"Путешествие с колобком"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Цель: Формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.
Программные задачи:
- учить двигаться в заданном направлении (вперёд, назад, влево, вправо);
- упражнять в умении сравнивать три предмета по величине, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, меньше, самый маленький;
- совершенствовать навыки порядкового и количественного счёта в пределах 5;
- закреплять умение различать и называть геометрические фигуры: треугольник, прямоугольник, квадрат, круг.
- развивать логическое мышление, воображение и смекалку;
- воспитывать интерес к математике.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 25.81 КБ | |
| 1.38 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 12 «Вишенка»
города Губкина Белгородской области
«Путешествие с Колобком»
(НОД по ФЭМП в средней группе)
Подготовил: Шемякова Л.Н., воспитатель
МБДОУ «Детский сад № 12 «Вишенка»
2025 г.
Тема: «Путешествие с Колобком»
Цель: Формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.
Программные задачи:
- учить двигаться в заданном направлении (вперёд, назад, влево, вправо);
- упражнять в умении сравнивать три предмета по величине, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, меньше, самый маленький;
- совершенствовать навыки порядкового и количественного счёта в пределах 5;
- закреплять умение различать и называть геометрические фигуры: треугольник, прямоугольник, квадрат, круг.
- развивать логическое мышление, воображение и смекалку;
- воспитывать интерес к математике.
Демонстрационный материал:
Персонажи сказки «Колобок».
Овощи: морковь.
Геометрические фигуры: треугольник, квадрат, прямоугольник, круг.
Карточки с изображением животных.
Объёмные грибы.
Раздаточный материал:
Геометрические фигуры разные по величине, карточки для количественного счёта.
Ход:
Воспитатель: Ребята, сегодня мы отправимся путешествовать в сказку. Впереди нас жду серьёзные испытания. Вы готовы? Я хочу вам сказать по секрету, что путешествовать мы будем не одни, а вместе с весёлым и забавным сказочным героем. А с кем, догадайтесь сами.
Формой он похож на мяч.
Был когда-то он горяч.
Спрыгнул со стола на пол
И от бабушки ушёл.
У него румяный бок …
Вы, узнали? (КОЛОБОК).
А теперь, ребята, давайте вспомним начало сказки.
Дети рассказывают:
Жили-были дед и баба, испекла баба Колобок и положила его на окошко, остывать. Лежал Колобок, лежал, да и решил погулять.
Воспитатель: Прыгнул на землю, собрался было катиться, да призадумался. Перед ним две дорожки. По какой ему отправиться в путь. Давайте выберем Колобку дорожку, посмотрите на эти две дорожки, как вы думаете, они одинаковы?
Дети: Цвет, ширина, длина.
Воспитатель: Какого цвета первая дорожка? А вторая?
Дети: Красного, зеленого.
Воспитатель: Какая красная дорожка по ширине? Сколько человек может по ней пройти?
Дети: Узкая. Один человек.
Воспитатель: А зеленая какая дорожка по ширине?
Дети: Широкая.
Воспитатель: А какая красная дорожка по длине?
Дети: Длинная.
Воспитатель: А зеленая?
Дети: Короткая.
Воспитатель: Что можно сказать о красной дорожке? А о зелёной?
Дети: Красная дорожка длиннее и уже зелёной. А зелёная короче и шире красной.
Воспитатель: Так по какой же дорожке мы с вами отправимся в путешествие по волшебному лесу? Ну, конечно, же по зелёной дорожке! Покатился Колобок по зелёной, длинной и широкой дорожке. Катится, катится, а навстречу ему заяц. Вот на такой замечательной поляне нам повстречался заяц. Да только он здесь не один живёт, а со своею семьёй. Сосчитайте сколько их.
Дети считают.
Воспитатель: Сколько зайчат всего живёт на поляне? (5) А сколько больших? (2) А сколько маленьких? (3) Правильно ребята! Молодцы! Зайчата просят помочь собрать урожай с грядки! Что растёт на грядке?
Дети: Морковь.
Воспитатель: Морковь овощ или фрукт? Почему?
Дети: Морковь это овощ, потому что растёт на грядке, а фрукты растут на дереве.
Воспитатель: Сколько рядов на этой грядке? (2) Посчитайте, сколько морковок в одном ряду? (5)
Соберём морковки.
Воспитатель: Молодцы ребята! Помогли зайчатам собрать урожай. А теперь надо урожай разложить по полкам.
Задание: «Разложи урожай по полкам».
Воспитатель: Поможем зайчику?
Мальчики положите морковку на верхнюю полку.
А девочки положите морковку на нижнюю полку.
Обрадовался заяц, что Колобок с ребятами помогли ему, сказал: Спасибо. Покатился Колобок дальше, а навстречу ему волк бежит. И просит: «Колобок, Колобок беда у меня, помоги, спаси. Спрячь меня от охотников».
Воспитатель: Я, кажется, знаю, как помочь волку. Чтобы охотники не нашли его. Надо запутать следы. Ну что поможем волку вместе?
По моей команде делаем 5 шагов вперёд,
Затем 2 шага влево,
3 шага назад,
4 шага вправо.
Спасибо, ребята. Теперь охотники точно волка не найдут. Давайте с волком попрощаемся.
А Колобок наш покатился дальше. Катится Колобок, катится, а навстречу ему задумчивый медведь.
Колобок: Медведь, что случилось?
Медведь: Холодно стало. Решили я, заяц и волк построить дома. Долго строили, а когда построили, не смогли понять, где чей. Может, ты мне поможешь?
Колобок: Я не смогу, а вот ребята помогут.
Воспитатель: Ребята, кто из этих животных самый маленький?
Дети: Самый маленький заяц, он будет жить в самом маленьком домике.
Воспитатель: А кто самый большой?
Дети: Самый большой медведь, он будет жить в самом большом доме.
Воспитатель: А какой же домик достанется волку?
Дети: А волку достанется средний дом, потому что он меньше медведя, но больше зайца.
Медведь: Спасибо, ребята, помогли старику разобраться в домах.
Воспитатель: Ребята, а из каких геометрических фигур построены домики?
Дети: Из треугольника, квадрата, прямоугольника, круга.
Воспитатель: Как вы определили эти фигуры?
Дети: У треугольника три угла и три стороны, у квадрата и прямоугольника четыре стороны и четыре угла, у квадрата все стороны равны, у прямоугольника противоположные стороны равны, у круга нет углов.
Воспитатель: Выберите сказочного персонажа, для которого хотите построить дом из геометрических фигур. У вас на подносах лежать геометрические фигуры (плоскостные) для постройки домов.
Дети строят домики.
Покатился Колобок дальше.
4. Физминутка
Шли, шли, шли
Землянику нашли.
Раз, два, три, четыре, пять
Начинаем искать опять.
Воспитатель: А вот и лиса идёт, что-то в корзине несет. Давайте посмотрим, что же тут.
Дети: Грибы.
Воспитатель: Сколько всего грибов в корзинке посчитаем. Воспитатель достаёт, дети считают.(5)
Воспитатель: Сколько мухоморов?
Дети: Два.
Воспитатель: Сколько белых грибов?
Дети: Три.
Воспитатель: Каких грибов больше?
Дети: Белых.
Воспитатель: Каких грибов меньше?
Дети: Мухоморов.
Воспитатель: Как сделать, чтобы грибов стало поровну?
Дети: Убрать один белый гриб, или добавить ещё один мухомор.
Воспитатель: Давайте поищем ещё один мухомор. Дети ищут гриб.
Воспитатель: Сколько стало мухоморов?
Дети: Три гриба.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, лиса хочет съесть Колобка. Подожди лиса не ешь нашего Колобка. Мы тебе расскажем о грибах в твоей корзине.
Воспитатель: Ребята, скажите, все ли эти грибы можно есть?
Дети: Нет. Мухоморы несъедобные.
Воспитатель: Ребята, сами не собирайте грибы, а тем более не пробуйте их на вкус, так как грибы бывают съедобные и несъедобные – ядовитые. Мухомор это ядовитый гриб, поэтому, лиса, его есть нельзя.
Воспитатель: Сколько у лисы съедобных?
Дети: Три гриба.
Воспитатель: Ребята, лиса благодарит нас за то, что мы не дали съесть мухоморы. Она не тронет нашего Колобка. Ваше путешествие подошла к концу и мы возвращаем дедушке и бабушке живого и здорового Колобка.
Вот такая сказка у нас сегодня получилась.
Воспитатель: Давайте вспомним, кого мы сегодня встречали. Что больше всего понравилось?
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике "Путешествие с колобком" (старший возраст)
Конспект занятия "Путешествие с колобком" способствует развитию математических способностей в игровой форме. Знакомит детей со знаками «больше», «меньше», учит сравнивать два числа между собой. ...

Интегрированное занятие по физкультуре во II младшей группе – «Путешествие к Колобку».
Физкультурное занятие для детей II -ой младшей группы....
Конспект занятия-игры "Путешествие с колобком"
Задачи:1) Учить считать предметы в пределах пяти на ощупь.2) Развивать мелкую моторику рук.3) Упражнять детей в умении драматизировать небольшие сказки.4) Продолжать совершенствовать диалог...

Открытое занятие в ДОУ по проблемному обучению на тему: «Путешествие с колобком»
Стимулировать речевое развитие, умение варьировать ответы в рамках заданной темы.- учить детей решать вопросы, требующих актуализации знаний, умение анализировать, видеть за отдельными фактами з...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в разделе коммуникация в средней группе «Путешествие с колобком»
Конспект непосредственной образовательной деятельностив разделе коммуникацияв средней группе«Путешествие с колобком»...

Итоговое занятие по математике в подготовительной к школе группе "ПУТЕШЕСТВИЕ С КОЛОБКОМ"
Занятие проводится в виде путешествия. Дети , путешествуя вместе с Колобком, выполняют все предложенные математические задания....
Итоговое занятие во второй младшей группе «Путешествие с колобком»
Интеграция образовательных областей: коммуникация, познание, музыка, физкультура, здоровье, социализация.Цель: Закрепить полученные знания и умения по всему пройденному материалу.Задачи:Обучающие:- ак...
