конспект занятия "Путешествие в страну математики" в группе компенсирующей направленности
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Новикова Анна Николаевна

конспект занятия "Путешествие в страну математики"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx29.83 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в группе компенсирующей направленности «Лучик

Тема: «Путешествие в страну Математика».

Возраст: 6 – 7 лет.

Предварительная работа:

Занятия по ФЭМП, изготовление атрибутов, пособий для дидактических игр, дидактические игры с математическим содержанием, разучивание динамических пауз, гимнастики для глаз.

Цель: Закрепить представления детей об элементарных математических представлениях.

Задачи:

Обучающие:

-Закрепить умение выкладывать числовой ряд.

-Совершенствовать навыки прямого и обратного счета в пределах 10.

-Упражнять в порядковом и количественном  счёте.

- Формировать арифметические действия

-Закреплять умение решать простые примеры на сложение и вычитание.

-Закрепить представление о геометрических фигурах, выкладывании их по образцу.

Развивающие

-Развивать логическое мышление, умственные операции анализа и обобщения.

-Развивать смекалку, зрительную память, воображение.

-Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

-Развивать у детей свободное общение, речь, память, внимание, мышление активизировать словарь детей.

Развитие мелкой моторики пальцев рук.

Воспитательные

-Воспитывать культуру общения, эмоциональную отзывчивость, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно или в парах, действовать по инструкции педагога.

-Воспитывать интерес к математическим занятиям.

I. Организационный момент (5 мин.)

II. Основная часть (22 мин.)

III. Итог (обобщение воспитателя) (3 мин.)

Организационный момент.

 - Ребята, к нам сегодня на занятие пришли гости. Давайте поздороваемся.

- Но прежде чем мы начнем наше занятие, давайте вспомним правила поведения во время занятия:

-Во время занятия ты, сиди спокойно и веди себя ....(достойно)

-Стул и стол - это не кровать и на них нельзя ……(лежать)

- Ответить хочешь – не шуми, а только руку …. (подними)

- Я вас попрошу на протяжении всего занятия не забывать про эти правила.

- А прежде чем поднимите руку, хорошо подумайте над ответом,  не спешите. Помните, что говорят про тех людей, которые всегда спешат? («Поспешишь - людей насмешишь»)

 -  Дети, сегодня утром под дверью в группу я нашла вот это письмо. Давайте откроем и узнаем, кто нам пишет.

«Здравствуйте, дети! Пишет вам Царица Математики. Мне нужна ваша помощь. Дело в том, что в мое царство пробрался злой волшебник, он сотворил ужасные вещи: Разбросал геометрические фигуры в моем городе. Перемешал  и перепутал все цифры и знаки.

Все нарушилось в моем математическом царстве! Дорогие дети, если вы сообразительные, внимательные и не боитесь трудностей, поспешите к нам на помощь!

Математическое царство в опасности!» отправляю Вам пароль, чтобы вы могли попасть в мое царство

Ваш друг Царица Математики..

В.- Дети, поможем Царице Математики навести порядок в ее математическом царстве?

- дети, посмотрите, к конверте правда, что то есть. Что это? Показываю цифры, и лист с вопросами). Дети, я думаю нам нужно ответить на вопросы и тогда мы узнаем пароль.

Слушайте внимательно.

  1. сколько ушей у двух кошек?4
  2. Сколько цветов в радуге?7
  3. Сколько глаз у светофора? 3
  4. Сколько пальцев на одной руке?5
  5. Сколько солнышек на небе?1
  6. Сколько лап у двух собак?8
  7. Сколько пальцев на двух руках?10
  8. Сколько в неделе выходных дней?2
  9. Какое число меньше 7, но больше 5? 6
  10. Какое число больше 8, но меньше 10? 9

- (на доску дети выставляют цифры)

Вы правильно ответили на все вопросы, но надо все цифры расставить по порядку. (Ребенок расставляет цифры по порядку.)

Посмотрите, правильно расставили цифры? Давайте проверим.

Посмотрите, дети на цифрах написаны буквы и как только мы разложили цифры в правильном порядке, получилось слово. МАТЕМАТИКА - это и есть пароль. Вот мы и попали в Царство Математики.

Наше первое задание. Повторить счет.

Скажите мне какой бывает счет ( порядковый, количественный, прямой, обратный)

Скажите мне, какой бывает счет? (ответы детей) Молодцы

Посчитай Василиса. От 1 до 10 порядковым счетом. Молодец.

Полина, посчитай от 1 до 10 количественным счетом

- Посчитайте от 3 до 9, от 4 до 8

- Посчитайте от 10 до 5, от 7 до 3.

- У каждого числа есть соседи, предыдущее и последующее число.

-Варя назови соседей числа 5.

- Ваня назови соседей числа 8.

- Полина назови соседей числа 3.

Молодцы! Вы справились с этим заданием! Отправляемся дальше!

Царица Математики сказала, что волшебник разбросал геометрические фигуры. Я думаю это и есть наше следующее задание.

Это замок. Нам нужно починить его, посмотрим из чего состоит замок. ( из геометрических фигур)

А что мы знаем о геометрических фигурах? (У них есть стороны, углы, у круга и овала нет углов)

Давайте, займем свои места и приступим к работе.

Из каких геометрических фигур состоит замок?

Посмотрите, пожалуйста, на схему, которую нам оставила Царица Математики.

Молодцы! Вы оказались замечательными строителями. Ожила математическая страна. Но у нас еще много дел, но прежде чем приступить к выполнению следующего задания, мы с вами немного отдохнем.

Физминутка

Раз, два, три, четыре, пять —

Все умеем мы считать.

Раз! Подняться потянуться.(Под счет дети выполняют потягивания.)

Два! Согнуться, разогнуться.(Наклоны. Повороты туловища.)

Три! В ладоши три хлопка,

Головою три кивка.(Движения головой.)

На четыре - руки шире. (Хлопки в ладоши.)

Пять — руками помахать.(Движения руками.)

Шесть — за столик тихо сесть.(Прыжки. Ходьба на месте.)

Мы отдохнули, и идем дальше

(На мольберте выставлены карточки 1 =  3 , 5  6, 9  6,  8   7,   2   4, 5  3,   5   5(знаки расставлены не правильно)).

Это наше следующее задание. Дети, здесь перепутались все знаки, давайте назовем эти знаки. Скажите, что это за знаки и для чего они нужны?

-Прочитайте записи. Правильно расставлены знаки? (нет).

Ваня, исправь ошибку. Почему ты поставил именно этот знак?

(Исправляем 3-4 записи)

Посмотрите, здесь знаки не поставлены совсем. Марина, какой поставим знак? Почему? ( расставляем знаки 3-4 записи).

Молодцы! Вы снова справились!

Отправляемся дальше, нас ждет следующее задание.

(Подходим к доске. У доски лежит конверт с задачами и наглядностью).

Посмотрите, что это? (конверт). Написано «Решение задач»

 Давайте вспомним, из чего состоит задача?

(условие, вопрос, решение, ответ)

Слушайте первую задачу. Нам нужно составить решение и решить задачи.

  1.  У Максима было 2 грузовика, на день рождение ему подарили еще 3 грузовика. Сколько грузовиков стало у Максима?

(Один ребенок составляет решение у доски)

  1. У собачки было 5 шаров, один лопнул. Сколько шариков осталось у собачки?

(один ребенок составляет решение у доски)

  1. Придумать задачу и найти решение. (По картинке) (1-2) (решение ребенок составляет у доски)

Молодцы! Вы снова справились! Переходим к следующему заданию.

 Дети вы знаете, что это? (показываю счетные палочки)

Нам нужно выложить их них фигуры. Попробуем?

  1. Построй фигуру, у которой все стороны равны.
  2. Построй фигуру, у которой 2 стороны короткие, 2 длинные
  3. Построй фигуру, у которой 5 углов и 5 сторон
  4. Построй фигуру из 3 палочек. Что получилось?
  5. Поставь к нему 2 палочки, чтобы получилось 2 треугольника.

Какая фигура получилась?

Молодцы!        

А вот и следующее задание. Вам предлагается задание "Дорисуй рисунок"  (Работа на листочках). Но сначала давайте сделаем пальчиковую гимнастику, чтобы наши пальчики были готовы к работе.

Пальчиковая гимнастика

Стук, стук, постук,

раздается где-то стук.

Молоточки стучат, строят домик для ребят (кулачками друг о друга стучим).

Вот с такою крышей (ладошки над головой).

Вот с такими стенами (ладошки около щечек).

Вот с такими окнами (ладошки перед лицом).

Вот с такою дверью (одна ладошка перед лицом.)

И вот с таким замком (сцепили ручки).

На двери висит замок.

Кто его открыть бы мог?

Повертели,

Покрутили,

Постучали,

И – открыли! (расцепили ручки).

Приступаем к выполнению задания

- Молодцы, и с этим заданием справились! На этом наше сегодняшнее путешествие заканчивается. Вы выполнили все задания и можем отправляться обратно в детский сад. А как нам это сделать? Нужно сосчитать от 10 до 1. И мы вернемся.

Итог занятия.

- А теперь давайте вспомним, какие мы выполняли задания, путешествуя по волшебной стране? (ответы детей)  - Что вам понравилось? Какие задания для вас были лёгкими, а какие - трудными? (ответы детей)

 - Молодцы, дети! Царица математики передает вам спасибо за помощь. И передает вот эти медали. «За ум и сообразительность»

Скажем нашим гостям до свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытой непосредственной деятельности в группе компенсирующей направленности путешествие в страну здоровья

Формировать у детей представления о полезных и вредных привычках; Учить отвечать на вопросы полными предложениями, развивать речевую активность. Закрепить умения выполнять движения в соответствии...

Конспект организованной образовательной деятельности по математике Тема: «Путешествие в страну математики» Группа общеразвивающей направленности от 5 до 6 лет.

Цель: Формировать у детей элементарные математические представления. Программное содержание: Обучающие задачи:Совершенствовать навыки порядкового и обратного счета в пределах 6.Закрепить ори...

«Путешествие в страну Королевы математики» конспект НОД для детей подготовительной группы компенсирующей направленности.

Программные задачи: закрепить умения и знания детей, полученные ими на занятиях раздела “Развитие элементарных математических представлений” программы Л.А. Венгера “Развитие&rdq...