Конспект открытого занятия по сенсорному развитию "Лесная полянка"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Васенда Анастасия Александровна

Занятие по сенсорному развитию в младшей группе

на тему: «Лесная полянка»

Цель: Обогащать сенсорный опыт детей

Задачи:

Образовательные:

1.  продолжать учить детей различать предметы по цвету; называть цвета (красный, синий, желтый, зеленый); учить обследовать и определять форму геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник), размер (большой маленький), используя зрение и осязание; закрепить понятия – (один, много, ни одного).

2. способствовать развитию различных видов работ детей в ходе образовательной деятельности;

Развивающие:

1. развивать мелкую моторику рук, тактильность, воображение;

2. развивать речь, внимание, логическое мышление, память; вызвать желание отвечать на вопросы;

Воспитательные:

1. воспитывать интерес к познанию окружающего мира;

2. воспитывать дружеское взаимоотношения, вежливость по отношению к товарищам;

3. воспитывать у детей чувство отзывчивости, добра; желание помочь;

4. способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по сенсорному развитию в младшей группе

на тему: «Лесная полянка»

Воспитатель: Васенда А.А.

Цель: Обогащать сенсорный опыт детей

Задачи:

Образовательные:

1.  продолжать учить детей различать предметы по цвету; называть цвета (красный, синий, желтый, зеленый); учить обследовать и определять форму геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник), размер (большой маленький), используя зрение и осязание; закрепить понятия – (один, много, ни одного).

2. способствовать развитию различных видов работ детей в ходе образовательной деятельности;

Развивающие:

1. развивать мелкую моторику рук, тактильность, воображение;

2. развивать речь, внимание, логическое мышление, память; вызвать желание отвечать на вопросы;

Воспитательные:

1. воспитывать интерес к познанию окружающего мира;

2. воспитывать дружеское взаимоотношения, вежливость по отношению к товарищам;

3. воспитывать у детей чувство отзывчивости, добра; желание помочь;

4. способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.

Методы и приемы:

Словесные: (пояснение, вопросы, объяснение, повторение и уточнение, напоминание, указание к действию, художественное слово).

Наглядные: (показ способов действия и построение образов).

Практические: (показ упражнения, поручения, физкультминутка).

Стимулирующие: (похвала, поощрение, подчеркивание достижений, ситуация успеха).

Игровые: (создание сюжетной игровой ситуации, внезапное появление объектов).

Оборудование и материалы: зайчик, коробки  большая и маленькая ;кубики разных размеров, вазы и цветы разных цветов (красные, желтые, зеленые, синий).

Словарная работа: квадрат, ваза, цветы, красный, синий, зеленый, желтый.

Предварительная работа: разучивание физ. минутки «Зайка серенький сидит…», подвижная игра «Найди свой домик»

Ход занятия:

Вос-ль: Ребята, давайте с вами поздороваемся! А также ребята давайте поздороваемся с нашим гостями!

Здравствуй небо голубое! (руки вверх)

Здравствуй солнце золотое! (руки в сторону)

Здравствуй легкий ветерок! (руки качают)

Здравствуй маленький цветок! (присели)

Здравствуй утро! Здравствуй день!

Нам здороваться не лень!

Вос-ль: Сегодня мы свами отправимся в путешествие!

Хотите узнать куда и к кому?(Да)

- Сейчас я вам загадаю загадку и вы скажете к кому мы отправимся в гости.

У него длинные ушки,

Короткий хвостик,

Он любит прыгать ,

И обожает морковку?(зайчик).

Вос-ль : Подойдите ко мне ребята, вместе мы сейчас отправимся в лес. Закроем глаза и скажем:
«Хлопнем дружно, раз, два, три.
Лес нам двери отвори!»
Мы по лесу идем,
Зайца громко позовем:
«Ау-ау-ау!»

Дети встречают зайца. (В это время воспитатель выставляет игрушку Зайца).


Ребята зайка очень любит играть, строить башни высокие и низкие. Но до сих пор не научился убирать за собой игрушки.

- А мы ведь с вами уже подросли и умеем убирать игрушки. Давайте мы с вами поможем зайке убрать игрушки. (На  столах стоят коробки и кубики разного размера)

- Скажите, что это? (большая коробка).

- А это какая коробка? (маленькая)

-А это что такое? (кубики большие и маленькие)

- Коля,  покажи большой кубик. Алан покажи маленький кубик…

- А теперь давайте мы свами разложим наши кубики в коробки.

- Нужно большие кубики положить в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку. Понятно?

-Молодцы!

-А на столе сколько кубиков осталось? (Ни одного)

- Давайте вернемся на полянку  и отдохнём.

Физминутка ( «Зайка серенький сидит»).

Зайка серенький сидит
И ушами шевелит. (делает ручками ушки на голове и ими шевелит)
Вот так, вот так
И ушами шевелит. (2 строки 2 раза)
Зайке холодно сидеть
Надо лапочки погреть. (хлопает в ладоши)
Вот так, вот так
Надо лапочки погреть..(2 строки 2 раза)
Зайке холодно стоять
Надо зайке поскакать. (прыгает)
Вот так, вот так
Надо зайке поскакать. (2 раза)
Волк зайчишку испугал.
Зайка прыг и убежал.

Вос-ль: - Молодцы ребята! Отдохнули!

- А теперь  следующее задание.

- Зайка просит вас собрать букет цветов в вазу.

- У нас есть вазы  на столах . (какого цвета  ваза такого  в ней и должны стоять и цветы).

Давайте соберём букет цветов только в каждую вазу свой цвет.

(Дети собирают цветы в вазу по цвету)

Вос-ль: Вот какие вы все молодцы.

- Ребята посмотрите у нас на столе остался ещё  цветок.

- А какого он цвета? (белого)

- А сколько белых цветочков у нас на столе?(1)

- А у вас сколько цветочков в вазе? (Много).

Вос-ль: А теперь давайте с Зайкой поиграем .

 Проводится подвижная игра «Найди свой домик»
Давайте назовем  ЭТИ ФИГУРЫ. (Воспитатель показывает: круг, квадрат и треугольник).

Вос-ль: на ковре я раскладываю  разные геометрические фигуры, разных цветов.
Дети: круг, квадрат, треугольник.
После того, как я назову одну из фигур и ее цвет, Вы должны быстро собраться возле этой фигуры. (Это будут ваши домики)
(Дети свободно перемещаются по ковру. По сигналу воспитателя собираются возле той фигуры, которую называет воспитатель. Отметить детей, которые быстро и правильно выполнили задание)
Вос-ль: Зайчику  очень понравилось с Вами играть. Ребята, нам пора возвращаться в группу. Давайте закроем глазки.
Раз, два – покружись,
В нашей группе окажись!
Ребята, вот мы и в группе! Вам понравилась прогулка по лесу? (Ответы детей.) Ребята, что мы сегодня с вами делали?  Какие кубики  по размеру мы собрали?  (большие и маленькие) Помогли зайчику? Научили его убирать игрушки? (Ответы детей).

Индивидуальные вопросы детям: «Какого цвета цветы мы собрали в вазу? (Яна, Алисия, Милана)

Из каких фигур на ковре были домики, когда мы играли с Зайчиком? ( круг, квадрат, треугольник)

Хорошо поработали. Молодцы!

Ну а теперь давайте скажем Зайке до свидание и попрощаемся с гостями!

 (Прощание с Зайчиком и он уходит)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по сенсорно-познавательной деятельности".

Тема"Формирование математических представлений у детей младшего возраста"....

Конспект открытого занятия по сенсорному воспитанию в сочетании с развитием речи. Тема: «Кошечка»

Это занятие поможет детям  научиться проводить описание по определенному плану. Закрепить знание о цвете, форме, величине. Оно развивает мелкую моторику,  фантазию, пространственное воображе...

Конспект открытого занятия по сенсорному развитию во второй младшей группе «Путешествие на воздушном шаре»

Сценарий занятия включает в себя интересное путешествие со сказочным персонажем - куклой Радужкой на "воздушном шаре" в мир сенсорики. Цель занятия: закреплять цвета, понятие «один – много», назв...

«СМОТРИТ СОЛНЫШКО В ОКОШКО» Конспект открытого занятия по сенсорному развитию детей второй группы раннего возраста. Воспитатель Кулабухова Г.С. МБДОУ «Детский сад «Рябинушка» с. Гостищево, Яковлевский район, Белгородской области»

Программное содержание:o   Обогатить непосредственно чувственный опыт детей,  включая слуховое, зрительное, тактильное восприятие.o   Помочь обследовать предметы, выделяя их ц...

Конспект открытого занятия по сенсорному воспитанию во 2 младшей группе " В гости к кукле Кате"

Задачи:        Закрепить  с  детьми знания основных цветов (красный, синий, жёлтый, зелёный); побуждать называть цвета, активизировать выражения «разные по цвету», ...

Конспект открытого занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе

Закрепить с детьми названия цветов (белый, зеленый, синий, красный). Упражнять в назывании  геометрической  формы (круг).Учить различать круги по размеру, развивать диалогическую ...

Образовательная область "Познавательное развитие" Конспект открытого занятия по математике "Дашина полянка" с детьми второй младшей группы"

Интеграция образовательных областей6 познавательное развитие, речевое развитие, художественно эстетическое развитие, физическое развитие.Цель: закрепление и систематизация элементарных математических ...