Кейсы по математическому развитию детей старшей группы.
материал по математике (старшая группа)

Юлия Игоревна Сирохина

- Набор кейсов для детей старшей группы детского сада 5–7 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл keysy_matematicheskoe_razvitie.docx16.15 КБ

Предварительный просмотр:

Кейсы по математическому развитию детей старшей группы.

Краткое введение

- Набор кейсов для детей старшей группы детского сада 5–7 лет

- Каждый кейс содержит цель, материалы, ход занятия, варианты усложнения и ожидаемые результаты

Кейс 1 Магазин игрушек

- Возраст 5–7 лет

- Продолжительность 15–20 минут

- Материалы игрушки, карточки с ценами 1–10, пластиковые монеты или фишки

- Цель — отработка счёта до 10, простые действия сложения и вычитания

- Ход игры

1. Дети покупают игрушки, платят монетами и считают сдачу

2. Воспитатель задаёт вопросы типа сколько нужно монет чтобы купить две игрушки

- Вариации — установить бюджет и попросить выбрать товары на заданную сумму; использовать карточки с числом предметов вместо цен

- Ожидаемые результаты — уверенный счёт до 10, понимание понятия сумма и сдача

Кейс 2 Охота за сокровищами цифр

- Возраст 5–7 лет

- Продолжительность 20–25 минут

- Материалы карточки с цифрами, лента для разметки маршрута, простые подсказки

- Цель — закрепление узнавания цифр и соответствия цифра — количество

- Ход игры

1. Спрятать карточки с цифрами в игровой зоне

2. Дать задание найти определённые цифры и принести нужное количество предметов к каждой цифре

- Вариации — задания с суммами например найти карточки 3 и 2 и принести 5 предметов; соревнование команд

- Ожидаемые результаты — навык соотнесения цифры и количества, внимание и ориентирование в пространстве

Кейс 3 Домино с числами и картинками

- Возраст 5–7 лет

- Продолжительность 10–15 минут

- Материалы набор домино с изображениями предметов или самодельные карточки

- Цель — развитие логического мышления и счёта в пределах 10

- Ход игры

1. Игра по правилам домино где нужно стыковать одинаковые числа или соответствующие количества предметов

2. Обсуждение ходов и подсчёт очков

- Вариации — сделать домино с простыми примерами сложения и вычитания вместо одинаковых чисел

- Ожидаемые результаты — развитие навыков сравнения, аналитического мышления, счёта

Кейс 4 Башня измерений

- Возраст 5–7 лет

- Продолжительность 15–20 минут

- Материалы кубики или бруски, линейки, карточки с заданиями

- Цель — знакомство с измерением длины в неформальных единицах

- Ход игры

1. Дети строят башни разной высоты и измеряют их длиной ладошек, кубиков или палочек

2. Сравнивают результаты и записывают кто выше, кто ниже

- Вариации — задача собрать башню заданной высоты; проведение состязания на самую высокую устойчивую башню

- Ожидаемые результаты — понимание понятия длина и сравнение величин

Кейс 5 Сравнение времени и ритма

- Возраст 5–7 лет

- Продолжительность 10–15 минут

- Материалы песочные часы 1 минута, музыкальные треки, карточки с простыми ритмами

- Цель — развитие чувства длительности и последовательности действий

- Ход занятия

1. Дети выполняют действие пока течёт песок затем сравнивают кто успел больше раз повторить

2. Соотнесение действий с количеством минут или отрезков времени

- Вариации — усложнить задания увеличением времени; использовать секундомер для точного подсчёта

- Ожидаемые результаты — развитие ориентировки во времени и способности планировать действия

Кейс 6 Графы из фишек

- Возраст 5–7 лет

- Продолжительность 15–20 минут

- Материалы фишки разных цветов, лист бумаги для простого графика, наклейки

- Цель — введение в простые диаграммы и сравнение количеств

- Ход занятия

1. Дети сортируют фишки по цвету и выкладывают столбики на листе

2. Сравнивают высоту столбиков и рассказывают какой цвет самый частый

- Вариации — провести опрос детей о любимых фруктах и составить диаграмму; использовать числа для подписи столбиков

- Ожидаемые результаты — понимание понятий больше меньше, умение представлять данные визуально

Кейс 7 Зеркальные фигуры и симметрия

- Возраст 5–7 лет

- Продолжительность 15 минут

- Материалы бумага, ножницы, зеркало, карточки с половинками рисунков

- Цель — знакомство с симметрией и геометрическими формами

- Ход занятия

1. Дети дополняют половину рисунка чтобы получить целую фигуру и проверяют в зеркале

2. Игра на поиск симметричных предметов в комнате

- Вариации — создание симметричных узоров из цветных кружочков; задания на асимметрию

- Ожидаемые результаты — развитие пространственного воображения и понимание симметрии

Кейс 8 Сказочные задачки на счёт
- Возраст 5–7 лет
- Продолжительность 10–15 минут
- Материалы карточки с короткими сюжетами, игрушки персонажей
- Цель — развитие навыков решения простых задач в тексте
- Ход занятия
1. Читается мини-сказка где герой получил или потерял предметы
2. Дети помогают посчитать итог и объясняют решение
- Вариации — усложнить задачи добавлением двух действий; сделать коллективную историю где каждый добавляет число
- Ожидаемые результаты — умение понимать задачу в тексте и выполнять простые арифметические операции

Советы по проведению
- Начинать с коротких заданий и постепенно увеличивать сложность
- Использовать наглядные материалы и игровой элемент
- Поощрять объяснение своих действий и рассуждений


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект занятия по математическому развитию в старшей группе Тема: «Игровые занимательные задачи, как одно из средств формирования математических представлений и развитие логического мышления и воображения».

Задачи:Закрепить умение работы с планом.Умение строить из палочек логическую дорогу по зрительной памяти.Умение определять место числа среди других чисел ряда.Состав чисел из двух меньшихРешение...

НОД по математическому развитию детей старшего дошкольного возраста "Математический КВН"

Игра- это своеобразный, дошкольному возрасту способ усвоеия общественного опыта. В игре формируются все личности ребенка, происходят значительные изменения, подготавливающие , переход к новой , более ...

Математический проект "Модель взаимодействия ДОУ и семьи по вопросам математического развития детей старшего дошкольного возраста"

Цель данного проекта:  повышение уровня  математического развития детей старшего дошкольного возраста   через организацию взаимодействия детского сада и семьи  в соответствии ...

Таблица мониторинга математического развития детей старшей группы «В» МАДОУ ДС № 38 «Домовенок» за 2015– 2016 уч. Год

Таблица мониторинга математического развития детей старшей группы «В» МАДОУ ДС № 38 «Домовенок» за 2015– 2016 уч. Год...

Конспект занятия по математическому развитию в старшей группе. Тема: «Составление предмета из треугольников» (математический аквариум, старшая группа)

Цель: учить составлять конструкцию из четырех равнобедренных треугольников. Задачи:-  упражнять в счете в пределах шести;- закреплять навыки порядкового счета впределах шести;- зак...

Конспект занятия по математическому развитию детей старшей группы на тему: «Измерения длины. Единица измерения длины»

Конспект занятия по математическому развитию детей старшей группы на тему: «Измерения длины. Единица измерения длины»Тема: «Измерения длины. Единица измерения длины»Програ...

Конспект по математическому развитию детей старшей группы

Конспект по математическому развитию детей старшей группы по программе "Детство"...