Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений (ФЭМП) в старшей группе
план-конспект занятия по математике
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 17.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений (ФЭМП) в старшей группе
Цель:
Развитие у детей старшего дошкольного возраста интереса к математике через игровую деятельность, формирование первичных математических понятий и развитие мыслительных операций.
Задачи:
Закрепление умения считать предметы, сравнивать множества предметов по количеству, понимать значение чисел первого десятка.
Развитие пространственного восприятия, ориентации в пространстве.
Формирование представления о геометрических фигурах, свойствах объектов.
Стимулирование развития памяти, внимания, воображения и творческих способностей.
Материалы и оборудование:
Картинки и игрушки животных разных видов и размеров (например, зайцы, медведи).
Карточки с цифрами от 1 до 10.
Геометрические фигуры разного цвета и размера.
Блоки Дьенеша.
Рабочие листы с заданиями («Расставь правильно фигурки»).
Набор кубиков, палочки Кюизенера.
Ход занятия:
I. Организационный этап
Воспитатель приветствует детей и настраивает их на работу.
Пример: «Ребята, давайте отправимся в увлекательное путешествие в страну математики! Сегодня мы будем учиться считать, решать интересные задания и узнавать много нового».
II. Основная часть
1. Игровая ситуация «Зверушки в гостях»
Цель: закреплять умение считать и различать количество предметов.
Ход игры: Воспитатель показывает детям карточки с изображением зверушек и просит посчитать, сколько их всего. Затем дети называют число вслух и показывают соответствующую карточку с цифрой.
Вопросы воспитателя: Сколько у тебя получилось зайчиков? Покажи карточку с числом!
2. Игра «Что изменилось?»
Цель: развивать внимание и память, закрепить знание геометрических форм.
Ход игры: Перед детьми раскладываются разные геометрические фигуры. Дети закрывают глаза, воспитатель меняет расположение одной-двух фигур. После открытия глаз дети должны сказать, какая фигура изменилась.
Вопросы воспитателя: Что поменялось? Какая фигура теперь находится справа?
3. Практическое задание «Собери домик»
Цель: знакомство с геометрическими формами и цветами, развитие мелкой моторики рук.
Ход задания: Детям предлагаются блоки Дьенеша и картинка домика. Они должны собрать домик по образцу, используя соответствующие формы и цвета.
Вопросы воспитателя: Какой формы крыша дома? А окна?
4. Решение практических задач с использованием палочек Кюизенера
Цель: развить представление о величине и количестве.
Задания: Из палочек разной длины построить лесенку и сравнить длину каждой ступени.
Вопросы воспитателя: Какая ступень самая длинная? Почему именно эта?
III. Итоговая часть
Подведение итогов занятия. Обобщение полученных знаний и достижений детей.
Пример: «Сегодня мы научились считать зверят, узнали новые геометрические фигуры, играли с палочками и строили домики. Вы молодцы! Мы продолжим наше путешествие в мир математики завтра».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений (ФЭМП) в подготовительной группе
Конспект НОД в подготовительной группе раскрывает работу по закреплению знаний и умений детей в решении математических и логических задач посредством игры "Путешествие в страну Математики....

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей старшей группы детского сада «Путешествие в страну Математики».
в конспекте занятия представлен материал по формированию математических представлений. в ходе путешествия ребета повторяют геометрические фигуры, счет до 10, математические домики...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений у детей старшей группы "Машины задачки"
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений у детей старшей группы....

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений (ФЭМП) образовательной области «Познание» по теме: «Обобщение и повторение количественного счета от 1 до 10 в старшей группе ».
Цель: Закрепить количественный счет в пределах десяти, знание цифр.Задачи:· Учить сравнивать два предмета по длине с помощ...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей старшей группы. Тема "Четырехугольник. Ориентировка в пространстве"
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей старшей группы. Тема "Четырехугольник. Ориентировка в пространстве"...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей старшей группы. Тема "Цветик-семицветик"
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей старшей группы. Тема "Цветик-семицветик"...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений у детей старшей группы "Волшебный цветик-семицветик"
: Продолжать осваивать цвета; развивать умение считать, правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными, соотносить цифру с числом....
