Организация образовательной деятельности детей в второй младшей группе «Матрешка ищет подружек».
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Колегова Дарина Васильевна

Организация образовательной деятельности детей в второй младшей группе «Матрешка ищет подружек».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1.docx19.08 КБ

Предварительный просмотр:

Организация образовательной деятельности детей в второй младшей группе «Матрешка ищет подружек».

Цель: закреплять элементарные математические представления детей и развивать их интеллектуальные способности в процессе решения практических заданий.

Задачи:

  • Обучающие: — закрепить умение ориентироваться в пространстве; — совершенствовать счетные навыки; — формировать навыки коллективной работы.
  • Развивающие: — развивать внимание, логическое мышление, речь, цветовое восприятие, мелкую моторику рук, усидчивость, глазомер, память.
  • Воспитывающие: — воспитывать умение работать в группе; — формировать навыки взаимоконтроля, самоконтроля.

Оборудование для ООД: матрешки, коробочка, комнатные растения, пазлы по цифрам, раскраски, карандаши, фломастеры.

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Утром придя в группу, находят письмо в руках у Знайки.

Воспитатель:

- Ребята, а что это за письмо у Знайки. Интересно, от кого же оно?

Ведущий показывает детям конверт, на котором нарисована матрешка.

Дети: От Матрешки!

Воспитатель: Давайте посмотрим, что там внутри.

Воспитатель распечатывает конверт и зачитывает письмо.

 

«Здравствуйте, дорогие ребята!

Мы матрешки знаем, что вы очень любите играть в прятки.

И мы тоже очень любим, поэтому и спрятались в вашей группе!

Хотите нас отыскать? (ответы детей)

Мы вам поможем нас найти, загадаем вам загадки!

Отгадав их, вы узнаете, где нас искать!

Воспитатель: Ну что, ребята, поможем Матрешке? (Ответы детей)

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Воспитатель:

Ну слушайте, вот вам первая загадка!

«Матрешек найти вы хотите? — В раздевалку выходите, вокруг

смотрите. Среди вещей матрешку найдите! В ней задание отыщите.»

звучит русская народная песня «Русская матрёшка». дети находят матрешку и в ней задание, и загадку — подсказку: где вторая матрешка?

Дети выполняют задание играют в дидактическую игру «Найди не достающую матрешку в ряду» и читают вторую загадку.

Воспитатель: Вот вам вторая загадка!

Я — матрешка расписная!

На мне не шуба, не кафтан,

Одета я зимой и летом

В красивый яркий. (Сарафан)

Если дети затрудняются с ответом, можно спросить их:

Воспитатель; Что носят люди? (одежду)

Где находятся в нашей группе красивые сарафаны?

Предложить детям подойти к уголку ряжения и поискать там. Дети находят вторую матрешку с заданием «Посчитай матрешек и соедините с цифрой». и загадкой — подсказкой. третьей.

Воспитатель: третья загадка.

Летом в поле мы растём.

Рады солнышку с дождём.

В зимний день мы в теплом доме

На окне в горшке цветём. (комнатное растение)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете почему матрёшки загадали загадку про цветок? Рассмотрите их сарафаны, чем они украшены? Дети объясняют, что сарафан матрешки украшен цветами, рассмотреть. Показывают цветы в группе и находят матрешку среди цветов и выполняют задание «Подбери матрешек к узору».

Воспитатель: (читает четвертую загадку).

В цифрограде посмотрите,

Матрешку там найдите и задание внутри.

Воспитатель: Ребята, а где в группе цифры есть.

Дети подходят к центру математики и там находят матрешку с заданием.

В задание детям предлагается разложить матрешек по порядку.

Воспитатель: (читает пятую загадку).

Среди настольных игр посмотри и матрешечку найди.

У нее задание внутри.

Дети находят матрешку и выполняют задание «Собери пазлы по цифрам» и читают шестую загадку.

Воспитатель: (читает шестую загадку).

«В центре музыкальном посмотрите и картинки соберите»

Дети находят матрешку и задание: дидактическая игра «Собери матрешек в соответствии с цветом и узором».

Воспитатель с детьми выполняет физкультминутку «Нарядные матрешки»:

Хлопают в ладошки дружные матрешки. (Хлопают в ладоши)

На ногах сапожки, (Руки на пояс, поочередно выставляют ногу на пятку

вперед)

Топают матрешки. (Топают ногами)

Влево, вправо наклонись, (Наклоны телом влево — вправо)

Всем знакомым поклонись. (Наклоны головой влево — вправо)

Девчонки озорные, матрешки расписные.

В сарафанах ваших пестрых (Руки к плечам, повороты туловища направо

— налево)

Вы похожи словно сестры.

Ладушки, ладушки,

Веселые матрешки. (Хлопают в ладоши)

Воспитатель: (читает седьмую загадку).

В этот центр мы пойдем,

Карандаши и Фломастеры найдем.

Нарисуем там картину.

Дети находят матрешку с раскрасками по цифрам на каждого ребенка и раскрашивают ее.

Заключительная часть (рефлексивный этап)

Матрёшка дарит раскраски, чтобы придумали новые наряды для матрёшек и провели выставку своих работ.

Воспитатель: — Ребята, а давайте вспомним кого мы искали?

Дети: матрешек.

Воспитатель: — Ребята, какие матрёшки бывают по росту?

Дети: Разные, маленькие и большие.

Воспитатель: — А как можно с ними играть?

Дети: Собирать, разбирать.

Воспитатель: — А как нужно относиться к такой игрушке и труду народных мастеров?

Дети: Бережно, аккуратно.

Воспитатель: Спасибо, ребята, вам за хорошую работу. Вы молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей во второй младшей группе по теме «Путешествие в страну геометрических фигур»

Познавательное развитие: развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий; развитие воображения и творческой активности; закреплять умение ра...

Организация непрерывной непосредственной образовательной деятельности детей во второй младшей группе по теме «Путешествие в сказку «Теремок»

Организация непрерывной непосредственной образовательной деятельности детей во второй младшей группепо теме «Путешествие в сказку «Теремок»Автор конспекта: Данилова В.В. воспитатель 1 квалификационной...

Организация непосредственно образовательной деятельности детей во второй младшей группе по теме «Путешествие в сказку «Репка»

Организация непосредственно образовательной деятельности детей во второй младшей группе по теме «Путешествие в сказку «Репка»...

Организация непосредственно образовательной деятельности детей во второй младшей группе по теме «Путешествие Колобка»

Организация непосредственно образовательной деятельности детей во второй младшей группепо теме «ПутешествиеКолобка»...

Организация образовательной деятельности детей во второй младшей группе По теме: "В гости к петушку"

Дети отправляются в гости к петушку на поравозике, на станциях находят конверты с заданием, решая все задания воспитанники прибывают на последнию станцию "По местам седалкено" и попадают в г...