Конспект занятия по математике во второй младшей группе
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Гаджиева Киз Рамудиновна

Конспект занятия по математике во второй младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_matematike.docx33.91 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по математике

во второй младшей группе

Тема: «Утро. Большой и маленький. Один – много»

Доминирующая образовательная область: познавательное развитие.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Деятельность детей: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора, двигательная.

Цель: учить детей определять совокупность словами один, много.

Программное содержание: познакомить с частью суток – утро (научить правильно употреблять этот термин в речи); учить отгадывать загадки на основе зрительно воспринимаемой информации; учить сравнивать знакомые предметы по величине (большой – маленький), употреблять эти слова в речи; выделять признаки сходства разных предметов и объединять их по этому признаку (большой – маленький); сравнивать совокупности предметов, различать, где один предмет, а где много.

Материалы и оборудование: рабочая тетрадь по математике для детей 3-4 лет; цветные карандаши.

Планируемые результаты: дети определяют совокупность словами один, много.

Структура занятия

I

Вводная часть

Организационный момент

2 мин

II

Основная часть

11 мин

1

Игра

«Когда это бывает?»

3 мин

2

Физкультминутка

«Утренняя зарядка»

2 мин

3

Игра

«Большой - маленький»

3 мин

4

Игра

«Один – много»

3 мин

III

Заключительная часть

Итог  

2 мин

Длительность 15 минут

Ход занятия

  1. Вводная часть

Дети стоят в кругу, выполняют движения по тексту:

Мы руками хлоп, хлоп,

Мы ногами топ, топ,

Мы плечами чик, чик,

Мы глазами миг, миг,

Вправо, влево повернись

И соседу улыбнись!

Дети садятся за столы.

II. Основная часть

  1. Игра «Когда это бывает?» (задание 1)

- Ребята, послушайте  стихотворение А.Кондратьева «Доброе утро»:

Доброе утро – птицы запели,

Добрые люди, вставайте с постели.

Прячется вся темнота по углам,

Солнце встает и идет по делам!

- Что вы делаете утром? (Просыпаемся, умываемся, делаем зарядку, завтракаем.)

- Что изображено на картинке? (Солнышко, зайки делают зарядку.)

- Когда это бывает? (Утром.)

  1. Физкультминутка «Утренняя зарядка»

Каждый день по утрам

Делаем зарядку.

Очень нравится нам

Делать по порядку:

Весело шагать,

Весело шагать.

Руки поднимать,

Руки опускать.

Приседать и вставать,

Приседать и вставать.

Прыгать и скакать,

Прыгать и скакать

3. Игра «Большой – маленький» (задание 2)

- Дети, отгадайте загадку:

Я умею чисто мыться

Не водой, а язычком,

Мяу, как мне часто сниться

Блюдце с теплым молочком. (Кошка.)

- Кто нарисован на картинке? (Кошка с котенком.)

- Какая кошка? (Большая.)

- Какой котенок? (Маленький.)

- На картинке нарисованы два блюдца: одно для кошки – большое, другое для котенка – маленькое. Проведите дорожку от кошки к большому блюдцу, а от котенка к маленькому.

Дети выполняют задание.

- Из какого блюдца лакает молоко кошка? (Из большого.)

- из какого блюдца лакает молоко котенок? (Из маленького.)

4. Игра «Один – много» (задание 3)

- Ребята, послушайте стихотворение Г.Виеру:

Не хочу один клевать я!

Пусть скорей приходят братья,

Где ж они? Под старой липой!

Как зовут их? – Цыпа-цыпа»!

- Сколько братьев у цыпленка? (Много.)

- Сколько зернышек перед цыпленком? (Много.)

- Что не хотел делать цыпленок? (Не хотел один клевать зернышки.)

- Сколько слева цыплят? (Один.)

- Сколько справа? (Много.)

- Цыпленок был очень добрый и хотел поделиться зернышками, которые он нашел, с братьями.

- Нарисуйте зернышки всем цыплятам.

III. Заключительная часть

- Ребята, скажите, каких в группе предметов много, а каких по одному? (Большой стул один, а маленьких много, часы одни, а игрушек много, стол большой один, а маленьких много.)

- Во время обеда вы суп едите большими ложками, а ягоды из компота маленькими.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для детей второй младшей группы. Тема:" Счёт до трёх . Ориентировка в пространстве".

Цель: Познакомить с образованием числа  три. Упражнять в ориентировке в пространстве.Задачи:Учить считать до трёх, закрепить понятия  "столько же, поровну, больше, меньше".Продолжать учить с...

Конспект занятия по физкультуре (вторая младшая группа). Тема: «Космическое путешествие».

Конспект занятия по физкультуре (вторая младшая группа). Тема: «Космическое путешествие». ...

Конспект занятия по рисованию вторая младшая группа «Помоги маме – курочке найти цыплят»

Конспект занятия по рисованию 2 младшая группа   Тема занятия: «Помоги маме – курочке   найти цыплятЦель:Познакомить детей с новым способом рисования – тычкование по контуру. Вызвать ...

Конспект занятия с детьми второй младшей группы "Мыльные пузыри"

Занятия с детьми второй младшей группы о знаниях детей о здоровом образе жизни. У мение пользоваться мылом, и для чего это нужно....

Конспект занятий с детьми второй младшей группы по полоролевому воспитанию «Девочки и мальчики»

       Цель: развитие дружеских взаимоотношений между девочками и мальчиками, формирование  образа «я», закрепление умения дифференцировать свою  половую принадлеж...

Конспект занятия "Снежинка" во второй младшей группе

Это конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе. Это занятие учит детей радоваться зимнему пейзажу, проявлять чуткость к восприятию красоты зимнего пейзажа, воспитывае...

Конспект занятия для детей второй младшей группы "Да здравствует мыло душистое..."

Данный материал предназначен для закрепления у детей навыков личной гиены, воспитания привычки к здоровому образу жизни, а таже, формирования элементарного представления о микробе....