Конспект по познавательному развитию.«Путешествие в сказку «Колобок»Группа общеразвивающей направленности 4-5 лет.
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Лобкарева Нина Валерьевна

Конспект по познавательному развитию.«Путешествие в сказку «Колобок»Группа общеразвивающей направленности 4-5 лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_od_po_poznavatelnomu_razvitiyu.docx18.44 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ОД по познавательному развитию.

Методическая информация

Примечание

1

Тема занятия

«Путешествие в сказку «Колобок»

2

Методы и приемы реализации содержания занятия

-беседа с детьми;

-создание ситуации выбора;

-речевая деятельность;

-постановка проблемы;

-обсуждение;

-поощрение.

3

Интеграция образовательных областей

-познавательное

- социально - коммуникативное;

-физическое развитие

- речевое развитие.

4

Возрастная группа

Группа общеразвивающей направленности 4-5 лет.

5

Цель:

совершенствовать навыки счета в пределах 5.

6

Задачи:

Образовательные:

-Закреплять умение считать от 1 до 5.

-Закреплять порядковое значение числа, правильно отвечать на вопросы «сколько», «который по счету».

-Упражнять в счете предметов на слух, формировать умение соотносить количество предметов с числом.

-Учить выделять и называть геометрические фигуры в картинке.

Развивающие:

-Развивать внимание, фантазию, память, логическое мышление, речь детей.

Воспитательные:

-Воспитывать доброжелательные взаимоотношения, уважение друг к другу, желание прийти на помощь, умение работать в группе.

7

Организация развивающей среды.

Фигурки сказочных героев, раздаточный материал (геометрические фигуры, счетный материал).

8

Предварительная работа.

 Чтение сказки «Колобок»

Конспект занятий

Вводная часть

1

Создание проблемной ситуации

Воспитатель обращает внимание детей на красивую  книжку с русскими народными сказками.

2

Целевая установка (с помощью педагога дети формируют цель своей деятельности)

Ой, ребята, посмотрите, какая красивая книга. Как вы думаете, о чем она? А вы любите сказки? Знаете их?

3

Мотивация к деятельности детей.

Хотите отправиться в путешествие в сказку?

Основная часть

1

Актуализация ранее приобретенных знаний. Добывание нового

А в какую сказку мы отправимся, вы узнаете, когда отгадаете загадку.

- Круглый и румяный
Бежит по дорожке.
Тем, кого встречает,
Он песенку напевает. (Колобок)

- Напомните, как начиналась эта сказка? (… Испекла старуха колобок и на окошко студить положила…)

- А Колобок был любопытный, спрыгнул с окошка и покатился по дорожке. (Дети передают Колобка друг другу по цепочке.)

1. Дидактическая игра «Домик для зайки из геометрических фигур»

- Кого Колобок встретил на своем пути сначала? (Зайца)

- Заяц и говорит: «Колобок, Колобок, я тебя съем». А Колобок отвечает: «Не ешь, меня, я тебе песенку спою».

А заяц ему в ответ: «Некогда мне твои песни слушать, лучше помоги мне дом построить».

Ребята, поможем Колобку? Он один не справится.

- Дом для зайца мы будем строить из геометрических фигур. Подходите к столам, доставайте из конвертов фигуры, рассмотрите их. Давайте вспомним, как они называются.

- Попробуйте сложить из всех фигур домик для зайца. У всех домики будут разные. (Дети выкладывают дома из геометрических фигур. Затем можно спросить нескольких детей: какой формы дом?, крыша? Окно?, труба?)

- «Понравились мне дома, которые вы построили», - говорит заяц. «Так уж и быть, отпущу я тебя, Колобок.»

2. Дидактическая игра «Сосчитай звуки»

 - Покатился Колобок дальше. А навстречу ему…(Волк)

- «Колобок, Колобок, я тебя съем»

- «Не ешь меня,…»

- «Знаю я твои песенки. Справишься с моим заданием – отпущу, нет - проглочу».

- Ребята, нужно помочь Колобку уйти от волка.

- «Есть у меня бубен. Сейчас я буду в него бить, а вы слушайте, считайте и бегите к соответствующему дереву с цифрой». (Цифры от 1 до 5 развешены на елках, которые расставлены в группе. Сначала играют девочки, потом мальчики.)

- И с этим заданием мы справились. Отпустил волк Колобка.

Физминутка

- Катится Колобок дальше. Радостно ему, что удалось и от волка убежать. Захотел он с вами, ребята, поиграть. Вставайте в круг.

Колобок, Колобок, (идут на корточках, поставив руки на пояс)
Колобок – румяный бок.
По дорожке покатился
И назад не воротился. (бегут на мысочках, руки на поясе)
Встретил мишку, волка зайку (встав лицом в круг, изображают зверей)
Всем играл на балалайке (изображают игру на балалайке)
У лисы спел на носу (пляшут вприсядку)
Больше нет его в лесу (разводят руками)

4. Дид. игра «Составь пару» (Соотнесение количества предметов и цифры)

– Покатился Колобок дальше. А навстречу ему…(медведь)

- «Колобок, Колобок, я тебя съем».

- «Не ешь, меня Миша,…»

- «Нет, лучше помоги мне моих пчел в ульи загнать, все разлетелись, а мне меду охота».

- Дети подходят к столам. Каждый выбирает себе карточку с ульем, на нем цифра от 1 до 5. На столе разложены карточки с пчелами.

Ребенок должен выбрать нужную карточку с пчелами и показать получившуюся пару.

- «Хорошие у тебя, Колобок, помощники. Спасибо. Отпущу я тебя».

5. Дид. игра «Собери бусы» (продуктивная деятельность) (порядок цифр при счете)

– Катится Колобок, а навстречу ему… (Лиса).

- «Какой ты румяный, аппетитный, так и хочется тебя съесть».

- «Не ешь меня, я песенки умею петь».

- «Не надо мне твоих песенок. Горе у меня. Были у меня бусы, да ниточка порвалась, они и рассыпались. Сможешь мне помочь, так и быть, отпущу.»

- Дети достают из мешочка по одной бусине. Бусины 4-х цветов. На каждой бусине цифра 1-5.

- Дети, которым достались красные бусы, собираются вокруг одного стола, которым достались желтые – вокруг другого и т.д.

- Задача – приклеить на ниточку бусины по порядку номеров.

- Зря ты, лиса, волновалась. Вот и готовы твои бусы.

- «Спасибо тебе, Колобок, и вам, ребята. Я снова могу надеть мои любимые бусы».

- Ну, а Колобок покатился дальше. Только его и видели.

- Вот и закончилось наше путешествие.

Заключительная часть

Подведение итогов.

- В какой сказке мы сегодня побывали?

- Сколько зверей встретил Колобок?

- Кто же был первым, с кем встретился Колобок?

- А волк был каким? (вторым)

- А каким был медведь? (третьим)

- И наконец, четвертой была…? (Лиса).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию "Путешествие по весенним сказкам"

Театрализованная деятельность позволяет ребенку решать многие проблемные ситуации опосредованно от лица какого-либо персонажа. Это помогает преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчиво...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в области "Познавательное развитие" "Путешествие в красную сказку".

Конспект интегрированного занятия "Путешествие в красную сказку" в средней группе в рамках реализации пректа "Радужная неделя"....

Конспект непосредственной образовательной деятельности в области "Познавательное развитие" "Путешествие в жёлтую сказку".

Конспект интегрированного занятия в средней группе "Путешествие в жёлтую сказку".(Реализация проекта "Радужная неделя")...

Конспект ООД по познавательному развитию "Путешествие в зимнюю сказку" с презентацией

Данный материал предназначен для педагогов, работающих с детьми второй младшей группы, при подготовке организованной образовательной деятельности на тему "Зима".Презентацию прилагаю(к сожале...

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» « Путешествие в разноцветную сказку» для детей общеразвивающей группы «Затейники» (от 6- до7 лет)

Цель: формирование умения использовать разные части речи  в точном соответствии с их значением.Программное содержание:- формировать умение вести диалог между воспитателем и ребёнком, между детьми...

Конспект по познавательному развитию "Путешествие в сказку"

Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.Задачи:Образовательные:- закреплять у детей знание прямого счёта в пределах 5;- продолжать ф...

Конспект по Познавательному развитию «Путешествие в сказку»

   Цель: Познакомить с образованием и составом числа5, отсчет и пересчет в   пределах 10.Задачи:Образовательные:Учить составлять число 5 из двух меньших чиселФормироват...