Конспект по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе на тему: «Геометрические фигуры». 30.11.25 г.
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Способствовать формированию интереса к математике!
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 61.39 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «МАМОНТЕНОК»
Конспект по формированию элементарных математических представлений
во второй младшей группе
на тему: «Геометрические фигуры».
Подготовила: Пахомова А. А.
2025 год
Образовательные задачи:
- закрепить знание геометрических фигур (треугольник, круг, квадрат)
- учить узнавать и называть цвета
- искать в окружающей обстановке предметы, сходные по форме
Развивающие задачи:
- активизировать память, внимание, мышление.
- активизировать словарь детей: вводить в речь слова, определяющие величину предметов.
Воспитательные задачи:
-способствовать формированию интереса к математике.
- воспитывать умение слушать воспитателя,
- развивать коммуникативные навыки,
- учить детей работать небольшим коллективом дружно.
Материалы:
Демонстрационный: собачка, коробка – сюрприз, фигурки - человечки.
раздаточный: круги, квадраты, треугольники.
Ход занятия
Воспитатель: (Сюрпризный момент).
Здравствуйте ребята, к нам пришла в гости собака, его зовут Шарик, и он хочет с вами поиграть, и поэтому он принес с собой вот такую красивую коробку. Что лежит в этой коробке? мы узнаем, когда отгадаем загадки (воспитатель начинает загадывать загадки).
Слушайте первую загадку.
- Нет углов у меня и похож на блюдце я.
На тарелку и на крышку,
На кольцо и колесо.
Угадайте, друзья, кто же я?
Дети: Круг.
Воспитатель: верно, молодцы. А кто это у нас (воспитатель достает круглого человечка). Это круглый человечек. У него есть руки. Какие они?
Дети: Круглые.
Воспитатель: у него есть ноги. Какие они?
Дети: Круглые.
Воспитатель: А, что еще есть у круглого человечка?
Дети: Глаза, рот. Они тоже круглые.
Воспитатель: совершенно, верно. А какого цвета человечек?
Дети: Человечек – желтый.
Воспитатель: А, теперь найдите в нашей группе что-нибудь круглое. (Дети называют предметы круглой формы).
Воспитатель: Слушайте следующую загадку
- Три вершины, три угла,
три сторонки у меня.
Кто же я?
Дети: Треугольник.(зелёный)
Воспитатель: (показывает треугольного человечка). Познакомьтесь, это треугольный человечек. Какого он цвета? Что у него есть?
Дети: Человечек красного цвета, у него есть руки, ноги, глаза, рот. Они все треугольные.
Воспитатель: А, что похоже на треугольник?
Дети: Флажок, пирамидка, крыша домика.
Воспитатель:
Я фигура – хоть куда,
Очень ровная всегда,
Все углы во мне равны
И четыре стороны.
Кубик – мой любимый брат,
Потому что я….
Дети: Квадрат.
Воспитатель: Познакомьтесь – это квадратный человек. А почему он называется так?
Дети: Человек похож на квадрат.
Воспитатель: что еще есть у квадратного человечка?
Дети: Руки, глаза, ноги, рот. Они квадратные.
Воспитатель: посмотрите внимательно на нашу группу и найдите что-нибудь квадратное.
Дети: книжка, окно, кубик.
Воспитатель: Шарик спрашивает у вас, какого цвета квадратный человечек?
Дети: Красный.
Воспитатель: Я думаю, что Шарику очень понравилось с вами играть. А сейчас мы отдохнем.
Физкультминутка
Во дворе щенок играл,
Прыгал, бегал и считал:
«Раз – прыжок и три кивка,
Два – направо голова,
Три – налево поворот» –
И помчался до ворот,
А, потом вздохнул и сел
Он устал и присмирел.
Ребята смотрите на столе лежат геометрические фигуры, но они все перепутанные! Давайте поможем Шарику разложить геометрические фигуры по домикам.
(дети выполняют задания), проверяем и хвалим детей).
Воспитатель: Ребята, а давайте для Шарика построим домики. Как называются домики у собак?
Дети: Конура.
Воспитатель: правильно, молодцы. Давайте из геометрических фигур и построим конуру для Шарика.
Дети садятся за столы.
Воспитатель: - Ребята, перед каждым из вас лежат геометрические фигуры.
Как вы думаете, из какой фигуры мы с вами сделаем стены у конуры?
Дети: из квадрата.
Воспитатель: А из какой фигуры сделаем крышу у конуры?
Дети: из треугольника.
Воспитатель: но нашей собаке ведь нужно как-то попасть в свою конуру, нужно сделать для него вход, поэтому возьмите круг и наложите его в центре квадрата.
Воспитатель: Молодцы, ребята.
- Шарик вам очень благодарен, что вы сделали для него конуру.
- Давайте попрощаемся с Шариком, скажем ему «До свидания!»
- Я думаю он еще когда-нибудь захочет к нам прийти на занятие.
Итог занятия:
Воспитатель: Ребята, давайте с вами вспомним кто к вам приходил в гости?
Что принес нам Шарик?
О каких геометрических фигурах мы с вами сегодня говорили?
Чем мы помогли Шарику?
Воспитатель: Молодцы, ребята. Занятие закончено. Попрощайтесь с гостями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации к конспекту занятия: Познание. Формирование элементарных математических представлений во второй младшей группе по теме «Зоопарк».
Методические рекомендации к конспекту дают возможность воспитателю граммотно подойти к проведению занятия во второй младшёй группы....
Методические рекомендации к конспекту занятия: Познание. Формирование элементарных математических представлений во второй младшей группе по теме «Зоопарк».
Методические рекомендации к конспекту занятия: Познание.Формирование элементарных математических представленийво второй младшей группе по теме «Зоопарк". Подготовила воспи...
Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе на тему « Путешествие в страну Мульти –пульти»
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 23 Колпинского района г.Санкт- Петербурга...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «В стране геометрических фигур»
Конспект содержит игровой материал, соответствующий программе по ФЭМП у детей второй младшей группы....

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во 2 младшей группе на тему "Геометрические фигуры"
Цель:Закрепить представления о геометрических фигурах....

