Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности для детей старшей группы «В гостях у козлика»
методическая разработка по математике (старшая группа)

Медникова Дарья Владимировна

Данный конспект разработан для педагогов в помощь для проведения интегрированной НОД по математике и лепке по теме "Домашние животные".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл НОД по математике16.12 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение детский сад № 126 комбинированного вида

Выборгского района Санкт-Петербурга

Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности

для детей старшей группы

«В гостях у козлика»

Выполнила: воспитатель

Медникова Дарья Владимировна

                       

Санкт-Петербург 2025 год

«В гостях у козлика»

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие (ФЭМП),художественно-эстетическое развитие (лепка).

Цель: закрепление знаний о домашних животных через математическую и творческую деятельность.

Задачи:

Образовательные:

*Математика: закреплять прямой счет в пределах 10; совершенствовать знания о геометрических фигурах (круг, овал, треугольник, прямоугольник)

*Лепка: учить создавать образ козлика из пластилина, передавая характерные особенности (туловище, голова, рожки, копытца, бородка); закреплять приемы лепки: раскатывание, оттягивание, прищипывание, соединение деталей.

Развивающие:

*развивать логическое мышление, внимание, память, мелкую моторику, творческое воображение

Воспитательные:

*воспитывать интерес к домашним животным, заботливое отношение к ним, усидчивость, умение доводить начатое дело до конца.

Материалы и оборудование:

Демонстрационный: игрушка козлик, магнитная доска, карточки с изображением геометрических фигур, карточки с изображением моркови, яблок, капусты.

 Раздаточный: счетный материал на каждого ребенка; пластилин, доски, стеки, салфетки.

Ход занятия

В: Ребята, сегодня к нам в гости пришел очень интересный гость. Он житель фермы. А узнаете вы, отгадав загадку:

Он скачет по лугам,

Кричит: «Ме-е-е! Ме-е-е!

На головке рожки,

На ножках –сапожки.

Ответы детей.

В: Правильно, это козлик. Он принес нам много интересных заданий. Вы готовы с ними справится?

Вот для вас первое задание: козлик принес угощения для домашних животных-капусту, морковь, яблоки. В корзинке несколько овощей и фруктов -вам нужно посчитать, сколько их и хватит ли для всех.

Воспитатель достает угощения и прикрепляет на доску к разным животным (животных 10, а угощений 9)

В: Сколько животных? Сколько угощений? Чего больше, чего меньше? Что нужно сделать, чтоб на всех хватило?

Ответы детей.

В: Вот второе задание: нужно выставить угощения в ряд, начиная с самого большого и заканчивая самым маленьким.

Предлагается поучаствовать 2-3 детям поочереди.

В: Вот вам третье задание: угадайте, сколько раз промычит корова, и поставьте такое же  количество палочек.

Воспитатель предлагает детям закрыть глаза и определить, сколько раз промычала корова, положить перед собой столько же палочек.

Физминутка «Веселый козлик»

Раз, два-скачет козлик у реки  (прыжки на месте)

Три, четыре- бьет копытцем о пески   (поочередно топаем ногами)

Пять, шесть- повернулся он к овсе   (повороты туловища влево-вправо)

Семь, восемь- съел он целый воз   (имитация жевания)

Девять, десять- лег на бочок  (наклоняемся, щека на сложенные ладошки)

Поспит чуток и вновь скачок!  (закрываем глаза, затем подпрыгиваем)

В: А теперь четвертое задание: давайте представим, что у нашего козлика шерстка состоит из геометрических фигур. Какие фигуры вы здесь видете? (показывает карточки: круг, овал, треугольник, прямоугольник). Назовите фигуру, у которой нет углов? (круг). К какой фигуры 3 угла? (треугольник). Что похоже на овал? (яйцо, дыня). Где у козлика мы можем увидеть треугольник? (рожки, ушки). А овал? (тело).

 В: Молодцы ребята! Вы справились со всеми заданиями. А теперь давайте слепим нашему козлику друга- такого же козлика.

Смотрим на картинку козлика, уточняем части тела: туловище (овальное), голова (круглая, вытянутая), ноги (четыре столбика), рожки ( как два крючочка), бородка. Уточняем цвет (серый, белый, коричневый). Показ приема лепки и объяснение: туловище-берем большой кусок пластилина и раскатываем толстую «колбаску», загибаем ее немного, придаем форму овала; голова- из куска поменьше раскатываем шарик, слегка вытягиваем его, формируя мордочку; соединение- аккуратно соединяем голову с телом, примазывая стыки; ноги- раскатываем 4 одинаковых столбика, с одной стороны слегка сплющиваем, формируя копытца, прикрепляем к туловищу; рожки- два маленьких кусочка раскатываем в тонкие «колбаски» и закручиваем их спиралькой или просто сгибаем, прикрепляем к голове; ушки- два маленьких треугольника, прикрепляем к голове; бородка- небольшой кусочек пластилина, прищипываем его, чтоб получилась бородка, прикрепляем под мордочкой; глаза- можно сделать из маленьких черных шариков или нарисовать стекой.

В: Ребята, какие замечательные козлики у нас получились! Вы сегодня были очень внимательными, справились с математическими заданиями и сделали прекрасных друзей для нашего гостя. Козлик вам говорит «Спасибо! Ме-е-е! До свидания!»

Релаксация: Что вам сегодня больше всего понравилось? Что было легко, а что сложно?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной совместной образовательной деятельности для детей старшей группы. Тема: "Под парусами"

Конспект интегрированной совместной образовательной деятельности для детей старшей группы. Тема: «Под парусами» ...

Конспект интегрированной непосредственно – образовательной деятельности для детей старшей группы Тема «Зима»

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, безопасность, социализация, здоровье, музыка, физическая культура, художественное творчество.Цель занятия: обеспечить условия для создания ...

План-конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы "В царстве чисел и фигур"

·                   Формировать умение использовать знания о свойствах предметов (форма, цвет, размер);·...

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности для детей старшей группы №1 по теме «Зима» (коммуникативная деятельность)

-       активизация словаря по теме «Зима»;-       добиваться полных ответов;-       расширять и закреплять сл...

Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности для детей средней группы «Прогулка по зимнему лесу»

Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности для детей средней группы «Прогулка по зимнему лесу»...

Интегрированная непосредственная образовательная деятельность для детей старшей группы «В гостях у матрёшки»

Знакомство детей с народной игрушкой – матрёшкой через интеграцию НОД музыка и ИЗО....