Конспект занятия –Квеста «День рождения у Мишика"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Шульц Наталья Владимировна

Конспект нетрадиционного  занятия . Форма проведения -Квест 

«День рождения у Мишика"

с использование методического пособия "Блоки Дьенеша" ,

а так же технолгии В.В.Воскобовича "Мини фиолетовый лес"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bloki_denesha.docx20.33 КБ
Файл bloki_denesha.docx20.33 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия   –Квеста «День рождения у Мишика.

Цель: формирование математических представлении посредством нетрадиционной технологии - логических «Блоков Дьенеша».

Задачи:

             Образовательные:

  • Закрепить умение детей решать логические задания на разбиение по свойствам (форма, цвет, размер, толщина).
  • Развивающие
  • Развивать умение читать зашифрованную математическую схему; на ощупь определять фигуру; развивать логическое мышление, внимание, память, воображение.
  • Воспитательные
  • Воспитывать инициативу, самостоятельность, желание помогать друг другу; поощрять стремление высказывать свои мысли, доказывать свои суждения при помощи точной и ясной речи.

Предварительная работа: Знакомство с блоками Дьенеша, рассматривание альбомов «Блоки Дьенеша».

Материалы и оборудование: музыкальное сопровождение, коврограф, геометрические фигуры из фетра, деревья из фетра карта, блоки Дьенеша, , , обручи 2шт, карточки - схемы с заданиями.

                    Ход занятия

Организационный момент:

В: Здравствуйте ребята!

С добрым утром! С новым днём!

С новым солнцем за окном!

Утро доброе встречай!

День хороший начинай!

Стук в дверь

В: Дети нам пришло письмо (читает)

«Дорогие друзья!

Пишет вам ваш Мишик. У меня сегодня день рождения, и я приглашаю вас к себе в гости. Приходите, я буду очень рад, а еще он прислал карту, которая будет указывать путь.

Основная часть.

-В: Как же мы отправимся в лес?

Дети видят машину: вот смотрите есть машина (автобус), только надо ее завести, здесь есть блоки, давайте подберем ключ (ключ в соответствии с фигурой).

Проводится дидактическая игра «Кодовый замок»

-Звучит музыка, проводится музыкальная физминутка (дети имитируют движения)

 В:-Можно идти в гости к Мишику, а дорогу укажут нам волшебный клубок и

Дети указывают на карту -наша карта.

В:. Посмотрите, снег растаял, и образовалась река, что нам делать? (перейти по мостику).

 Необходимо прочитать зашифрованную математическую схему и найдя нужную геометрическую фигуру выстроить цепочку из блоков, тем самым получить необходимый мост для дальнейшего путешествия.

Вот мост и готов! Переходим на другой берег.

Следуя по заданному пути видим деревья на пути

Воспитатель предлагает:

Проводится  игра «Засели жильцов»

Необходимо в каждое окошко положить те блоки, которые советуют схеме

Как вы думаете мы сможем ему помочь, исправить положение?

А теперь можно немного поиграть с листочками:

Физминутка

Листочки

Листочки мы осенние на веточках сидим. (Дети держат руки перед собой, трясут кистями)
А ветерок подует вдруг -
(дуют)
мы дружно полетим.
(бегут по кругу)
Вот летели мы, летели, а потом на землю сели.
(приседают)
Снова ветер набежал,
(дуют)
все листочки вновь поднял.
(бегут по кругу).

Воспитатель: ну что продолжим с вой путь к медвежонку (идем по карте) , ребята посмотрите птенцы потерялись.

Как вы считаете мы сможем им помочь и рассадить их в домик  

А как называет их домик?  (ответы детей: дупло, гнездо)

Дети высказывают предположения, что необходимо сделать, чтобы расселить правильно птенцов.

В: И так что же показывает наша карта?

Что мы видим впереди? (дети отвечают, что видят Мишку чем-то занятого

Воспитатель: а чем это он занят? (дети говорят, что видят)

Дети посмотрите мишка расстроен тем, чтоему необходимо расставит правильно на полки горшочки с медом .

Игра 2 обруча.

Воспитатель спрашивает мнение детей как необходимо помочь Мишику...(дети высказывают свои мнения)

Что бы горшочки правильно были расставлены необходимо разбить фигуры по признакам: в один обруч собрать только сингие фигуры заданной формы, цвета, толщины и размера, а в другой обруч–только все круглые блоки любого цвета, толщины и размера. (дети самостоятельно выполняют задания, не забывая задействовать все три зоны три зоны.

Каждая фигура характеризуется четырьмя свойствами. В наборе нет фигур одинаковых по всем свойствам, каждая фигура в одном экземпляре.

Мишка Мишек благодарит детей за помощь

Ребята дарят Мишику в подарок набор блоков Дьенеша , что в его лесу  и дома всегда был порядок .

Ох и устали мы, давайте отдохнем Физминутка

Мы дружно трудились

Немного устали

Нам пора передохнуть, потянуться и вздохнуть. (Глубокий вдох и выдох) Покрутить головой, И усталость вся долой! Раз- два- три- четыре- пять шею надо разминать. (Вращения головой) Встали ровно. Наклонились. Раз – вперед, а два – назад. Потянулись. Распрямились. Повторяем всё подряд. (Наклоны вперед и назад) А потом мы приседаем. Это важно, сами знаем. Мы колени разминаем, наши ноги упражняем. (Приседания) В: Отдохнули?

Мишка дарит ребятам на память своё фото, что бы они про него не забывали.

 В: Что Мишка зевает и зевает, вы не знаете почему? (дети предполагают, что мишка зимой спит, а скоро зима).

Ребята я предлагаю посмотреть на карту, на ней еще один объект, это ковер.

Воспитатель предлагает присесть на ковер, закрыть глаза и отдохнуть, звучит спокойная музыка….

Релаксация:

Когда музыка заканчивается дети открывают глаза и понимают, что они оказываются в детском саду.

Рефлексия:

Воспитатель спрашивает,

 понравилось ли им путешествие в гости к Мишику ?

-уточняет что именно им понравились?

-Сложные ли им задания встречались на пути?

- какое настроение у них стало после путешествия?

(ответы и рассуждения детей).



Предварительный просмотр:

Конспект занятия   –Квеста «День рождения у Мишика.

Цель: формирование математических представлении посредством нетрадиционной технологии - логических «Блоков Дьенеша».

Задачи:

             Образовательные:

  • Закрепить умение детей решать логические задания на разбиение по свойствам (форма, цвет, размер, толщина).
  • Развивающие
  • Развивать умение читать зашифрованную математическую схему; на ощупь определять фигуру; развивать логическое мышление, внимание, память, воображение.
  • Воспитательные
  • Воспитывать инициативу, самостоятельность, желание помогать друг другу; поощрять стремление высказывать свои мысли, доказывать свои суждения при помощи точной и ясной речи.

Предварительная работа: Знакомство с блоками Дьенеша, рассматривание альбомов «Блоки Дьенеша».

Материалы и оборудование: музыкальное сопровождение, коврограф, геометрические фигуры из фетра, деревья из фетра карта, блоки Дьенеша, , , обручи 2шт, карточки - схемы с заданиями.

                    Ход занятия

Организационный момент:

В: Здравствуйте ребята!

С добрым утром! С новым днём!

С новым солнцем за окном!

Утро доброе встречай!

День хороший начинай!

Стук в дверь

В: Дети нам пришло письмо (читает)

«Дорогие друзья!

Пишет вам ваш Мишик. У меня сегодня день рождения, и я приглашаю вас к себе в гости. Приходите, я буду очень рад, а еще он прислал карту, которая будет указывать путь.

Основная часть.

-В: Как же мы отправимся в лес?

Дети видят машину: вот смотрите есть машина (автобус), только надо ее завести, здесь есть блоки, давайте подберем ключ (ключ в соответствии с фигурой).

Проводится дидактическая игра «Кодовый замок»

-Звучит музыка, проводится музыкальная физминутка (дети имитируют движения)

 В:-Можно идти в гости к Мишику, а дорогу укажут нам волшебный клубок и

Дети указывают на карту -наша карта.

В:. Посмотрите, снег растаял, и образовалась река, что нам делать? (перейти по мостику).

 Необходимо прочитать зашифрованную математическую схему и найдя нужную геометрическую фигуру выстроить цепочку из блоков, тем самым получить необходимый мост для дальнейшего путешествия.

Вот мост и готов! Переходим на другой берег.

Следуя по заданному пути видим деревья на пути

Воспитатель предлагает:

Проводится  игра «Засели жильцов»

Необходимо в каждое окошко положить те блоки, которые советуют схеме

Как вы думаете мы сможем ему помочь, исправить положение?

А теперь можно немного поиграть с листочками:

Физминутка

Листочки

Листочки мы осенние на веточках сидим. (Дети держат руки перед собой, трясут кистями)
А ветерок подует вдруг -
(дуют)
мы дружно полетим.
(бегут по кругу)
Вот летели мы, летели, а потом на землю сели.
(приседают)
Снова ветер набежал,
(дуют)
все листочки вновь поднял.
(бегут по кругу).

Воспитатель: ну что продолжим с вой путь к медвежонку (идем по карте) , ребята посмотрите птенцы потерялись.

Как вы считаете мы сможем им помочь и рассадить их в домик  

А как называет их домик?  (ответы детей: дупло, гнездо)

Дети высказывают предположения, что необходимо сделать, чтобы расселить правильно птенцов.

В: И так что же показывает наша карта?

Что мы видим впереди? (дети отвечают, что видят Мишку чем-то занятого

Воспитатель: а чем это он занят? (дети говорят, что видят)

Дети посмотрите мишка расстроен тем, чтоему необходимо расставит правильно на полки горшочки с медом .

Игра 2 обруча.

Воспитатель спрашивает мнение детей как необходимо помочь Мишику...(дети высказывают свои мнения)

Что бы горшочки правильно были расставлены необходимо разбить фигуры по признакам: в один обруч собрать только сингие фигуры заданной формы, цвета, толщины и размера, а в другой обруч–только все круглые блоки любого цвета, толщины и размера. (дети самостоятельно выполняют задания, не забывая задействовать все три зоны три зоны.

Каждая фигура характеризуется четырьмя свойствами. В наборе нет фигур одинаковых по всем свойствам, каждая фигура в одном экземпляре.

Мишка Мишек благодарит детей за помощь

Ребята дарят Мишику в подарок набор блоков Дьенеша , что в его лесу  и дома всегда был порядок .

Ох и устали мы, давайте отдохнем Физминутка

Мы дружно трудились

Немного устали

Нам пора передохнуть, потянуться и вздохнуть. (Глубокий вдох и выдох) Покрутить головой, И усталость вся долой! Раз- два- три- четыре- пять шею надо разминать. (Вращения головой) Встали ровно. Наклонились. Раз – вперед, а два – назад. Потянулись. Распрямились. Повторяем всё подряд. (Наклоны вперед и назад) А потом мы приседаем. Это важно, сами знаем. Мы колени разминаем, наши ноги упражняем. (Приседания) В: Отдохнули?

Мишка дарит ребятам на память своё фото, что бы они про него не забывали.

 В: Что Мишка зевает и зевает, вы не знаете почему? (дети предполагают, что мишка зимой спит, а скоро зима).

Ребята я предлагаю посмотреть на карту, на ней еще один объект, это ковер.

Воспитатель предлагает присесть на ковер, закрыть глаза и отдохнуть, звучит спокойная музыка….

Релаксация:

Когда музыка заканчивается дети открывают глаза и понимают, что они оказываются в детском саду.

Рефлексия:

Воспитатель спрашивает,

 понравилось ли им путешествие в гости к Мишику ?

-уточняет что именно им понравились?

-Сложные ли им задания встречались на пути?

- какое настроение у них стало после путешествия?

(ответы и рассуждения детей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия " Матрешкин день рождения " во второй младшей группе

Поездка детей на день рождение к Матрешке.Дети готовят свой подарок -расписывают цветы в нетрадиционной технике рисования - пальчиками....

Квест день рождения в средней группе

Каждый ребенок ждет  свой день рождение как что-то не забывающееся и мы готовы в этом помочь.........

«День рождения Медвежонка Мишика»

Конспект ознакомительно-игрового занятия для детей 1ой младшей группы с применением развивающих игр В.В. Воскобовича....

НОД для детей второй младшей группе по познавательному развитию(ФЭМП) "День рождение медвежонка Мишика!"

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений для детей 4 года жизни...

Конспект занятия НОД "День рождения Колобка"

Непоспедственно образовательная деятельность"День рождение колобка"...

Конспект занятия "На день рождения к Хрюше"

Конспект для малышей. готовлю на аттестацию. думаю вам понравится.Простой. доступный детям и педагогам. составлен со всеми требованиями ФГОС....

Конспект занятия — развлечения «День рождения зайчишки» с использованием здоровьесберегающих технологий в младшей группе

Цель: применение здоровьесберегающих технологий и игровых приёмов в воспитательно-образовательном процессе.Задачи:- Воспитание чувства взаимовыручки;- Создание эмоционально-психологической комфортност...