Непосредственно - образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группы Тема: «В гостях у профессора Умникуса» Номинация: «Познавательное развитие» Воспитатель: Чубарова Анастасия Владимировна
методическая разработка по математике (подготовительная группа)

Чубарова Анастасия Владимировна

Цель:Обобщение и систематизация математических знаний.

Задачи:

Образовательные:

-Закреплять навыки прямого и обратного счета в пределах 10.

-Закреплять умение составлять и решать простые арифметические задачи.

-Закреплять умение записывать арифметические действия, используя карточки с цифрами и знаками «-», «+»и отношения «=»

Развивающие:

-Совершенствоватьнавыкиматематическогомоделированияпопамяти и представлению.

-Развивать логическое мышление, память, внимание, слуховое восприятие.

Воспитательные:

  -Воспитывать интерес к математическим занятиям.

-Обогащать опыт сотрудничества, дружеских взаимоотношений  и  взаимодействия со сверстниками;

- Повышение мотивационной готовности детей к школе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_v_gostyah_u_professora_umnikusa.docx26.4 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Ленок» комбинированного вида

Маслянинского района Новосибирской области

Непосредственно - образовательная деятельность

с детьми подготовительной к школе группы

Тема: «В гостях у профессора Умникуса»

Номинация: «Познавательное развитие»

Воспитатель: Чубарова Анастасия Владимировна

с. Мамоново

2024

Конспект НОД с детьми подготовительной группы на тему:

«В гостях у профессора Умникуса»

Образовательная область – познавательное развитие.

Цель:Обобщение и систематизация математических знаний.

Задачи:

Образовательные:

-Закреплять навыки прямого и обратного счета в пределах 10.

-Закреплять умение составлять и решать простые арифметические задачи.

-Закреплять умение записывать арифметические действия, используя карточки с цифрами и знаками «-», «+»и отношения «=»

Развивающие:

-Совершенствоватьнавыкиматематическогомоделированияпопамяти и представлению.

-Развивать логическое мышление, память, внимание, слуховое восприятие.

Воспитательные:

-Воспитывать интерес к математическим занятиям.

-Обогащать опыт сотрудничества, дружеских взаимоотношений и взаимодействия со сверстниками;

- Повышение мотивационной готовности детей к школе.

Материалы и оборудование

Оборудование:3стола, 8 стульев; ТСО: ноутбук, проектор, экран; мультимедийные презентации «Задания профессора Умникуса», физкультминутка.

Дидактический материал: Аудиозапись с обращением профессора Умникуса; наборы цифр от 0до10 (по количеству детей); презентация с заданиями; карточки с изображением темы для решения задач; палочки Кюизенера (по количеству детей); блоки Дьенеша со схемами (по количеству детей); плоскостные геометрические формы (по количеству детей); дидактическое пособие «Математическая гора», «Цифровой кроссворд».

Ход образовательной деятельности.

#1054;рганизационный момент (мотивация).

Игровое упражнение «Приветствие»

Воспитатель предлагает встать детям в круг.

-Здравствуй, дружок, (предложить руку ребенку справа)

Здравствуй, дружок! (предложить руку ребенку слева)

Скорей становитесь со мною в кружок!

-Ребята, я предлагаю передать друг другу искорку добра и хорошего настроения. Искорка будет в виде пожатия руки. Рукопожатие будет передаваться по кругу, начиная с меня, пока не вернется обратно ко мне.

Игровое упражнение «Искорка добра»

-Искорка вернулась ко мне, пройдя всех! Вы чувствовали тепло ваших ладоней?

(Ответы детей)

-Молодцы, ребята вы подарили друг другу частичку добра и хорошего настроения!

-Дома за книжкой и в детском саду

Мечтают мальчишки, мечтают девчонки

Лететь на Луну.

Упорно мечтают!

И даже летают, но только во сне.

-Ребята, а вы мечтаете полететь в космос? А стать самыми умными и попасть в команду знатоков?

(Ответы детей)

-Ребята, я знаю одного очень умного профессора, который сейчас живет далеко от нашей планеты и изучает тайны Вселенной, и даже общается с инопланетянами! Совершенно случайно мне также стало известно, что этот профессор набирает свою команду знатоков. Но в его команду могут попасть только самые смелые, сильные и умные дети! Как вы думаете? Сможем мы с вами попасть в команду знатоков к профессору? В этой команде мы можем даже полететь в космос.

(Ответы детей)

- Тогда пришло время вам с ним познакомиться! Внимание на экран!

Воспитатель обращает внимание детей на интерактивную панель, где ребята смотрят видео обращение профессора.

«Здравствуйте, ребята. Я великий профессор Умникус Галактикович Научкин. Я знаю, что вы хотите попасть в мою команду «Знатоков» и трудиться вместе со мной в моей команде единомышленников. Я согласен вам помочь, но при условии успешного выполнения моих заданий. Выполняя их, вы будете получать от меня по одному ключу. Собрав 6 ключей, вы получаете доступ в команду «Знатоков», а это значит, что вы самые сильные, смелые и умные и даже можете лететь со мной в космос на разные планеты и изучать их! Я желаю вам удачи и успеха! До встречи, друзья!»

-Ну, что, ребята, готовы?

(Ответы детей)

-Тогда вперед!

2. Основная часть.

Дети присаживаются за столы.

На интерактивной панели появляется первое задание.

Задание№1«Математическая разминка»

Перед каждым ребенкомрасположен набор цифр, нужно внимательно прослушать вопрос и поднять верную карточку.

-Сколько углов у квадрата?

-Сколько сторон у треугольника?

-Сколько цветов у радуги?

-Сколько углов у круга?

-Сколько огней у светофора?

- Молодцы, ребята, вы справились с этим заданием!

Дети получают первый ключ.

Задание№2 «Цифровой кроссворд»

Задание: Вставить в числовой ряд вместо знака «?» нужную цифру.

1234?67?910

12345678?910

12?456?8910

123?5678910

12345678??

За правильное выполнение задания, дети получают 2 ключ.

Задание №3 «Составление и решение задач»

-В третьем задании мы будем самостоятельно составлять и решать задачи.

-Ребята предлагаю вам выбрать карточки с изображением темы задачи.

Дети самостоятельно составляют и решают задачи, используя математические знаки «+», «-», «=».

За выполненное задание дети получают третий ключ.

Задание№4 «Математическая гора»

-Ваша задача забраться на вершину горы, используя все возможные способы состава чисел.

Дети выкладывают состав числа с помощью цифр. Сравнивают ответы. По очереди дети выполняют задание у доски. За правильные ответы дети получают четвертый ключ.

Математическая физминутка

Задание №5 «Сложи фигуру из космических палочек»

Следующее задание сложи фигуру из палочек:

Два равных треугольника, три равных треугольника из семи палочек

четыре равных треугольника из девяти палочек.

Два равных квадрата из семи палочек» В работе дети используют палочки Кюизенера.

Задание№ 6 «Зашифрованные фигуры»

Профессор Умникус с помощью «космической капсулы Знания» предлагает детям занять синий и желтый стол.

Задание для синего стола: выбрать понравившуюся схему и смоделировать фигуру из геометрических форм по образцу используя блоки Дьеныша, схемы, состоящие из 10-15-ти геометрических форм.

Задание для желтого стола:составить из 10 треугольников и двух кругов на выбор любую фигуру: «Легковой (грузовой) автомобиль», «Ракета», «Елочка», «Самолет» или придумать фигуру самостоятельно.

За правильно выполненное задание дети получают 6 ключ.

-Ребята, какие вы молодцы, вы собрали все шесть ключей!

Звучит голос Профессора: «Ребята, я рад, что вы успешно справились со всеми заданиями и собрали все 6 ключей, я беру вас в свою команду «Знатоков». Теперь вы самые смелые, сильные и умные. Мы с вами обязательно встретимся и полетим в космос изучать тайны вселенной!

#1047;аключительная часть. Рефлексия

Подводится итог деятельности. Ребятам в качестве инструмента для оценки собственной успешности предлагается выбрать звёздочку:

-Выбор красной звездочки означает«считаю, что со всеми заданиями справился хорошо».

-Выбор зелёной «считаю, что справился с заданиями хорошо, но при помощи воспитателя».

-Ребята хорошие знания - это одно из лучших приобретений человека и необходимость для успеха любого дела. Вы молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе. Тема: "Зимняя сказка"

Данная непосредственно-образовательная деятельность является структурным элементом основного направления логопедической работы по предупреждению нарушения чтения и письма у детей подготовительно...

конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе. Тема: "Транспорт. Приставочные глаголы"

Комплексное занятие, включающее различные игровые упражнения на развитие лексико-грамматических категорий и связной речи (с использованием мнемотаблиц)....

Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной к школе группе. Тема: В гостях у телепередачи "Поле Чудес"

Уважаемые коллеги! Данная методическая разработка позволяет:-Формировать мыслительную деятельность детей во взаимосвязи с развитием речи; совершенствовать умение правильно строить предложения, использ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе Тема: «Фиксики в гостях у ребят»

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Труд».Виды детской деятельности: игровая,  двигательная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе. Тема "Вкусная профессия"

Программное содержание по образовательной  области  "Познание": - расширять и закреплять представления детей о труде взрослых, подчеркнуть значимость профессии повара; - совершенст...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе Тема: "Солнце всходит, пританцовывая"

Продолжать развивать у детей способность восприятия и осмысления содержания орнаментального образа изделий чувашского декоративно - прикладного искусства.Закрепить представление о назначении изделий (...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе.Тема "Изба".

Познакомить детей с интерьером русской избы, предметами русского быта.Воспитывать уважение к родной культуре и традициям....