Тема " Один -много"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Костикова Дина Валерьевна

Занятие направлено на формирование у детей старшей группы представлений о количестве «один» и «много» через игровые ситуации и работу с гексами. В процессе дети учатся различать количественные отношения в изображениях и предметах, классифицировать объекты по признаку количества, выполнять практические задания и ориентироваться в группах предметов. Занятие построено на игровой мотивации: путешествие в Страну Количеств, раскладывание гексов, поисковые задания, работа с предметами и динамичные игры.  Занятие способствует развитию логического мышления, речи, внимания и формированию позитивного эмоционального опыта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_matematike.docx17.1 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ  ПО МАТЕМАТИКЕ

Тема: «Один – много».

Возраст: старшая группа (5–6 лет)

Цель: формировать представления о количестве «один» и «много»; учить различать эти количественные отношения в предметах, изображениях и действиях.

Задачи:

        1.Учить детей определять, где предмет один, а где их много.

        2.Развивать умение группировать предметы по количественному признаку.

        3.Закреплять понимание слов: «один», «много», «ни одного».

        4.Развивать внимание, мышление, речь, умение делать выводы.

        5.Поддерживать интерес к математическим действиям через игровые задания.

Оборудование:

- гексы с изображениями разных групп предметов (один предмет / много    предметов);

- наборы мелких игрушек или счетного материала для каждого ребенка;

- карточки «один» и «много»;

- два обруча (или коврики) для сортировки;

- коробка-сюрприз с бумажными бабочками (конец занятия).

ХОД ЗАНЯТИЯ

1. Организационный момент (1–2 мин)

Воспитатель:

«Ребята, сегодня нас ждёт путешествие в Страну Количеств. Там живут два брата — Один и Много. Но они перепутали свои предметы, и им нужна ваша помощь.»

Дети: внимание, настрой.

2. Игровое введение: «Кто где живёт?» (3 мин)

Воспитатель показывает два гекса:

- на одном — изображение 1 предмета;

- на другом — много предметов.

«Это домик брата Один. А это — домик брата Много. Сейчас мы узнаем, кто где живёт.»

Дети определяют: один – много.

Вопросы:

– Где предмет один?

– Где предметов много?

– Как ты догадался?

3. Основная часть

Задание 1. «Разложи правильно» (5 мин)

На ковре два обруча:

на одном карточка «ОДИН», на другом «МНОГО».

Воспитатель раздает детям карточки-гексы с изображениями (один цветок, много птиц; одна машина, много машин; один домик, много елочек и т. д.)

Задание: «Разложите ваши гексы в правильный домик. Кто живёт у брата Один? Кто у брата Много?»

Проверка: дети объясняют свои решения.

Задание 2. «Собери количество сам» (4 мин)

Детям раздаются мелкие предметы: кубики, палочки, камушки.

Воспитатель:

«Положите перед собой один предмет. Теперь положите много.

Покажите мне один камушек. А теперь — много кубиков.»

Дети выполняют.

Усложнение:

«Положи один кружок и много квадратиков.

Положи один желтый предмет, много красных.»

Задание 3. «Гексо-парк» (игровая мини-ситуация) (5 мин)

Воспитатель раскладывает на полу 6–8 гексов с разным количеством объектов.

Правило игры:

«Я говорю слово, а вы быстро находите соответствующий гекс и становитесь рядом.»

Команды:

- «Один предмет»

- «Много предметов»

- «Где один гриб?»

- «Где много лисят?»

- «Где один мяч?»

Варианты усложнения:

-«Найдите гекс, где много, но не животные»

- «Найдите гекс, где один, но это что-то круглое»

Задание 4. «Магический жест» (2 мин)

Воспитатель показывает предмет.

Дети жестами показывают:

- «один» — вытянуть один палец;

- «много» — веер ладошек.

Ускорение темпа — игра «кто быстрее и без ошибок».

4. Итог занятия (2–3 мин)

Беседа:

– Что значит «один»?

– Что значит «много»?

– Как ты понял, где один, а где много?

Похвала, закрепление материала.

6. Завершение

«Сегодня вы отлично помогли братьям Количествам. Теперь вы настоящие знатоки »


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект познавательно-речевого занятия по теме "Один-много" во второй младшей группе

Тема: "Один-Много. Круг"Цель: закреплять умение определять один и много предметов, составлять группу из отдельных предметов, формировать представление о геометрической фигуре "круг", формировать умени...

Тема.Один,много,мало.

Дать представление детям о таких понятиях,как "один","много","мало"....

НОД по ФЭМП во 2мл группе на тему: " Один- много,большой -маленький"

Непосредственно-образовательная деятельность по ФЭМП...

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе детского сада ТЕМА «ОДИН, МНОГО»

В данном занятии решаются триединые задачи:Образовательные:Закреплять представление о понятиях «Один» и «Много». Закреплять знания цвета, величины и видов пассажирского транспорта.Развивающие: Ра...

Конспект занятия в первой младшей группе по теме «Один - много».

Занятие с детьми второго и третьего года жизни.Образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое р...

Занятие по теме "Один-много"

Конспект занятияТема: Один. Много.Цель: Учить находить в окружающей обстановке много однородных предметов и выделять из нее один предмет.Задачи: Познакомить с понятиями «один», «много». Работать над у...