Конспект
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Лейла Абдулсамовна Кызласова

Фрагмент занятий ФЭМП

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл фрагмент занятий936.14 КБ

Предварительный просмотр:

Фрагмент

Тема: деление геометрических фигур на две равные части

Возраст: старшая группа

Образовательные задачи:

- формировать понятие о том, что квадрат можно разделить две равные части.

- Учить называть части, полученные от деления, сравнивать целое

и части, понимать, что целый предмет больше каждой своей части, а часть

меньше целого.

Ход фрагмента.

«Помоги Лунтику разделить печенье на две равные части»

- Ребята, посмотрите, что нам принес Лунтик ? (печенье)

- А на какую фигуру она похожа? (квадрат)

- Лунтик просит нас разделить пирог на 2 равные части, как это можно сделать? (разрезать)

Воспитатель соединяет противоположные углы квадрата, перегибает его по диагонали, разрезает по линии сгиба и делает два треугольника. Все действия необходимо подробно проговаривать.

- Какие геометрические фигуры получились? (Треугольники.)

- Что вы знаете про треугольник? (У треугольника 3 стороны, 3 угла.)

- Сколько получилось частей? (Две.)
- Какие они между собой? (Равные.)

- Что больше целое (квадрат) или его часть (прямоугольник)? (целое)

- Как по другому можно сложить квадрат, чтобы получились другие фигуры? (перегнуть и разрезать квадрат по вертикали).

- Какие фигуры получились? (прямоугольники)

- Сколько получилось частей? (две)

- Какие части между собой? (одинаковые, равные).

- Молодцы!

Фрагмент 6

Тема: Признаки плоских геометрических фигур

Возраст: средняя группа

Образовательная задача: учить выделять особые признаки прямоугольника с помощью зрительного анализатора.

Ход фрагмента.

«Расскажи Топтыжке о прямоугольнике »

- Это прямоугольник. Повторите.

- Положите его перед собой. Что это?

- Обведите его пальчиком.

- Что есть у прямоугольника? (Стороны и углы.)

- Покажите стороны.

- Сколько сторон у прямоугольника? (Четыре.)

- Покажите углы.

- Сколько углов у прямоугольника? (Четыре.)

- Прямоугольник — это фигура, у которой 4 стороны и 4 угла.

- Прямоугольник — это четырехугольник.

- Перегните прямоугольник, сравните его с противоположной стороной.

- Что можно сказать о нем? (у прямоугольника противоположные стороны равны)

- Прямоугольник – это четырехугольник у которого противоположные стороны равны.

Фрагмент 7

Тема: Шар и куб

Возраст: средняя группа

Образовательная задача: формировать представления о геометрических фигурах шар и куб. Учить выделять особые признаки (устойчивость и подвижность).

Ход фрагмента:

- Что это? (Шарик.)

- Эта форма называется шар. Повторите.

- Возьмите его в руки, потрогайте, погладьте.

- Какой он? (Гладкий.)

- Что с ним можно делать? (Катать.)

- Покатайте, поиграйте.

- Можно ли из шариков построить башенку? Попробуйте.

- Почему не получается построить башенку?

- А это что? (Кубик.)

- Эта форма называется куб. Повторите.

- Возьмите его в руки , потрогайте, погладьте.

- Какой он? (острый)

- Что с ним можно делать? (Строить.)

- Постройте башню.

- Можно ли куб покатать? Попробуйте.

- Почему куб не катится? (Мешают углы.)

- У куба есть углы. Покажите, посчитайте.

- У куба есть грани. Покажите, посчитайте.

- Какой формы грани куба? (Формы квадрата или квадратной.)

Фрагмент 8

Тема: Обобщающие понятия: четырехугольники

Возраст: старшая группа

Образовательная задача: дать представление четырехугольники: подвести к пониманию того, что квадрат и прямоугольник являются разновидностью четырехугольника.

Ход фрагмента:

- Ребята, найдите знакомые геометрические фигуры и назовите их.

- Что вы про них можете рассказать?

- Чем они похожи? (имеют 4 угла и 4 стороны)

- Как можно назвать все эти фигуры одним словом? (четырехугольники)

- Почему мы эти фигуры называем четырехугольниками? (у них 4 угла и 4 стороны)

;n=13

Фрагмент 9

Тема: Обобщающие понятия: многоугольники

Возраст: подготовительная группа

Образовательная задача: дать представление о многоугольнике (на примере треугольника и четырехугольника),

Ход фрагмента:

- Найдите и назовите знакомые фигуры.

- Что вы можете о них рассказать ?

- На какие группы можно разделить фигуры?

- Сколько углов у этих фигур ? (3, 4, 5, много)

- Как можно назвать фигуры одним словом? (многоугольники)

- Почему эти фигуры являются многоугольниками? (много углов)

Фрагмент 11

Тема: Ориентировка на своем теле.

Возраст: младшая группа

Образовательная задача: Развивать умение ориентироваться в расположении частей своего тела.

Ход фрагмента:

«Расскажи кукле Кате о частях своего тела».

- Покажи где у тебя головка?

- А где ручки?

- А где спинка?

- На что ты надел ботинки? (на ножки)

- А где глазки у тебя? А носик? А ушки?

- А где у тебя ротик?

Фрагмент 13

Тема: Место положения предметов относительно других предметов.

Возраст: старшая группа

Образовательная задача: совершенствовать умение обозначать в речи взаимное расположение предметов: «Справа от куклы сидит заяц, а слева от куклы стоит лошадка, сзади — мишка, а впереди — машина».

Ход фрагмента:

C:\Users\Снежана\Desktop\

Фрагмент 18

Тема: части суток

Возраст: средняя группа

Образовательная задача: расширять представление детей о частях

суток, их характерных особенностях, последовательности (утро — день — вечер—ночь).

Ход фрагмента:

- Ребята, Лунтик ещё принес нам вот такие картинки на них изображены части суток, но только они все перепутались, нужно разложить части суток в правильной последовательности.

(дети выполняют задание)

- Молодцы! А теперь давайте проверим.

- Катя, скажи, пожалуйста, с чего начинается день? (с утра) Покажи нам картинку где изображено утро. Значит на каком месте должна быть карточка? (на первом)

- Правильно ли Катя положила картинку? Почему? Что мы делаем утром?

- Миша, какая часть суток идет после утра? (день) Покажи нам картинку где изображен день. Значит на каком месте должна быть карточка? (на втором)

- Правильно ли Миша положил картинку? Почему?

- Артем, какая часть суток идет после дня? (вечер) Покажи нам картинку где изображен день. Значит на каком месте должна быть карточка? (на третьем)

- Правильно ли Артем положил картинку ? Почему? Что мы делам днем?

- Вера, какая часть суток идет после вечера? (ночь) Покажи нам картинку где изображена ночь. Значит на каком месте должна быть карточка? (на четвертом)

- Правильно ли Вера положила картинку ? Почему? Что мы делам ночью?

- Ну Лунтик, теперь ты запомнил?

- Значит сколько всего у нас частей суток? (4)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....