Конспект по Познавательному развитию «Путешествие в сказку»
план-конспект урока по математике (старшая группа)
Цель: Познакомить с образованием и составом числа5, отсчет и пересчет в пределах 10.
Задачи:
Образовательные:
Учить составлять число 5 из двух меньших чисел
Формировать умение понимать поставленную задачу и решать её самостоятельно;
Совершенствовать знания о соседей цифр и порядкового счета
Развивающие:
Развивать логическое мышление, умение мыслить, рассуждать, доказывать.
Развивать смекалку, зрительную память и воображение
Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умение аргументировать свои высказывания.
Воспитательные:
Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 18.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №5»
Конспект по Познавательному развитию
«Путешествие в сказку»
Выполнила: Котнева А.В.
воспитатель МБДОУ №5
Оренбург 2018
Конспект по ФЭМП
Цель: Познакомить с образованием и составом числа5, отсчет и пересчет в пределах 10.
Задачи:
Образовательные:
Учить составлять число 5 из двух меньших чисел
Формировать умение понимать поставленную задачу и решать её самостоятельно;
Совершенствовать знания о соседей цифр и порядкового счета
Развивающие:
Развивать логическое мышление, умение мыслить, рассуждать, доказывать.
Развивать смекалку, зрительную память и воображение
Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умение аргументировать свои высказывания.
Воспитательные:
Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Предварительная работа с детьми:
Решение логических и конструктивных задач, состав числа в пределах 10 из двух меньших, повторение геометрических фигур
Предварительная работа воспитателя:
Подготовка демонстративный и раздаточный материал.
Подготовить помещение
Демонстрационный материал: Герои сказки, карта, овощи, круги двух цветов.
Раздаточный материал: Карточки соедини по точкам, набор цифр, карандаши.
Ход занятия:
Воспитатель с детьми входят в группу, встают вкруг.
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
Знания получать пойдем.
Мотивация
Воспитатель:
Дети, а вы любите слушать сказки?
А сами хотели бы попасть в сказку?
Я вам хочу рассказать сказку ,сказка не простая волшебная с математическими заданиями. Чтобы попасть в сказку нужно закрыть глазки и произнести волшебные слова.
«Раз, два, три, обернись в сказке окажись.»(дети кружатся вокруг себя).
Открываем глаза. Мы ребята стоим возле дворца.
Сказка начинается. Чтобы её послушать занимайте места.
Воспитатель:
Жил-был Царь. И была у него дочь-красавица.
Вот уехал как то Царь по своим царским делам ,а
дочка дома осталась, вышла она в сад погулять ,а тут
налетел Кощей и унёс царевну в тридевятое царство.
Объявил Старик о помощи, и за это сундук с
драгоценностями обещал.
Решил Иван Царевич, найти царевну, но одному ему
не справиться. И просит он у вас помощи!!
Поможем ребята???
Едет день, едет два. Подъезжает к избушке на курьих
ножках. А там живёт Баба Яга. Рассказал Иван
Царевич про свою беду. Баба Яга обещала помочь,
если Иван Царевич выполнит задания.
Воспитатель: Дети давайте поможем Ивану
Царевичу.
1Задание:
Слушайте внимательно: Баба Яга в честь нашего
приезда устроила праздник.
На площади развешаны разноцветные листья
Сколько листочков вы видите? (5)
Одинаковые ли они? (Листья отличаются цветом).
- Что у листьев одинаковое? ( У листьев одинаковая форма и размер).
- Посчитайте по порядку листья.
- Который по счёту стоит желтый лист? красный? зеленый? И т. д.
- Вдруг подул ветер, и один лист улетел.
- Которого по счёту листа нет?
(Педагог убирает по одному листу, и дети называют, которого по счёту листа нет).
Баба Яга дала Ивану Царевичу карту, чтобы он быстрее
нашёл дорогу к Тридевятому царству к кощею.
Но без нашей помощи ему будет сложно пройти этот
путь и справиться с заданиями, которые встретятся у
него на пути.
Кто первый встретится нам на пути? (ребёнок выходит
к доске и показывает путь)
- Змей Горыныч!!!
Он тоже приготовил своё задание
2 задание
Игра «Сколько?»
(На доске предметные картинки: 1апельсин, 2яблока, и
тд).
Один ребёнок выполняет задание у доски, а остальные
дети, сидя за столами.
Педагог загадывает загадки, отгадав её, дети
показывают и выкладывают на стол нужную цифру
3 1 5 2 4
-Что вы выложили? (Цифровой ряд).
Что такое цифровой ряд?
По порядку ли расставлены цифры?
1 2 3 4 5
- Назовите соседей числа 2, 3, 4?
- Какое число стоит перед числом 2, 4?
- Какое число стоит за числом 3,4?
- Посчитайте от 2 до 4, от 3 до 5, от 5 до 1.
Физминутка.
Раз, два, три, четыре, пять,
Начинаем отдыхать! (потянуться)
Спинку бодро разогнули,
Ручки кверху потянули!
Раз и два, присесть и встать,
Чтобы отдохнуть опять.
Раз и два вперед нагнуться,
Раз и два назад прогнуться. (движения стишка)
Вот и стали мы сильней, (показать «силу»)
Здоровей и веселей! (улыбнуться друг другу)
Какому герою мы попадём на карте??
-К Кощею!!!
-Он приготовил нам занятие!!!
3 Состав числа 5
Воспитатель выкладывает 5 кругов одного цвета, с обратной
стороны круги имеют другой цвет (например, красный и
синий).
Выяснить, сколько кругов, чем они похожи
Перевернуть первый круг, уточнить: сколько синих? Сколько
красных? Сколько всего кругов? Сколько взяли синих и
красных кругов, чтобы всего получилось 5?
Выяснить, как получилось число 5:
1 да 4, 2 да 3, 3 да 2, 4 да 1
Весёлые задачки»
В детский сад привезли 1 мяч красного цвета и
4 мяч зеленого цвета.
Сколько всего мячей привезли в детский сад? (4+1=5)
Четыре сороки пришли на уроки.
Одна из сорок не знала урок.
Сколько прилежно
Трудилось сорок? (Три. 4 – 1)
Три пушистых кошечки
Улеглись в лукошечке.
Тут одна к ним подбежала.
Сколько кошек вместе стало? (Четыре. 3 + 1)
Два мяча у Ани,
Два мяча у Вани.
Два мяча да два. Малыш!
Сколько их? Сообразишь? (Четыре. 2 + 2)
– Молодцы! Вы правильно посчитали!
Возвращение в детский сад
«Раз, два, три, обернись и в саду ты окажись.»
( дети кружатся вокруг себя).
Итог занятия
Вам понравилось наше занятие???
Куда мы сегодня отправлялись??
Кому мы сегодня помогали???
Что для вас было самым тяжелым???
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста по образовательной области «Познавательное развитие» "Путешествие в сказку"
Программное содержание: развивать умение логически мыслить; закреплять порядковый счёт до 5; познакомить детей с цифрой 6; учить сравнивать полоски по длине, пользуясь словами самый длинный, пок...

Конспект открытой НОД для родителей по познавательному развитию "Путешествие в сказку"
НОД проводится как итоговое мероприятие на конец учебного года...

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию "Путешествие в сказку"
Развитие познавательной активности детей, словесного творчества, воспитание самостоятельности , инициативы средствами устного народного творчества...

Конспект ООД в стар. гр. ФЭМП по образовательной области "Познавательное развитие" "Путешествие в сказку"
Закрепить порядковый и обратный счет до 10...
Конспект планирования непосредственно образовательной деятельности как элемента программы, обеспечивающего требования образовательной области «Познавательное развитие» «Путешествие по сказкам В.Г.Сутеева» в подготовительной к школе группе
Тема: "Путешествие по сказкам В.Г.Сутеева"Возрасная группа: подготовительная к школеИнтеграция образовательных областей: "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное разви...

Конспект по познавательному развитию "Путешествие в сказку"
Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.Задачи:Образовательные:- закреплять у детей знание прямого счёта в пределах 5;- продолжать ф...

Конспект по познавательному развитию.«Путешествие в сказку «Колобок»Группа общеразвивающей направленности 4-5 лет.
Конспект по познавательному развитию.«Путешествие в сказку «Колобок»Группа общеразвивающей направленности 4-5 лет....
