Конспек заняти по математике: "Сказка в стране Математики"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Тема: «Сказка в стране Математики»
Цель: формирование и развитие математических эталонов.
Задачи:
Образовательные:
- обогащать сенсорный опыт детей,
-закрепить знания цветов (красный, синий, жёлтый, зелёный),
-побуждать называть цвета;
-закрепить знания геометрических фигур (круг, квадрат);
- сортировать предметы двух резко различающихся размеров;
- закрепить понятия: «большой - маленький»; - закрепить понятие «один - много»;
Развивающие:
- развивать мелкую моторику,
- совершенствовать мелкую моторику пальцев рук,
- развивать внимание, мышление, фантазию;
Воспитательные:
-создать радостное настроение,
-воспитывать у детей чувство отзывчивости, желание помочь.
-воспитывать доброжелательное отношение друг к другу,
-воспитывать внимание, усидчивость и память.
Создание среды для организации и проведения занятия:
колобок, заяц (большой, маленький), волк, медведь, лиса; морковки большие и маленькие, корзины большая и маленькая.
Дидактические игры: «Большой - маленький», «Залатай коврик», « Закрой окошко в домике»
Виды детской деятельности:
Игровая.
Коммуникативная.
Музыкальная.
Двигательная.
Восприятие художественной литературы
План занятия:
1.Вводная часть: Создание проблемной ситуации. Создание мотива для деятельности детей. Определение цели. Анализ, выводы. 2. Основная часть: -раздаточный материал: комплект для экспериментирования по количеству детей: поднос, губка, стакан с водой, глубокая тарелка, салфетки для рук; -комплект для рисования по количеству детей: маленькая посуда с краской, альбомный лист с нарисованной тучкой, салфетки -демонстрационный материал: аудиозапись «Шум дождя», Фере «Дождик веселей» ,мольберт, игрушка Зайчик.
3.Заключительная часть: Оценка деятельности детей и самооценка. Подведение итогов занятия.
Длительность занятия |
2 мин
8мин
2мин.
12мин. |
Ход занятия
Части занятия | Содержание |
1.Вводная часть: Создание проблемной ситуации. Создание мотива для деятельности детей. Определение цели. Анализ, выводы.
| Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. Здороваются с гостями. Приветствие Я приглашаю вас поиграть в игру «Здравствуйте» Давайте встанем все в круг Здравствуйте наши ручки- (хлоп,хлоп,хлоп) Здравствуйте наши ножки- (топ, топ, топ) Здравствуйте наши щёчки- (плюх, плюх,плюх) Здравствуйте губки Здравствуйте зубки Здравствуй носик – пи-пи-пи Здравствуйте гости! Всем привет! Дети сели на стульчики |
2. Основная часть: колобок, заяц (большой, маленький), волк, медведь, лиса; морковки большие и маленькие, корзины большая и маленькая. Дидактические игры: «Большой - маленький», «Залатай коврик», « Закрой окошко в домике»
| Воспитатель: Ребята вы хотите попасть в сказку. Закрыли глазки « 1,2,3 в сказке очутись» ( Показываю колобка) Воспитатель: Ребята в какую мы сказку попали ? Дети, кто это? Дети: Колобок. Воспитатель: Конечно же, это сказка «Колобок». У нашего друга Колобка случилась беда, он не может попасть домой, т.к Лиса хочет его съесть. Давайте же мы ему поможем. Дети: Да Воспитатель: Дети скажите, а какой формы колобок? Дети: Круглый. Воспитатель: А какого цвета колобок? Дети: Желтого. Воспитатель: Молодцы. (Дать потрогать колобка) Пальчиковая гимнастика «Колобок» Колобок, Колобок Круглый и румяный бок, Покатился по дорожке, Встретил зайку, волка, мишку У лисы пел на носу Ищут все его в лесу. Воспитатель: А давайте пойдем гулять с колобком Физкультминутка: Маленькие ножки идут по дорожке. Топ-топ, топ-топ, шагают по дорожке. Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это? Дети: Зайки. Воспитатель: А какие они? Дети: Разные. Один зайчик большой, а один зайчик маленький. Воспитатель: Давайте угостим зайчат морковкой, чтобы они не съели колобка. Какую морковку дадим большому зайке? Дети: Большую морковку. Воспитатель: А маленькому зайке? Дети: Маленькую. Д/игра: «Большой - маленький». Воспитатель: Чтобы зайки не растеряли морковку, мы большому зайке поставим какую корзину? (Ответы детей: большую тарелку). А меленькому? (Ответы детей: маленькую корзину). А как мы с вами узнаем, где большая морковка, а где маленькая? Наложить одну морковку на другую. Какого цвета морковка? (Ответ детей: оранжевого цвета). (Большие морковки в большую корзину, а маленькие в маленькую корзину). Воспитатель: Молодцы, зайки говорят вам спасибо, а дольше пойдем гулять. Физкультминутка: Маленькие ножки идут по дорожке. Топ-топ, топ-топ, шагают по дорожке. Воспитатель: Посмотрите, а кто это ? Дети: волк. Воспитатель: Ребята, он такой грустный? Посмотрите , какой у него коврику . Но коврик испорчен. Давайте поможем волку починим . ( дети подходят к столу и выполняют задания) Дидактическая игра «Залатай коврик» Воспитатель: спрашивает у каждого ребенка, какого цвета заплатку он поставил, и на какую геометрическую фигура она похожа. Воспитатель: Молодцы, волк говорит спасибо. И Волк теперь доволен. Воспитатель: Пошли дальше гулять. А кто это задумчивый стоит? Дети: Мишка косолапый. Воспитатель: И, правда, вот и он. Поиграем с мишкой. Физкультминутка музыкальная: «Мишка косолапый по лесу идет» Воспитатель: Мишка говорит, что ему с вами весело, но ему пора домой. Скажем ему, до свидание. Воспитатель: Пошли дальше гулять. Воспитатель: Ой, смотрите ребята, чей это хвостик, рыженький выглядывает? Дети: Это лиса. Воспитатель: - Хитрая лиса хочет съесть нашего колобка Ему нужно помочь, если колобок спрячется, то лиса не найдет его и убежит. Воспитатель: Ребята у меня есть разноцветные домики. Видите в окошко выглядывает колобок? Что бы спрятать его надо закрыть окошко дверцей – квадратиком того же цвета, что и домик , а то придет лисичка увидит где окошко, откроет его и съест колобка. Воспитатель: раздает разноцветные домики детям и предлагает закрыть окошки, выясняя хорошо и правильно ли они закрыты. Воспитатель: Дети вы хорошо спрятали колобка? Воспитатель: - Молодцы. Лиса не нашла колобка и убежала. Мы спасли его. Воспитатель: Колобок говорит, что ему пора возвращаться к бабушке и дедушке. Скажем ему до свидание. |
3.Заключительная часть: Оценка деятельности детей и самооценка. Подведение итогов занятия.
| Воспитатель: И нам тоже пора возвращаться в детский сад. Скажем «1,2,3- в детский сад вернулись мы» (дети проходят, садятся на стульчики). Самомассаж: Наша умная головка, Воспитатель: -Ребята, кто приходил к нам в гости? -Кого мы встретили в лесу? -А вам понравилось гулять с колобком? Дети называют сказку и героев, выкладывая картинки на фланелеграфе. Молодцы. Вы справились со всеми заданиями и спасли колобка. |
Длительность занятия:10 минут
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 24.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Сказка в стране Математики»
Цель: формирование и развитие математических эталонов.
Задачи:
Образовательные:
- обогащать сенсорный опыт детей,
-закрепить знания цветов (красный, синий, жёлтый, зелёный),
-побуждать называть цвета;
-закрепить знания геометрических фигур (круг, квадрат);
- сортировать предметы двух резко различающихся размеров;
- закрепить понятия: «большой - маленький»; - закрепить понятие «один - много»;
Развивающие:
- развивать мелкую моторику,
- совершенствовать мелкую моторику пальцев рук,
- развивать внимание, мышление, фантазию;
Воспитательные:
-создать радостное настроение,
-воспитывать у детей чувство отзывчивости, желание помочь.
-воспитывать доброжелательное отношение друг к другу,
-воспитывать внимание, усидчивость и память.
Создание среды для организации и проведения занятия:
колобок, заяц (большой, маленький), волк, медведь, лиса; морковки большие и маленькие, корзины большая и маленькая.
Дидактические игры: «Большой - маленький», «Залатай коврик», « Закрой окошко в домике»
Виды детской деятельности:
Игровая.
Коммуникативная.
Музыкальная.
Двигательная.
Восприятие художественной литературы
План занятия:
1.Вводная часть: Создание проблемной ситуации. Создание мотива для деятельности детей. Определение цели. Анализ, выводы. 2. Основная часть: -раздаточный материал: комплект для экспериментирования по количеству детей: поднос, губка, стакан с водой, глубокая тарелка, салфетки для рук; -комплект для рисования по количеству детей: маленькая посуда с краской, альбомный лист с нарисованной тучкой, салфетки -демонстрационный материал: аудиозапись «Шум дождя», Фере «Дождик веселей» ,мольберт, игрушка Зайчик. 3.Заключительная часть: Оценка деятельности детей и самооценка. Подведение итогов занятия. Длительность занятия | 2 мин 8мин 2мин. 12мин. |
Ход занятия
Части занятия | Содержание |
1.Вводная часть: Создание проблемной ситуации. Создание мотива для деятельности детей. Определение цели. Анализ, выводы. | Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. Здороваются с гостями. Приветствие Я приглашаю вас поиграть в игру «Здравствуйте» Давайте встанем все в круг Здравствуйте наши ручки- (хлоп,хлоп,хлоп) Здравствуйте наши ножки- (топ, топ, топ) Здравствуйте наши щёчки- (плюх, плюх,плюх) Здравствуйте губки Здравствуйте зубки Здравствуй носик – пи-пи-пи Здравствуйте гости! Всем привет! Дети сели на стульчики |
2. Основная часть: колобок, заяц (большой, маленький), волк, медведь, лиса; морковки большие и маленькие, корзины большая и маленькая. Дидактические игры: «Большой - маленький», «Залатай коврик», « Закрой окошко в домике» | Воспитатель: Ребята вы хотите попасть в сказку. Закрыли глазки « 1,2,3 в сказке очутись» ( Показываю колобка) Воспитатель: Ребята в какую мы сказку попали ? Дети, кто это? Дети: Колобок. Воспитатель: Конечно же, это сказка «Колобок». У нашего друга Колобка случилась беда, он не может попасть домой, т.к Лиса хочет его съесть. Давайте же мы ему поможем. Дети: Да Воспитатель: Дети скажите, а какой формы колобок? Дети: Круглый. Воспитатель: А какого цвета колобок? Дети: Желтого. Воспитатель: Молодцы. (Дать потрогать колобка) Пальчиковая гимнастика «Колобок» Колобок, Колобок Круглый и румяный бок, Покатился по дорожке, Встретил зайку, волка, мишку У лисы пел на носу Ищут все его в лесу. Воспитатель: А давайте пойдем гулять с колобком Физкультминутка: Маленькие ножки идут по дорожке. Топ-топ, топ-топ, шагают по дорожке. Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это? Дети: Зайки. Воспитатель: А какие они? Дети: Разные. Один зайчик большой, а один зайчик маленький. Воспитатель: Давайте угостим зайчат морковкой, чтобы они не съели колобка. Какую морковку дадим большому зайке? Дети: Большую морковку. Воспитатель: А маленькому зайке? Дети: Маленькую. Д/игра: «Большой - маленький». Воспитатель: Чтобы зайки не растеряли морковку, мы большому зайке поставим какую корзину? (Ответы детей: большую тарелку). А меленькому? (Ответы детей: маленькую корзину). А как мы с вами узнаем, где большая морковка, а где маленькая? Наложить одну морковку на другую. Какого цвета морковка? (Ответ детей: оранжевого цвета). (Большие морковки в большую корзину, а маленькие в маленькую корзину). Воспитатель: Молодцы, зайки говорят вам спасибо, а дольше пойдем гулять. Физкультминутка: Маленькие ножки идут по дорожке. Топ-топ, топ-топ, шагают по дорожке. Воспитатель: Посмотрите, а кто это ? Дети: волк. Воспитатель: Ребята, он такой грустный? Посмотрите , какой у него коврику . Но коврик испорчен. Давайте поможем волку починим . ( дети подходят к столу и выполняют задания) Дидактическая игра «Залатай коврик» Воспитатель: спрашивает у каждого ребенка, какого цвета заплатку он поставил, и на какую геометрическую фигура она похожа. Воспитатель: Молодцы, волк говорит спасибо. И Волк теперь доволен. Воспитатель: Пошли дальше гулять. А кто это задумчивый стоит? Дети: Мишка косолапый. Воспитатель: И, правда, вот и он. Поиграем с мишкой. Физкультминутка музыкальная: «Мишка косолапый по лесу идет» Воспитатель: Мишка говорит, что ему с вами весело, но ему пора домой. Скажем ему, до свидание. Воспитатель: Пошли дальше гулять. Воспитатель: Ой, смотрите ребята, чей это хвостик, рыженький выглядывает? Дети: Это лиса. Воспитатель: - Хитрая лиса хочет съесть нашего колобка Ему нужно помочь, если колобок спрячется, то лиса не найдет его и убежит. Воспитатель: Ребята у меня есть разноцветные домики. Видите в окошко выглядывает колобок? Что бы спрятать его надо закрыть окошко дверцей – квадратиком того же цвета, что и домик , а то придет лисичка увидит где окошко, откроет его и съест колобка. Воспитатель: раздает разноцветные домики детям и предлагает закрыть окошки, выясняя хорошо и правильно ли они закрыты. Воспитатель: Дети вы хорошо спрятали колобка? Воспитатель: - Молодцы. Лиса не нашла колобка и убежала. Мы спасли его. Воспитатель: Колобок говорит, что ему пора возвращаться к бабушке и дедушке. Скажем ему до свидание. |
3.Заключительная часть: Оценка деятельности детей и самооценка. Подведение итогов занятия. | Воспитатель: И нам тоже пора возвращаться в детский сад. Скажем «1,2,3- в детский сад вернулись мы» (дети проходят, садятся на стульчики). Самомассаж: Наша умная головка, Воспитатель: -Ребята, кто приходил к нам в гости? -Кого мы встретили в лесу? -А вам понравилось гулять с колобком? Дети называют сказку и героев, выкладывая картинки на фланелеграфе. Молодцы. Вы справились со всеми заданиями и спасли колобка. |
Длительность занятия:10 минут
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по ФЭМП "Путешествие в страну математики"
Занятие по развитию математических представлении....

Занятие по ФЭМП «Путешествие в страну Математики».
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе: «Путешествие в страну Математики». + презентация....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ Тема: Игра – путешествие в страну Математику.
Закрепить представления детей о свойствах предметов, сложении групп предметов, взаимосвязи целого и частей, геометрические представления.Повторить количественный и порядковый счет, цифры 1-5, со...

Занятие по ФЭМП "Путешествие в страну "Математика"
Занятие по ФЭМП для подготовительной группы, с использованием различных приемов для активизации детей на занятии....

Методическая разработка занятия по ФЭМП "Путешествие в страну Математики"
Задачи:1. Образовательныезакреплять у детей навык ориентировки в тетради по клеточкампродолжать учить детей составлять и решать простые арифметические задачи на наглядной основе, составлять решение из...

Конспект занятия по РЭМП "Путешествие в страну Математики"
Цель: Обобщить и систематизировать знания детей по теме «Числа от 1 до 10»...
Конспект занятия В подготовительной группе «В страну математике»
занятие по математике в подготовительной группе...
