Конспект НОД "Измерение объема"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Конспект НОД в старшей группе "Измерение объема"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 17.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Измерение объема.
Цель: формировать представление об измерении объема с помощью мерки (кубика).
Задачи:
1. Актуализировать умение использовать для измерения объема мерку.
2. Закреплять представления о сравнении чисел, тренировать счетные умения.
3. Сформировать опыт работы в команде, действия по алгоритму.
Материалы и оборудование: два ведерка одинакового объема, 2 чашки – мерки одинакового объема, три коробки одинакового объма, кубики – мерки одного размера.
Образовательная область: познавательное развитие.
Возрастная группа: 5-6 лет.
Ход занятия.
1.Введение в ситуацию.
Ребята стоят около воспитателя.
- Я сегодня получила видео сообщение, хотите узнать от кого?
- Становитесь перед экраном, узнаем от кого сообщение.
- Прослушаем?
(Здравствуйте, ребята. Лунтик пригласил нас на свой день рождения, и мы хотим подарить ему две коробки с подарками. А чтобы мы не ссорились, коробки должны быть одинаковые. Но мы не умеем измерять объем коробок. Помогите нам, пожалуйста, расскажите, чем можно измерить объем наших коробок.)
- Ребята, хотите помочь? Сможете?
2. Актуализация знаний.
- Ребята, а как можно измерить объем, например кастрюли? (Взять чашку-мерку, наполнить ее до краев водой и вылить в кастрюлю. Необходимо посчитать количество чашек, которые вылили в кастрюлю.)
Игра-эстафета «Определи объем ведер).
- Я предлагаю измерить объем ведер. Разделитесь на две команды. Одна команда измеряет объем красного ведерка, другая-зеленого.
- Команды, озвучьте объем ваших ведер.
- Что можете сказать об объеме ведер? (они равны).
3. Затруднение в ситуации.
- Ребята, напомните, о чем просили рассказать гусеницы?
- А мы можем узнать объем коробок с помощью чашки с водой?
-Почему не можем?(в коробку нельзя налить воду).
-- Как же мы узнаем объем коробок? Вы знаете другой способ?
- Если что-то не знаешь, что нужно сделать?
4. Открытие нового знания.
- Что можно положить в коробку так, чтобы не осталось свободного места, т е чтобы эти предметы занимали весь объем коробки? (кубики)
- Размер у кубиков должен быть разный или одинаковый?
- На столе лежат кубики, каждый возьмите по кубику и заполните коробку.
- Коробка заполнена полностью? (Да)
- Каждый кубик занимает часть объема коробки, а все вместе они занимают весь объем коробки.
- Сколько кубиков поместилось в коробку?
- Какой меркой вы сейчас измеряли объем коробки? (Кубиками)
- Объем можно измерять и кубиками. Каждый кубик занимает часть объема, а все вместе они занимают весь объем.
5. Включение нового знания в систему знаний и умений.
- На столах стоят три коробки. Я предлагаю вам разделиться по 3 человека и измерить объем коробок.
На общем столе лежат одинаковые кубики.
- Берите кубики на столе и заполняйте свои коробки.
- В чем вы измеряли объем коробок? (В кубиках)
- Какой объем ваших коробок?
- Какой сделаем вывод? (Коробки разные, но объем одинаковый)
6. Осмысление.
- О чем нас просили рассказать гусеницы?
- Давайте запишем ответ на доске, сфотографируем и отправим гусеницам по электронной почте, согласны?
- Каким способом можно измерять объем?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД по реализации образовательной области «Познание» (ФЭМП) «Измерение объема» в старшей группе
Формирование представления о том, что сравнивать объемы жидких и сыпучих тел можно только тогда, когда измерения ведутся одной меркой....

Конспект НОД в старшей группе "Измерение объема жидкости"
Конспект НОД в старшей группе «ИЗМЕРЕНИЕ ОБЪЕМА ЖИДКОСТИ»с использованием ИКТ и здоровьесберегающих технологий. Цель: закрепление математических представлений у детей старш...

Конспект интегрированного занятия по мактематике на тему: "Измерение объема сосудов с помощью переливания жидкости."
Задачи: • Сформировать представление о непосредственном сравнении сосудов по объему с помощью переливания и об измерении объема сосудов с помощью мерной кружки. • Сформировать опыт самостоятельного ...

Конспект образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений Тема: «День защитника Отечества» (измерение объема жидких тел)
Цель: измерение объема жидких тел.Программные задачи:Образовательные:-изучить приемов измерения объема жидких тел.Развивающие:- упражнять в сравнении смежных чисел;- тренировать в ориентировке н...

Конспект по познавательной деятельности (РЭМП, сенсорика) с детьми подготовительной группы «Измерение объема»
Цель: создание социальной ситуации развития посредством познавательной деятельностиЗадачи:создать условия для:- принятия детьми решений, выражения своих чувств и мыслей;- развития партнерских отношени...
Конспект Организованной деятельности по ФЭМП в подготовительной к школе группе.»Измерение объема жидких веществ»
конспект по математики "Иавн -царевич и серый волк"...
Конспект по математике. "Измерение объема"
Закреплять представления о сравнении по объёму с помощью измерения, формировать представление о зависимости результата измерения объёма от величины мерки...
