Открытое занятие по математике "Звёздный мир!"
материал по математике (старшая группа)

в игровой форме

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie.docx21.67 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятия по математике в старшей группе .

Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названия геометрических фигур.

 Задачи: -закрепление знаний прямого счета в пределах пяти

 -умение находить последующее и предыдущее число от названного и обозначенного

 -продолжать формировать умение соотносить цифру с количеством предметов

 - различать количественный и порядковый счет в пределах 5

 - продолжать учить составлять фигуру из геометрических фигур

 - закрепление названия геометрических фигур.

Ход занятия  

Воспитатель: Дети поздаровайтесь с нашими гостями.

Воспитатель:    Сегодня мы опять посетим звёздный  мир, в котором полно чудес. Войти в этот сказочный мир могут только те дети, которые любят путешествовать, фантазировать и мечтать. В нашей группе происходит много чудес.

 Сегодня нам стражник  принёс письмо от царя из звездной страны, который живет там со своей звездной царицей и дочкой – принцессой Звёздочкой.

Воспитатель:   Давайте я прочту.

Решил царь  всё в своей стране пересчитать. Летал, летал по небу, считал, считал… Вернулся домой, царица спрашивает – «Ну что? Все пересчитал?» Не помнит царь… Рассердилась царица, а царь расстроился… Тогда мудрый  Звездочёт ему говорит: «Чтобы не забыть, сколько всего звезд, облачков, птиц и др., надо было записать полученные при счете числа с помощью цифр. Пересчитал и обозначь цифрой количество. Ведь цифра – это знак числа». Видно царь и цифр не знает!

Ребята, поможем царю из Звездной страны? Сейчас мы превратимся в помощников Звездочета и отправляемся в волшебную Звездную страну.

Для этого наденем волшебные калпачки, закроем глазки и скажем наши волшебные слова «Крибле-крабле- бумс…» 

Заходите тихонько в нашу волшебную комнату и встаньте  за звездные столы. Ведь вы теперь юные звездочеты. Царь  наблюдает за нами в небесный телескоп. Думает: справятся они или нет?.

1) ИГРА «ПЕРЕСЧИТАЙ ПРЕДМЕТЫ»

   Воспитатель:   Смотрите: царь оставил свои карточки, видно не смог сосчитать. Пересчитайте предметы на карточке и обозначьте количество предметов цифрой (дети пересчитывают предметы и кладут рядом нужную цифру).

- Сколько ёлок?

- Сколько грибов?

- Сколько снежинок?

-Cколько звёзд?(и.т.)

-Сколько цветов?

-Сколько бабочек?

Все правильно пересчитали?

У кого не получилось?

 Как надо правильно считать? (Дети вместе с воспитателем проговаривают алгоритм: при пересчете надо не пропустить ни один предмет и ни один предмет не посчитать дважды). Я слышу голос царя – он очень доволен. Молодцы.

2) ИГРА «ЦИФРЫ ПЕРЕПУТАЛИСЬ»

  Воспитатель:   В этой стране видно прошел звездный ураган. Все цифры перепутались. Какая цифра не на своем месте? (ответ детей).  Расставьте цифры по порядку. Расставили?

 - Какая цифра стоит перед цифрой 3?

- Какая цифра стоит после цифры 4?

 - Какая цифра стоит между цифрами 1 и 3?

3) ИГРА «ПРЯТКИ» 

   Воспитатель:   Поиграем с цифрами в прятки. Закройте глаза. Откройте. Какое число спряталось? (3, потому что после числа 2 идет число 3) (еще прячутся 2-3 цифры). Очень хорошо играли. Было весело и интересно.

4) ИГРА «ДОМИКИ ДЛЯ ЗВЕЗДОЧЕК» (появляется звездочёт со звёздочками)

Звездочёт .

Здраствуйте юные звездочёты! Нужна ваша помощь нашим звёздочкам. Они жили семьями. Семьи были разными: в одной семье жила одна звездочка, в других семьях – больше. Все звездочки жили на одной улице. Нужно расселить звёздочек правильно по домам.

Воспитатель: Давайте поможем звездочкам расселиться правильно.

Это какой домик? Сосчитаем по порядку (дети называют порядковые номера домиков: первый, второй, третий, четвертый, пятый).

Воспитатель: Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы звездочки не забыли, в каком доме они живут? (нужно разместить карточки с цифрой. Это будет номер дома).

Карточки мы прикрепили, теперь будем размещать звездочк .Первый ключ,1 звездочке. Второй ключ,2 звездочке) и т. д. Спасибо. Все звездочки теперь довольны.

5) ИГРА «ЗВЕЗДОЧКИ И ОБЛАЧКА»

 Воспитатель:   Ребята, смотрите сколько здесь красивых звезд. Мы же юные звездочеты. Давайте сосчитаем, сколько звезд? (здесь 4 звезды). А сколько облачков? Чего больше? На сколько больше? Положим каждую звезду спать на облачко. Всем звездам хватит облаков? Почему? Что нужно сделать? (добавить еще одно облачко). Звезды отдыхают каждый на своем облачке. Наверно, им снятся очень красивые цветные сны.

 6) ФИЗМИНУТКА «СПЯТ УСТАЛЫЕ ИГРУШКИ»

Воспитатель:  Мы тоже немного отдохнем. Закройте глазки и немного отдохнем.

7) ФИЗМИНУТКА «КТО НА МЕСЯЦЕ ЖИВЕТ?»

Воспитатель:  А пока мы отдыхали, к нам пришел вот такой симпатичный серебристый лис и зовет сделать зарядку-разминку.

Месяц по небу плывёт.

Кто на месяце живет?               (волны)

Там гуляет хитрый лис,              (ходьба)

Он на землю смотрит вниз.       (наклониться вперед)

 Машет лис своим хвостом,

 Серебрится мех густой.               (машут руками за спиной)

А вокруг летают звезды,

Залетают к лису в гости.                (машут руками перед собой)

8) ИГРА «ХЛОПНИ В ЛАДОШИ» 

Воспитатель: Кажется мне - что-то скучно стало царю (где он там прячется). Попробуем его развеселить. У меня есть две ленточки- длинная и короткая. Какая лента длинная? (розовая). Какая лента короче? (желтая). Длинная лента обозначает громкий хлопок, а короткая – тихий. Похлопаем в ладошки.

9) ИГРА «ГОЛОВОЛОМКА»

Воспитатель:  Звездный ураган не только цифры перепутал, он еще разбросал геометрические фигуры на части (конверты с частями квадрата, круга). Как их теперь собрать? Вот так головоломка Чтобы правильно выполнить головоломку, сделаем упражнение для мозга «Ухонос» (нос потянуть. Ухо погладить). Кто поможет сложить геометрические фигуры? (дети по желанию собирают геометрические фигуры из 2, 3, 4 частей).

Царь :

Ребята,большое спасибо! Вы справились со всеми заданиями, поэтому хотим подарить вам светящие браслетики. До свидания!

Глазки закрыли, произнесли волшебные слова(Крибле-крабле-бумс)  и мы опять в нашей группе.

-Ребята, где мы сегодня были? (в звездной стране) -Что делали? (считали, называли цифры, составили волшебную фигуру, играли.

Си сабий ц1ык1ухэ,къызжыв1эт иджы ди геометрическэ фигурэхэм ди бзэк1э дызэреджэр?

  • Круг — зэпэхъурей. 
  • Треугольник — щимэ. 
  • Квадрат — зэпэплlимэ. 
  • Прямоугольник — плlимэ

- Вам понравилось?

Спасибо, наше путешествие закончено.

     МБДОУ «Детский сад «Анюта», а. Инжичишхо»

Открытое занятие по математике

           на тему: «Звёздный мир»

              в старшей группе .

                       Подготовила: Псеунова Э.А.

                                       Проверила:  Лахова Б.М.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)

Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...

открытое занятие для родителейКонспект открытого занятия во второй младшей группе. Сенсорика, Логоритмика, Театрализованная деятельность, как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста Тема: «Путешествие в страну Вообразилию»

Цель: развитие актерских способностей детей.Задачи:- побуждать детей к импровизации с использованием доступных средств выразительности (жестов, мимики, интонации, движений);- развивать память, во...

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе с презентацией (фотографии в альбоме "Открытое занятие с элементами ТРИЗ)

Конспект открытого занятия по развитию речиво второй младшей группепо сказке "Теремок"Цель: Активизация и обогащение  словаря прилагательными (серый, рыжая…) Развитие диалогическ...

Конспект открытого занятия "Будем солнышко искать и зверушкам помогать" конспект открытого занятия

Цель: Художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие...