая, шире, самая узкая, уже.
- развивать пространственное мышление
Оборудование:
Интерактивная доска
Клей
Кисти
Вырезанные цветы синего, красного и желтого цвета
Лист ватмана с нарисованными стеблями цветов (3 уровня)
Ход НОД:
1. Введение игрового момента.
-Ребята, сегодня мы с вами побудем настоящими путешественниками. Смотрите, у нас есть волшебный экран, и он покажет нам, куда же мы отправимся и где нужна наша помощь!
(Дети смотрят на интерактивную доску, на ней включается отрывок из мультфильма «Приключения Гулливера в стране лилипутов»)
- Ребята, кто же это такой? Что за герой и куда он попал?
(Загадка:
Мог он быть почти горою,
Мог - не больше лилипута.
Имя этого героя
Назови, не перепутав.
Почему менял размер
Знаменитый...
ГУЛЛИВЕР)
-Правильно! Это Гулливер! И попал он в страну лилипутов. В этой стране все очень маленькое, и мы бы для них тоже были бы огромными великанами.
Сравнение предметов по высоте.
- Посмотрите на эту картинку! Чем отличается от лилипутов Гулливер?
(Выводим детей на ответ «выше по росту»)
- Да, ребята, рост Гулливера очень высок для этих маленьких существ. Но ведь и среди лилипутов есть и высокие, и низкие! Давайте расположим наших лилипутов по росту, начиная от самого высокого до самого низкого.
( Дети располагают картинки на интерактивной доске в нужном порядке)
Сравнение предметов по длине.
А еще лилипуты очень подарки. А что может быть лучше красивого шарфика. Давайте подарим каждому лилипуту по шарфику! Но как вы думаете, самому высокому лилипуту нужен шарфик длинный или короткий?
(Ответы детей)
- Но на картинке шарфы скучены! Что же делать?
Правильно! Мы их измерим с помощью нашей помощницы-веревочки!
(Дети измеряют длину с помощью веревки, на ней ставятся отметки по цветам шарфов. Распределяют шарфы между лилипутами.)
Ну вот мы и справились! В стране лилипутов будет все в порядке. Но ведь Гулливер был еще и в одной стране! Это страна великанов!
(Отрывок из мультфильма)
Физкультминутка «Лилипуты-великаны»
Чудеса у нас на свете:
Лилипутами стали дети.
А потом все дружно встали,
Великанами мы стали.
Дети встают. Воспитатель предупреждает, что они должны на слово «великаны» поднимать руки вверх, а на слово «лилипуты» - приседать. Воспитатель пытается запутать учеников. Например, он говорит «великаны», а сам приседает. Дети должны сделать правильно, т.е. поднять руки вверх.
Посмотрите дети, куда же мы с вами попали! Это же страна великанов!
(картинка на экране, дети разглядывают картинку, сравнивают по росту Гулливера и великанов, предметы)
Сравнение предметов по ширине
Ребята! В этой стране все такое огромное, что мы запросто заблудимся! А Гулливеру уж точно пригодилась бы карта. Надо нам с вами нарисовать карту – чтобы он не потерялся!
(на экране появляется карта с узкими и широкими дорожками)
Какая дорожка самая широкая? Какая дорожка самая узкая?
(Если сложно сравнить на глаз – дети перетаскивают дорожки, накладывая их одну на другую)
А еще мне рассказал Гулливер, что на самой широкой дорожке – самые высокие дома. На той, что уже – чуть пониже. И на самой узкой – самые низкие дома.
Давайте расставим домики на свои места
(Дети выполняют задание на доске)
Заключительная часть. Коллективная работа
Какие вы молодцы! Но великаны, хоть и большие – тоже любят подарки, ничуть не меньше чем лилипуты. Давайте подарим им настоящий букет!
Самые низкие цветочки – красного цвета, те, что повыше – желтые, а самые высокие – синие!
(дети выполняют коллективную работу –аппликацию)
Ну все, пора прощаться с нашими великанами. Нам пора покидать их страну и возвращаться обратно!
Но перед этим давайте повторим, что мы сегодня с вами делали.
Три размера есть:
Длина,
Высота и ширина.
Я запомню их
Путаницы не страшна!
Длинный нос
Короткий хвост
Низкий дом
Высокий рост
Узкий пояс
Широкий мост
Ты запомни их!
Ответ так прост!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
