Конспек заняти по математике: "Сказка в стране Математики"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Кулешова Ирина  Сергеевна

Тема: «Сказка в стране Математики»

Цель: формирование и развитие математических эталонов.

 Задачи:

Образовательные:

 - обогащать сенсорный опыт детей,

-закрепить знания цветов (красный, синий, жёлтый, зелёный),

-побуждать называть цвета;

-закрепить знания геометрических фигур (круг, квадрат);

- сортировать предметы двух резко различающихся размеров;

- закрепить понятия: «большой - маленький»;  - закрепить понятие «один - много»;

 

    Развивающие:

-  развивать мелкую моторику,

 - совершенствовать мелкую моторику пальцев рук,

 - развивать внимание, мышление, фантазию;

 

Воспитательные:

-создать радостное настроение,

-воспитывать у детей чувство отзывчивости, желание помочь.

 -воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, 

-воспитывать вниманиеусидчивость и память.

 

Создание среды для организации и проведения занятия:

колобок, заяц (большой, маленький), волк, медведь, лиса;  морковки большие и маленькие, корзины  большая и маленькая.

Дидактические игры:  «Большой - маленький», «Залатай коврик», « Закрой окошко в домике»

 

 

 

         Виды детской деятельности:

Игровая.

Коммуникативная.

Музыкальная.

Двигательная.

Восприятие художественной литературы

 

      План занятия:

1.Вводная часть:

Создание проблемной ситуации.

Создание мотива для деятельности детей.

Определение цели.

Анализ, выводы.

2. Основная часть:

  -раздаточный материал: комплект для экспериментирования по количеству детей: поднос, губка, стакан с водой, глубокая тарелка, салфетки для рук;

  -комплект для рисования по количеству детей: маленькая посуда с краской, альбомный лист с нарисованной тучкой, салфетки

-демонстрационный материал: аудиозапись «Шум дождя», Фере «Дождик веселей» ,мольберт, игрушка Зайчик.

 

 

3.Заключительная часть:

Оценка деятельности детей и самооценка.

Подведение итогов занятия.

 

Длительность занятия

 

2 мин

 

 

 

 

  8мин

 

 

 

 

 

2мин.

 

 

12мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход занятия

 

Части занятия

Содержание

1.Вводная часть:

Создание проблемной ситуации.

Создание мотива для деятельности детей.

Определение цели.

Анализ, выводы.

 

 

 

Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

  Здороваются с гостями.

Приветствие

Я приглашаю вас поиграть в игру «Здравствуйте»

Давайте встанем все в круг

Здравствуйте наши ручки- (хлоп,хлоп,хлоп)

Здравствуйте наши ножки- (топ, топ, топ)

Здравствуйте наши щёчки- (плюх, плюх,плюх)

Здравствуйте губки

Здравствуйте зубки

Здравствуй носик – пи-пи-пи

Здравствуйте гости! Всем привет!

Дети сели на стульчики

2. Основная часть:

колобок, заяц (большой, маленький), волк, медведь, лиса;  морковки большие и маленькие, корзины  большая и маленькая.

Дидактические игры:  «Большой - маленький», «Залатай коврик», « Закрой окошко в домике»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатель: Ребята вы хотите попасть в сказку. Закрыли глазки « 1,2,3 в сказке очутись»  ( Показываю колобка)

Воспитатель: Ребята в какую мы  сказку попали ? Дети, кто это?

Дети: Колобок.

Воспитатель: Конечно же, это сказка «Колобок». У нашего друга Колобка случилась беда, он не может попасть домой, т.к Лиса хочет его съесть. Давайте же мы ему поможем.

Дети: Да

Воспитатель: Дети скажите, а какой формы колобок?

Дети: Круглый.

Воспитатель: А какого цвета колобок?

Дети: Желтого.

Воспитатель: Молодцы. (Дать потрогать колобка)

 Пальчиковая гимнастика «Колобок»

Колобок, Колобок

Круглый и румяный бок,

Покатился по дорожке,

Встретил зайку, волка, мишку

У лисы пел на носу

Ищут все его в лесу.

Воспитатель: А давайте пойдем гулять с колобком

Физкультминутка:

Маленькие ножки идут по дорожке.

Топ-топ, топ-топ, шагают по дорожке. 

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это?

Дети: Зайки.

Воспитатель: А какие они?

Дети: Разные. Один зайчик большой, а один зайчик маленький.

Воспитатель:  Давайте угостим зайчат морковкой, чтобы они не съели колобка. Какую морковку дадим большому зайке?

Дети: Большую морковку.

Воспитатель: А маленькому зайке?

Дети: Маленькую.

Д/игра: «Большой - маленький».

Воспитатель: Чтобы зайки не растеряли морковку, мы большому зайке поставим какую корзину? (Ответы детей: большую тарелку). А меленькому? (Ответы детей: маленькую корзину). А как мы с вами узнаем, где большая морковка, а где маленькая? Наложить одну морковку на другую.

Какого цвета морковка? (Ответ детей: оранжевого цвета).
Дети: Раскладывают морковки  по корзиночкам.

(Большие морковки в большую корзину, а маленькие в маленькую корзину).

Воспитатель: Молодцы, зайки говорят вам спасибо, а дольше пойдем гулять.

Физкультминутка:

Маленькие ножки идут по дорожке.

Топ-топ, топ-топ, шагают по дорожке. 

Воспитатель: Посмотрите, а кто это ?

Дети:  волк.

Воспитатель: Ребята,  он такой грустный? Посмотрите , какой у него коврику . Но коврик испорчен. Давайте поможем волку починим .

( дети подходят к столу и выполняют задания)

Дидактическая игра «Залатай коврик»

Воспитатель: спрашивает у каждого ребенка, какого цвета заплатку он поставил, и на какую геометрическую фигура она похожа.

Воспитатель: Молодцы, волк говорит спасибо.

И Волк теперь доволен.

Воспитатель: Пошли дальше гулять.  А кто это задумчивый стоит?

Дети: Мишка косолапый.

Воспитатель: И, правда, вот и он. Поиграем с мишкой.

Физкультминутка  музыкальная:

«Мишка косолапый по лесу идет»

 Воспитатель: Мишка говорит, что ему с вами весело, но ему пора домой. Скажем ему, до свидание.

Воспитатель: Пошли дальше гулять.

Воспитатель: Ой, смотрите ребята, чей это хвостик, рыженький выглядывает?

Дети: Это лиса.

 Воспитатель: - Хитрая лиса хочет съесть нашего колобка Ему нужно помочь, если колобок спрячется, то лиса не найдет его и убежит.

Воспитатель:  Ребята у меня есть разноцветные домики. Видите в окошко выглядывает колобок? Что бы спрятать его надо закрыть окошко дверцей – квадратиком того же цвета, что и домик , а то придет лисичка увидит где окошко, откроет его и съест колобка.

Воспитатель:  раздает разноцветные домики детям и предлагает закрыть окошки, выясняя хорошо и правильно ли они закрыты. 

Воспитатель:  Дети вы хорошо спрятали колобка?

Воспитатель:  - Молодцы. Лиса не нашла колобка и убежала. Мы спасли его.

Воспитатель: Колобок говорит, что ему пора возвращаться к бабушке и дедушке. Скажем ему до свидание.

3.Заключительная часть:

Оценка деятельности детей и самооценка.

Подведение итогов занятия.

 

  Воспитатель: И нам тоже пора возвращаться в детский сад. Скажем «1,2,3- в детский сад вернулись мы» (дети проходят, садятся на стульчики).  

Самомассаж:

 Наша умная головка,
 Думала сегодня ловко (погладить себя по голове)
 Ушки все услышали (погладить ушки)
 Глазки посмотрели (поморгать глазками)
 Ручки все исполнили (погладить ладошки)
 А ножки все шагали (погладить ножки).

Воспитатель:

-Ребята, кто приходил к нам в гости?

-Кого мы встретили в лесу?

-А вам понравилось гулять с колобком?

Дети называют сказку и героев, выкладывая картинки на фланелеграфе.

Молодцы. Вы справились со всеми заданиями и спасли колобка.

 

Длительность занятия:10  минут

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: «Сказка в стране Математики»

Цель: формирование и развитие математических эталонов.

 Задачи:

Образовательные:

 - обогащать сенсорный опыт детей,

-закрепить знания цветов (красный, синий, жёлтый, зелёный),

-побуждать называть цвета;

-закрепить знания геометрических фигур (круг, квадрат);

- сортировать предметы двух резко различающихся размеров;

- закрепить понятия: «большой - маленький»;  - закрепить понятие «один - много»;

    Развивающие:

 развивать мелкую моторику,

 - совершенствовать мелкую моторику пальцев рук,

 - развивать внимание, мышление, фантазию;

Воспитательные:

-создать радостное настроение,

-воспитывать у детей чувство отзывчивости, желание помочь.

 -воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, 

-воспитывать вниманиеусидчивость и память.

Создание среды для организации и проведения занятия:

колобок, заяц (большой, маленький), волк, медведь, лиса;  морковки большие и маленькие, корзины  большая и маленькая.

Дидактические игры:  «Большой - маленький», «Залатай коврик», « Закрой окошко в домике»

 

         Виды детской деятельности:

Игровая.

Коммуникативная.

Музыкальная.

Двигательная.

Восприятие художественной литературы

      План занятия:

1.Вводная часть:

Создание проблемной ситуации.

Создание мотива для деятельности детей.

Определение цели.

Анализ, выводы.

2. Основная часть:

  -раздаточный материал: комплект для экспериментирования по количеству детей: поднос, губка, стакан с водой, глубокая тарелка, салфетки для рук;

  -комплект для рисования по количеству детей: маленькая посуда с краской, альбомный лист с нарисованной тучкой, салфетки

-демонстрационный материал: аудиозапись «Шум дождя», Фере «Дождик веселей» ,мольберт, игрушка Зайчик.

3.Заключительная часть:

Оценка деятельности детей и самооценка.

Подведение итогов занятия.

Длительность занятия

2 мин

  8мин

2мин.

12мин.

Ход занятия

Части занятия

Содержание

1.Вводная часть:

Создание проблемной ситуации.

Создание мотива для деятельности детей.

Определение цели.

Анализ, выводы.

Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

  Здороваются с гостями.

Приветствие

Я приглашаю вас поиграть в игру «Здравствуйте»

Давайте встанем все в круг

Здравствуйте наши ручки- (хлоп,хлоп,хлоп)

Здравствуйте наши ножки- (топ, топ, топ)

Здравствуйте наши щёчки- (плюх, плюх,плюх)

Здравствуйте губки

Здравствуйте зубки

Здравствуй носик – пи-пи-пи

Здравствуйте гости! Всем привет!

Дети сели на стульчики

2. Основная часть:

колобок, заяц (большой, маленький), волк, медведь, лиса;  морковки большие и маленькие, корзины  большая и маленькая.

Дидактические игры:  «Большой - маленький», «Залатай коврик», « Закрой окошко в домике»

Воспитатель: Ребята вы хотите попасть в сказку. Закрыли глазки « 1,2,3 в сказке очутись»  ( Показываю колобка)

Воспитатель: Ребята в какую мы  сказку попали ? Дети, кто это?

Дети: Колобок.

Воспитатель: Конечно же, это сказка «Колобок». У нашего друга Колобка случилась беда, он не может попасть домой, т.к Лиса хочет его съесть. Давайте же мы ему поможем.

Дети: Да

Воспитатель: Дети скажите, а какой формы колобок?

Дети: Круглый.

Воспитатель: А какого цвета колобок?

Дети: Желтого.

Воспитатель: Молодцы. (Дать потрогать колобка)

 Пальчиковая гимнастика «Колобок»

Колобок, Колобок

Круглый и румяный бок,

Покатился по дорожке,

Встретил зайку, волка, мишку

У лисы пел на носу

Ищут все его в лесу.

Воспитатель: А давайте пойдем гулять с колобком

Физкультминутка:

Маленькие ножки идут по дорожке.

Топ-топ, топ-топ, шагают по дорожке. 

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это?

Дети: Зайки.

Воспитатель: А какие они?

Дети: Разные. Один зайчик большой, а один зайчик маленький.

Воспитатель:  Давайте угостим зайчат морковкой, чтобы они не съели колобка. Какую морковку дадим большому зайке?

Дети: Большую морковку.

Воспитатель: А маленькому зайке?

Дети: Маленькую.

Д/игра: «Большой - маленький».

Воспитатель: Чтобы зайки не растеряли морковку, мы большому зайке поставим какую корзину? (Ответы детей: большую тарелку). А меленькому? (Ответы детей: маленькую корзину). А как мы с вами узнаем, где большая морковка, а где маленькая? Наложить одну морковку на другую.

Какого цвета морковка? (Ответ детей: оранжевого цвета).
Дети: Раскладывают морковки  по корзиночкам.

(Большие морковки в большую корзину, а маленькие в маленькую корзину).

Воспитатель: Молодцы, зайки говорят вам спасибо, а дольше пойдем гулять.

Физкультминутка:

Маленькие ножки идут по дорожке.

Топ-топ, топ-топ, шагают по дорожке. 

Воспитатель: Посмотрите, а кто это ?

Дети:  волк.

Воспитатель: Ребята,  он такой грустный? Посмотрите , какой у него коврику . Но коврик испорчен. Давайте поможем волку починим .

( дети подходят к столу и выполняют задания)

Дидактическая игра «Залатай коврик»

Воспитатель: спрашивает у каждого ребенка, какого цвета заплатку он поставил, и на какую геометрическую фигура она похожа.

Воспитатель: Молодцы, волк говорит спасибо.

И Волк теперь доволен.

Воспитатель: Пошли дальше гулять.  А кто это задумчивый стоит?

Дети: Мишка косолапый.

Воспитатель: И, правда, вот и он. Поиграем с мишкой.

Физкультминутка  музыкальная:

«Мишка косолапый по лесу идет»

 Воспитатель: Мишка говорит, что ему с вами весело, но ему пора домой. Скажем ему, до свидание.

Воспитатель: Пошли дальше гулять.

Воспитатель: Ой, смотрите ребята, чей это хвостик, рыженький выглядывает?

Дети: Это лиса.

 Воспитатель: - Хитрая лиса хочет съесть нашего колобка Ему нужно помочь, если колобок спрячется, то лиса не найдет его и убежит.

Воспитатель:  Ребята у меня есть разноцветные домики. Видите в окошко выглядывает колобок? Что бы спрятать его надо закрыть окошко дверцей – квадратиком того же цвета, что и домик , а то придет лисичка увидит где окошко, откроет его и съест колобка.

Воспитатель:  раздает разноцветные домики детям и предлагает закрыть окошки, выясняя хорошо и правильно ли они закрыты. 

Воспитатель:  Дети вы хорошо спрятали колобка?

Воспитатель:  - Молодцы. Лиса не нашла колобка и убежала. Мы спасли его.

Воспитатель: Колобок говорит, что ему пора возвращаться к бабушке и дедушке. Скажем ему до свидание.

3.Заключительная часть:

Оценка деятельности детей и самооценка.

Подведение итогов занятия.

  Воспитатель: И нам тоже пора возвращаться в детский сад. Скажем «1,2,3- в детский сад вернулись мы» (дети проходят, садятся на стульчики).  

Самомассаж:

 Наша умная головка,
 Думала сегодня ловко (погладить себя по голове)
 Ушки все услышали (погладить ушки)
 Глазки посмотрели (поморгать глазками)
 Ручки все исполнили (погладить ладошки)
 А ножки все шагали (погладить ножки).

Воспитатель:

-Ребята, кто приходил к нам в гости?

-Кого мы встретили в лесу?

-А вам понравилось гулять с колобком?

Дети называют сказку и героев, выкладывая картинки на фланелеграфе.

Молодцы. Вы справились со всеми заданиями и спасли колобка.


Длительность занятия:10  минут


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по ФЭМП "Путешествие в страну математики"

Занятие по развитию математических представлении....

Занятие по ФЭМП «Путешествие в страну Математики».

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе: «Путешествие в страну Математики». + презентация....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ Тема: Игра – путешествие в страну Математику.

Закрепить представления детей о свойствах предметов, сложении групп предметов, взаимосвязи целого и частей, геометрические представления.Повторить количественный и порядковый счет, цифры 1-5, со...

Занятие по ФЭМП "Путешествие в страну "Математика"

Занятие по ФЭМП для подготовительной группы, с использованием различных приемов для активизации детей на занятии....

Методическая разработка занятия по ФЭМП "Путешествие в страну Математики"

Задачи:1. Образовательныезакреплять у детей навык ориентировки в тетради по клеточкампродолжать учить детей составлять и решать простые арифметические задачи на наглядной основе, составлять решение из...

Конспект занятия по РЭМП "Путешествие в страну Математики"

Цель: Обобщить и систематизировать знания  детей  по теме «Числа от 1 до 10»...

Конспект занятия В подготовительной группе «В страну математике»

занятие по математике в подготовительной группе...