Конспект итоговой НОД по познавательному развитию/ФЭМП/ во 2 младшей группе.
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Конспект итоговой НОД по познавательному развитию/ФЭМП/ во 2 младшей группе.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 22.47 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «ЯСЛИ-САД «ВИТОША»
ЧЕРНОМОРСКИЙ РАЙОН
РЕСПУБЛИКА КРЫМ
Конспект итоговой НОД по познавательному
развитию/ФЭМП/ во 2 младшей группе.
Воспитатель: Алещенко Т.А.
январь 2025г.
Программное содержание:
Познавательное развитие. Выявить уровень умения:
- сравнивать две равные группы предметов на основе взаимного сопоставления элементов;
- использовать приемы последовательного наложения предметов одной группы к предметам другой;
- сравнивать предметы по длине, пользуясь приемами наложения и приложения; обозначать результат сравнения словами: длинный, короткий;
- различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник;
- различать правую и левую руки.
Социально-коммуникативное развитие. Закреплять навыки организованного поведения.
Речевое развитие. Активизировать словарь детей словами и словосочетаниями: поровну, матрешек/мячей столько сколько мячей/матрешек; нужно наложить одну полосочку на другую; нужно приложить одну полосочку к другой; длинная; короткая; круг; квадрат; треугольник.
Физическое развитие. Способствовать двигательной активности детей, развитию психоэмоционального здоровья.
Материал: колокольчик, игрушка-заяц, изображения предметов, состоящих из геометрических фигур; на каждого ребенка: карточка с изображенными предметами, тарелка, 7 матрешек, 2 полосы разного цвета и размера.
Инновационные технологии: здоровьесберегающая.
Ход НОД.
- Психологическая речевая настройка.
Воспитатель и дети сидя на стульях произносят:
Колокольчик прозвенел,-
Значит ждет нас много дел!
Ножки вместе, спинка прямо,
Чтоб гордилась нами мама!
- Сюрпризный момент.
В гости к детям приходит игрушка-заяц. Он хочет посмотреть, что дети умеют делать.
- Упражнение на сравнение двух равных групп предметов.
Воспитатель: «Зайка, посмотри, как мы с матрешками будем играть в прятки! А прятать будем все желтые мячики!
Дети, подвиньте карточки, положите на красную полосу левую руку и правой рукой спрячьте мячики,-поставьте на каждый круг матрешку.
-Чего больше мячей или матрешек?(их поровну)
-Сколько матрешек/мячей?(матрешек/мячиков столько, сколько мячиков/матрешек).»
4. Физминутка.
Один, два, три, четыре, пять/прыжки/
Негде зайчику скакать!
Всюду ходит серый волк/имитация ходьбы волка/
Он зубами щелк да щелк./имитация/
А мы спрячемся в кусты-/присесть, закрыть лицо ладонями/
Спрячься заинька и ты.
5.Упражнение на сравнение полос по длине.
Воспитатель: «Дети, скажите зайке, что нужно сделать, чтобы измерить длину полос?/нужно одну полосу наложить на другую/нужно к одной полосе приложить другую.
-Измерьте длину полос, наложив одну полосу на другую.
-Голубая полоса какая по длине: короткая или длинная?
- Коричневая полоса какая по длине: короткая или длинная?
- Измерьте длину полос-приложите одну полосу к другой.
-Какого цвета длинная/короткая полоса?
Представьте, что полосочки-это дорожки! Возьмите матрешку и походите по длинной/короткой дорожке.»
6.Упражнение в различении и назывании геометрических фигур.
Воспитатель:
- Покажи на картинке все круги/квадраты/треугольники.
-Какого цвета круг/квадрат/треугольник?
7.Итог.
Воспитатель от лица игрушки хвалит детей, спрашивает, что им больше всего понравилось делать на занятии?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«В гости к мишке» конспект открытого занятия по познавательному развитию (ФЭМП) во второй младшей группе
Используемые методы и приемы: словесный, игровой и практический метод.Используемые технологии: игровая и здоровьесберегающая технологии.На занятии ставятся задачи: актуализировать знания детей о понят...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) во 2 младшей группе общеразвивающей направленности «В гости к зайчику»
Образовательная область: познаниеВид деятельности: образовательнаяВозрастная группа: 2 младшаяТема: «В гости к зайчику»Цель: формирование в игровой форме элементарных математических представлений у де...

Конспект НОД по области "Познавательное развитие"(ФЭМП) во второй младшей группе
Тема: "В гости к Гномикам"Цель: закрепление цвета, размера, формы, понятий один и много.Задачи: Образовательные- закреплять умение различать и называть основные цвета-красный, синий, желтый ...

Конспект ООД в ОО «Познавательное развитие: ФЭМП» во 2 младшей группе Тема: «Путешествие на поезде»
Конспект ООД в ОО «Познавательное развитие: ФЭМП» во 2 младшей группеТема: «Путешествие на поезде»Пр.задачи:Закрепить умение находить один и много предметов в специально-создан...

Конспект итоговой оод по познавательному развитию (ФЭМП) подготовительной к школе группы №8 за 2018-2019 учебный год.
Закрепить умения определять временные отношения (дни недели, месяцы), умение ориентироваться на листе бумаги в клетку:;Совершенствовать навык прямого и обратного счёта , умение составлять и реша...

Конспект НОД образовательной области «Познавательное развитие» (ФЭМП) во второй младшей группе "Стоит в поле теремок"
Конспект НОД образовательной области "Познавательное развитие" (ФЭМП) Во второй младшей группеТема: "Стоит в поле теремок"...
Конспект открытого занятия по познавательному развитию (ФЭМП) во второй младшей группе общеразвивающей направленности
Закрепить начальные логические приемы, связанные с формированием элементарных математических понятий с помощью блоков Дьенеша....
