Конспект занятия "Счет до 5"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Парангуй Валентина Владиславовна

Конспект занятия для средней группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx19.46 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по математике в средней группе «Счет в пределах 5»

Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.

Задачи: продолжить закреплять счёт до 5;

упражнять в сравнении двух групп предметов;

развивать представление о равенстве и неравенстве групп предметов;

различать и называть геометрические фигуры;

закреплять умение определять величину предметов на основе сравнения и с помощью глазомера;

закреплять умение ориентироваться в пространстве: слева, справа, вверху, внизу;

Оборудование: конверт с загадками, предметные картинки, картонные фигурки предметов, геометрические фигуры (квадраты, круги, треугольники, прямоугольники).

Методы и приемы: игровые и сюрпризные моменты, проблемные ситуации, дидактические игры, показ, беседа, вопросы, обобщение, подведения итога НОД.

Структура занятия:

I. Вводная часть

Приветствие в стихотворной форме, направленное на развитие коммуникативных качеств, установлению дружеских взаимоотношений как внутри детского коллектива, так между гостями и детьми, сюрпризный момент.

II. Основная часть

Развивающая, познавательная, интеллектуальная, практическая, продуктивная, поисковая деятельность.

III. Заключительная часть

Контроль и оценка результатов деятельности, рефлексия, подведение итогов.

 Ход занятия:

Воспитатель собирает детей в круг:

Собрались все дети в круг,

Я - твой друг и ты мой друг.

Вместе за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.
 

Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришел медвежонок Умка и приготовил вам несколько заданий. Присаживайтесь на свои места и приступим к выполнению.

Воспитатель: Умка принес конверт с заданиями (воспитатель открывает конверт), здесь загадки о частях суток. Давайте будем отгадывать.

День прошел. Садится солнце.

Сумрак медленно крадется.

Зажигайте лампы, свечи —

Наступает темный...(Вечер)

На дворе уже темно,

спать легли уж все давно.

Мама, папа, сын и дочь,

Наступила, значит?... (Ночь)

Солнышко уже давно,

Смотрит ласково в окно.

Поиграли, почитали,

И немножечко устали.

На прогулку мы идем.

Происходит это …(Днем).

Мамы деток разбудили.

Дети личики умыли.

Застелив свою кровать,

Будут в детский сад шагать.

Все ответят дружно,

Наступило ….(Утро) 

Воспитатель: Молодцы! Все загадки отгадали. Приступаем к следующему заданию. Вам нужно расставить дома по высоте от самого низкого к высокому.

(На столах лежат фигурки домов разной высоты. Дети выкладывают их по возрастанию)

Воспитатель: Молодцы! Ребята,

- Сколько всего домиков? (5).

- Какой по счету домик оранжевого цвета? (третий).

- Какой по счету домик красного цвета? (пятый).

- Второй домик какого цвета? (синего).

- А какого цвета первый домик? (желтого), а четвёртый домик какого цвета? (зеленого).

Воспитатель: Молодцы! И с этим заданием справились

- Смотрите, ребята цифры 1,2,3,4,5 забыли свои порядковые места. Давайте им поможем?!

Дети раскладывают цифры на доске в нужном порядке.

- Молодцы, вы все сделали правильно!

А теперь давайте станем в круг на паласе и немного разомнёмся.

Физминутка.

Будем прыгать и скакать! 
Раз, два, три, четыре, пять! 
Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.) 
Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.) 
Раз, два, три. 
Наклонился левый бок. 
Раз, два, три. 
А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.) 
И дотянемся до тучки. 
Сядем на дорожку, (Присели на пол.) 
Разомнем мы ножки. 
Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.) 
Раз, два, три! 
Согнем левую ножку, 
Раз, два, три. 
Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.) 
И немного подержали. 
Головою покачали (Движения головой.) 
И все дружно вместе встали. (Встали.)

Воспитатель: А теперь, ребята, Умка хочет проверить, знаете ли вы формы геометрических фигур. Поиграем в игру «Из каких фигур...» Посмотрите на картинку, что изображено?

Воспитатель показывает картинки холодильник, чум, окно, торт, солнце, колпак, крыша дома, арбуз. Дети говорят на какие геометрические фигуры похожи картинки. Воспитатель: Молодцы! И с этим заданием справились.

А теперь Умка приглашает вас собрать подарки для своих друзей. Посмотрите, на шарики.

 Обращаю внимание детей на доску, на которой расположены 4 картинки с изображением шаров.

— Сколько всего шаров? (4)

Посчитайте, пожалуйста шары и расположите на нижней части доски столько же плиток шоколада: сколько шаров? (4) Сколько плиток шоколада(4) Что можно сказать о количестве шаров и плиток шоколада? (Шаров столько же сколько плиток шоколада)

Прикрепляю на доску ещё одну картинку с изображением шара.

—Что мы можем сказать о количестве шаров и плиток шоколада. Шаров стало больше.

— Сколько стало шаров? Давайте посчитаем.

—Как получилось 5 шаров? (Добавили один)

— Сколько плиток шоколада? (4)

—Пять шаров и четыре плитки шоколада. Сравните, чего больше? Чего меньше?

—Какое число меньше 5 или 4?

—Какое число больше 5 или 4?

— Как сделать так, чтобы шаров и плиток шоколада стало поровну: по 5.

(Добавить одну плитку шоколада)

— Как получилось 5 шаров (К четырём добавили один)

Воспитатель: Все справились с заданием! Молодцы! Ребята, Умке пора возвращаться домой, и чтобы он туда вернулся нужно расставить все предметы на полянке в следующем порядке:

- в центре расположите машинку;

- справа от машинки мяч;

- слева от машинки кукла;

- вверху кубик;

- внизу матрешка.

(Дети на картинке расставляют картонные фигурки предметов).

Воспитатель: Молодцы! Теперь наш Умка вернуться домой. Скажем ему «До свидания!»

Воспитатель: Ребята, наше занятие закончилось. Понравился вам наш гость? Что мы с вами делали? Какие задания понравились больше? Почему? А какое задание было самым сложным?

Ответы детей.

Воспитатель: Вы все молодцы! Спасибо вам за старания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....