Конспект по формированию элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста «Пуговка для куклы Маши».
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Конспект по формированию элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста «Пуговка для куклы Маши».
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 19.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по формированию элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста «Пуговка для куклы Маши».
Цель: обобщить знания детей о пуговицах, о их назначении, об использовании, о разнообразии (форма, величина, цвет).
Задачи:
- Закреплять умение детей самостоятельно сравнивать предметы по различным признакам: форма, цвет, величина.
- Закреплять умение считать в пределах 5 и обозначать количество цифрой.
- Обогащать сенсорный и речевой опыт детей
- Развивать внимание, логическое мышление и мелкую моторику пальцев рук у детей среднего дошкольного возраста в процессе дидактических игр с пуговицами.
Ход занятия:
Дети и воспитатель находятся в раздевалке.
Восп-ль: Добрый день, ребята! Предлагаю вам отправится в гости к кукле Маше.
Дети: — Да
Восп-ль: — А пойдём мы с вами по дорожке, проговаривая волшебные слова и будем делать специальные движения.
Физкультминутка.
По дорожке, по дорожке
Скачем мы на правой ножке. (Подскоки на правой ноге.)
И по этой же дорожке
Скачем мы на левой ножке. (Подскоки на левой ноге.)
По тропинке побежим,
До лужайки добежим. (Бег на месте.)
На лужайке, на лужайке
Мы попрыгаем, как зайки.
Слышан плач (аудиозапись). Воспитатель открывает дверь в группу и берет куклу Машу в руки.
Восп-ль: — Маша что случилось? (Подносит куклу к уху)
- Ребята, Маша потеряла пуговку, что делать? Как мы можем помочь Маше?
Ответы детей: — найти, пришить новую пуговицу, купить…
Восп-ль: — Давайте Маше поможем найти пуговку.
- У Маши потерлась большая, желтая, круглая, с четырьмя дырочками пуговка.
- Перед тем как отправиться на поиски пуговицы, я хочу вас спросить:
- Ребята, а для чего нужны пуговицы?
Ответы детей: Чтобы застёгивать одежду.
Восп-ль: — Какие бывают пуговицы по форме? (круглые, квадратные, треугольные)
Какие пуговицы бывают по размеру? (большие и маленькие),
Какие пуговицы бывают по цвету (красные, зеленые, желтые и пр.)
Ответы детей: Разноцветные, круглые, квадратные, треугольные с дырочками (2, 4. на ножке) и тд.
Восп-ль: — Чтобы найти пуговицу для нашей куклы Маши. Нужно выполнить задания.
- Мы за пуговкой пошли, на полянку мы пришли.
Подходят к столу, где находится полянка, на которую нужно пристегнуть цветочки.
Задание № 1. «Укрась полянку».
Восп-ль: — Ребята, а почему у нас полянка такая грустная? Чего не хватает на полянке?
Ответы детей: — Нет цветочков
Восп-ль: — Нет ни одного цветочка.
- Чтоб полянка улыбнулась
Ты укрась ее дружок.
Мои пуговки-подружки
Смогут здесь тебе помочь
Восп-ль: — Ребята, мы можем украсить полянку разноцветными цветочками,
чтобы она стала красивой. Для этого нужно пристегнуть на пуговку свой цветочек.
Воспитатель раздает по 1-2 цветочка, чтобы дети пристегнули цветочки к полянке.
Восп-ль: — Молодцы ребята! Вы справились с этим зданием. Есть ли на этой поляне Машина пуговица?
Ответы детей: Нет
Восп-ль: — Ребята, а какую мы пуговицу ищем?
Ответы детей: — Большая, желтая, круглая, с четырьмя дырочками пуговка.
Восп-ль: — Идём дальше, искать машину пуговицу.
Дети подходят к следующему столу.
Задание № 2. «Волшебный сундучок». (пуговицы лежат в сундуке) Разложи пуговицы по цвету и форме». Дети выбирают из сундука свою пуговицу (по форме и цвету), которая изображена на карточке в тарелочке.
Средства: пуговицы разной формы и цвета, тарелочка с карточкой в виде сенсорного эталона (цвет и форма) для каждого ребенка.
Воспитатель в ходе выполнения задания детьми, интересуется у некоторых ребят, какие пуговицы по цвету и форме, они должны выбрать.
Восп-ль: — Молодцы ребята! Вы справились с этим зданием. Есть ли в этом сундучке Машина пуговица?
Ответы детей: Нет.
Восп-ль: — Идём дальше, искать машину пуговицу.
Дети подходят к следующему столу.
Задание № 3. «Найди такую же пуговицу на картинке» (игра на внимание). На столе заранее приготовлены листы с заданием и карандаши.
Восп-ль: — Найди и раскрась пуговицу по образцу. Вам нужно внимательно посмотреть на пуговицу-образец, которая находится с левой стороны и выбрать с правой стороны точно такую же пуговицу, с точно такими же дырочками, как изображена пуговица-образец с левой стороны. Найдите одинаковые пуговицы и раскрасьте их одинаковым цветом.
Давайте поднимем правую руку и положим её с правой стороны листочка. А теперь поднимем левую руку и положим с левой стороны листа, там, где пуговицы-образцы.
Воспитатель в ходе выполнения задания детьми, проверяет правильность выполнения задания.
После выполнения задания проводится физкультминутка.
Физкультминутка:
Ход игры: Дети становятся в круг и берутся за руки. Дети начинают ходить по кругу со словами:
Пуговка, ты пуговка
Маленькие ножки (шагают по кругу)
Захотела убежать
По прямой дорожке (имитируют бег)
Мы тебя сейчас поймаем
И на место пришиваем. (приседаем)
Затем дети переходят к следующему столу.
Задание № 4. «Счет из пуговиц — кубик». (кубик, поднос с пуговицами)
Восп-ль: — У меня есть волшебный кубик, на нем пришиты пуговицы, какая сторона кубика выпадет, вам нужно сосчитать, сколько пуговиц на той стороне и столько же выкладываем на столе (постоянно спрашивая детей какие взяли пуговицы, количество). Можно использовать счетную линейку.
Затем кубик кидает кто-то из детей. И задание немного меняется: детям нужно выложить цифру, которая обозначает количество пуговиц на той стороне.
Цифру можно выложить из любых пуговиц, по желанию детей. Можно использовать карточку с образцами цифр
Дети среди пуговиц находят большую, желтую, круглую пуговицу Маши и отдают ее кукле.
Восп-ль: — Ребята подскажите, это действительно Машина пуговица? А почему вы так решили?
Дети отвечают: — потому что она такая же большая, круглая, желтая как говорила Маша.
Восп-ль: — Какие вы молодцы все правильно ответили.
- Маша вас благодарит за то, что вы нашли ее пуговицу. Но нам уже пора возвращаться обратно в садик.
Дети и воспитатель шагают дружно в раздевалку, проговаривая стихотворение с движениями.
По дорожке, по дорожке
Скачем мы на правой ножке. (Подскоки на правой ноге.)
И по этой же дорожке
Скачем мы на левой ножке. (Подскоки на левой ноге.)
По тропинке побежим,
До раздевали добежим.
(Бег на месте.)
- До свидания Маша!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по Формированию элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста «Весёлая математика»
Конспект для педагогов детских садов....

Конспект интегрированной совместной деятельности по формированию элементарных математических представления для детей среднего дошкольного возраста
Целью занятия является развитие познавательных способностей детей, умение самостоятельно находить ответы на проблемные вопросы....

Конспект совместной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста " На лесной полянке"
Тип занятия: обобщающееИнтеграция образовательных областей: Коммуникация Социализация ЗдоровьеЦель: закрепить, уточнить и расширить полученные ранее знания и представления по п...

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений для детей среднего дошкольного возраста на тему: «Путешествие в сказку».
Воспитывать интерес к математике, поддерживать положительное эмоциональное отношение детей от встречи с любимыми героями сказок....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей среднего дошкольного возраста. Тема: «В поисках принцессы Марьюшки»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей среднего дошкольного возраста, на основе развивающих игр....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей среднего дошкольного возраста.Тема: «Порядковый счет»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей среднего дошкольного возрастаТема: «Порядковый счет»...

