Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений (ФЭМП) в подготовительной группе
план-конспект занятия по математике

Сутёсова Наталья Юрьевна

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений (ФЭМП) в подготовительной группе

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений (ФЭМП) в подготовительной группе

Воспитатель

Сутесова Наталья Юрьевна

НРМ ДОБУ «Д/с «Солнышко»

Тема занятия: «Закрепление знаний о числах и цифрах»

Цель: закрепить знания детей о числах и цифрах, составе числа, умения выполнять арифметические действия в пределах 10.

Задачи:

  1. Образовательные:
  • закрепить знания о цифрах и числах в пределах 10;
  • упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке;
  • закрепить умение решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание.
  1. Развивающие:
  • развивать логическое мышление, внимание, память;
  • способствовать развитию мелкой моторики и координации движений при работе с раздаточным материалом.
  1. Воспитательные:
  • воспитывать интерес к математическим занятиям;
  • формировать умение работать в коллективе, слушать ответы других детей.

Материалы и оборудование:

  • счётные палочки;
  • карточки с цифрами и числами;
  • раздаточный материал для счёта (например, картинки с изображением предметов);
  • наглядные пособия (например, числовые домики для состава числа).

Ход занятия:

  1. Организационный момент:
  • приветствие детей;
  • проверка готовности к занятию.
  1. Мотивационный момент:
  • создание игровой ситуации (например, «Мы отправляемся в математическое путешествие»).
  1. Основная часть:
  • повторение цифр и чисел в пределах 10 (дети называют цифры и показывают соответствующие карточки);
  • счёт в прямом и обратном порядке (например, от 1 до 10 и от 10 до 1);
  • решение простых арифметических задач на сложение и вычитание (например, «У Пети было 5 яблок, ему дали ещё 3. Сколько яблок стало у Пети?»);
  • работа с раздаточным материалом (например, дети считают количество предметов на картинках и выкладывают соответствующее количество счётных палочек).
  1. Физкультминутка:
  • проведение короткой физкультминутки для отдыха и переключения внимания.
  1. Продолжение основной части:
  • игра «Состав числа» (дети составляют число из двух меньших чисел, используя наглядные пособия, например, числовые домики);
  • закрепление знаний о геометрических фигурах (дети называют фигуры, показывают их на раздаточном материале и группируют по форме или размеру).
  1. Заключительная часть:
  • подведение итогов занятия;
  • оценка работы детей;
  • поощрение активных участников.

Рефлексия:

  • обсуждение с детьми, что они узнали нового на занятии, какие задания были интересными, а какие — сложными.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений у детей подготовительной группы «Путешествие на Третью планету».

Занятие проводится в виде путешествия, цель которого - закрепление математических знаний и умений....

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений (ФЭМП) в подготовительной группе

Конспект НОД в подготовительной группе раскрывает работу по закреплению знаний и умений детей в решении математических и логических задач посредством игры "Путешествие в страну Математики....

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений (ФЭМП) в подготовительной к школе группе

Интенсивное формирование умственных способностей, познавательного интереса к математическим занятиям, происходит именно в период дошкольного детства. Математика обладает уникальным развивающим эффекто...