Занятие в средней группе по ФЭМП на тему "Число 3"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Занятие в средней группе по ФЭМП на тему "Число 3"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_femp_srednyaya_gruppa.docx20.81 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №2 «ИВУШКА» П.КРАСНОГВАРДЕЙСКОЕ
КРАСНОГВАРДЕЙСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

(МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД №2 «ИВУШКА»)

 

Занятие по ФЭМП в средней  группе  №6 «Карамельки»

на тему «Число 3». 

                                                                                                            Составила:

                                                                                                                Мись Д.Н.  

 

                    п.Красногвардейское, 21 октября 2025г.

Цель. Познакомить с образованием числа 3 и соответствующей цифрой.

Задачи:

  • Учить считать в пределах 3, используя следующие приёмы: при счёте правой рукой указывать на каждый предмет слева направо, называть число по порядку, согласовывать их в роде, числе и падеже, последнее число относить ко всей группе предметов.
  • Упражнять в сравнении двух предметов по величине (длине, ширине, высоте), обозначать результаты сравнения  соответствующими словами: длинный – короткий, широкий – узкий, высокий – низкий.
  • Расширять представление о частях суток и их последовательности (утро, день, вечер, ночь).

Оборудование и материалы.  картинки с изображением трёх поросят, 3 жёлудя, з домика разной высоты и ширины, математические  наборы(на каждого ребенка),сюжетные картинки с изображением поросят  в разное время суток, дорожки из бумаги разной длины (по 2 штуки на каждого ребёнка.

Предварительная подготовка: Чтение сказки С. Михалкова «Три поросёнка»; д/и: «Лево, право», «Что изменилось», «Посчитай не ошибись»; работа со счётным материалом.

Ход занятия

Воспитатель: Дети, я услышала сегодня песенку, не могу вспомнить кто её пел и из какой она сказки (Поёт песенку):

Нам не страшен серый волк,

Серый волк, серый волк!

Где ты ходишь, глупый волк,

Старый волк, страшный волк?

Дети: Эту  песенку пели поросята, а сказка называется «Три поросёнка».

Воспитатель: Спасибо, дети, что помогли мне вспомнить, кто пел песенку и из какой она сказки. (На фланелеграф воспитатель прикрепляет картинки с изображением трёх поросят друг за другом в полосочку.) А давайте вспомним, как звали поросят?

Дети: Поросят звали: Ниф-Ниф, Нуф-Нуф, Наф-Наф.

Воспитатель: Дети, а что нужно сделать, чтобы узнать, сколь поросят было всего?

Дети: Поросят нужно посчитать.

Воспитатель напоминает детям как посчитать поросят (акцентируя внимания детей на то, что счёт необходимо начинать слева направо), как сделать обобщающий жест и сказать «всего три поросёнка».

Дети по очереди считают поросят: один поросёнок, два поросёнка, три поросёнка, а в конце подытоживают словами «всего три поросёнка».

Воспитатель: Дети, поросята так спешили к нам в гости, что забыли позавтракать дома. У меня есть немного желудей, мы можем ими угостить поросят, вот только я не знаю хватит ли их на всех. (Воспитатель прикрепляет жёлуди на фланелеграф рядом в полосочку с поросятами.) Как нам узнать, кого больше поросят или желудей?

Дети: Надо посчитать поросят, а потом жёлуди. (Пересчитав поросят и жёлуди, убеждаются в равенстве поросят и желудей).

Воспитатель: А как без счёта узнать  кого больше поросят или желудей?

Дети: Надо каждому поросёнку дать по одному жёлудю.

Воспитатель: Какой вывод можем сделать?

Дети: Поросят и желудей поровну.

Воспитатель снимает картинки с изображением поросят и желудей и вывешивает 3 домика. Какой домик по счёту самый широкий? Узкий?

Дети: Самый широкий домик по счёту третий, а самый узкий по счёту домик второй.

Воспитатель: Какой домик по счёту самый высокий, а какой по счёту самый низкий?

Дети: Самый высокий по счёту третий домик, а самый низкий по счёту первый.

Воспитатель: Предлагаю вам размять наши пальчики:

 Пальчиковая гимнастика «Дружные пальчики»

Эти пальчики щипают, (Большим и указательным пальцем щипаем лодонь другой руки)

Эти пальчики гуляют, (указательный и средний идут по другой руке)

Эти – любят поболтать, (Средний и безымянный трутся друг о друга)

Эти – тихо подремать,(Безымянный и мизинец прижимаем к ладони)

А большой с мизинцем братцем могут чисто умываться

(Крутим большим пальцем вокруг мизинца)

Воспитатель: Дети перед вами на столе математические наборы.Открываем и приступаем к конструированию домиков из геометрических фигур.

Конструирование домиков(квдрат,тркугольник,прямоугольник и треугольник.)

Воспитатель: Молодцы ребята.Справились.

Воспитатель: Мы играли, мы играли и немного все устали, а теперь пришло время отдохнуть.

Физкультминутка

Мы считали и устали,

Дружно все мы тихо встали.

Ручками похлопали, раз, два, три.

Ножками потопали, раз, два, три.

Сели, встали, встали, сели

И друг друга не задели.

Мы немножко отдохнем

И опять считать начнем.

Воспитатель: У каждого из вас на столе лежат дорожки из бумаги. Сколько дорожек у каждого на столе, давайте посчитаем. У тебя Миша, у тебя  Денис…?

Дети приходят к выводу, что у каждого на столе по две дорожки.

Воспитатель: Сравните их по длине.

Дети: Одна дорожка длинная, другая дорожка короткая.

Воспитатель: По какой дорожке поросёнок добежит до домика быстрее? Покажите короткую дорожку.

Дети: Поросёнок добежит быстрее до домика по короткой дорожке. (Показывают короткую дорожку воспитателю.)

Воспитатель: Давайте рассмотрим сюжетные картинки с изображением поросят в разное время суток. Что изображено на первой картинке? Второй? Третьей? Четвёртой? Какое это время суток? Почему?

Дети с воспитателем рассматривают сюжетные картинки с изображением поросят  в разное время суток. На первой картинке изображено как поросята играют – это день, на второй – как поросята спят – это ночь, на третьей – как поросята делают зарядку – это утро, на четвёртой – как поросята идут домой – это вечер.

Воспитатель: Давайте расположим картинки по порядку. Какое время суток за каким следует?

Дети располагают картинки в следующей последовательности: утро, день, вечер, ночь.

Воспитатель: Молодцы, дети! Вы справились сегодня со всеми заданиями. Что вам больше понравилось, запомнилось на занятии? Поросятам пора возвращаться домой. Давай те скажем им до свидания!

Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий для средней группы по ФЭМП и Развитию речи

Конспект открытого занятия для родителей по ФЭМП (средняя группа), Конспект игры-занятия по развитию речи  (средняя группа)...

Конспекты занятий для средней группы по ФЭМП

Открытое занятие для родителей по ФЭМП в средней группе. Ориентировка в пространстве....

Конспект занятия в средней группе по ФЭМП в виде презентации

"Покажи мне твои средства, чтобы я полюбил твою цель..." Б.Брехт. В конспекте занятия по формированию элементарных математических представлений "Поможем Карлсону" использованы нетрадиционные средства ...

Открытое занятие для средней группы по ФЭМП.

Программное содержание.Закреплять умение считать в пределах 4, познакомить с порядковым значением  числа, учить отвечать на вопросы « Сколько?», « Который по счету?», « На  котором мес...

Конспект для открытого занятия в средней группе по ФЭМП

Интегрированное занятия, включающее в себя разделы по математике и худ.литературе...

Конспект занятия в средней группе по ФЭМП "Закрепление знаний о цифре 5.Соотношение формы предметов с геометрическими фигурами"

Закрепление знаний о цифре 5, сравнение чисел 5 и 4;Соотношение формы предметов с геометрическими фигурами, "быстро", "медленно"....