Конспект занятия "Счет до 5"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по математике в средней группе «Счет в пределах 5»
Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.
Задачи: продолжить закреплять счёт до 5;
упражнять в сравнении двух групп предметов;
развивать представление о равенстве и неравенстве групп предметов;
различать и называть геометрические фигуры;
закреплять умение определять величину предметов на основе сравнения и с помощью глазомера;
закреплять умение ориентироваться в пространстве: слева, справа, вверху, внизу;
Оборудование: конверт с загадками, предметные картинки, картонные фигурки предметов, геометрические фигуры (квадраты, круги, треугольники, прямоугольники).
Методы и приемы: игровые и сюрпризные моменты, проблемные ситуации, дидактические игры, показ, беседа, вопросы, обобщение, подведения итога НОД.
Структура занятия:
I. Вводная часть
Приветствие в стихотворной форме, направленное на развитие коммуникативных качеств, установлению дружеских взаимоотношений как внутри детского коллектива, так между гостями и детьми, сюрпризный момент.
II. Основная часть
Развивающая, познавательная, интеллектуальная, практическая, продуктивная, поисковая деятельность.
III. Заключительная часть
Контроль и оценка результатов деятельности, рефлексия, подведение итогов.
Ход занятия:
Воспитатель собирает детей в круг:
Собрались все дети в круг,
Я - твой друг и ты мой друг.
Вместе за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришел медвежонок Умка и приготовил вам несколько заданий. Присаживайтесь на свои места и приступим к выполнению.
Воспитатель: Умка принес конверт с заданиями (воспитатель открывает конверт), здесь загадки о частях суток. Давайте будем отгадывать.
День прошел. Садится солнце.
Сумрак медленно крадется.
Зажигайте лампы, свечи —
Наступает темный...(Вечер)
На дворе уже темно,
спать легли уж все давно.
Мама, папа, сын и дочь,
Наступила, значит?... (Ночь)
Солнышко уже давно,
Смотрит ласково в окно.
Поиграли, почитали,
И немножечко устали.
На прогулку мы идем.
Происходит это …(Днем).
Мамы деток разбудили.
Дети личики умыли.
Застелив свою кровать,
Будут в детский сад шагать.
Все ответят дружно,
Наступило ….(Утро)
Воспитатель: Молодцы! Все загадки отгадали. Приступаем к следующему заданию. Вам нужно расставить дома по высоте от самого низкого к высокому.
(На столах лежат фигурки домов разной высоты. Дети выкладывают их по возрастанию)
Воспитатель: Молодцы! Ребята,
- Сколько всего домиков? (5).
- Какой по счету домик оранжевого цвета? (третий).
- Какой по счету домик красного цвета? (пятый).
- Второй домик какого цвета? (синего).
- А какого цвета первый домик? (желтого), а четвёртый домик какого цвета? (зеленого).
Воспитатель: Молодцы! И с этим заданием справились
- Смотрите, ребята цифры 1,2,3,4,5 забыли свои порядковые места. Давайте им поможем?!
Дети раскладывают цифры на доске в нужном порядке.
- Молодцы, вы все сделали правильно!
А теперь давайте станем в круг на паласе и немного разомнёмся.
Физминутка.
Будем прыгать и скакать!
Раз, два, три, четыре, пять!
Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)
Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.)
Раз, два, три.
Наклонился левый бок.
Раз, два, три.
А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)
И дотянемся до тучки.
Сядем на дорожку, (Присели на пол.)
Разомнем мы ножки.
Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.)
Раз, два, три!
Согнем левую ножку,
Раз, два, три.
Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.)
И немного подержали.
Головою покачали (Движения головой.)
И все дружно вместе встали. (Встали.)
Воспитатель: А теперь, ребята, Умка хочет проверить, знаете ли вы формы геометрических фигур. Поиграем в игру «Из каких фигур...» Посмотрите на картинку, что изображено?
Воспитатель показывает картинки холодильник, чум, окно, торт, солнце, колпак, крыша дома, арбуз. Дети говорят на какие геометрические фигуры похожи картинки. Воспитатель: Молодцы! И с этим заданием справились.
А теперь Умка приглашает вас собрать подарки для своих друзей. Посмотрите, на шарики.
Обращаю внимание детей на доску, на которой расположены 4 картинки с изображением шаров.
— Сколько всего шаров? (4)
Посчитайте, пожалуйста шары и расположите на нижней части доски столько же плиток шоколада: сколько шаров? (4) Сколько плиток шоколада(4) Что можно сказать о количестве шаров и плиток шоколада? (Шаров столько же сколько плиток шоколада)
Прикрепляю на доску ещё одну картинку с изображением шара.
—Что мы можем сказать о количестве шаров и плиток шоколада. Шаров стало больше.
— Сколько стало шаров? Давайте посчитаем.
—Как получилось 5 шаров? (Добавили один)
— Сколько плиток шоколада? (4)
—Пять шаров и четыре плитки шоколада. Сравните, чего больше? Чего меньше?
—Какое число меньше 5 или 4?
—Какое число больше 5 или 4?
— Как сделать так, чтобы шаров и плиток шоколада стало поровну: по 5.
(Добавить одну плитку шоколада)
— Как получилось 5 шаров (К четырём добавили один)
Воспитатель: Все справились с заданием! Молодцы! Ребята, Умке пора возвращаться домой, и чтобы он туда вернулся нужно расставить все предметы на полянке в следующем порядке:
- в центре расположите машинку;
- справа от машинки мяч;
- слева от машинки кукла;
- вверху кубик;
- внизу матрешка.
(Дети на картинке расставляют картонные фигурки предметов).
Воспитатель: Молодцы! Теперь наш Умка вернуться домой. Скажем ему «До свидания!»
Воспитатель: Ребята, наше занятие закончилось. Понравился вам наш гость? Что мы с вами делали? Какие задания понравились больше? Почему? А какое задание было самым сложным?
Ответы детей.
Воспитатель: Вы все молодцы! Спасибо вам за старания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
