Непосредственно - образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группы Тема: «В гостях у профессора Умникуса» Номинация: «Познавательное развитие» Воспитатель: Чубарова Анастасия Владимировна
методическая разработка по математике (подготовительная группа)
Цель:Обобщение и систематизация математических знаний.
Задачи:
Образовательные:
-Закреплять навыки прямого и обратного счета в пределах 10.
-Закреплять умение составлять и решать простые арифметические задачи.
-Закреплять умение записывать арифметические действия, используя карточки с цифрами и знаками «-», «+»и отношения «=»
Развивающие:
-Совершенствоватьнавыкиматематическогомоделированияпопамяти и представлению.
-Развивать логическое мышление, память, внимание, слуховое восприятие.
Воспитательные:
-Воспитывать интерес к математическим занятиям.
-Обогащать опыт сотрудничества, дружеских взаимоотношений и взаимодействия со сверстниками;
- Повышение мотивационной готовности детей к школе.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 26.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Ленок» комбинированного вида
Маслянинского района Новосибирской области
Непосредственно - образовательная деятельность
с детьми подготовительной к школе группы
Тема: «В гостях у профессора Умникуса»
Номинация: «Познавательное развитие»
Воспитатель: Чубарова Анастасия Владимировна
с. Мамоново
2024
Конспект НОД с детьми подготовительной группы на тему:
«В гостях у профессора Умникуса»
Образовательная область – познавательное развитие.
Цель:Обобщение и систематизация математических знаний.
Задачи:
Образовательные:
-Закреплять навыки прямого и обратного счета в пределах 10.
-Закреплять умение составлять и решать простые арифметические задачи.
-Закреплять умение записывать арифметические действия, используя карточки с цифрами и знаками «-», «+»и отношения «=»
Развивающие:
-Совершенствоватьнавыкиматематическогомоделированияпопамяти и представлению.
-Развивать логическое мышление, память, внимание, слуховое восприятие.
Воспитательные:
-Воспитывать интерес к математическим занятиям.
-Обогащать опыт сотрудничества, дружеских взаимоотношений и взаимодействия со сверстниками;
- Повышение мотивационной готовности детей к школе.
Материалы и оборудование
Оборудование:3стола, 8 стульев; ТСО: ноутбук, проектор, экран; мультимедийные презентации «Задания профессора Умникуса», физкультминутка.
Дидактический материал: Аудиозапись с обращением профессора Умникуса; наборы цифр от 0до10 (по количеству детей); презентация с заданиями; карточки с изображением темы для решения задач; палочки Кюизенера (по количеству детей); блоки Дьенеша со схемами (по количеству детей); плоскостные геометрические формы (по количеству детей); дидактическое пособие «Математическая гора», «Цифровой кроссворд».
Ход образовательной деятельности.
#1054;рганизационный момент (мотивация).
Игровое упражнение «Приветствие»
Воспитатель предлагает встать детям в круг.
-Здравствуй, дружок, (предложить руку ребенку справа)
Здравствуй, дружок! (предложить руку ребенку слева)
Скорей становитесь со мною в кружок!
-Ребята, я предлагаю передать друг другу искорку добра и хорошего настроения. Искорка будет в виде пожатия руки. Рукопожатие будет передаваться по кругу, начиная с меня, пока не вернется обратно ко мне.
Игровое упражнение «Искорка добра»
-Искорка вернулась ко мне, пройдя всех! Вы чувствовали тепло ваших ладоней?
(Ответы детей)
-Молодцы, ребята вы подарили друг другу частичку добра и хорошего настроения!
-Дома за книжкой и в детском саду
Мечтают мальчишки, мечтают девчонки
Лететь на Луну.
Упорно мечтают!
И даже летают, но только во сне.
-Ребята, а вы мечтаете полететь в космос? А стать самыми умными и попасть в команду знатоков?
(Ответы детей)
-Ребята, я знаю одного очень умного профессора, который сейчас живет далеко от нашей планеты и изучает тайны Вселенной, и даже общается с инопланетянами! Совершенно случайно мне также стало известно, что этот профессор набирает свою команду знатоков. Но в его команду могут попасть только самые смелые, сильные и умные дети! Как вы думаете? Сможем мы с вами попасть в команду знатоков к профессору? В этой команде мы можем даже полететь в космос.
(Ответы детей)
- Тогда пришло время вам с ним познакомиться! Внимание на экран!
Воспитатель обращает внимание детей на интерактивную панель, где ребята смотрят видео обращение профессора.
«Здравствуйте, ребята. Я великий профессор Умникус Галактикович Научкин. Я знаю, что вы хотите попасть в мою команду «Знатоков» и трудиться вместе со мной в моей команде единомышленников. Я согласен вам помочь, но при условии успешного выполнения моих заданий. Выполняя их, вы будете получать от меня по одному ключу. Собрав 6 ключей, вы получаете доступ в команду «Знатоков», а это значит, что вы самые сильные, смелые и умные и даже можете лететь со мной в космос на разные планеты и изучать их! Я желаю вам удачи и успеха! До встречи, друзья!»
-Ну, что, ребята, готовы?
(Ответы детей)
-Тогда вперед!
2. Основная часть.
Дети присаживаются за столы.
На интерактивной панели появляется первое задание.
Задание№1«Математическая разминка»
Перед каждым ребенкомрасположен набор цифр, нужно внимательно прослушать вопрос и поднять верную карточку.
-Сколько углов у квадрата?
-Сколько сторон у треугольника?
-Сколько цветов у радуги?
-Сколько углов у круга?
-Сколько огней у светофора?
- Молодцы, ребята, вы справились с этим заданием!
Дети получают первый ключ.
Задание№2 «Цифровой кроссворд»
Задание: Вставить в числовой ряд вместо знака «?» нужную цифру.
1234?67?910
12345678?910
12?456?8910
123?5678910
12345678??
За правильное выполнение задания, дети получают 2 ключ.
Задание №3 «Составление и решение задач»
-В третьем задании мы будем самостоятельно составлять и решать задачи.
-Ребята предлагаю вам выбрать карточки с изображением темы задачи.
Дети самостоятельно составляют и решают задачи, используя математические знаки «+», «-», «=».
За выполненное задание дети получают третий ключ.
Задание№4 «Математическая гора»
-Ваша задача забраться на вершину горы, используя все возможные способы состава чисел.
Дети выкладывают состав числа с помощью цифр. Сравнивают ответы. По очереди дети выполняют задание у доски. За правильные ответы дети получают четвертый ключ.
Математическая физминутка
Задание №5 «Сложи фигуру из космических палочек»
Следующее задание сложи фигуру из палочек:
Два равных треугольника, три равных треугольника из семи палочек
четыре равных треугольника из девяти палочек.
Два равных квадрата из семи палочек» В работе дети используют палочки Кюизенера.
Задание№ 6 «Зашифрованные фигуры»
Профессор Умникус с помощью «космической капсулы Знания» предлагает детям занять синий и желтый стол.
Задание для синего стола: выбрать понравившуюся схему и смоделировать фигуру из геометрических форм по образцу используя блоки Дьеныша, схемы, состоящие из 10-15-ти геометрических форм.
Задание для желтого стола:составить из 10 треугольников и двух кругов на выбор любую фигуру: «Легковой (грузовой) автомобиль», «Ракета», «Елочка», «Самолет» или придумать фигуру самостоятельно.
За правильно выполненное задание дети получают 6 ключ.
-Ребята, какие вы молодцы, вы собрали все шесть ключей!
Звучит голос Профессора: «Ребята, я рад, что вы успешно справились со всеми заданиями и собрали все 6 ключей, я беру вас в свою команду «Знатоков». Теперь вы самые смелые, сильные и умные. Мы с вами обязательно встретимся и полетим в космос изучать тайны вселенной!
#1047;аключительная часть. Рефлексия
Подводится итог деятельности. Ребятам в качестве инструмента для оценки собственной успешности предлагается выбрать звёздочку:
-Выбор красной звездочки означает«считаю, что со всеми заданиями справился хорошо».
-Выбор зелёной «считаю, что справился с заданиями хорошо, но при помощи воспитателя».
-Ребята хорошие знания - это одно из лучших приобретений человека и необходимость для успеха любого дела. Вы молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе. Тема: "Зимняя сказка"
Данная непосредственно-образовательная деятельность является структурным элементом основного направления логопедической работы по предупреждению нарушения чтения и письма у детей подготовительно...

конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе. Тема: "Транспорт. Приставочные глаголы"
Комплексное занятие, включающее различные игровые упражнения на развитие лексико-грамматических категорий и связной речи (с использованием мнемотаблиц)....

Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной к школе группе. Тема: В гостях у телепередачи "Поле Чудес"
Уважаемые коллеги! Данная методическая разработка позволяет:-Формировать мыслительную деятельность детей во взаимосвязи с развитием речи; совершенствовать умение правильно строить предложения, использ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе Тема: «Фиксики в гостях у ребят»
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Труд».Виды детской деятельности: игровая, двигательная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, ...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе. Тема "Вкусная профессия"
Программное содержание по образовательной области "Познание": - расширять и закреплять представления детей о труде взрослых, подчеркнуть значимость профессии повара; - совершенст...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе Тема: "Солнце всходит, пританцовывая"
Продолжать развивать у детей способность восприятия и осмысления содержания орнаментального образа изделий чувашского декоративно - прикладного искусства.Закрепить представление о назначении изделий (...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе.Тема "Изба".
Познакомить детей с интерьером русской избы, предметами русского быта.Воспитывать уважение к родной культуре и традициям....
