«Логические игры – поиск закономерностей. Составление и решение простых арифметических задач»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Федорова Ольга Дмитриевна

Продолжать учить составлять простые арифметические задачи и решать их, формировать умение выделять в задаче условие, вопрос, ответ, упражнять в счёте в пределах 15 в прямом и обратном порядке

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл logicheskie_igry.docx141.93 КБ

Предварительный просмотр:

«Логические игры – поиск закономерностей. Составление и решение простых арифметических задач»

Программное содержание: Продолжать учить составлять простые арифметические задачи и решать их, формировать умение выделять в задаче условие, вопрос, ответ, упражнять в счёте в пределах 15 в прямом и обратном порядке, закреплять умение ориентироваться на листе бумаги в клетку, закреплять знания о составе числа 10, создавать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания, развивать смекалку, зрительную память, воображение, воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно

Предварительная работа: отгадывание загадок, решение логических задач, решение простых арифметических задач, индивидуальные занятия.

Оборудование: фланелеграф, набор цифр от 1-15, знаки, цветик-семицветик, модель для составления арифметических задач, фильм про геометрические фигуры, иллюстрации, колобок, тетради в клетку, простые карандаши, фигурки животных из пальчикового театра.

Ход НОД:

  1. Орг. момент

Появляется девочка с цветком

Воспитатель: Кто это, ребята, к нам пришёл, вы узнали?

Дети: Это девочка Женя из сказки Валентина Катаева «Цветик - семицветик»

Воспитатель: Да, это она. Здравствуй, Женя, что привело тебя к нам?

Девочка  Женя: Я гуляла, и заблудилась. Не знаю, как вернуться домой. Фея покажет мне дорогу домой, но при условии, что я выполню её задания. А я не знаю, как их делать.

Воспитатель: Ну, что, ребята, поможем Жене?

Дети: Да

Воспитатель. Садись, Женя, и слушай внимательно. Отрываю первый лепесток.

Вот так цифры, вот так чудо –

Перепутались повсюду.

Ты подумай, посмотри.

И на место их верни!

Выкладываются цифры в свободном порядке, нужно расставить правильно числа от 1 до 15. Дети по очереди расставляют правильно числа.

Воспитатель: Какой это был счёт? (Прямой)

Воспитатель. Молодцы. Встали в кружок, небольшая математическая разминка.

Саша, сосчитай от 1 до 5.

Алена, от 6 до 10.

Дамир от 11 до 15.

Воспитатель: Какое число следует за числом 6, 9, 3.

Назовите число предшествующее числу 2, 8, 4.

Какое число больше числа 3 на 1, 6 на 1.

Какое число меньше числа 10 на 1, 2 на 1.

Какое число находится между числами 4 и 5, 7 и 9.

Воспитатель. Ну что же, с первым заданием мы справились. Переходим ко второму. Отрываем второй лепесток? (задание написано на обратной стороне лепестка)

Воспитатель: Нужно составить и решить задачу по картинке. Сейчас садитесь за стол. Посмотрите внимательно на модель и составьте по ней задачу. Решение задачи «запишите» ниже на столе, используя цифры.

Воспитатель. Но для начала, давайте вспомним, что есть в задаче. Из чего состоит задача?

Дети называют структуру задачи, рассказывают, что задача состоит из условия, вопроса, решения и ответа.

Воспитатель. Что такое условие?

Дети: Условие – это то, что уже известно

Воспитатель. Что такое вопрос задачи?

Дети: Вопрос, это то, что неизвестно и что нужно найти.

Воспитатель. Что такое решение?

Дети: Решение, это то, что можно сложить или отнять.

Воспитатель. Что такое ответ?

Дети: Ответ, это то, что получилось и известно нам.

Дети придумывают задачи, «записывают» решение, ответ и зачитывают.

Воспитатель. На третьем лепестке физическая разминка и я предлагаю встать в круг и поиграть, а заодно повторить названия дней недели.

В понедельник я купался, (Изображаем плавание.)

А во вторник — рисовал. (Изображаем рисование.)

В среду долго умывался, (Умываемся.)

А в четверг в футбол играл. (Бег на месте.)

В пятницу я прыгал, бегал, (Прыгаем.)

Очень долго танцевал. (Кружимся на месте.)

А в субботу, воскресенье (Хлопки в ладоши.)

Целый день я отдыхал. (Дети садятся на корточки, руки под щеку — засыпают.)

Воспитатель. Отрываем следующий четвёртый лепесток.

Игра «Пройди в ворота».

Чтобы поиграть в эту игру, нужно вспомнить состав числа 10. Вот здесь для вас есть подсказка. Нужно подойти к столу, взять карточку с цифрой, найти, свою пару, чтобы в сумме получилось число 10 и смело проходить в наши ворота. Если вы ошиблись, то ворота закроются. Начинаем.

Звучит весёлая музыка. Дети объединяются в пары и проходят в ворота.

Воспитатель. Давайте ещё раз напомним Жене как можно число 10 разделить на 2 меньших числа.

(ответы детей)

Воспитатель: Молодцы.

Воспитатель. Пятый лепесток.

Игра «Дрессировщики» Сейчас поиграем в игру «Дрессировщики». Оденьте зверей на указательный палец и произнесите такие слова: «Животные оживите! Нам головками кивните!» Теперь давайте будем дрессировать наших зверей. Слушайте команды. Посадите зверей на куб. За куб. На стол, под стол. Над столом. Перед столом. Справа от куба.

Воспитатель. Шестое задание. Где жили эти животные, вы узнаете, выполнив графический диктант. Садитесь за столы. Возьмите карандаш и поставьте его на точку на листе бумаги. Будьте внимательны. Начинаем.

Дети выполняют графический диктант «Теремок».

Воспитатель. Молодцы. Справились. Где жили звери? (В доме, в теремке)

Воспитатель: И последний лепесток.

Зарядка для глаз (Здоровьесберегающие технологии)

А сейчас мы с вами будем необычными художниками. Будем рисовать дом из геометрических фигур глазами. Я буду называть фигуру, а вы рисовать. Молодцы.

3.Воспитатель, обращаясь к девочке: Женя, ты теперь сможешь вернуться домой?

Девочка Женя: Да,ребята, спасибо. Вы такие молодцы, столько сделали для меня. Теперь я обязательно вернусь домой, и буду заниматься математикой, попрошу маму купить мне тетрадь и буду писать. Как называется то, что вы рисовали по клеточкам?

Дети: Графический диктант, а еще мы придумывали и решали задачи, считали до 15, повторили состав числа 10, дрессировали зверей, делали зарядку для глаз. До свидания, Женя!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Решение простых арифметических задач

По математическому развитию...

Консультация для родителей «Подготовка к решению простых арифметических задач»

Здесь вы познакомитесь с методикой обучения простым арифметичеким задачам...

Конспект НОД по математическому развитию в подготовительной группе на тему: «Решение простых арифметических задач"

Конспект НОД по математическому развитию в подготовительной группе на тему: «Решение простых арифметических задач"...

Подготовка к решению простейших арифметических задач.

Рекомендации для родителей как подготовить ребенка к восприятиюзадачи и наметить пути ее решения....

Конспект НОД по математическому развитию в подготовительной группе на тему: «Решение простых арифметических задач"

Конспект НОД по математическому развитию в подготовительной группе на тему: «Решение простых арифметических задач"Цель: Формирование начальных математических знаний.Задачи: Учить детей...

Тема: «Составление и решение простых арифметических задач на сложение и вычитание в пределах 10».

Цель: продолжать учить детей составлять и решать простые арифметические задачи, на сложение и вычитание в пределах 10.Основные задачи: Закрепить счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке, развива...