конспекты открытых занятий
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Болдакова Наталья Игоревна
Конспекты открытых занятий в ДОУ нужны для нескольких целей:
  • Профессиональное развитие педагогов. Открытые занятия позволяют педагогам и методистам оценить уровень подготовки детей, обменяться опытом и обсудить эффективные методы обучения.
  • Стимулирование познавательной активности детей. Открытые занятия помогают детям увидеть разнообразие методов обучения и подходов к организации деятельности, что может пробудить у них интерес к новым знаниям.
  • Укрепление доверия между родителями и педагогами. Открытые занятия помогают родителям лучше понять, как проходит образовательный процесс их детей, и оценить эффективность работы педагогов.

Скачать:


Предварительный просмотр:


Конспект открытого занятия по ФЭМП

в старшей группе

«Путешествие в страну математики»

Воспитатель :Болдакова Н.И

 

                                                                                                                   

2025г

                           «Путешествие в страну математики»

Цель:  Формировать элементарные математические представления.

Задачи:

Обучающие: Совершенствовать навыки счёта в пределах 10. Совершенствовать знания о геометрических фигурах. Закрепить умение ориентироваться на плоскости (правый  (левый) верхний (нижний) угол , центр).

Развивающие: Развивать у детей внимание, логическое мышление, воображение, любознательность, взаимопомощь. Формировать навыки сотрудничества на занятиях, формировать навыки самооценки.

Воспитательные: Воспитывать  познавательный интерес к математике.

Интеграция         образовательных         областей:          познавательное развитие, социально-коммуникативное         развитие,         художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие

Оборудование и материал: Доска магнитная  цифры и геометрические  фигуры; мяч; числовые карточки от 1 до 10 ; сундук; угощения; .

Ход работы:

Воспитатель: Ребята, посмотрите к нам в группу сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся и подарим  им свои улыбки . (действия детей)

Дети вместе с воспитателем становятся в круг.

Воспитатель:

 В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

И играть начнем.

Воспитатель: Ребята, сегодня утром на столе я нашла письмо, которое адресовано детям старшей группы. Давайте откроем его и посмотрим, что внутри  . Интересно, от кого оно? Давайте прочитаем его, и нам все станет ясно.

«Дорогие ребята, в нашем математическом королевстве случилась  беда. Злой волшебник заколдовал всех жителей королевства – все числа перепутались числовом ряду, а геометрические фигуры забыли свои имена. Я целый год  наблюдала за тем, как вы интересно играли на занятиях по математике, только вы можете снять колдовские чары, выполнив все задания. Королева Математики».

Воспитатель: - Ребята, поможем жителям волшебного королевства?
Дети: - Да.

Воспитатель: Тогда отправляемся путешествовать в математическую страну. На чем мы можем отправиться в путешествие? (Ответы детей)

Воспитатель: Я вам предлагаю отправиться путешествовать в страну математики на ковре-самолете.

Садитесь на ковер  и отправимся в путь. Закрываем глаза и повторяем-«Раз, два, три – ковер в страну математики лети!»

Звучит волшебная музыка

Воспитатель : Ну что достаем первую карточку с заданием? Какого она цвета?

Дети: Карточка желтого цвета.
1-ое задание:

Воспитатель: Первое задание королевы Математики. Игра «Мозговой штурм» (с мячом).

Какое сейчас время года?

Какой сегодня день недели?

Какой день недели будет завтра?

Сколько дней в неделе?

Как называется время суток, когда вы спите?  (  ночь)

Как называется время суток, когда вы делаете зарядку?

Какое время года будет после весны?

В какое время суток вас забирают из детского сада? (Вечером)

Какой сейчас месяц?

Сколько месяцев в году?

Какой был вчера день недели?

Какой будет завтра день недели?

Какой день будет после субботы?

Какой день недели прячется между средой и пятницей?

Сколько рабочих дней в неделе?

Сколько выходных дней в неделе  ?

Какой из дней является выходным понедельник или воскресенье?

Звучит волшебная музыка

ВоспитательМолодцы ребята  ! Справились с первым заданием.

Достаем вторую карточку из конверта. Ребята, какого цвета карточка?

Дети: Карточка розового цвета.
2-ое задание: Дидактическая игра «Построй цифры»
- Случай странный, 
Случай редкий, 
Цифры в ссоре, 
Вот те на ! 
Со своей стоять соседкой, 
Не желает ни одна, 
Нужно цифры помирить, 
И их строй восстановить. 

(Один ребенок выстраивает цифры в ряд от 1 до 10., остальные проверяют)

Воспитатель: Ребята посчитайте  от 1 до 10, а  теперь наоборот от 10 до

Воспитатель: Посмотрите внимательно, на чем изображены цифры?

Дети: На вазах

 Воспитатель: Необходимо   поставить в вазы такое количество цветов, какое число написано  на вазе.

Под музыку дети берут цветы и ставят в вазы, затем воспитатель просит   назвать цифры- соседей (дети называют).

Оно меньше числа 3, но больше 1.

- Оно больше числа 5, но меньше 7

- Оно находится между числами 3 и 5.

- Оно находится между числами 7 и 9

- Оно находится между числами 4 и 6;

-Назови соседей числа 3

Воспитатель :Молодцы ребята !

Звучит волшебная  музыка

Ну что достаем третью  карточку с заданием? Какого она цвета? Какая цифра написана на ней

Дети: Карточка зеленого цвета.
Воспитатель читает следующее задание

3-ое задание: Геометрические фигуры

Ребята, геометрические фигуры забыли свои имена, напомним фигурам, как их зовут? — Да.

Дидактическая игра «Отгадай фигуру»

(Воспитатель загадывает загадку, а дети находят геометрическую фигуру на столе и показывают.)

     1. Три вершины,
    Три угла,
    Три сторонки
     Кто же я?
 (треугольник)

2. Он давно знакомый мой,
Каждый угол в нем прямой,
Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Вам его представить рад.
А зовут его…
 (квадрат).

Ребята, давайте посмотрим вокруг, и найдем в нашей группе предметы, похожие на квадрат.

3. Эти фигуры по городу мчат,
в садики, школы развозят ребят.
Едут автобус, троллейбус, трамвай.
Ты на дороге, смотри, не зевай!
На эту фигуру похожи дома.
О чем говорю я? Ответьте, друзья!
 (прямоугольник)

Ребята, давайте посмотрим вокруг, и найдем в нашей группе предметы, похожие на прямоугольник.

4. Он похож на колесо,
 А еще на букву  О
 По дороге катится
 И в ромашке прячется
 Нрав его совсем не крут
догадались? Это
 …(круг)

Ребята, давайте посмотрим вокруг, и найдем в нашей группе предметы, похожие на круг.

5.Он похожий на яйцо

Или на твое лицо.

Вот такая есть окружность

- Очень странная наружность:

Круг приплюснутым стал.

Получился вдруг…. (овал).

Ребята, давайте посмотрим вокруг, и найдем в нашей группе предметы, похожие на овал.

- Круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал. Что это?

(Геометрические фигуры.) И этим заданием справились успешно. Пора доставать следующую карточку .

Воспитатель читает следующее задание.

4-ое задание: « Физкультминутка«

1Сколько пальцев на ладошке?

Столько раз поднимем ножку. 

2.Сколько видите шаров  ?

Столько сделаем прыжков

3. Сколько уток на картинке?

Столько раз наклоним спинку. 

4.Сколько зайцев на пенечке?

Столько встаньте на носочки

5.  Поднимаем руки столько раз

Сколько мячиков у нас.

6.Сколько птичек перед вами?

Столько раз моргнем глазами

И этим заданием справились успешно.

Звучит музыка превращения

5-ое задание: « Красивая картина»

   Королева математики очень любит рисовать. И ее замок внутри был украшен картинами, но злой колдун их украл, и в замке стало грустно и неуютно. Давайте поможем королеве и подарим ей картины. Но рисовать мы будем не обычным способом.

И так, вы - художники , а я - ваш помощник. Сейчас мы будем создавать картину. Я вам буду называть место и изображение, которое вы должны изобразить на этом месте. (Раздается на каждого ребенка картинка-фон)

Под  лавкой нарисуйте один цветок, между деревом и лавкой один гриб, в верхнем правом углу солнышко, в верхнем левом углу облачко, в нижнем правом углу изобразите бабочку, в нижнем левом углу птичку.

Что нарисовали в верхнем правом углу  ? А что нарисовали в нижнем левом  нижнем углу. Где нарисовали цветок?

- Молодцы, справились с заданием.

Звучит волшебная музыка

Воспитатель:

Воспитатель: Ребята, вы выполнили все задания, навели порядок в стране математики, а злого колдуна превратили в доброго волшебника. Королева вам очень благодарна за помощь.

Ну а теперь нам пора возвращаться в детский сад. Садитесь на ковер-самолет. Раз, два, три, ковер-самолет в детский сад на принеси.

Звучит волшебная музыка

Мы в королевстве побывали,

Очень многое узнали.

Возвратились мы назад,

Детский сад нам очень рад!

Рефлексия.

- Ребята, где мы сегодня побывали? Кому помогали?

- Какое задание для вас было самым лёгким? (ответы детей).

- Что показалось трудным? (ответы детей).

А королева математики в благодарность вам за помощь оставила вот этот сюрпризный коробок. Заглянем в него?

Посмотрите, это сладкие гостинцы!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....