Конспект ФМП
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Предварительный просмотр:
План-конспект НОД в младшей группе ФЭМП «Части суток»
Цель: формирование элементарных математических представлений.
Задачи:
-продолжать знакомить детей с объектами неживой природы: небом, солнцем, месяцем, звездами.
-называть временные отрезки: утро, день, вечер, ночь.
-продолжать знакомить с геометрическими фигурами с цветами.
-учить считать в пределах 4.
-развивать речь детей с движением; продолжать расширять активный словарный запас; развивать умение рассказывать о том, что сделали.
-воспитывать дружеские взаимоотношения, взаимовыручку, культуру поведения.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская.
Оборудование:
Демонстрационный материал: картинки с изображением частей суток, звезд, луны, солнца, игрушка – заяц.
Раздаточный материал: шаблоны окон.
Предварительная работа: беседа, рассматривание иллюстраций: день, ночь, утро, вечер.
Ход
Этапы организации образовательной деятельности | Время | Содержание взаимодействия воспитателя с детьми | Примечания |
I.Ориентировка в деятельности Мотивация Определение цели Определение необходимых действий II. Исполнительский этап (беседа, игра, упражнение, дидактическая игра, практическая работа дидактическое задание, опыт, эксперимент, моделирование и т.д.) III. Завершающий этап Беседа по достижению цели | 2 минуты 7 минут 4 минут | Дети заходят в группу, садятся на стульчики полукругом возле доски. Воспитатель: доброе утро, улыбчивым лицам! Доброе утро, звери и птицы! И каждый становится добрым, доверчивым – Пусть доброе утро длится до вечера! Посмотрите в окно – наступает утро! А как мы можем определить, что сейчас утро? (Ответы детей). Воспитатель: правильно, светлеет небо, становится голубым, всходит солнце. Солнышко встало, а вместе с солнышком встали и все наши игрушки, ждут, когда с ними вы начнете играть! Только посмотрите, наш зайка почему то сидит отдельно от своих друзей, грустный. Давайте узнаем в чем дело? Воспитатель: зайчик, почему ты загрустил и плачешь? Что случилось? Зайчик: мне друзья сказали, что ночью гуляют, а утром спят. Вечером занимаются, а днем ужинать надо. А я им говорю, что это не правильно. Помогите мне, пожалуйста, разобраться, что - то я совсем запутался. Воспитатель: конечно же, мы тебе зайчик поможем, правда, ребята? Ты садись рядом с нами и внимательно слушай, мы сгодня,как раз поговорим о том, что и когда надо делать. Посмотрите на картинку (воспитатель вывешивает картинку на доску, на ней, солнышко только встает, мишка делает зарядку). Воспитатель: что нарисовано на картинке? (Ответы детей). Воспитатель: правильно, солнышко встало, а когда солнышко встает, то, что наступает? (Ответы детей). Воспитатель: наступило утро. Все верно. А, что мы еще с вами делаем утром? (Ответы детей). Воспитатель: умываемся, завтракаем, собираемся в садик, молодцы. (Показывает вторую иллюстрацию, на которой солнышко уже высоко, небо голубое). Воспитатель: а что нарисаованно на этой картинке? (Ответы детей). Воспитатель: мишка, готовится обедать, солнышко уже высоко в небе светит, что наступило? Воспитатель: правильно, день. А, что мы с вами днем делаем в детском саду? (Ответы детей). Воспитатель: гуляем, обедаем, занимаемся. (Воспитатель выставляет тритию картинку с изображением вечера). А на этой картинке, мы с вами видим, что солнышко уже спустилось вниз, и прячется далеко-далеко за облака, небо становится разноцветным: розовым, синим. Воспитатель: как вы думаете, что здесь изображено? (Ответы детей). Воспитатель: правильно, вечер а, что мы с вами делаем вечером в детском саду?(Ответы детей). Воспитатель: ужинаем, убираем игрушки, за вами приход мамы и папы. Посмотрите, ребята, на этой иллюстрации небо темно-синего цвета. Воспитатель: что появилось на небе вместо солнышка? (Ответы детей). Воспитатель: месяц, луна, что наступило? (Ответы детей). Воспитатель: ночь, верно. Что мы делаем ночью? (Ответы детей). Воспитатель: ночью мы спим, молодцы. Все верно рассказали. Воспитатель: а теперь давайте покажем зайке, как мы загадки отгадывать умеем. Ребята но, нужно не просто отгадать загадки, а еще найти картинку с отгадкой и прикрепить ее на мольберт. Загадки: Светит в небе и сверкает, всех лучами согревает? (Дети отгадывают, выставляют правильный рисунок на мольберт) (Солнце) Днем не видно их совсем, светят только ночью всемн. (Дети отгадывают, выставляют правильный рисунок на мольберт) (Звезды) Знают взрослые и дети, Что не солнце ночью светит. Круглолица и бледна, Среди звёзд всегда одна. Дети отгадывают, выставляют правильный рисунок на мольберт) (Месяц) Воспитатель: молодцы, все загадки отгадали. Воспитатель: ну зайка а теперь мы тебе покажем, как солнышко утром встает. Вот как солнышко встает, выше, выше, выше. (Дети встают возле стульчиков и подтягиваются высоко вверх) К ночи солнышко зайдет ниже, ниже, ниже. (Дети медленно садятся на корточки и закрывают руками голову) Хорошо, хорошо солнышко смеется. (Дети встали, руки на пояс, поворот туловища вправо – влево) А под солнышком нам всем весело живется. (Руки на поясе, поворот головы вправо – влево) Воспитатель: ребята, садитесь за столы. Посмотрите перед вами пустые окошки (воспитатель демонстрирует шаблон окошка), смотреть в такие окошки не интересно и скучно. Давайте с вами украсим окна, а украшать их будем квадратами, которые лежат у вас на столе. Сколько квадратов у вас на столах? (Ответы детей). Воспитатель: назовите какого цвета квадраты? (Ответы детей). Воспитатель: желтый, белый, синий, черный. Эти квадраты нужно наклеить на наши часы, как вы думаете, каким цветом можно обозначить утро? (Ответы детей). Воспитатель: желтым, давайте с вами возьмем желтый квадрат и наклеем его на наши часы в нижнем левом углу. (квадрат наклеивается с помощью липучей ленты, работа детей.) Воспитатель: каким цветом можно обозначить день? (Ответы детей). Воспитатель: днем светло, день мы обозначим белым цветом. Давайте с вами возьмем белый квадрат и наклеем его на наши часы над желтым квадратом. (Квадрат наклеивается с помощью липучей ленты, работа детей). Воспитатель: каким цветом можно обозначить вечер? (Ответы детей). Воспитатель: вечер, мы обозначим синим цветом. Давайте с вами возьмем синий квадрат и наклеем его на наши часы в верхнем правом углу. (Квадрат наклеивается с помощью липучей ленты, работа детей). Воспитатель: каким цветом можно обозначить ночь? (Ответы детей). Воспитатель: ночью темно, так что ночь мы обозначим черным цветом. Давайте с вами возьмем черный квадрат и наклеем его на наши часы под синим квадратом. (Квадрат наклеивается с помощью липучей ленты, работа детей). Воспитатель: а теперь посмотрим, что у нас получилось. (Дети рассматривают часы) . Воспитатель: что означает желтый цвет? (Ответы детей). Воспитатель: утром у нас солнышко еще низко над землей, давайте мы возьмем солнышко и застегнем его на пуговицу низко – низко к земле. (Работа детей, солнышко пристегивается к квадрату на пуговицу). Воспитатель: после утра, что наступает? (Ответы детей). Воспитатель: день мы обозначили каким цветом? (Ответы детей). Воспитатель: днем солнышко высоко, солнышко мы застегнем напуговицу высоко на небе. (Работа детей). Воспитатель: после дня, что наступает? (Ответы детей). Воспитатель: каким цветом мы обозначили вечер? (Ответы детей). Воспитатель: вечером, солнце красного цвета, оно садится и прячется за горизонт, вот и мы солнышко пристегнем с вами на кнопку низко. Воспитатель: что наступает насмену вечера? (Ответы детей). Воспитатель: каким цветом мы обозначили ночь? (Ответы детей). Воспитатель: ночью на небе светит луна и звезды. Давайте «оденем» на наш квадрат звезды и луну. Воспитатель: молодцы ребята! Теперь посмотрите какие веселые окошки у нас получились, теперь зайка точно запомнит, что и когда надо делать! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
