Конспект занятия –Квеста «День рождения у Мишика"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Конспект нетрадиционного занятия . Форма проведения -Квест
«День рождения у Мишика"
с использование методического пособия "Блоки Дьенеша" ,
а так же технолгии В.В.Воскобовича "Мини фиолетовый лес"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 20.33 КБ | |
| 20.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия –Квеста «День рождения у Мишика.
Цель: формирование математических представлении посредством нетрадиционной технологии - логических «Блоков Дьенеша».
Задачи:
Образовательные:
- Закрепить умение детей решать логические задания на разбиение по свойствам (форма, цвет, размер, толщина).
- Развивающие
- Развивать умение читать зашифрованную математическую схему; на ощупь определять фигуру; развивать логическое мышление, внимание, память, воображение.
- Воспитательные
- Воспитывать инициативу, самостоятельность, желание помогать друг другу; поощрять стремление высказывать свои мысли, доказывать свои суждения при помощи точной и ясной речи.
Предварительная работа: Знакомство с блоками Дьенеша, рассматривание альбомов «Блоки Дьенеша».
Материалы и оборудование: музыкальное сопровождение, коврограф, геометрические фигуры из фетра, деревья из фетра карта, блоки Дьенеша, , , обручи 2шт, карточки - схемы с заданиями.
Ход занятия
Организационный момент:
В: Здравствуйте ребята!
С добрым утром! С новым днём!
С новым солнцем за окном!
Утро доброе встречай!
День хороший начинай!
Стук в дверь
В: Дети нам пришло письмо (читает)
«Дорогие друзья!
Пишет вам ваш Мишик. У меня сегодня день рождения, и я приглашаю вас к себе в гости. Приходите, я буду очень рад, а еще он прислал карту, которая будет указывать путь.
Основная часть.
-В: Как же мы отправимся в лес?
Дети видят машину: вот смотрите есть машина (автобус), только надо ее завести, здесь есть блоки, давайте подберем ключ (ключ в соответствии с фигурой).
Проводится дидактическая игра «Кодовый замок»
-Звучит музыка, проводится музыкальная физминутка (дети имитируют движения)
В:-Можно идти в гости к Мишику, а дорогу укажут нам волшебный клубок и
Дети указывают на карту -наша карта.
В:. Посмотрите, снег растаял, и образовалась река, что нам делать? (перейти по мостику).
Необходимо прочитать зашифрованную математическую схему и найдя нужную геометрическую фигуру выстроить цепочку из блоков, тем самым получить необходимый мост для дальнейшего путешествия.
Вот мост и готов! Переходим на другой берег.
Следуя по заданному пути видим деревья на пути
Воспитатель предлагает:
Проводится игра «Засели жильцов»
Необходимо в каждое окошко положить те блоки, которые советуют схеме
Как вы думаете мы сможем ему помочь, исправить положение?
А теперь можно немного поиграть с листочками:
Физминутка
Листочки
Листочки мы осенние на веточках сидим. (Дети держат руки перед собой, трясут кистями)
А ветерок подует вдруг - (дуют)
мы дружно полетим. (бегут по кругу)
Вот летели мы, летели, а потом на землю сели. (приседают)
Снова ветер набежал, (дуют)
все листочки вновь поднял. (бегут по кругу).
Воспитатель: ну что продолжим с вой путь к медвежонку (идем по карте) , ребята посмотрите птенцы потерялись.
Как вы считаете мы сможем им помочь и рассадить их в домик
А как называет их домик? (ответы детей: дупло, гнездо)
Дети высказывают предположения, что необходимо сделать, чтобы расселить правильно птенцов.
В: И так что же показывает наша карта?
Что мы видим впереди? (дети отвечают, что видят Мишку чем-то занятого
Воспитатель: а чем это он занят? (дети говорят, что видят)
Дети посмотрите мишка расстроен тем, чтоему необходимо расставит правильно на полки горшочки с медом .
Игра 2 обруча.
Воспитатель спрашивает мнение детей как необходимо помочь Мишику...(дети высказывают свои мнения)
Что бы горшочки правильно были расставлены необходимо разбить фигуры по признакам: в один обруч собрать только сингие фигуры заданной формы, цвета, толщины и размера, а в другой обруч–только все круглые блоки любого цвета, толщины и размера. (дети самостоятельно выполняют задания, не забывая задействовать все три зоны три зоны.
Каждая фигура характеризуется четырьмя свойствами. В наборе нет фигур одинаковых по всем свойствам, каждая фигура в одном экземпляре.
Мишка Мишек благодарит детей за помощь
Ребята дарят Мишику в подарок набор блоков Дьенеша , что в его лесу и дома всегда был порядок .
Ох и устали мы, давайте отдохнем Физминутка
Мы дружно трудились
Немного устали
Нам пора передохнуть, потянуться и вздохнуть. (Глубокий вдох и выдох) Покрутить головой, И усталость вся долой! Раз- два- три- четыре- пять шею надо разминать. (Вращения головой) Встали ровно. Наклонились. Раз – вперед, а два – назад. Потянулись. Распрямились. Повторяем всё подряд. (Наклоны вперед и назад) А потом мы приседаем. Это важно, сами знаем. Мы колени разминаем, наши ноги упражняем. (Приседания) В: Отдохнули?
Мишка дарит ребятам на память своё фото, что бы они про него не забывали.
В: Что Мишка зевает и зевает, вы не знаете почему? (дети предполагают, что мишка зимой спит, а скоро зима).
Ребята я предлагаю посмотреть на карту, на ней еще один объект, это ковер.
Воспитатель предлагает присесть на ковер, закрыть глаза и отдохнуть, звучит спокойная музыка….
Релаксация:
Когда музыка заканчивается дети открывают глаза и понимают, что они оказываются в детском саду.
Рефлексия:
Воспитатель спрашивает,
понравилось ли им путешествие в гости к Мишику ?
-уточняет что именно им понравились?
-Сложные ли им задания встречались на пути?
- какое настроение у них стало после путешествия?
(ответы и рассуждения детей).
Предварительный просмотр:
Конспект занятия –Квеста «День рождения у Мишика.
Цель: формирование математических представлении посредством нетрадиционной технологии - логических «Блоков Дьенеша».
Задачи:
Образовательные:
- Закрепить умение детей решать логические задания на разбиение по свойствам (форма, цвет, размер, толщина).
- Развивающие
- Развивать умение читать зашифрованную математическую схему; на ощупь определять фигуру; развивать логическое мышление, внимание, память, воображение.
- Воспитательные
- Воспитывать инициативу, самостоятельность, желание помогать друг другу; поощрять стремление высказывать свои мысли, доказывать свои суждения при помощи точной и ясной речи.
Предварительная работа: Знакомство с блоками Дьенеша, рассматривание альбомов «Блоки Дьенеша».
Материалы и оборудование: музыкальное сопровождение, коврограф, геометрические фигуры из фетра, деревья из фетра карта, блоки Дьенеша, , , обручи 2шт, карточки - схемы с заданиями.
Ход занятия
Организационный момент:
В: Здравствуйте ребята!
С добрым утром! С новым днём!
С новым солнцем за окном!
Утро доброе встречай!
День хороший начинай!
Стук в дверь
В: Дети нам пришло письмо (читает)
«Дорогие друзья!
Пишет вам ваш Мишик. У меня сегодня день рождения, и я приглашаю вас к себе в гости. Приходите, я буду очень рад, а еще он прислал карту, которая будет указывать путь.
Основная часть.
-В: Как же мы отправимся в лес?
Дети видят машину: вот смотрите есть машина (автобус), только надо ее завести, здесь есть блоки, давайте подберем ключ (ключ в соответствии с фигурой).
Проводится дидактическая игра «Кодовый замок»
-Звучит музыка, проводится музыкальная физминутка (дети имитируют движения)
В:-Можно идти в гости к Мишику, а дорогу укажут нам волшебный клубок и
Дети указывают на карту -наша карта.
В:. Посмотрите, снег растаял, и образовалась река, что нам делать? (перейти по мостику).
Необходимо прочитать зашифрованную математическую схему и найдя нужную геометрическую фигуру выстроить цепочку из блоков, тем самым получить необходимый мост для дальнейшего путешествия.
Вот мост и готов! Переходим на другой берег.
Следуя по заданному пути видим деревья на пути
Воспитатель предлагает:
Проводится игра «Засели жильцов»
Необходимо в каждое окошко положить те блоки, которые советуют схеме
Как вы думаете мы сможем ему помочь, исправить положение?
А теперь можно немного поиграть с листочками:
Физминутка
Листочки
Листочки мы осенние на веточках сидим. (Дети держат руки перед собой, трясут кистями)
А ветерок подует вдруг - (дуют)
мы дружно полетим. (бегут по кругу)
Вот летели мы, летели, а потом на землю сели. (приседают)
Снова ветер набежал, (дуют)
все листочки вновь поднял. (бегут по кругу).
Воспитатель: ну что продолжим с вой путь к медвежонку (идем по карте) , ребята посмотрите птенцы потерялись.
Как вы считаете мы сможем им помочь и рассадить их в домик
А как называет их домик? (ответы детей: дупло, гнездо)
Дети высказывают предположения, что необходимо сделать, чтобы расселить правильно птенцов.
В: И так что же показывает наша карта?
Что мы видим впереди? (дети отвечают, что видят Мишку чем-то занятого
Воспитатель: а чем это он занят? (дети говорят, что видят)
Дети посмотрите мишка расстроен тем, чтоему необходимо расставит правильно на полки горшочки с медом .
Игра 2 обруча.
Воспитатель спрашивает мнение детей как необходимо помочь Мишику...(дети высказывают свои мнения)
Что бы горшочки правильно были расставлены необходимо разбить фигуры по признакам: в один обруч собрать только сингие фигуры заданной формы, цвета, толщины и размера, а в другой обруч–только все круглые блоки любого цвета, толщины и размера. (дети самостоятельно выполняют задания, не забывая задействовать все три зоны три зоны.
Каждая фигура характеризуется четырьмя свойствами. В наборе нет фигур одинаковых по всем свойствам, каждая фигура в одном экземпляре.
Мишка Мишек благодарит детей за помощь
Ребята дарят Мишику в подарок набор блоков Дьенеша , что в его лесу и дома всегда был порядок .
Ох и устали мы, давайте отдохнем Физминутка
Мы дружно трудились
Немного устали
Нам пора передохнуть, потянуться и вздохнуть. (Глубокий вдох и выдох) Покрутить головой, И усталость вся долой! Раз- два- три- четыре- пять шею надо разминать. (Вращения головой) Встали ровно. Наклонились. Раз – вперед, а два – назад. Потянулись. Распрямились. Повторяем всё подряд. (Наклоны вперед и назад) А потом мы приседаем. Это важно, сами знаем. Мы колени разминаем, наши ноги упражняем. (Приседания) В: Отдохнули?
Мишка дарит ребятам на память своё фото, что бы они про него не забывали.
В: Что Мишка зевает и зевает, вы не знаете почему? (дети предполагают, что мишка зимой спит, а скоро зима).
Ребята я предлагаю посмотреть на карту, на ней еще один объект, это ковер.
Воспитатель предлагает присесть на ковер, закрыть глаза и отдохнуть, звучит спокойная музыка….
Релаксация:
Когда музыка заканчивается дети открывают глаза и понимают, что они оказываются в детском саду.
Рефлексия:
Воспитатель спрашивает,
понравилось ли им путешествие в гости к Мишику ?
-уточняет что именно им понравились?
-Сложные ли им задания встречались на пути?
- какое настроение у них стало после путешествия?
(ответы и рассуждения детей).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия " Матрешкин день рождения " во второй младшей группе
Поездка детей на день рождение к Матрешке.Дети готовят свой подарок -расписывают цветы в нетрадиционной технике рисования - пальчиками....

Квест день рождения в средней группе
Каждый ребенок ждет свой день рождение как что-то не забывающееся и мы готовы в этом помочь.........

«День рождения Медвежонка Мишика»
Конспект ознакомительно-игрового занятия для детей 1ой младшей группы с применением развивающих игр В.В. Воскобовича....

НОД для детей второй младшей группе по познавательному развитию(ФЭМП) "День рождение медвежонка Мишика!"
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений для детей 4 года жизни...

Конспект занятия НОД "День рождения Колобка"
Непоспедственно образовательная деятельность"День рождение колобка"...

Конспект занятия "На день рождения к Хрюше"
Конспект для малышей. готовлю на аттестацию. думаю вам понравится.Простой. доступный детям и педагогам. составлен со всеми требованиями ФГОС....

Конспект занятия — развлечения «День рождения зайчишки» с использованием здоровьесберегающих технологий в младшей группе
Цель: применение здоровьесберегающих технологий и игровых приёмов в воспитательно-образовательном процессе.Задачи:- Воспитание чувства взаимовыручки;- Создание эмоционально-психологической комфортност...
