Тема " Один -много"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Занятие направлено на формирование у детей старшей группы представлений о количестве «один» и «много» через игровые ситуации и работу с гексами. В процессе дети учатся различать количественные отношения в изображениях и предметах, классифицировать объекты по признаку количества, выполнять практические задания и ориентироваться в группах предметов. Занятие построено на игровой мотивации: путешествие в Страну Количеств, раскладывание гексов, поисковые задания, работа с предметами и динамичные игры. Занятие способствует развитию логического мышления, речи, внимания и формированию позитивного эмоционального опыта.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 17.1 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ПО МАТЕМАТИКЕ
Тема: «Один – много».
Возраст: старшая группа (5–6 лет)
Цель: формировать представления о количестве «один» и «много»; учить различать эти количественные отношения в предметах, изображениях и действиях.
Задачи:
1.Учить детей определять, где предмет один, а где их много.
2.Развивать умение группировать предметы по количественному признаку.
3.Закреплять понимание слов: «один», «много», «ни одного».
4.Развивать внимание, мышление, речь, умение делать выводы.
5.Поддерживать интерес к математическим действиям через игровые задания.
Оборудование:
- гексы с изображениями разных групп предметов (один предмет / много предметов);
- наборы мелких игрушек или счетного материала для каждого ребенка;
- карточки «один» и «много»;
- два обруча (или коврики) для сортировки;
- коробка-сюрприз с бумажными бабочками (конец занятия).
ХОД ЗАНЯТИЯ
1. Организационный момент (1–2 мин)
Воспитатель:
«Ребята, сегодня нас ждёт путешествие в Страну Количеств. Там живут два брата — Один и Много. Но они перепутали свои предметы, и им нужна ваша помощь.»
Дети: внимание, настрой.
2. Игровое введение: «Кто где живёт?» (3 мин)
Воспитатель показывает два гекса:
- на одном — изображение 1 предмета;
- на другом — много предметов.
«Это домик брата Один. А это — домик брата Много. Сейчас мы узнаем, кто где живёт.»
Дети определяют: один – много.
Вопросы:
– Где предмет один?
– Где предметов много?
– Как ты догадался?
3. Основная часть
Задание 1. «Разложи правильно» (5 мин)
На ковре два обруча:
на одном карточка «ОДИН», на другом «МНОГО».
Воспитатель раздает детям карточки-гексы с изображениями (один цветок, много птиц; одна машина, много машин; один домик, много елочек и т. д.)
Задание: «Разложите ваши гексы в правильный домик. Кто живёт у брата Один? Кто у брата Много?»
Проверка: дети объясняют свои решения.
Задание 2. «Собери количество сам» (4 мин)
Детям раздаются мелкие предметы: кубики, палочки, камушки.
Воспитатель:
«Положите перед собой один предмет. Теперь положите много.
Покажите мне один камушек. А теперь — много кубиков.»
Дети выполняют.
Усложнение:
«Положи один кружок и много квадратиков.
Положи один желтый предмет, много красных.»
Задание 3. «Гексо-парк» (игровая мини-ситуация) (5 мин)
Воспитатель раскладывает на полу 6–8 гексов с разным количеством объектов.
Правило игры:
«Я говорю слово, а вы быстро находите соответствующий гекс и становитесь рядом.»
Команды:
- «Один предмет»
- «Много предметов»
- «Где один гриб?»
- «Где много лисят?»
- «Где один мяч?»
Варианты усложнения:
-«Найдите гекс, где много, но не животные»
- «Найдите гекс, где один, но это что-то круглое»
Задание 4. «Магический жест» (2 мин)
Воспитатель показывает предмет.
Дети жестами показывают:
- «один» — вытянуть один палец;
- «много» — веер ладошек.
Ускорение темпа — игра «кто быстрее и без ошибок».
4. Итог занятия (2–3 мин)
Беседа:
– Что значит «один»?
– Что значит «много»?
– Как ты понял, где один, а где много?
Похвала, закрепление материала.
6. Завершение
«Сегодня вы отлично помогли братьям Количествам. Теперь вы настоящие знатоки »
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по образовательной области "Познание" (ФЭМП) Тема: "Один, много, ни одного" (вторая младшая группа)
конспект заняти по ФЭМП...

Конспект познавательно-речевого занятия по теме "Один-много" во второй младшей группе
Тема: "Один-Много. Круг"Цель: закреплять умение определять один и много предметов, составлять группу из отдельных предметов, формировать представление о геометрической фигуре "круг", формировать умени...
НОД по ФЭМП во 2мл группе на тему: " Один- много,большой -маленький"
Непосредственно-образовательная деятельность по ФЭМП...

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе детского сада ТЕМА «ОДИН, МНОГО»
В данном занятии решаются триединые задачи:Образовательные:Закреплять представление о понятиях «Один» и «Много». Закреплять знания цвета, величины и видов пассажирского транспорта.Развивающие: Ра...

Конспект занятия в первой младшей группе по теме «Один - много».
Занятие с детьми второго и третьего года жизни.Образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое р...

Занятие по теме "Один-много"
Конспект занятияТема: Один. Много.Цель: Учить находить в окружающей обстановке много однородных предметов и выделять из нее один предмет.Задачи: Познакомить с понятиями «один», «много». Работать над у...

