Занятие по ФЭМП "Путешествие в страну "Математика"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме

Зинина Елена Николаевна

Занятие по ФЭМП для подготовительной группы, с использованием различных приемов для активизации детей на занятии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika.docx19.88 КБ

Предварительный просмотр:


Задачи:

- продолжать учить решать арифметические задачи;
- закреплять знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших чисел, умения вести порядковый счет в пределах 20;

- закреплять знания о последовательности времен года, месяцев;

- формировать умения различать понятия: выше - ниже, шире - уже, длиннее - короче, толще - тоньше, старше – младше

 -  закреплять умения ориентироваться на листе бумаги в клетку;

- развивать смекалку, логическое мышление, зрительную память, воображение, восприятие пространства;
- воспитывать интерес к математике;

- умение понимать и выполнять учебную задачу.
Материалы:

Листы бумаги А4, с цифрами от 1-20, корабль-игрушка, морские звезды с заданиями, жемчужины с арифметическими примерами, иллюстрация с изображением Русалочки, плакат с числовой таблицей, карточки со знаками «больше», «меньше», «равно», изображения-смайлики, схема с «ключом», пол-листа в клетку для каждого ребенка, простой карандаш, счетные палочки, сюрприз – развивающая игра.


Ход занятия
- Сегодня утром нам в детский сад доставили телеграмму от Феи из страны «Математика»:

«Дорогие дети, я приглашаю вас в путешествие по морю, к острову Чудес, на поиски сокровищ старого замка. В пути вас ждут интересные задания. Вы должны будете показать свои знания, умения и сообразительность. Желаю удачи. Фея!»

- Ну, что примем приглашение Феи? Отправимся в путешествие?
- Да.
- Тогда садитесь красиво за столы, ноги ставим вместе, спина прямая. А чтобы узнать, на чем мы отправимся с вами в путешествие нам необходимо выполнить первое задание.

1 ЗАДАНИЕ:

Перед вами листок бумаги, а на ней цифры. Соединив цифры по порядку, мы узнаем, на чем мы с вами совершим наше интересное путешествие.

- Так на чем же? (корабль)

- Правильно на корабле!

Выставляется игрушка-корабль.

- Кто поможет разгадать, как называется наш корабль? Нужно прочитать название.

Прикрепляю название – УМНИКИ

- Молодцы! Вот и готов волшебный корабль под названием «УМНИКИ». Вы оказались умелыми строителями. Итак, отправляемся в путешествие, приготовьте пульты управления. Начинаем отсчет от 1 до 20. (считаем по цепочке).

2 ЗАДАНИЕ:

Игра с мячом «Назови соседей числа»
Вот мы и в море! Давайте с вами проведем небольшую разминку, пока плывем. Я буду задавать вам вопросы, а вы отвечать. Но помните, я буду спрашивать только тех, кто поднимает руку, а не выкрикивает с места. Готовы?

3 ЗАДАНИЕ:
- Если стол выше стула, то стул… (ниже стола)
- Если линейка длиннее карандаша, то карандаш… (короче линейки)
- Если веревка толще нитки, то нитка… (тоньше веревки)
- Если сестра старше брата, то брат… (младше сестры)

 - Какие арифметические знаки вы знаете?
-Если дорога шире тропинки, то тропинка?
- Сколько дней в неделе?
- Сколько ушей у трех мышей?
- Сколько концов у двух палок?

- Молодцы! У нас отличная команда. Ребята, а какое сейчас время года?
- Зима.
- Назовите зимние месяцы. Мы быстро продвигаемся вперед и уже подплываем к волшебному острову.

 - Ой, посмотрите, да тут же морские звезды плавают. Чтобы нам плыть дальше, необходимо выполнить все задания.

4 ЗАДАНИЕ:

  1. Пять лисят песок копают.
    три на солнце отдыхают.
    Два купаются в золе
    Сколько всех, скажите мне. (10)

  1. На дереве сидят четыре птицы.
    Два воробья, остальные вороны.
    Сколько ворон? (2)

  1. У бабушки Даши внучка Маша
    Кот Пушок, собака Дружок.
    Сколько у бабушки внуков? (1)

  1. 9 грибов нашел Вадим,
    А потом еще один.
    Вы ответьте на вопрос:
    Сколько он грибов принес? (10)

  1. У стены стоят кадушки,

В каждой ровно по лягушке,

Если б было пять кадушек,

Сколько было б в них лягушек? (5)

  1. Эта цифра как матрешка,

Кто ее еще круглей?

Хлопнет весело в ладошки:

«Называй меня скорей!» (8)

  1. На крыльце сидит щенок,

Греет свой пушистый бок,

Прибежал еще один

И уселся рядом с ним.

Сколько стало же щенят? (2)

8) Я рисую кошкин дом:

Три окошка, дверь с крыльцом.

Наверху еще окно,

Чтобы не было темно.

Посчитай окошки

В домике у кошки. (4)

9) потеряла крольчиха крольчат,

А крольчата лежат и молчат,

Один – за ветлой, двое – за метлой,

Один – под листом, двое – под кустом.

Как детей поскорее найти?

Их у мамы чуть больше пяти. (6)

С последней звездой открывается Русалочка.

- Кто же тут спрятался?

- Ребята, Русалочка хочет, чтобы мы ей помогли. Она рассыпала бусы из жемчуга. Нам нужно их собрать. На бусинах примеры, которые нужно решить, чтобы Русалочка осталась довольна.

5 ЗАДАНИЕ:

«Решить примеры»

Очень хорошо! Вы отлично справились и с этим заданием. Так мы быстро доберемся до острова.

- Сейчас давайте немного отдохнем и поиграем в игру «Море волнуется!»
Отдохнули? Продолжим наше путешествие. Посмотрите, мы проплываем огромный город - Числоград. И следующее задание Феи – помочь жителям Числограда.

6 ЗАДАНИЕ:

 Дома в этом городе необычные: на каждом этаже живут числа, которые не могут попасть в квартиру, потому что потеряли ключи. Вам нужно подобрать ключи и помочь числам заселиться. Ваша задача сравнить эти числа и открыть квартиры. Вот вам ключи:

Показ карточек со знаками «больше», «меньше», «равно»

- Молодцы! Вот мы и подплываем к острову. Но сойти на этот остров не так-то просто, его охраняют, а кто мы сейчас узнаем, выполнив следующее задание.

7 ЗАДАНИЕ:

«Математический диктант».

 Так кто же охраняет этот остров? Правильно собака. С такими сложными заданиями вы справились, потому что были внимательны и настойчивы. Я горжусь вами. На остров мы попали, но где же сокровища? А сокровища спрятаны в сундуке, чтобы его открыть, необходимо разгадать шифр, решив задачи на сложение и вычитание.

8 ЗАДАНИЕ:

- Три поросенка гуляли на лужайке. Наступила осень и настала пора строить домики. Наф-Наф ушел строить домик. Сколько поросят осталось гулять на лужайке? (2)
- Под елочкой росло 4 гриба. Прошел дождь и выросло еще 2 гриба. Сколько всего грибов стало расти под елочкой? (6)
- Если к этому числу прибавить 1, то получится 10. (9)

Так, код мы нашли. Теперь нужно собрать ключ из счетных палочек.

9 ЗАДАНИЕ:

«Собери ключ»

Вот схема. (показ)

- Открываем сундук, а там игра «Логические цепочки» для того, чтобы вы росли умными и любознательными. А теперь нам пора возвращаться обратно.

Но, чтобы плыть назад, нам нужно найти другие кнопки. А теперь возьмите листочек бумаги и карандаш в руки.

10 ЗАДАНИЕ:

«Математический диктант». 
В левом верхнем углу нарисуем квадрат.
В правом нижнем углу овал. 
В левом нижнем углу прямоугольник.
В правом верхнем углу круг.
А посередине треугольник.
-  Возьмите пульт управления в руки и дадим обратный отсчет от 10 до 0.

Вот мы и вернулись в детский сад! Спасибо всем за занятие!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Планирование занятий педагога - психолога. Планирование занятий для родительского клуба или адаптационной группы. Формат занятий Я + мама.

Планирование занятий для родительского клуба или адаптационной группы. Формат занятий Я + мама.ДатаNТема и  Название встречиЦельСодержаниеМатериал и оборудованиесентябрь1Консультация для родителе...

Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель»

Интеграция: чтение художественной литературы; коммуникация; социализация.Цель: развитие умение детей рисовать пальчиками вертикальную линию,состоящую из точек.Образовательные:- развивать умение ...