Конспект по познавательному развитию "Волшебная полянка"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Малявская Ольга Юрьевна

Конспект  занятия в первой младшей группе по познавательному развитию «Волшебная полянка»

Цель: формирование представлений о сенсорных эталонах (цвет, форма)

Задачи:

Образовательные: учить действовать с предметами по образцу; продолжать учить соотносить предметы по цвету, называть цвета (красный, синий, желтый, зеленый); формировать представление о круге, о понятии «много – один»

Развивающие: развивать мелкую моторику рук; развивать речь, вызвать желание отвечать на вопросы.

Воспитательные: воспитывать интерес к познанию окружающего мира; воспитывать любовь к природе, доброжелательность, желание оказать помощь.

Оборудование и материалы:

ИКТ (ноутбук, мультимедиа материалы); дидактическая игрушка – пчела; круги из картона (красные, желтые, зеленые, синие); прищепки разного цветов (красные, желтые, зеленые, синие); обручи (красные, желтые, зеленые, синие) мольберт с плакатом цветочной поляны и пчелкой; картинка цветка;

Словарная работа: круг, серединка, лепестки, красный, синий, зеленый, желтый.

Предварительная работа: проведение дидактических игр «Подбери по цвету»«Найди пару»«Веселые прищепки»; разучивание пальчиковой игры «Наши яркие цветки», рассматривание иллюстраций о пчелах, цветах.

Методы и приемы: игровые, метод создания проблемной ситуации, беседа, дидактические игры, художественное слово, использование ИКТ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poznanie_volshebnaya_polyanka.docx19.9 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия в первой младшей группе по познавательному развитию «Волшебная полянка»

Цель: формирование представлений о сенсорных эталонах (цвет, форма)

Задачи:

Образовательные: учить действовать с предметами по образцу; продолжать учить соотносить предметы по цвету, называть цвета (красный, синий, желтый, зеленый); формировать представление о круге, о понятии «много – один»

Развивающие: развивать мелкую моторику рук; развивать речь, вызвать желание отвечать на вопросы.

Воспитательные: воспитывать интерес к познанию окружающего мира; воспитывать любовь к природе, доброжелательность, желание оказать помощь.

Оборудование и материалы:

ИКТ (ноутбук, мультимедиа материалы); дидактическая игрушка – пчела; круги из картона (красные, желтые, зеленые, синие); прищепки разного цветов (красные, желтые, зеленые, синие); обручи (красные, желтые, зеленые, синие) мольберт с плакатом цветочной поляны и пчелкой; картинка цветка;

Словарная работа: круг, серединка, лепестки, красный, синий, зеленый, желтый.

Предварительная работа: проведение дидактических игр «Подбери по цвету», «Найди пару», «Веселые прищепки»; разучивание пальчиковой игры «Наши яркие цветки», рассматривание иллюстраций о пчелах, цветах.

Методы и приемы: игровые, метод создания проблемной ситуации, беседа, дидактические игры, художественное слово, использование ИКТ.

Ход образовательной деятельности:

(Дети с воспитателем становятся в круг)

Воспитатель:

Собрались все детки в круг:

Ты мой друг, и я твой друг.

Крепче за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Ребятки, а вы любите гулять? Тогда я предлагаю вам отправиться на волшебную полянку. Хотите?

(Под веселую музыку дети идут на «полянку»)

(На мольберте появляется картинка полянки с пчелками)

Ребята, что вы здесь видите? (Цветы, пчелки летают)

Сколько цветов на полянке? Сколько пчелок? (Много)

(Появляется пчелка)

Воспитатель:

Ой, ребятки, кто это? (пчела)Здравствуй, пчелка! (Предложить детям поздороваться с пчелкой)

Ребятки, посмотрите, какая красивая пчелка: яркая, полосатая. (Рассмотреть пчелку)

Что есть у пчёлки? (Крылышки) Что умеет делать пчелка? (Летать)

Пчела порхает с цветочка на цветочек.

Ребята, а вам хотелось бы научиться летать как пчела? (Да)

Тогда мы сейчас с вами превратимся в пчел. Расправьте свои крылышки и полетим плавно и красиво. (Под музыку дети «летят» по кругу, как пчелки, плавно взмахивая руками)

Летим, летим, летим, опускаемся на полянку и снова плавно взлетаем. (Останавливаемся)

По-моему, ребята, наша пчелка что-то загрустила. Что случилось, пчелка?

Пчелка: Мне грустно, потому что на вашей полянке нет цветов.

Ребята, что же делать? Как помочь пчелке? (Если дети молчат, предлагаю свой вариант) Может быть, мы для нее сделаем цветочную полянку? Вы готовы помочь пчелке? Но сначала мы посмотрим, из чего состоит цветочек?

(Воспитатель показывает картинку цветка)

Что есть у цветка? (Есть серединка и много красивых разноцветных лепестков) Сколько серединок у цветка? (Одна) Сколько лепестков? (Много)

Подойдите, пожалуйста, к столу. Что вы здесь видите? (Круги) Сколько кругов на столе? (Много) Какого цвета круги? (Красный, синий, зеленый, желтый) Что еще есть на столе? (Прищепки) Какого цвета прищепки? (Красного, желтого, синего, зеленого) Ребята, с помощью кругов и прищепок можно сделать красивые цветы. Вы хотите научиться делать цветы? (Да) Сейчас, ребята, я покажу, как сделать цветок для бабочки. Я беру круг. Какого цвета круг я взяла? (Зеленый) Я буду делать зеленый цветок. Какого цвета мне нужно взять прищепки, чтобы получился зеленый цветок? (Зеленые) Я беру зеленые прищепки и прикрепляю их к зеленому кругу – вот так, по всему кругу. Получился красивый цветочек. Вам нравится цветочек? Хотите сделать такие же цветы? (Да) Но сначала мы разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Наши яркие цветочки распускают лепесточки»

Наши яркие цветочки (пальцы сложены в бутон)

Распускают лепесточки (разжимают пальцы).

Ветерок чуть дышит (покачивание ладонями,

Лепестки колышет (шевелят пальчиками).

Наши яркие цветочки

Закрывают лепесточки (пальцы сложены в бутон,

Головой качают (покачивают кистями рук,

Тихо засыпают (склоняют кисти рук вниз).

Молодцы, ребята! Давайте с вами вспомним, из каких частей состоит цветок? (Серединка и лепестки). Из какой детали мы сделаем серединку? (Из круга). А из чего можно сделать лепесточки? (Из прищепок)

(Предлагаю детям выбрать любой круг и самим сделать цветочки. Дети садятся за столы и выполняют задание под тихую спокойную мелодию. По мере необходимости помогаю детям.)

Какие красивые цветочки у вас получились! Я думаю, что пчелке они очень понравятся. Пора украсить нашу полянку цветами. Становитесь друг за другом.

(Дети становятся друг за другом и идут за воспитателем)

По дорожке, по дорожке

Зашагали наши ножки (идут по кругу).

По лужайке, по лужайке

Мы попрыгали, как зайки (прыжки).

Стоп! Немножко отдохнем

И, как мишки, все пойдем (идут вперевалочку).

Вот как мы шагаем – ножки поднимаем (идут, высоко поднимая колени).

Шли мы, шли

И к полянке подошли.

Украсим нашу полянку? Нужно посадить цветочки в клумбы в соответствие с цветом цветка, если цветок у нас синего цвета, то и клумба для него будет тоже синего цвета. (Дети располагают цветы в обруче)

Какая красивая цветочная полянка у нас получилась! Тебе нравится, пчелка?

Ребята, пчелка пригласила на полянку своих подружек-пчелок. Смотрите, сколько пчелок прилетело опылять и собирать нектар с цветков! Посадим пчелок на цветы? (Дети сажают пчелок на цветы)

Для кого мы украшали полянку? (Для пчелок). Чем мы украшали полянку? (Цветочками) А какого цвета получились цветы? (красные, желтые, зеленые, синие) На что похожа серединка цветка? (На круг). Посмотрите, как весело нашей пчелке!

Вы сегодня так старались, помогали пчелке. Молодцы! Так же пчелка дала нам угощение за то, что мы ей помогли с цветочной поляной. (пчелка дарит детям целую корзину с яблоками). Что нужно сказать пчелке, за угощение? (спасибо) Настало время нам с вами возвращаться в детский сад. Давайте попрощаемся с пчелкой.

(Прощаемся с пчелкой)

В группу мы сейчас пойдём

И дружка с собой возьмем,

Крепко держимся за ручки,

Пальчики сжимаем,

Никого и никогда,

Мы не потеряем!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности «Волшебная полянка» (основная область Познание)

Сенсорное развитие, направленное на формирование полноценного восприятия окружающей действительности, служит основой познания мира, ступенью которого является чувственный опыт. Успешность умстве...

Конспект развлечения "На летней полянке"

Летнее развлечение на прогулочном участке....

Конспект НОД "На лесной полянке"

Конспект НОД по математике для детей среднего дошкольного возраста....

Конспект НОД "На лесной полянке"

Конспект НОД по ФЭМП. Интеграция образовательных облостей: "Познание", "Конструирование", "Физическая культура"...

Конспект НОД по лепке "Полянка для пчёлки", для детей второй младшей группы.

Цель НОД: слепить цветы из пластилина.Задачи:Обучающая – учить создавать композицию из отдельных деталей, используя  навыки работы с пластилином – отщепление маленьких кусочков,  скатывание,...

«Конспект занятия «На солнечной полянке» Цель: уточнить и обобщить знания детей о насекомых;».

Коррекционно-образовательные задачи:- закрепить в речи названия насекомых, знания об их повадках, строении, действиях, которые могут они совершать; - расширить и активизировать словарный запас по теме...

Конспект логопедического занятия "Чудесная полянка"

Конспект логопедического занятия для средней группы "Чудесная полянка"...