Конспект НОД "Цифра "
методическая разработка по математике (старшая группа)

Мануилова Юлия Владимировна

Знакомство с цифрой и числом 7

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsifra_7.docx119.33 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

по ФЭМП

«Число и цифра 7. Образование числа 7. Прибавление 1»

в подготовительной к школе группе

Цель: познакомить с числом и цифрой 7.

Задачи:

Обучающие: учить соотносить цифру и число предметов; совершенствовать навыки количественного счета предметов и порядкового счета; закрепить представления о числе и цифре 6.

Развивающие: развивать умение сравнивать числа в пределах 7; развивать внимание и логическое мышление; развивать коммуникабельность, креативность, критическое мышление, умение работать в команде.

Воспитательные: воспитывать коммуникативные навыки; помогать друг другу по необходимости; воспитывать эмоционально – ценностное отноше-ние к окружающему миру.

Оборудование:

Эмблемы команд, Цветик - семицветик, картинки белочки, орешков, кубиков красных, синих, грибов, ежика, яблок, числовой отрезок, медали, набор цифр.

Раздаточный материал: круги, квадраты, набор цифр, наборы палочек Кюизенера, игра Танграм

Ход занятия

1. Организационная часть.

Вы проснуться все успели?

А теперь вперед, за дело.

Будьте все внимательны,

А еще старательны.

Математика нас ждет.

-Ребята, посмотрите, у каждого из вас есть бейджики. Чем они отличаются? (названием). Как вы думаете, зачем мы вас разделили на 2 команды? (чтобы соревноваться, чтобы победить и т. д.).

Две команды «Умники» и «Знайки» будут соревноваться друг с другом.

-А какими качествами нужно обладать, чтобы победить в игре? (надо быть внимательными, работать сообща, помогать друг другу и т. д.).

-Сегодня и мы с вами поиграем и посмотрим, чья команда выиграет, т. е. правильно и быстро выполнит все задания. Надо внимательно слушать задание и выполнять его по сигналу, а поможет нам в этом «цветик – семицветик»

В ней будет столько конкурсов, сколько разноцветных лепестков на моем цветочке. Задания будут трудные, но интересные. За каждый правильный ответ вы получите цветочек

2. Основная часть.

(ребенок отрывает один лепесток, воспитатель объявляет первый конкурс)

Вопросы буду задавать по очереди каждой команде, будьте внимательнее.

Задание № 1

Игра на закрепление числа 6

«Веселые задачи».

Воспитатель читает стихи, а дети на основе предметных действий самостоятельно отвечают на поставленные вопросы.

-Проверяйте друг у друга, и помогите пожалуйста друг другу, если это необходимо.

А) Я нашел в дупле у белки

Пять лесных орешков мелких.

Вот еще один лежит,

Мхом заботливо укрыт.

Ну и белка! Вот хозяйка!

Все орешки сосчитай – ка!

Дети у себя на столах выкладывают кружки разного цвета.

Б) Два кубика у Маши,

Четыре – у Наташи,

Вы кубики все эти

Скорей считайте, дети.

Дети выкладывают квадраты двух цветов у себя на столе.

В) Три больших, три маленьких,

Маленьких, удаленьких –

Целая семья опят.

Сколько их на пне сидят?

У детей – разноцветные кружки, выкладывают на столе.

В конце сверить ответы с ответами воспитателя.

Обобщение:

- Как можно получить число 6? (5 + 1, 2 + 4, или 4 + 2, 3 + 3.)

-Молодцы, первое задание выполнили.

(ребенок отрывает один лепесток, воспитатель объявляет второй конкурс)

Задание № 2

Игра «Убираем цифры»

Педагог задаёт задачу про цифры, которые выставлены на доске, а каждый вызванный ребенок убирает с доски ту цифру, о которой идёт речь.

• которая стоит сразу после цифры 0 (1);

• которая стоит непосредственно перед цифрой 4 (3);

• которая показывает, сколько раз я хлопну в ладоши (хлопнуть 4 раза);

• которая показывает, сколько глаз у человека (2);

• решить пример 5+1 и вычеркнуть ответ (6);

• которая показывает самую хорошую отметку в школе (5);

• которая является ответом задачи: у мальчика была 1 конфета, он её съел. Сколько конфет осталось у мальчика? (0)

После этого на доске должна остаться цифра 7.

Создание проблемной ситуации, формулирование учебной проблемы.

Педагог: Какая цифра осталась на доске? 7

Дети: 7 Цифра и число 7.

(ребенок отрывает один лепесток, воспитатель объявляет третий конкурс)

Задание №3

Образование числа 7.

Еж спросил ежа – соседа:

- Ты откуда, непоседа?

- Запасаюсь я к зиме.

Видишь, яблоки на мне?

Собираю их в лесу:

Шесть принес, одну несу.

Призадумался сосед:

Это сколько будет всех?

Дети работают с геометрическим материалом на столах.

- Дети, давайте поможем ежам сосчитать все яблоки. Кто помнит, сколько яблок еж уже принес? (6 яблок.) Положите у себя на столах столько же красных кружочков.

- Сколько яблок он еще несет? (Одно.)

- Что мы должны сделать? (Прибавить еще одно яблоко)

- Сколько яблок получилось, когда к 6 яблокам прибавили 1 яблоко? (Получилось 7 яблок.).

- Как получили 7 яблок? (Было 6 яблок. Еж принес еще 1 яблоко. К 6 яб-локам прибавили одно – получили 7 яблок.)

Ребенок подходит к цветку, отрывает лепесток, воспитатель объявляет чет-вертый конкурс

Задание №4

Знакомство с цифрой 7.

Воспитатель показывает картинки для обозначения числа 7:

- На что похожа цифра 7?

Цифра 7 – что кочерга,

У нее одна нога.

(С. Маршак.)

Очень похожи

Семерки на клюшки

Для хоккеиста

И для старушки.

Семь – точно острая коса,

Коси, коса, пока остра.

(Г. Виеру.)

Что сказать о цифре 7?

Ты ведь знаешь дни недели.

Посчитай – ка их скорей!

Если в счете не собьешься -

Ровно семь получишь дней.

-Давайте назовем с вами названия дней недели. (Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье)

-А сколько всего дней недели? (Семь)

Физкультминутка: под аудиозапись

Ребенок подходит к цветку, отрывает лепесток, воспитатель читает задание

Задание №5

Назовите числа в кружочках.

- Какие у числа 6 соседи? (Перед ним стоит число 5, за ним идет число 7.)

- На сколько каждое предыдущие число меньше последующего? На сколько каждое последующие число больше предыдущего?

Б) – Посмотрите на числовой отрезок. Как попасть из точки 2 в точку 3? Из точки 4 в точку 5? Из точки 6 в точку 7? (Надо сделать 1 шаг вправо – прибавить 1.)

- Что происходит с числами, если двигаться вправо по числовому отрезку?

(Числа увеличиваются.) А если двигаться влево? (Числа уменьшаются.)

Ребенок подходит к цветку, отрывает лепесток, воспитатель читает задание

Задание №6

Воспит. предлагает детям показать палочку Кьюзенера соответствующую числу 7.

Задание: из каких чисел состоит 7

Как получить число 7 из 2-х меньших чисел при помощи палочек.

В конце работы рассмотреть разные варианты получения числа 7 из 2-х меньших чисел.

Обобщить

-Вот и всё, занятие к концу подходит,

Мы славно поработали сейчас,

Спасибо вам, ребята за работу,

Не подвели меня и в этот раз

3. Заключительная часть.

Подведение итогов занятия.

Рефлексия.

Дифференцированная оценка деятельности детей.

-Ребята, кто мне скажет, чем закончилась сказка «Цветик – семицветик»?

Вспомните, как Женя его использовала. Да, она оторвала лепесток и загадала, чтобы мальчик Витя, который не может ходить, стал здоровым, потому что нельзя быть счастливым, если кто-то рядом с тобой страдает.

-Ребята, а вам понравилось наше занятие?

- С каким новым числом мы сегодня познакомились?

-Что вам было особенно легко, что показалось трудным?

-А как вы думаете, какая команда более активно принимала участие в занятии, какая команда хорошо работала? (Ответы детей).

-Сегодня все дети работали хорошо, но особенно активны были…

Отметить пассивных детей.

        

Picture backgroundPicture background


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....