Конспект по познавательному развитию.«Путешествие в сказку «Колобок»Группа общеразвивающей направленности 4-5 лет.
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Конспект по познавательному развитию.«Путешествие в сказку «Колобок»Группа общеразвивающей направленности 4-5 лет.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 18.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ОД по познавательному развитию. | |||||
№ | Методическая информация | Примечание | |||
1 | Тема занятия | «Путешествие в сказку «Колобок» | |||
2 | Методы и приемы реализации содержания занятия | -беседа с детьми; -создание ситуации выбора; -речевая деятельность; -постановка проблемы; -обсуждение; -поощрение. | |||
3 | Интеграция образовательных областей | -познавательное - социально - коммуникативное; -физическое развитие - речевое развитие. | |||
4 | Возрастная группа | Группа общеразвивающей направленности 4-5 лет. | |||
5 | Цель: | совершенствовать навыки счета в пределах 5. | |||
6 | Задачи: | Образовательные: -Закреплять умение считать от 1 до 5. -Закреплять порядковое значение числа, правильно отвечать на вопросы «сколько», «который по счету». -Упражнять в счете предметов на слух, формировать умение соотносить количество предметов с числом. -Учить выделять и называть геометрические фигуры в картинке. Развивающие: -Развивать внимание, фантазию, память, логическое мышление, речь детей. Воспитательные: -Воспитывать доброжелательные взаимоотношения, уважение друг к другу, желание прийти на помощь, умение работать в группе. | |||
7 | Организация развивающей среды. | Фигурки сказочных героев, раздаточный материал (геометрические фигуры, счетный материал). | |||
8 | Предварительная работа. | Чтение сказки «Колобок» | |||
Конспект занятий | |||||
Вводная часть | |||||
1 | Создание проблемной ситуации | Воспитатель обращает внимание детей на красивую книжку с русскими народными сказками. | |||
2 | Целевая установка (с помощью педагога дети формируют цель своей деятельности) | Ой, ребята, посмотрите, какая красивая книга. Как вы думаете, о чем она? А вы любите сказки? Знаете их? | |||
3 | Мотивация к деятельности детей. | Хотите отправиться в путешествие в сказку? | |||
Основная часть | |||||
1 | Актуализация ранее приобретенных знаний. Добывание нового | А в какую сказку мы отправимся, вы узнаете, когда отгадаете загадку. - Круглый и румяный - Напомните, как начиналась эта сказка? (… Испекла старуха колобок и на окошко студить положила…) - А Колобок был любопытный, спрыгнул с окошка и покатился по дорожке. (Дети передают Колобка друг другу по цепочке.) 1. Дидактическая игра «Домик для зайки из геометрических фигур» - Кого Колобок встретил на своем пути сначала? (Зайца) - Заяц и говорит: «Колобок, Колобок, я тебя съем». А Колобок отвечает: «Не ешь, меня, я тебе песенку спою». А заяц ему в ответ: «Некогда мне твои песни слушать, лучше помоги мне дом построить». Ребята, поможем Колобку? Он один не справится. - Дом для зайца мы будем строить из геометрических фигур. Подходите к столам, доставайте из конвертов фигуры, рассмотрите их. Давайте вспомним, как они называются. - Попробуйте сложить из всех фигур домик для зайца. У всех домики будут разные. (Дети выкладывают дома из геометрических фигур. Затем можно спросить нескольких детей: какой формы дом?, крыша? Окно?, труба?) - «Понравились мне дома, которые вы построили», - говорит заяц. «Так уж и быть, отпущу я тебя, Колобок.» 2. Дидактическая игра «Сосчитай звуки» - Покатился Колобок дальше. А навстречу ему…(Волк) - «Колобок, Колобок, я тебя съем» - «Не ешь меня,…» - «Знаю я твои песенки. Справишься с моим заданием – отпущу, нет - проглочу». - Ребята, нужно помочь Колобку уйти от волка. - «Есть у меня бубен. Сейчас я буду в него бить, а вы слушайте, считайте и бегите к соответствующему дереву с цифрой». (Цифры от 1 до 5 развешены на елках, которые расставлены в группе. Сначала играют девочки, потом мальчики.) - И с этим заданием мы справились. Отпустил волк Колобка. Физминутка - Катится Колобок дальше. Радостно ему, что удалось и от волка убежать. Захотел он с вами, ребята, поиграть. Вставайте в круг. Колобок, Колобок, (идут на корточках, поставив руки на пояс) 4. Дид. игра «Составь пару» (Соотнесение количества предметов и цифры) – Покатился Колобок дальше. А навстречу ему…(медведь) - «Колобок, Колобок, я тебя съем». - «Не ешь, меня Миша,…» - «Нет, лучше помоги мне моих пчел в ульи загнать, все разлетелись, а мне меду охота». - Дети подходят к столам. Каждый выбирает себе карточку с ульем, на нем цифра от 1 до 5. На столе разложены карточки с пчелами. Ребенок должен выбрать нужную карточку с пчелами и показать получившуюся пару. - «Хорошие у тебя, Колобок, помощники. Спасибо. Отпущу я тебя». 5. Дид. игра «Собери бусы» (продуктивная деятельность) (порядок цифр при счете) – Катится Колобок, а навстречу ему… (Лиса). - «Какой ты румяный, аппетитный, так и хочется тебя съесть». - «Не ешь меня, я песенки умею петь». - «Не надо мне твоих песенок. Горе у меня. Были у меня бусы, да ниточка порвалась, они и рассыпались. Сможешь мне помочь, так и быть, отпущу.» - Дети достают из мешочка по одной бусине. Бусины 4-х цветов. На каждой бусине цифра 1-5. - Дети, которым достались красные бусы, собираются вокруг одного стола, которым достались желтые – вокруг другого и т.д. - Задача – приклеить на ниточку бусины по порядку номеров. - Зря ты, лиса, волновалась. Вот и готовы твои бусы. - «Спасибо тебе, Колобок, и вам, ребята. Я снова могу надеть мои любимые бусы». - Ну, а Колобок покатился дальше. Только его и видели. - Вот и закончилось наше путешествие. | |||
Заключительная часть | |||||
Подведение итогов. | - В какой сказке мы сегодня побывали? - Сколько зверей встретил Колобок? - Кто же был первым, с кем встретился Колобок? - А волк был каким? (вторым) - А каким был медведь? (третьим) - И наконец, четвертой была…? (Лиса). | ||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию "Путешествие по весенним сказкам"
Театрализованная деятельность позволяет ребенку решать многие проблемные ситуации опосредованно от лица какого-либо персонажа. Это помогает преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчиво...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в области "Познавательное развитие" "Путешествие в красную сказку".
Конспект интегрированного занятия "Путешествие в красную сказку" в средней группе в рамках реализации пректа "Радужная неделя"....

Конспект непосредственной образовательной деятельности в области "Познавательное развитие" "Путешествие в жёлтую сказку".
Конспект интегрированного занятия в средней группе "Путешествие в жёлтую сказку".(Реализация проекта "Радужная неделя")...

Конспект ООД по познавательному развитию "Путешествие в зимнюю сказку" с презентацией
Данный материал предназначен для педагогов, работающих с детьми второй младшей группы, при подготовке организованной образовательной деятельности на тему "Зима".Презентацию прилагаю(к сожале...

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» « Путешествие в разноцветную сказку» для детей общеразвивающей группы «Затейники» (от 6- до7 лет)
Цель: формирование умения использовать разные части речи в точном соответствии с их значением.Программное содержание:- формировать умение вести диалог между воспитателем и ребёнком, между детьми...

Конспект по познавательному развитию "Путешествие в сказку"
Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.Задачи:Образовательные:- закреплять у детей знание прямого счёта в пределах 5;- продолжать ф...

Конспект по Познавательному развитию «Путешествие в сказку»
Цель: Познакомить с образованием и составом числа5, отсчет и пересчет в пределах 10.Задачи:Образовательные:Учить составлять число 5 из двух меньших чиселФормироват...
