Конспект
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Фрагмент
Тема: деление геометрических фигур на две равные части
Возраст: старшая группа
Образовательные задачи:
- формировать понятие о том, что квадрат можно разделить две равные части.
- Учить называть части, полученные от деления, сравнивать целое
и части, понимать, что целый предмет больше каждой своей части, а часть
меньше целого.
Ход фрагмента.
«Помоги Лунтику разделить печенье на две равные части»
- Ребята, посмотрите, что нам принес Лунтик ? (печенье)
- А на какую фигуру она похожа? (квадрат)
- Лунтик просит нас разделить пирог на 2 равные части, как это можно сделать? (разрезать)
Воспитатель соединяет противоположные углы квадрата, перегибает его по диагонали, разрезает по линии сгиба и делает два треугольника. Все действия необходимо подробно проговаривать.
- Какие геометрические фигуры получились? (Треугольники.)
- Что вы знаете про треугольник? (У треугольника 3 стороны, 3 угла.)
- Сколько получилось частей? (Две.)
- Какие они между собой? (Равные.)
- Что больше целое (квадрат) или его часть (прямоугольник)? (целое)
- Как по другому можно сложить квадрат, чтобы получились другие фигуры? (перегнуть и разрезать квадрат по вертикали).
- Какие фигуры получились? (прямоугольники)
- Сколько получилось частей? (две)
- Какие части между собой? (одинаковые, равные).
- Молодцы!
Фрагмент 6
Тема: Признаки плоских геометрических фигур
Возраст: средняя группа
Образовательная задача: учить выделять особые признаки прямоугольника с помощью зрительного анализатора.
Ход фрагмента.
«Расскажи Топтыжке о прямоугольнике »
- Это прямоугольник. Повторите.
- Положите его перед собой. Что это?
- Обведите его пальчиком.
- Что есть у прямоугольника? (Стороны и углы.)
- Покажите стороны.
- Сколько сторон у прямоугольника? (Четыре.)
- Покажите углы.
- Сколько углов у прямоугольника? (Четыре.)
- Прямоугольник — это фигура, у которой 4 стороны и 4 угла.
- Прямоугольник — это четырехугольник.
- Перегните прямоугольник, сравните его с противоположной стороной.
- Что можно сказать о нем? (у прямоугольника противоположные стороны равны)
- Прямоугольник – это четырехугольник у которого противоположные стороны равны.
Фрагмент 7
Тема: Шар и куб
Возраст: средняя группа
Образовательная задача: формировать представления о геометрических фигурах шар и куб. Учить выделять особые признаки (устойчивость и подвижность).
Ход фрагмента:
- Что это? (Шарик.)
- Эта форма называется шар. Повторите.
- Возьмите его в руки, потрогайте, погладьте.
- Какой он? (Гладкий.)
- Что с ним можно делать? (Катать.)
- Покатайте, поиграйте.
- Можно ли из шариков построить башенку? Попробуйте.
- Почему не получается построить башенку?
- А это что? (Кубик.)
- Эта форма называется куб. Повторите.
- Возьмите его в руки , потрогайте, погладьте.
- Какой он? (острый)
- Что с ним можно делать? (Строить.)
- Постройте башню.
- Можно ли куб покатать? Попробуйте.
- Почему куб не катится? (Мешают углы.)
- У куба есть углы. Покажите, посчитайте.
- У куба есть грани. Покажите, посчитайте.
- Какой формы грани куба? (Формы квадрата или квадратной.)
Фрагмент 8
Тема: Обобщающие понятия: четырехугольники
Возраст: старшая группа
Образовательная задача: дать представление четырехугольники: подвести к пониманию того, что квадрат и прямоугольник являются разновидностью четырехугольника.
Ход фрагмента:
- Ребята, найдите знакомые геометрические фигуры и назовите их.
- Что вы про них можете рассказать?
- Чем они похожи? (имеют 4 угла и 4 стороны)
- Как можно назвать все эти фигуры одним словом? (четырехугольники)
- Почему мы эти фигуры называем четырехугольниками? (у них 4 угла и 4 стороны)
Фрагмент 9
Тема: Обобщающие понятия: многоугольники
Возраст: подготовительная группа
Образовательная задача: дать представление о многоугольнике (на примере треугольника и четырехугольника),
Ход фрагмента:
- Найдите и назовите знакомые фигуры.
- Что вы можете о них рассказать ?
- На какие группы можно разделить фигуры?
- Сколько углов у этих фигур ? (3, 4, 5, много)
- Как можно назвать фигуры одним словом? (многоугольники)
- Почему эти фигуры являются многоугольниками? (много углов)
Фрагмент 11
Тема: Ориентировка на своем теле.
Возраст: младшая группа
Образовательная задача: Развивать умение ориентироваться в расположении частей своего тела.
Ход фрагмента:
«Расскажи кукле Кате о частях своего тела».
- Покажи где у тебя головка?
- А где ручки?
- А где спинка?
- На что ты надел ботинки? (на ножки)
- А где глазки у тебя? А носик? А ушки?
- А где у тебя ротик?
Фрагмент 13
Тема: Место положения предметов относительно других предметов.
Возраст: старшая группа
Образовательная задача: совершенствовать умение обозначать в речи взаимное расположение предметов: «Справа от куклы сидит заяц, а слева от куклы стоит лошадка, сзади — мишка, а впереди — машина».
Ход фрагмента:
Фрагмент 18
Тема: части суток
Возраст: средняя группа
Образовательная задача: расширять представление детей о частях
суток, их характерных особенностях, последовательности (утро — день — вечер—ночь).
Ход фрагмента:
- Ребята, Лунтик ещё принес нам вот такие картинки на них изображены части суток, но только они все перепутались, нужно разложить части суток в правильной последовательности.
(дети выполняют задание)
- Молодцы! А теперь давайте проверим.
- Катя, скажи, пожалуйста, с чего начинается день? (с утра) Покажи нам картинку где изображено утро. Значит на каком месте должна быть карточка? (на первом)
- Правильно ли Катя положила картинку? Почему? Что мы делаем утром?
- Миша, какая часть суток идет после утра? (день) Покажи нам картинку где изображен день. Значит на каком месте должна быть карточка? (на втором)
- Правильно ли Миша положил картинку? Почему?
- Артем, какая часть суток идет после дня? (вечер) Покажи нам картинку где изображен день. Значит на каком месте должна быть карточка? (на третьем)
- Правильно ли Артем положил картинку ? Почему? Что мы делам днем?
- Вера, какая часть суток идет после вечера? (ночь) Покажи нам картинку где изображена ночь. Значит на каком месте должна быть карточка? (на четвертом)
- Правильно ли Вера положила картинку ? Почему? Что мы делам ночью?
- Ну Лунтик, теперь ты запомнил?
- Значит сколько всего у нас частей суток? (4)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
