Конспект по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе на тему: «Геометрические фигуры». 30.11.25 г.
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Способствовать формированию интереса к математике!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_femp.docx61.39 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «МАМОНТЕНОК»

Конспект по формированию элементарных математических представлений

во второй младшей группе

на тему: «Геометрические фигуры».

                                                         

                                                                              Подготовила: Пахомова А. А.

                                                   

                                                   

                                                               2025 год

Образовательные задачи:

- закрепить знание геометрических фигур (треугольник, круг, квадрат)

- учить узнавать и называть цвета

- искать в окружающей обстановке предметы, сходные по форме

Развивающие задачи:

- активизировать память, внимание, мышление.

- активизировать словарь детей: вводить в речь слова, определяющие величину предметов.

Воспитательные задачи:

-способствовать формированию интереса к математике.

- воспитывать умение слушать воспитателя,

- развивать коммуникативные навыки,

- учить детей работать небольшим коллективом дружно.

Материалы:

Демонстрационный: собачка, коробка – сюрприз, фигурки - человечки.

раздаточный: круги, квадраты, треугольники.

Ход занятия

Воспитатель: (Сюрпризный момент).

Здравствуйте ребята,  к нам пришла в гости собака, его зовут Шарик, и он хочет с вами поиграть, и поэтому он принес с собой вот такую красивую коробку. Что лежит в этой коробке?  мы узнаем, когда отгадаем загадки (воспитатель начинает загадывать загадки).  

 Слушайте первую загадку.

- Нет углов у меня и похож на блюдце я.

На тарелку и на крышку,

На кольцо и колесо.

Угадайте, друзья, кто же я?

Дети: Круг.

Воспитатель: верно, молодцы. А кто это у нас (воспитатель достает круглого человечка). Это круглый человечек. У него есть руки. Какие они?

Дети: Круглые.

Воспитатель: у него есть ноги. Какие они?

Дети: Круглые.

Воспитатель: А, что еще есть у круглого человечка?

Дети: Глаза, рот. Они тоже круглые.

Воспитатель: совершенно, верно. А какого цвета человечек?

Дети: Человечек – желтый.

Воспитатель: А, теперь найдите в нашей группе что-нибудь круглое. (Дети называют предметы круглой формы).

Воспитатель: Слушайте следующую загадку

- Три вершины, три угла,

три сторонки у меня.

Кто же я?

Дети: Треугольник.(зелёный)

Воспитатель: (показывает треугольного человечка). Познакомьтесь, это треугольный человечек. Какого он цвета? Что у него есть?

Дети: Человечек красного цвета, у него есть руки, ноги, глаза, рот. Они все треугольные.

Воспитатель: А, что похоже на треугольник?

Дети: Флажок, пирамидка, крыша домика.

Воспитатель:

Я фигура – хоть куда,

Очень ровная всегда,

Все углы во мне равны

И четыре стороны.

Кубик – мой любимый брат,

Потому что я….

Дети: Квадрат.

Воспитатель: Познакомьтесь – это квадратный человек. А почему он называется так?

Дети: Человек похож на квадрат.

Воспитатель: что еще есть у квадратного человечка?

Дети: Руки, глаза, ноги, рот. Они квадратные.

Воспитатель: посмотрите внимательно на нашу группу и найдите что-нибудь квадратное.

Дети: книжка, окно, кубик.

Воспитатель: Шарик спрашивает у вас, какого цвета квадратный человечек?

Дети: Красный.

Воспитатель: Я думаю, что Шарику очень понравилось с вами играть. А сейчас мы отдохнем.

Физкультминутка

Во дворе щенок играл,

Прыгал, бегал и считал:

«Раз – прыжок и три кивка,

Два – направо голова,

Три – налево поворот» –

И помчался до ворот,

А, потом вздохнул и сел

Он устал и присмирел.

Ребята смотрите на столе лежат геометрические фигуры, но они все перепутанные! Давайте поможем Шарику разложить геометрические фигуры по домикам.

(дети выполняют задания), проверяем и хвалим детей).

Воспитатель: Ребята, а давайте для Шарика построим домики. Как называются домики у собак?

Дети: Конура.

Воспитатель: правильно, молодцы. Давайте из геометрических фигур и построим конуру для Шарика.

Дети садятся за столы.

Воспитатель: - Ребята, перед каждым из вас лежат геометрические фигуры.

Как вы думаете, из какой фигуры мы с вами сделаем стены у конуры?

Дети: из квадрата.

Воспитатель: А из какой фигуры сделаем крышу у конуры?

Дети: из треугольника.

Воспитатель: но нашей собаке ведь нужно как-то попасть в свою конуру, нужно сделать для него вход, поэтому возьмите круг и наложите его в центре квадрата.

Воспитатель: Молодцы, ребята.

- Шарик вам очень благодарен, что вы сделали для него конуру.

- Давайте попрощаемся с Шариком, скажем ему «До свидания!»

- Я думаю он еще когда-нибудь захочет к нам прийти на занятие.

Итог занятия:

Воспитатель: Ребята, давайте с вами вспомним кто к вам приходил в гости?

Что принес нам Шарик?

О каких геометрических фигурах мы с вами сегодня говорили?

Чем мы помогли Шарику?

Воспитатель: Молодцы, ребята. Занятие закончено. Попрощайтесь с гостями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации к конспекту занятия: Познание. Формирование элементарных математических представлений во второй младшей группе по теме «Зоопарк».

Методические рекомендации к конспекту  дают возможность  воспитателю граммотно подойти к проведению занятия во второй младшёй группы....

Методические рекомендации к конспекту занятия: Познание. Формирование элементарных математических представлений во второй младшей группе по теме «Зоопарк».

Методические рекомендации к  конспекту занятия: Познание.Формирование элементарных математических  представленийво второй младшей группе  по теме «Зоопарк". Подготовила  воспи...

Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе на тему « Путешествие в страну Мульти –пульти»

Государственное  бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 23 Колпинского района г.Санкт- Петербурга...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «В стране геометрических фигур»

Конспект содержит игровой материал, соответствующий программе по ФЭМП у детей второй младшей группы....