Конспект открытого занятия по сенсорному развитию "Лесная полянка"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Занятие по сенсорному развитию в младшей группе
на тему: «Лесная полянка»
Цель: Обогащать сенсорный опыт детей
Задачи:
Образовательные:
1. продолжать учить детей различать предметы по цвету; называть цвета (красный, синий, желтый, зеленый); учить обследовать и определять форму геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник), размер (большой маленький), используя зрение и осязание; закрепить понятия – (один, много, ни одного).
2. способствовать развитию различных видов работ детей в ходе образовательной деятельности;
Развивающие:
1. развивать мелкую моторику рук, тактильность, воображение;
2. развивать речь, внимание, логическое мышление, память; вызвать желание отвечать на вопросы;
Воспитательные:
1. воспитывать интерес к познанию окружающего мира;
2. воспитывать дружеское взаимоотношения, вежливость по отношению к товарищам;
3. воспитывать у детей чувство отзывчивости, добра; желание помочь;
4. способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 21.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по сенсорному развитию в младшей группе
на тему: «Лесная полянка»
Воспитатель: Васенда А.А.
Цель: Обогащать сенсорный опыт детей
Задачи:
Образовательные:
1. продолжать учить детей различать предметы по цвету; называть цвета (красный, синий, желтый, зеленый); учить обследовать и определять форму геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник), размер (большой маленький), используя зрение и осязание; закрепить понятия – (один, много, ни одного).
2. способствовать развитию различных видов работ детей в ходе образовательной деятельности;
Развивающие:
1. развивать мелкую моторику рук, тактильность, воображение;
2. развивать речь, внимание, логическое мышление, память; вызвать желание отвечать на вопросы;
Воспитательные:
1. воспитывать интерес к познанию окружающего мира;
2. воспитывать дружеское взаимоотношения, вежливость по отношению к товарищам;
3. воспитывать у детей чувство отзывчивости, добра; желание помочь;
4. способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.
Методы и приемы:
Словесные: (пояснение, вопросы, объяснение, повторение и уточнение, напоминание, указание к действию, художественное слово).
Наглядные: (показ способов действия и построение образов).
Практические: (показ упражнения, поручения, физкультминутка).
Стимулирующие: (похвала, поощрение, подчеркивание достижений, ситуация успеха).
Игровые: (создание сюжетной игровой ситуации, внезапное появление объектов).
Оборудование и материалы: зайчик, коробки большая и маленькая ;кубики разных размеров, вазы и цветы разных цветов (красные, желтые, зеленые, синий).
Словарная работа: квадрат, ваза, цветы, красный, синий, зеленый, желтый.
Предварительная работа: разучивание физ. минутки «Зайка серенький сидит…», подвижная игра «Найди свой домик»
Ход занятия:
Вос-ль: Ребята, давайте с вами поздороваемся! А также ребята давайте поздороваемся с нашим гостями!
Здравствуй небо голубое! (руки вверх)
Здравствуй солнце золотое! (руки в сторону)
Здравствуй легкий ветерок! (руки качают)
Здравствуй маленький цветок! (присели)
Здравствуй утро! Здравствуй день!
Нам здороваться не лень!
Вос-ль: Сегодня мы свами отправимся в путешествие!
Хотите узнать куда и к кому?(Да)
- Сейчас я вам загадаю загадку и вы скажете к кому мы отправимся в гости.
У него длинные ушки,
Короткий хвостик,
Он любит прыгать ,
И обожает морковку?(зайчик).
Вос-ль : Подойдите ко мне ребята, вместе мы сейчас отправимся в лес. Закроем глаза и скажем:
«Хлопнем дружно, раз, два, три.
Лес нам двери отвори!»
Мы по лесу идем,
Зайца громко позовем:
«Ау-ау-ау!»
Дети встречают зайца. (В это время воспитатель выставляет игрушку Зайца).
Ребята зайка очень любит играть, строить башни высокие и низкие. Но до сих пор не научился убирать за собой игрушки.
- А мы ведь с вами уже подросли и умеем убирать игрушки. Давайте мы с вами поможем зайке убрать игрушки. (На столах стоят коробки и кубики разного размера)
- Скажите, что это? (большая коробка).
- А это какая коробка? (маленькая)
-А это что такое? (кубики большие и маленькие)
- Коля, покажи большой кубик. Алан покажи маленький кубик…
- А теперь давайте мы свами разложим наши кубики в коробки.
- Нужно большие кубики положить в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку. Понятно?
-Молодцы!
-А на столе сколько кубиков осталось? (Ни одного)
- Давайте вернемся на полянку и отдохнём.
Физминутка ( «Зайка серенький сидит»).
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит. (делает ручками ушки на голове и ими шевелит)
Вот так, вот так
И ушами шевелит. (2 строки 2 раза)
Зайке холодно сидеть
Надо лапочки погреть. (хлопает в ладоши)
Вот так, вот так
Надо лапочки погреть..(2 строки 2 раза)
Зайке холодно стоять
Надо зайке поскакать. (прыгает)
Вот так, вот так
Надо зайке поскакать. (2 раза)
Волк зайчишку испугал.
Зайка прыг и убежал.
Вос-ль: - Молодцы ребята! Отдохнули!
- А теперь следующее задание.
- Зайка просит вас собрать букет цветов в вазу.
- У нас есть вазы на столах . (какого цвета ваза такого в ней и должны стоять и цветы).
Давайте соберём букет цветов только в каждую вазу свой цвет.
(Дети собирают цветы в вазу по цвету)
Вос-ль: Вот какие вы все молодцы.
- Ребята посмотрите у нас на столе остался ещё цветок.
- А какого он цвета? (белого)
- А сколько белых цветочков у нас на столе?(1)
- А у вас сколько цветочков в вазе? (Много).
Вос-ль: А теперь давайте с Зайкой поиграем .
Проводится подвижная игра «Найди свой домик»
Давайте назовем ЭТИ ФИГУРЫ. (Воспитатель показывает: круг, квадрат и треугольник).
Вос-ль: на ковре я раскладываю разные геометрические фигуры, разных цветов.
Дети: круг, квадрат, треугольник.
После того, как я назову одну из фигур и ее цвет, Вы должны быстро собраться возле этой фигуры. (Это будут ваши домики)
(Дети свободно перемещаются по ковру. По сигналу воспитателя собираются возле той фигуры, которую называет воспитатель. Отметить детей, которые быстро и правильно выполнили задание)
Вос-ль: Зайчику очень понравилось с Вами играть. Ребята, нам пора возвращаться в группу. Давайте закроем глазки.
Раз, два – покружись,
В нашей группе окажись!
Ребята, вот мы и в группе! Вам понравилась прогулка по лесу? (Ответы детей.) Ребята, что мы сегодня с вами делали? Какие кубики по размеру мы собрали? (большие и маленькие) Помогли зайчику? Научили его убирать игрушки? (Ответы детей).
Индивидуальные вопросы детям: «Какого цвета цветы мы собрали в вазу? (Яна, Алисия, Милана)
Из каких фигур на ковре были домики, когда мы играли с Зайчиком? ( круг, квадрат, треугольник)
Хорошо поработали. Молодцы!
Ну а теперь давайте скажем Зайке до свидание и попрощаемся с гостями!
(Прощание с Зайчиком и он уходит)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по сенсорно-познавательной деятельности".
Тема"Формирование математических представлений у детей младшего возраста"....

Конспект открытого занятия по сенсорному воспитанию в сочетании с развитием речи. Тема: «Кошечка»
Это занятие поможет детям научиться проводить описание по определенному плану. Закрепить знание о цвете, форме, величине. Оно развивает мелкую моторику, фантазию, пространственное воображе...

Конспект открытого занятия по сенсорному развитию во второй младшей группе «Путешествие на воздушном шаре»
Сценарий занятия включает в себя интересное путешествие со сказочным персонажем - куклой Радужкой на "воздушном шаре" в мир сенсорики. Цель занятия: закреплять цвета, понятие «один – много», назв...

«СМОТРИТ СОЛНЫШКО В ОКОШКО» Конспект открытого занятия по сенсорному развитию детей второй группы раннего возраста. Воспитатель Кулабухова Г.С. МБДОУ «Детский сад «Рябинушка» с. Гостищево, Яковлевский район, Белгородской области»
Программное содержание:o Обогатить непосредственно чувственный опыт детей, включая слуховое, зрительное, тактильное восприятие.o Помочь обследовать предметы, выделяя их ц...

Конспект открытого занятия по сенсорному воспитанию во 2 младшей группе " В гости к кукле Кате"
Задачи: Закрепить с детьми знания основных цветов (красный, синий, жёлтый, зелёный); побуждать называть цвета, активизировать выражения «разные по цвету», ...

Конспект открытого занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе
Закрепить с детьми названия цветов (белый, зеленый, синий, красный). Упражнять в назывании геометрической формы (круг).Учить различать круги по размеру, развивать диалогическую ...

Образовательная область "Познавательное развитие" Конспект открытого занятия по математике "Дашина полянка" с детьми второй младшей группы"
Интеграция образовательных областей6 познавательное развитие, речевое развитие, художественно эстетическое развитие, физическое развитие.Цель: закрепление и систематизация элементарных математических ...
