Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений "Цветочная поляна"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений "Цветочная поляна", группа раннего возраста (2-3 года). Формирование понятия "один-много", умения подбирать предметы по цвету.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_ranniy_vozrast.docx14.43 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений

"Цветочная поляна"

Группа раннего возраста

Цель:

Закрепление понятий «один- много», названия основных цветов: красный, желтый, синий

Задачи:

Образовательные:

Учить различать и называть цвета (красный, желтый, синий, зеленый).

Формировать понятия "один - много".

Формировать умение подбирать предметы по цвету

Развивающие:

Развивать внимание, логическое мышление

Воспитательные:

Воспитывать умение использовать приобретенные навыки в процессе действия с предметами

Материалы:

Бабочки и цветы на магнитиках разных цветов (красные, желтые, синие) из картона, корзинка, магнитная доска.

Предварительная работа: рассматривание изображений бабочек, подвижная игра «Бабочки и ветер», д/и «Один много», «Подбери по цвету»

Ход занятия:

Организационный момент:

Воспитатель привлекает внимание детей, предлагая отправиться на волшебную полянку:

Воспитатель: Ребята, а давайте сегодня отправимся на волшебную полянку! Хотите?

Дети: да!

Воспитатель: Отлично! А поедем мы туда на поезде (включает музыку «Чух-чух, паровозик!», дети изображают, будто едут на паровозе)

Вот мы и приехали!

(на магнитной доске расположены цветы разных цветов – цветочная поляна)

Основная часть:

Воспитатель: "Посмотрите, какая красивая полянка! Сколько здесь цветочков! Какого они цвета?"

Дети называют цвета.

Воспитатель: Правильно! Ой, смотрите, ребята, кто это к нам прилетел на полянку!

(Достает из корзинки одну бабочку)

"Ой, кто это к нам прилетел? Бабочка! Какая красивая! Сколько бабочек прилетело?»

 Дети отвечают: одна

Воспитатель: правильно! (достает остальных бабочек) Ой смотрите, еще бабочки прилетели. Сколько теперь бабочек на полянке?

Дети: много!

Воспитатель: правильно, много. А какого цвета эта бабочка, а эта?

Дети: красный, желтый, синий.

Воспитатель: да, верно. Давайте немного поиграем.

Проводится физкульминутка «Бабочки»

"Бабочки летели, летели, (дети бегают врассыпную, изображая бабочек)

На цветочки тихо сели. (присаживаются)

Потом снова полетели, (снова бегут и машут «крылышками»)

И на землю тихо сели" (присаживаются)

Воспитатель: Ребята, бабочки хотят найти свой домик на цветочках, но у них не получается. Давайте поможем им?

Дети: да!

Воспитатель: для этого мы должны взять бабочку красного цвета и посадить на цветок красного цвета. Синюю на синий, желтую на желтый.

Дети подходят, берут бабочек и сажают на цветок

Воспитатель: какие вы молодцы, помогли бабочкам найти свой цветок! А теперь нам пора возвращаться назад в группу!

Заключительная часть:

Воспитатель: Ребята, а где мы сегодня с вами были?

Дети: на цветочной полянке

Воспитатель: А кому мы помогли?

Дети: Бабочкам

Воспитатель: А как мы помогли?

Дети: Нашли каждой бабочке свой цветок

Воспитатель: Понравилось вам?

Дети: Да!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия По формированию элементарных математических представлений на тему: «Математическая сказка» (старшая группа)

Здесь представлен конспект занятия  по формированию элементарных математических представлений в старшей группе. Данное занятие поможет начинающим воспитателям понять как правильно провести заняти...

конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей с нарушением интеллекта (4г. о.) "Путешествие в Город Математических Загадок"

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений. Содержит материал для закрепления умений соотносить множества предметов, воспринимаемых разными анализаторами (зрительным, с...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений Математическая сказка «Теремок»

Цель. Учить определять на ощупь гео­метрические тела (куб, шар, призма, ци­линдр), ориентироваться на листе бумаги, располагая предметы и их изображения в указанном направлении, отражать в речи простр...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе с использованием ИКТ Тема: «Стоит в поле теремок»

Продолжать учить считать в пределах 5.Знакомить с порядковым значением числа 5, отвечать на вопросы "Сколько?", "Который по счёту?"...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений (на основе учебного пособия Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений: Средняя группа)

Конспект занятия по ФЭМП на основе учебного пособия Помараева И.А., Позина В.А.  "Формирование элементарных математических представлений" для детей среднегог возраста, дополненный и дор...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата «Поможем Петушку»Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе

Конспектзанятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата«Поможем Петушку» Цель: формирование эл...