Конспекты образовательной по экспериментированию "Секретные записки"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Говорова Полина Анатольевна

Образовательная деятельность

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sekretnye_zapiski_eksperimentirovanie.docx23.06 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                               Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №1 города Ельца»

Конспект образовательной деятельности

в старше-подготовительной группе по экспериментированию на тему:

«Секретные записки»

                                                                              Подготовила: Говорова П.А.

                                                                  воспитатель высшей

квалификационной категории

Ноябрь,2021

Цель: развивать познавательную деятельность  через экспериментирование

Задачи:

- выявить возможности использования различных веществ в качестве чернил;

- познакомить со способами их проявления: нагревание, йодная настойка;

- познакомить со свойствами крахмала и йода;

-закреплять представления о свойствах жидкостей;

-развить у детей самостоятельность в процессе экспериментальной  деятельности;

 -пополнять активный словарь: раствор, свойства, крахмал, йод, жидкость, опыт, лаборатория, проявить.

Материалы: емкости с жидкостями (вода, молоко, лимонный сок, водный раствор йода), ватные палочки, листы бумаги, настольная лампа.

Ход образовательной деятельности

Воспитатель: ребята, у нас сегодня гости. Давайте с ними поздороваемся (здороваются)

Игра-тренинг «Заряд бодрости»

Я желаю, чтобы мои ушки все слышали (поглаживание ушных раковин).

Я желаю, чтобы мои глазки все видели (поглаживание глаз).

Я желаю, чтобы мой ротик говорил правильно и красиво.

Я желаю, чтобы моя голова думала правильно и не ошибалась (поглаживание головы).

- Молодцы, ребята! Теперь вы готовы все видеть, все слышать, и чувствовать.

Оргмомент. Воспитатель сообщает, что сегодня в детский сад пришло письмо. Открывает конверт, обнаруживает чистый лист бумаги.

Воспитатель: Кто же над нами так пошутил? (Дети рассматривают конверт, письмо).

Воспитатель: Может быть, оно написано какими-то светлыми чернилами? Может быть, поднести письмо ближе к окну? Может быть, возле настольной лампы будет лучше видно?

При поднесении к настольной лампе под воздействием тепла появляются буквы, но сложно прочитать, текст получился нечеткий.

Воспитатель. Что же делать? Однажды в книге я читала о невидимых чернилах и об одном способе их проявления. В стакан с водой надо капнуть несколько капель йода и этим раствором смазать лист с письмом.

Воспитатель выполняет эти действия и обнаруживают, что письмо легко можно прочитать: 

«Здравствуйте, ребята! Это секретное письмо написал вам Незнайка. У нас все жители пишут письма невидимыми чернилами. Я слышал, вы очень умные ребята. Предлагаю вам разгадать секрет невидимых чернил»

Воспитатель: Хотите разгадать секрет невидимых чернил?

Дети: Хотим.

Воспитатель: Как вы думаете, из чего должны быть сделаны эти чернила? Мы можем взять яркую жидкость?

Дети: Нет. Такие чернила должны быть сделаны из белой или прозрачной жидкости.

Воспитатель: вы правы. Я предлагаю вам опытным путем выяснить, из какой жидкости делают невидимые чернила. Проходим в нашу лабораторию.

Дети подходят к столам

Воспитатель: так ка мы с вами будем работать с различными веществами, давайте вспомним правила безопасности (рассматривают плакат). Теперь одеваем фартуки и нарукавник.

Дети рассаживаются

Воспитатель: рассмотрите жидкости в стаканчиках. Чем они все похожи (жидкие), чем различаются (цветом и запахом). Среди этих жидкостей есть та, из которой делают невидимые чернила. Нам нужно ее найти.

1 опыт (с водой)

Возьмите лист бумаги (на листе и стакане может быть одинаковая метка, чтобы дети не запутались). Макните ватной палочкой в первый стаканчик с жидкость и напишите что-нибудь на листе. Отложите лист в сторону, чтобы он подсох.

2 опыт (с молоком)

Возьмите второй лист бумаги. Макните ватной палочкой во второй стаканчик с жидкость и напишите что-нибудь на листе. Отложите лист в сторону, чтобы он подсох.

3 опыт (с соком лимона)

Возьмите третий лист бумаги. Макните ватной палочкой в третий стаканчик с жидкость и напишите что-нибудь на листе. Отложите лист в сторону, чтобы он подсох.

Воспитатель: какими остались листы бумаги?

Дети: белыми, такими же как и письмо, написанное невидимыми чернилами.

Воспитатель: Вспомните, как я проявила невидимые чернила в начале занятия?

Воспитатель: раствором йода

Воспитатель: давайте вспомним как я готовила раствор йода.

Дети: в стакан с водой надо капнуть несколько капель йода

Воспитатель: я предлагаю вам самостоятельно приготовить йодовый раствор. В стакан под номером 4 (там вода) вылейте из шприцов йод, перемешайте палочкой. Что у нас получилось?

Дети: водный раствор йода

4 опыт

Воспитатель: теперь берем первый лист бумаги и смазываем его водным раствором йода. Тоже самое делаем с двумя другими листами. Что у нас получилось

Дети: рисунки проявились на третьем листе

Воспитатель: переверните этот лист бумаги. Что на нем нарисовано

Дети: лимон

Воспитатель: На этом листе вы рисовали лимонным соком, который был налит в третьем стаканчике. Посмотрите, что нарисовано на обороте других листов. Какими жидкостями, кроме лимонного сока вы рисовали (вода, молок)? Какой вывод можно сделать?

Дети приходят к выводу, что невидимые чернила получаются из сока лимона.

Воспитатель: как вы думаете, почему бумага потемнела после йода

Дети: в бумаге содержится крахмал, когда йод попадает на бумагу, крахмал сильно темнеет.

Воспитатель: правильно. Лимонный сок препятствует изменению цвета, поэтому написанное проступает в виде белых букв или знаков, если записку зашифровали. Молодцы, вы разгадали секрет чернил правильно.

Итог

-Вам понравилось занятие в лаборатории?

-Что нового вы узнали сегодня?

- Что вам понравилось больше всего?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Зимние чудеса" конспект образовательной деятельности Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей подготовительной группы .

Конспект образовательной деятельностипо познавательному развитию  для детей подготовительной группы «Зимние чудеса»  Цель: Формировать умение заниматься экспериментальной деят...

Конспект образовательной деятельности в образовательной области «Познавательное развитие» с использованием современных образовательных технологий с детьми средней группы

Конспект заняти ставит своей целью формирование представлений деьей о защитниках страны в годы Великой отечественной войны, воспитание уважения и чувства благодарности к тем, кто защищал Родину....

Конспект ООД Тема: Образовательная область «Познавательное развитие» раздел «Формирование элементарных математических представлений» конспект образовательной деятельности в старшей группе Тема: «Завяжем кукле бантики»

Дата:Тема: «Завяжем кукле бантики»Цель: Совершенствовать навыки счета в пределах 10Задачи:Совершенствовать навыки счета в пределах 10 и упражнять в счете по образцу.Продолжать формировать ...

Конспект образовательной деятельности Тема: Квест – игра «В поисках сокровищ» Образовательная область: «Познавательное развитие» Форма организации деятельности: образовательная деятельность Возрастная группа: Средняя группа

Конспект образовательной деятельностиТема: Квест – игра  «В поисках сокровищ»Образовательная область: «Познавательное развитие»Форма организации деятельности: ...

Конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему: «Юные знатоки леса» Приоритетная образовательная область: речевое развитие. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие,физическое развитие.

Цель:  Создание условий для закрепления и расширения представлений детей о лесе и его обитателях , представления о  взаимосвязи человека и природы.Задачи:Образовательные :- Уточнять и р...

Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Речевое развитие. Образовательная деятельность: Развитие речи. Тема: ПЕРЕСКАЗ СКАЗКИ «КУРОЧКА РЯБА»

Цель: Пересказ сказки «Курочка ряба» с использованием настольных фигурок и с опорой на картинки.Задачи:Образовательные:Учить детей внимательно слушать сказку, рассказывание которой сопрово...

Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Образовательная деятельность: Рисование. Тема: Осенний ковер из листьев.

Возрастная группа: общеразвивающая группа 3-4 лет.Форма совместной деятельности: беседа,  рассматривание иллюстраций.Форма организации: групповая, индивидуальная.Интеграция образовательных област...