Конспекты образовательной по экспериментированию "Секретные записки"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Образовательная деятельность
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 23.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №1 города Ельца»
Конспект образовательной деятельности
в старше-подготовительной группе по экспериментированию на тему:
«Секретные записки»
Подготовила: Говорова П.А.
воспитатель высшей
квалификационной категории
Ноябрь,2021
Цель: развивать познавательную деятельность через экспериментирование
Задачи:
- выявить возможности использования различных веществ в качестве чернил;
- познакомить со способами их проявления: нагревание, йодная настойка;
- познакомить со свойствами крахмала и йода;
-закреплять представления о свойствах жидкостей;
-развить у детей самостоятельность в процессе экспериментальной деятельности;
-пополнять активный словарь: раствор, свойства, крахмал, йод, жидкость, опыт, лаборатория, проявить.
Материалы: емкости с жидкостями (вода, молоко, лимонный сок, водный раствор йода), ватные палочки, листы бумаги, настольная лампа.
Ход образовательной деятельности
Воспитатель: ребята, у нас сегодня гости. Давайте с ними поздороваемся (здороваются)
Игра-тренинг «Заряд бодрости»
Я желаю, чтобы мои ушки все слышали (поглаживание ушных раковин).
Я желаю, чтобы мои глазки все видели (поглаживание глаз).
Я желаю, чтобы мой ротик говорил правильно и красиво.
Я желаю, чтобы моя голова думала правильно и не ошибалась (поглаживание головы).
- Молодцы, ребята! Теперь вы готовы все видеть, все слышать, и чувствовать.
Оргмомент. Воспитатель сообщает, что сегодня в детский сад пришло письмо. Открывает конверт, обнаруживает чистый лист бумаги.
Воспитатель: Кто же над нами так пошутил? (Дети рассматривают конверт, письмо).
Воспитатель: Может быть, оно написано какими-то светлыми чернилами? Может быть, поднести письмо ближе к окну? Может быть, возле настольной лампы будет лучше видно?
При поднесении к настольной лампе под воздействием тепла появляются буквы, но сложно прочитать, текст получился нечеткий.
Воспитатель. Что же делать? Однажды в книге я читала о невидимых чернилах и об одном способе их проявления. В стакан с водой надо капнуть несколько капель йода и этим раствором смазать лист с письмом.
Воспитатель выполняет эти действия и обнаруживают, что письмо легко можно прочитать:
«Здравствуйте, ребята! Это секретное письмо написал вам Незнайка. У нас все жители пишут письма невидимыми чернилами. Я слышал, вы очень умные ребята. Предлагаю вам разгадать секрет невидимых чернил»
Воспитатель: Хотите разгадать секрет невидимых чернил?
Дети: Хотим.
Воспитатель: Как вы думаете, из чего должны быть сделаны эти чернила? Мы можем взять яркую жидкость?
Дети: Нет. Такие чернила должны быть сделаны из белой или прозрачной жидкости.
Воспитатель: вы правы. Я предлагаю вам опытным путем выяснить, из какой жидкости делают невидимые чернила. Проходим в нашу лабораторию.
Дети подходят к столам
Воспитатель: так ка мы с вами будем работать с различными веществами, давайте вспомним правила безопасности (рассматривают плакат). Теперь одеваем фартуки и нарукавник.
Дети рассаживаются
Воспитатель: рассмотрите жидкости в стаканчиках. Чем они все похожи (жидкие), чем различаются (цветом и запахом). Среди этих жидкостей есть та, из которой делают невидимые чернила. Нам нужно ее найти.
1 опыт (с водой)
Возьмите лист бумаги (на листе и стакане может быть одинаковая метка, чтобы дети не запутались). Макните ватной палочкой в первый стаканчик с жидкость и напишите что-нибудь на листе. Отложите лист в сторону, чтобы он подсох.
2 опыт (с молоком)
Возьмите второй лист бумаги. Макните ватной палочкой во второй стаканчик с жидкость и напишите что-нибудь на листе. Отложите лист в сторону, чтобы он подсох.
3 опыт (с соком лимона)
Возьмите третий лист бумаги. Макните ватной палочкой в третий стаканчик с жидкость и напишите что-нибудь на листе. Отложите лист в сторону, чтобы он подсох.
Воспитатель: какими остались листы бумаги?
Дети: белыми, такими же как и письмо, написанное невидимыми чернилами.
Воспитатель: Вспомните, как я проявила невидимые чернила в начале занятия?
Воспитатель: раствором йода
Воспитатель: давайте вспомним как я готовила раствор йода.
Дети: в стакан с водой надо капнуть несколько капель йода
Воспитатель: я предлагаю вам самостоятельно приготовить йодовый раствор. В стакан под номером 4 (там вода) вылейте из шприцов йод, перемешайте палочкой. Что у нас получилось?
Дети: водный раствор йода
4 опыт
Воспитатель: теперь берем первый лист бумаги и смазываем его водным раствором йода. Тоже самое делаем с двумя другими листами. Что у нас получилось
Дети: рисунки проявились на третьем листе
Воспитатель: переверните этот лист бумаги. Что на нем нарисовано
Дети: лимон
Воспитатель: На этом листе вы рисовали лимонным соком, который был налит в третьем стаканчике. Посмотрите, что нарисовано на обороте других листов. Какими жидкостями, кроме лимонного сока вы рисовали (вода, молок)? Какой вывод можно сделать?
Дети приходят к выводу, что невидимые чернила получаются из сока лимона.
Воспитатель: как вы думаете, почему бумага потемнела после йода
Дети: в бумаге содержится крахмал, когда йод попадает на бумагу, крахмал сильно темнеет.
Воспитатель: правильно. Лимонный сок препятствует изменению цвета, поэтому написанное проступает в виде белых букв или знаков, если записку зашифровали. Молодцы, вы разгадали секрет чернил правильно.
Итог
-Вам понравилось занятие в лаборатории?
-Что нового вы узнали сегодня?
- Что вам понравилось больше всего?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Зимние чудеса" конспект образовательной деятельности Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей подготовительной группы .
Конспект образовательной деятельностипо познавательному развитию для детей подготовительной группы «Зимние чудеса» Цель: Формировать умение заниматься экспериментальной деят...

Конспект образовательной деятельности в образовательной области «Познавательное развитие» с использованием современных образовательных технологий с детьми средней группы
Конспект заняти ставит своей целью формирование представлений деьей о защитниках страны в годы Великой отечественной войны, воспитание уважения и чувства благодарности к тем, кто защищал Родину....

Конспект ООД Тема: Образовательная область «Познавательное развитие» раздел «Формирование элементарных математических представлений» конспект образовательной деятельности в старшей группе Тема: «Завяжем кукле бантики»
Дата:Тема: «Завяжем кукле бантики»Цель: Совершенствовать навыки счета в пределах 10Задачи:Совершенствовать навыки счета в пределах 10 и упражнять в счете по образцу.Продолжать формировать ...

Конспект образовательной деятельности Тема: Квест – игра «В поисках сокровищ» Образовательная область: «Познавательное развитие» Форма организации деятельности: образовательная деятельность Возрастная группа: Средняя группа
Конспект образовательной деятельностиТема: Квест – игра «В поисках сокровищ»Образовательная область: «Познавательное развитие»Форма организации деятельности: ...

Конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему: «Юные знатоки леса» Приоритетная образовательная область: речевое развитие. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие,физическое развитие.
Цель: Создание условий для закрепления и расширения представлений детей о лесе и его обитателях , представления о взаимосвязи человека и природы.Задачи:Образовательные :- Уточнять и р...

Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Речевое развитие. Образовательная деятельность: Развитие речи. Тема: ПЕРЕСКАЗ СКАЗКИ «КУРОЧКА РЯБА»
Цель: Пересказ сказки «Курочка ряба» с использованием настольных фигурок и с опорой на картинки.Задачи:Образовательные:Учить детей внимательно слушать сказку, рассказывание которой сопрово...

Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Образовательная деятельность: Рисование. Тема: Осенний ковер из листьев.
Возрастная группа: общеразвивающая группа 3-4 лет.Форма совместной деятельности: беседа, рассматривание иллюстраций.Форма организации: групповая, индивидуальная.Интеграция образовательных област...
