Конспект по Познавательному развитию «Путешествие в сказку»
план-конспект урока по математике (старшая группа)

Котнева Анастасия Владимировна

     Цель: Познакомить с образованием и составом числа5, отсчет и пересчет в   пределах 10.

Задачи:

Образовательные:

Учить составлять число 5 из двух меньших чисел

Формировать умение понимать поставленную задачу и решать её самостоятельно; 

Совершенствовать знания о соседей цифр и порядкового счета

Развивающие:

Развивать логическое мышление, умение мыслить, рассуждать, доказывать. 

Развивать смекалку, зрительную память и воображение

Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умение аргументировать свои высказывания.

Воспитательные:

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_matemat_na_publik.docx18.75 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №5»

Конспект по Познавательному развитию

«Путешествие в сказку»

Выполнила: Котнева А.В. 

воспитатель МБДОУ №5 

Оренбург 2018

Конспект по ФЭМП

     Цель: Познакомить с образованием и составом числа5, отсчет и пересчет в   пределах 10.

Задачи: 

Образовательные: 

Учить составлять число 5 из двух меньших чисел

Формировать умение понимать поставленную задачу и решать её самостоятельно; 

Совершенствовать знания о соседей цифр и порядкового счета

Развивающие: 

Развивать логическое мышление, умение мыслить, рассуждать, доказывать. 

Развивать смекалку, зрительную память и воображение

Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умение аргументировать свои высказывания.

Воспитательные: 

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Предварительная работа с детьми: 

Решение логических и конструктивных задач, состав числа в пределах 10 из двух меньших, повторение геометрических фигур

Предварительная работа воспитателя: 

Подготовка демонстративный и раздаточный материал.

Подготовить помещение

Демонстрационный материал: Герои сказки, карта, овощи, круги двух цветов.

Раздаточный материал: Карточки соедини по точкам, набор цифр, карандаши.

Ход занятия: 

Воспитатель с детьми входят в группу, встают вкруг. 

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

Знания получать пойдем.

Мотивация

Воспитатель: 

Дети, а вы любите слушать сказки?

А сами хотели бы попасть в сказку?

Я вам хочу рассказать сказку ,сказка не простая волшебная с математическими заданиями. Чтобы попасть в сказку нужно закрыть глазки и произнести волшебные слова.


«Раз, два, три, обернись в сказке окажись.»(дети кружатся вокруг себя). 

Открываем глаза. Мы ребята стоим возле дворца.

Сказка начинается. Чтобы её послушать занимайте места.

 

Воспитатель: 

Жил-был Царь. И была у него дочь-красавица.

Вот уехал как то Царь по своим царским делам ,а

дочка дома осталась, вышла она в сад погулять ,а тут

налетел Кощей и унёс царевну в тридевятое царство.

Объявил Старик о помощи, и за это сундук с

драгоценностями обещал.

Решил Иван Царевич, найти царевну, но одному ему

не справиться. И просит он у вас помощи!!

Поможем ребята???

Едет день, едет два. Подъезжает к избушке на курьих

ножках. А там живёт Баба Яга. Рассказал Иван

Царевич про свою беду. Баба Яга обещала помочь,

если Иван Царевич выполнит задания.

Воспитатель: Дети давайте поможем Ивану

Царевичу.

1Задание: 

Слушайте внимательно:  Баба Яга в  честь нашего

приезда устроила праздник.

На площади развешаны разноцветные листья

Сколько листочков вы видите? (5)

Одинаковые ли они? (Листья отличаются цветом).

  • Что у листьев одинаковое? ( У листьев  одинаковая форма и размер).
  • Посчитайте по порядку листья.

- Который по счёту стоит желтый лист? красный?  зеленый? И т. д.

  • Вдруг подул ветер, и один лист улетел.
  • Которого по счёту листа нет?

(Педагог убирает по одному листу,  и дети называют, которого по счёту листа нет).

Баба Яга дала Ивану Царевичу карту, чтобы он быстрее

нашёл дорогу к Тридевятому царству к кощею.

Но без нашей помощи ему будет сложно пройти этот

путь и справиться с заданиями, которые встретятся у

него на пути.

Кто первый встретится нам на пути? (ребёнок выходит

к доске и показывает путь)

- Змей Горыныч!!!

Он тоже приготовил  своё задание

2 задание 

Игра «Сколько?»

(На доске предметные картинки: 1апельсин, 2яблока, и

тд).

Один ребёнок выполняет задание у доски, а остальные

дети, сидя за столами.

Педагог загадывает загадки, отгадав её, дети

показывают и выкладывают на стол нужную цифру

3  1  5  2  4

-Что вы выложили? (Цифровой  ряд).

Что такое цифровой ряд?

 По порядку ли расставлены цифры?
1   2   3   4   5

  • Назовите соседей числа 2, 3, 4?
  • Какое число стоит перед числом 2, 4?
  • Какое число стоит за числом 3,4?

- Посчитайте от 2 до 4, от 3 до 5, от 5 до 1.

Физминутка.

       Раз, два, три, четыре, пять,
Начинаем отдыхать! (потянуться)
Спинку бодро разогнули,
Ручки кверху потянули!
Раз и два, присесть и встать,
Чтобы отдохнуть опять.
Раз и два вперед нагнуться,
Раз и два назад прогнуться. (движения стишка)
Вот и стали мы сильней, (показать «силу»)
Здоровей и веселей! (улыбнуться друг другу) 

Какому герою мы попадём  на карте??

-К Кощею!!!

-Он приготовил нам занятие!!! 

3 Состав числа 5 

Воспитатель выкладывает 5 кругов одного цвета, с обратной

стороны круги имеют другой цвет (например, красный и

синий).

Выяснить, сколько кругов, чем они похожи

Перевернуть первый круг, уточнить: сколько синих? Сколько

красных? Сколько всего кругов? Сколько взяли синих и

красных кругов, чтобы всего получилось 5?

Выяснить, как получилось число 5:

1 да 4, 2 да 3, 3 да 2, 4 да 1

Весёлые задачки» 

В детский сад привезли 1 мяч красного цвета и

 4 мяч зеленого цвета.

Сколько всего мячей привезли в детский сад? (4+1=5)

Четыре сороки пришли на уроки.

Одна из сорок не знала урок.

Сколько прилежно 

Трудилось сорок? (Три. 4 – 1)

 

Три пушистых кошечки

Улеглись в лукошечке.

Тут одна к ним подбежала.

Сколько кошек вместе стало? (Четыре. 3 + 1)

Два мяча у Ани,

Два мяча у Вани.

Два мяча да два. Малыш!

Сколько их? Сообразишь? (Четыре. 2 + 2)

– Молодцы! Вы правильно посчитали!

Возвращение в детский сад

«Раз, два, три, обернись и в саду ты  окажись.»

 ( дети кружатся вокруг себя).

Итог занятия 

Вам понравилось наше занятие???

Куда мы сегодня отправлялись??

Кому мы сегодня помогали???

Что для вас было самым тяжелым???


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста по образовательной области «Познавательное развитие» "Путешествие в сказку"

Программное  содержание: развивать умение логически мыслить; закреплять порядковый счёт до 5; познакомить детей с цифрой 6; учить сравнивать полоски по длине, пользуясь словами самый длинный, пок...

Конспект открытой НОД для родителей по познавательному развитию "Путешествие в сказку"

НОД проводится как итоговое мероприятие на конец учебного года...

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию "Путешествие в сказку"

Развитие познавательной активности детей, словесного творчества, воспитание самостоятельности , инициативы средствами устного народного творчества...

Конспект планирования непосредственно образовательной деятельности как элемента программы, обеспечивающего требования образовательной области «Познавательное развитие» «Путешествие по сказкам В.Г.Сутеева» в подготовительной к школе группе

Тема: "Путешествие по сказкам В.Г.Сутеева"Возрасная группа: подготовительная к школеИнтеграция образовательных областей: "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное разви...

Конспект по познавательному развитию "Путешествие в сказку"

Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.Задачи:Образовательные:- закреплять у детей знание прямого счёта в пределах 5;- продолжать ф...

Конспект по познавательному развитию.«Путешествие в сказку «Колобок»Группа общеразвивающей направленности 4-5 лет.

Конспект по познавательному развитию.«Путешествие в сказку «Колобок»Группа общеразвивающей направленности 4-5 лет....